ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Kozhenkov

Практически собрал Х-8. Нет ещё серв, курсовой камеры, силовых проводов, DC-DC и аккумуляторов.
Выкладываю на просмотр и критику свою компоновку. RC - RMILEC, Video - LAWMATE 1.2, автопилот - Smalltim, курсовая камера - WDR-750S, пишущая - GoPro2.

После сборки возникли проблемы рихтовки плоскостей:

На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

IgorTim
Kozhenkov:

На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

То же разные, как и на фото. Ничего не делал. При первом запуске даже триммировать не пришлось. Если уже и будет кренить то оттримировать в ручном, потом заново каналы перекалибровать думаю легче чем выгибать поверхности. Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится.

На Х8 сделал виброподвес для ИМУ. Сначала просто приклеил в области ходового АККа. Вибрации были сильные. Особенно со складывающимся винтом. Раскачка в воздухе была сильная. Можно конечно было задушить демпфированием, но имею вертолетный опыт с гироскопами общаюсь, сделал подвес по этой технологии, чтоб уже наверняка.

Kozhenkov
IgorTim:

Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится

Вопрос, как гнуть. Поэтому и спрашиваю. Одна плоскость ещё сойдёт, но другая - боюсь не очень. Попробую без термообработки, чистым весом гнуть длительное время, пока посылки не придут с оставшимися комплектующими.

RID
Kozhenkov:

Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

Тоже такое было на первом экземпляре. Сначала не очень этим заморачивался, но нормально оттримировать не удалось. При изменении полетной скорости влияние проявляется.
Даже после устранения различныз углов установки крыльев. Склеивал без стапеля, а пенопласт оказался не лучшим вариантом для выдерживания геометрических размеров.
Второй экземпляр собирал со стапелем, чтобы выдержать симметрию конструкции. Указанная раница на несклееннын деталях отсутствовала (или была очень мала). Когда сделал пресборку без клея на струбцинах, скотче - появилось такое как на фото… Убрал подгонкой деталей и пришлось сместить карбоновые трубки. Проблема ушла. Рекомендую делать на стапеле сборку и проверять до склейки, как ведет планет от неточностей деталей.
Этот дефект убрал прогладив сверху модельным утежком. Верхний слой немного расширился и выгнул эту часть крыла вниз.

Ясон

А по поводу склейки, как смола липнет к этому пенопласту? или только резиной что идет в комплекте? Просто хочу некоторые места усилить стеклом.

RID
Kozhenkov:

Вопрос, как гнуть.

Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.

Kozhenkov
RID:

Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.

Пробовал, дело не в трубке, а в деформации плоскостей Передняя кромка ровная.
У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?

RID
Kozhenkov:

У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

У меня до склейки корпуса, когда просто приставлял крыло, совпадали идельно. Собрал первый самолет - в результате как у Вас. Нижняя деталь крыла распирала крыло и приводила к несовпадению.
Если симметрично, то я бы ничего делать не стал, оттримируется.

John_K

Моя “птиса” тож приехала с подмятым внутренним концом одной консоли. Выправил примерно одинаково руками. Тем более что по поведению материала чувствуется как он был “лит”. Да и вообще , в полёте критична геометрия внешней стороны консоли. Конечно “литьё” завораживает своей непревзойдённой точностью. Пяток милиметров туда-сюда…ГЫ. Форма видать не сходиться , да и “матерьялу сыпют” на глаз. Я тож поначалу править пытался, подгонять ,выравнивать. Ай , да ну его ! Вообщем не заморачивался особо. И так ну оччень классно летит. Кривой в пределах погрешностей . Что не мешает ему быть классным носителем.

Vad_y

Такая же проблема была. Правая законцовка была подмята. Лечил обычным бытовым феном. Но теперь уж думаю, что может и зря восстанавливал симметрию. Так-как сейчас наблюдается уход модели в право. Я уже писал как-то. Кстати кто-то поборол эту проблему? Фишка из глубоких кренов выравнивает, но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо. Как-то меня не очень устраивает то, что элевоны нужно тримировать. Привык, что если горизонтальный полет, то значит и плоскости должны быть в горизонте. И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?

SnakeFishbk
Vad_y:

И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?

  1. Если идёт вправо с малым набором высоты, то левый элевон и (или) левая консоль крыла даёт такой эффект и крутка задней левой части крыла вниз. При условии ровного правого крыла и правого горизонтального элевона.
  2. Если идёт вправо с провалом высоты, то правый элевон и (или) правая консоль даёт такой эффект и крутка задней части правого крыла вверх.
    ИМХО, конечно, и ближе к обычному самолётостроению.
Ясон
Vad_y:

но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо.

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

SnakeFishbk
Ясон:

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

Спасибо.
Что-то я про выкос совсем забыл сказать. Конечно, при моторном полёте если винт правый и мотор толкающий, то выкос должен быть влево если смотреть сзади на крыло… На моём крыле ещё и вверх+влево, потому что ось пропеллер выше центра давления крыла.

ehduarg

Вычислить центр давления это конечно сильно. А по поводу крыльев по всей видимости не возможно по этой технологии сделать геометрически точные полукрылья вот и ведет их кого влево кого вправо. Мое влево тащит. Кому то везет ровно летит.Правый элевон у меня на 2-3мм вверх. Настаиваю в без моторном полете, а потом выкосами или миксами стараюсь сделать комфортный моторный полет. В идеале на определенном режиме у меня 4-5А горизонтальный полет, без двига планирование и все выше 5А и до 10А плавный набор. Все это без дерганий стика РВ. Если нужен быстрый набор 20А и значительное триммироваание от себя.

SnakeFishbk
ehduarg:

все выше 5А и до 10А плавный набор. Все это без дерганий стика РВ.

Так и должно происходить для крыла с ни симметричным профилем, подъёмную силу никто не отменял.))

Kozhenkov

Решил приводить геометрию крыльев в порядок длительным холодным методом

Вроде получается. Затем, помня свою пионерскую юность, крылья буду хранить на стапелях, как раньше делали в кружках при хранении планерных крыльев, во избежание появления температурных круток плоскостей.
Что в конечном счёте получится - сообщу позже.

nedz
ehduarg:

Вычислить центр давления это конечно сильно.

а зачем высчитывать? помниться лет 35 назад мы вырезали из картона проекцию летательного аппарата и на ней находили ц.т. а потом эту точку переносили на сам аппарат, на котором она соответствовала ц.д. Для устойчивого полета необходимо, чтоб ц.т. был впереди ц.д.
вот что в памяти осталось…

Kozhenkov:

У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

так и заложено конструкцией!!!

Kozhenkov:

Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?

сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо” и вопрос отпал… А летает весьма не плохо!!! вот вчера например, небо сплошь тучами затянуто,
Но за ними как в сказке! солнце яркое, яркое, а небо голубое-голубое…😁
прям небольшой стих сам на бумагу лег… не судите строго!😍
Голубое небо в ноябре…
Где его увидеть можно?
Только на летающем крыле!
Чуть поднявшись вверх…
Но осторожно!
Контролируй напряжение (вольтаж),
И расход в амперах - то же!
Напрвленье, курс, тангаж!
и успех придет к тебе (возможно)

Kozhenkov
nedz:

сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо”

Откуда узнал, что так надо?

nedz
Kozhenkov:

Откуда узнал, что так надо?

я уж и не помню… в начале ветки может есть? кроме того читал форум англосаксов…

SnakeFishbk
ehduarg:

А по поводу крыльев по всей видимости не возможно по этой технологии сделать геометрически точные полукрылья вот и ведет их кого влево кого вправо.

+1. Его нужно усиливать и добавлять жёсткие элементы, например тонкий карбоновый пруток вклеенный в паз надрез лезвием. Или нитка вклеенная в тот же паз на CA-клей.