ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Вопрос, как гнуть.
Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.
Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.
Пробовал, дело не в трубке, а в деформации плоскостей Передняя кромка ровная.
У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.
Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?
У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.
У меня до склейки корпуса, когда просто приставлял крыло, совпадали идельно. Собрал первый самолет - в результате как у Вас. Нижняя деталь крыла распирала крыло и приводила к несовпадению.
Если симметрично, то я бы ничего делать не стал, оттримируется.
Моя “птиса” тож приехала с подмятым внутренним концом одной консоли. Выправил примерно одинаково руками. Тем более что по поведению материала чувствуется как он был “лит”. Да и вообще , в полёте критична геометрия внешней стороны консоли. Конечно “литьё” завораживает своей непревзойдённой точностью. Пяток милиметров туда-сюда…ГЫ. Форма видать не сходиться , да и “матерьялу сыпют” на глаз. Я тож поначалу править пытался, подгонять ,выравнивать. Ай , да ну его ! Вообщем не заморачивался особо. И так ну оччень классно летит. Кривой в пределах погрешностей . Что не мешает ему быть классным носителем.
Такая же проблема была. Правая законцовка была подмята. Лечил обычным бытовым феном. Но теперь уж думаю, что может и зря восстанавливал симметрию. Так-как сейчас наблюдается уход модели в право. Я уже писал как-то. Кстати кто-то поборол эту проблему? Фишка из глубоких кренов выравнивает, но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо. Как-то меня не очень устраивает то, что элевоны нужно тримировать. Привык, что если горизонтальный полет, то значит и плоскости должны быть в горизонте. И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?
И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?
- Если идёт вправо с малым набором высоты, то левый элевон и (или) левая консоль крыла даёт такой эффект и крутка задней левой части крыла вниз. При условии ровного правого крыла и правого горизонтального элевона.
- Если идёт вправо с провалом высоты, то правый элевон и (или) правая консоль даёт такой эффект и крутка задней части правого крыла вверх.
ИМХО, конечно, и ближе к обычному самолётостроению.
но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо.
Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.
Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.
Спасибо.
Что-то я про выкос совсем забыл сказать. Конечно, при моторном полёте если винт правый и мотор толкающий, то выкос должен быть влево если смотреть сзади на крыло… На моём крыле ещё и вверх+влево, потому что ось пропеллер выше центра давления крыла.
Вычислить центр давления это конечно сильно. А по поводу крыльев по всей видимости не возможно по этой технологии сделать геометрически точные полукрылья вот и ведет их кого влево кого вправо. Мое влево тащит. Кому то везет ровно летит.Правый элевон у меня на 2-3мм вверх. Настаиваю в без моторном полете, а потом выкосами или миксами стараюсь сделать комфортный моторный полет. В идеале на определенном режиме у меня 4-5А горизонтальный полет, без двига планирование и все выше 5А и до 10А плавный набор. Все это без дерганий стика РВ. Если нужен быстрый набор 20А и значительное триммироваание от себя.
все выше 5А и до 10А плавный набор. Все это без дерганий стика РВ.
Так и должно происходить для крыла с ни симметричным профилем, подъёмную силу никто не отменял.))
Решил приводить геометрию крыльев в порядок длительным холодным методом
Вроде получается. Затем, помня свою пионерскую юность, крылья буду хранить на стапелях, как раньше делали в кружках при хранении планерных крыльев, во избежание появления температурных круток плоскостей.
Что в конечном счёте получится - сообщу позже.
Вычислить центр давления это конечно сильно.
а зачем высчитывать? помниться лет 35 назад мы вырезали из картона проекцию летательного аппарата и на ней находили ц.т. а потом эту точку переносили на сам аппарат, на котором она соответствовала ц.д. Для устойчивого полета необходимо, чтоб ц.т. был впереди ц.д.
вот что в памяти осталось…
У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.
так и заложено конструкцией!!!
Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?
сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо” и вопрос отпал… А летает весьма не плохо!!! вот вчера например, небо сплошь тучами затянуто,
Но за ними как в сказке! солнце яркое, яркое, а небо голубое-голубое…😁
прям небольшой стих сам на бумагу лег… не судите строго!😍
Голубое небо в ноябре…
Где его увидеть можно?
Только на летающем крыле!
Чуть поднявшись вверх…
Но осторожно!
Контролируй напряжение (вольтаж),
И расход в амперах - то же!
Напрвленье, курс, тангаж!
и успех придет к тебе (возможно)
сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо”
Откуда узнал, что так надо?
Откуда узнал, что так надо?
я уж и не помню… в начале ветки может есть? кроме того читал форум англосаксов…
А по поводу крыльев по всей видимости не возможно по этой технологии сделать геометрически точные полукрылья вот и ведет их кого влево кого вправо.
+1. Его нужно усиливать и добавлять жёсткие элементы, например тонкий карбоновый пруток вклеенный в паз надрез лезвием. Или нитка вклеенная в тот же паз на CA-клей.
Ну тогда это не аксиома. Просто, когда крутки симметричные, особых проблем с горизонтальным полётом нет.
Кстати, молодец, активно летаешь. Завидую белой завистью. У нас то мокрый снег, то дождь, то грязь и слякоть.
особых проблем с горизонтальным полётом нет.
Отстроенный геометрически правильный ЛА летает прямо и ровно на любом газу в отсутствие ветра.
Отстроенный геометрически правильный ЛА летает прямо и ровно на любом газу в отсутствие ветра.
Полностью согласен. Но когда крутки крыла одинаковые, достаточно регулировки ЦТ и триммера по высоте. Когда они есть, да ещё в разнобой, то тогда сложнее. Кривая табуретка тоже летит по прямой, если придать должное ускорение.
Отстроенный геометрически правильный ЛА летает прямо и ровно на любом газу в отсутствие ветра.
С этим ни кто и не спорит. Но отстроить крыло сложнее, а пеновздрочь наверное и не возможно. А Х-8 хоть и хорош но все же пеновздрочь. А усиление углем нитками и т.п. на любителя. Я лучше на таком как есть полетаю. Сегодня 60 мин. на одной батарее 5000ма. Будет мало будем следующий аппарат искать.
Термиками и не пахло. Холодно и ветренно.
Я тоже полетал сегодня, вроде глюков больше нету, прочистил спиртом всю электронику, прочистил трубку воздухомера. Правда видео совсем серое и неинтересное, как и погода, даже выложить не стал.
Правда видео совсем серое и неинтересное, как и погода, даже выложить не стал.
ну а я выложу дополнение к видео выше всетаки с солнышком по веселее