ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

John_K

Моя “птиса” тож приехала с подмятым внутренним концом одной консоли. Выправил примерно одинаково руками. Тем более что по поведению материала чувствуется как он был “лит”. Да и вообще , в полёте критична геометрия внешней стороны консоли. Конечно “литьё” завораживает своей непревзойдённой точностью. Пяток милиметров туда-сюда…ГЫ. Форма видать не сходиться , да и “матерьялу сыпют” на глаз. Я тож поначалу править пытался, подгонять ,выравнивать. Ай , да ну его ! Вообщем не заморачивался особо. И так ну оччень классно летит. Кривой в пределах погрешностей . Что не мешает ему быть классным носителем.

Vad_y

Такая же проблема была. Правая законцовка была подмята. Лечил обычным бытовым феном. Но теперь уж думаю, что может и зря восстанавливал симметрию. Так-как сейчас наблюдается уход модели в право. Я уже писал как-то. Кстати кто-то поборол эту проблему? Фишка из глубоких кренов выравнивает, но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо. Как-то меня не очень устраивает то, что элевоны нужно тримировать. Привык, что если горизонтальный полет, то значит и плоскости должны быть в горизонте. И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?

SnakeFishbk
Vad_y:

И вообще интересно как определить какое крыло дефектное, что приводит к такому эффекту?

  1. Если идёт вправо с малым набором высоты, то левый элевон и (или) левая консоль крыла даёт такой эффект и крутка задней левой части крыла вниз. При условии ровного правого крыла и правого горизонтального элевона.
  2. Если идёт вправо с провалом высоты, то правый элевон и (или) правая консоль даёт такой эффект и крутка задней части правого крыла вверх.
    ИМХО, конечно, и ближе к обычному самолётостроению.
Ясон
Vad_y:

но при отпускании ручек модель плавнинько уходит вправо.

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

SnakeFishbk
Ясон:

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

Спасибо.
Что-то я про выкос совсем забыл сказать. Конечно, при моторном полёте если винт правый и мотор толкающий, то выкос должен быть влево если смотреть сзади на крыло… На моём крыле ещё и вверх+влево, потому что ось пропеллер выше центра давления крыла.

ehduarg

Вычислить центр давления это конечно сильно. А по поводу крыльев по всей видимости не возможно по этой технологии сделать геометрически точные полукрылья вот и ведет их кого влево кого вправо. Мое влево тащит. Кому то везет ровно летит.Правый элевон у меня на 2-3мм вверх. Настаиваю в без моторном полете, а потом выкосами или миксами стараюсь сделать комфортный моторный полет. В идеале на определенном режиме у меня 4-5А горизонтальный полет, без двига планирование и все выше 5А и до 10А плавный набор. Все это без дерганий стика РВ. Если нужен быстрый набор 20А и значительное триммироваание от себя.

SnakeFishbk
ehduarg:

все выше 5А и до 10А плавный набор. Все это без дерганий стика РВ.

Так и должно происходить для крыла с ни симметричным профилем, подъёмную силу никто не отменял.))

Kozhenkov

Решил приводить геометрию крыльев в порядок длительным холодным методом

Вроде получается. Затем, помня свою пионерскую юность, крылья буду хранить на стапелях, как раньше делали в кружках при хранении планерных крыльев, во избежание появления температурных круток плоскостей.
Что в конечном счёте получится - сообщу позже.

nedz
ehduarg:

Вычислить центр давления это конечно сильно.

а зачем высчитывать? помниться лет 35 назад мы вырезали из картона проекцию летательного аппарата и на ней находили ц.т. а потом эту точку переносили на сам аппарат, на котором она соответствовала ц.д. Для устойчивого полета необходимо, чтоб ц.т. был впереди ц.д.
вот что в памяти осталось…

Kozhenkov:

У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

так и заложено конструкцией!!!

Kozhenkov:

Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?

сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо” и вопрос отпал… А летает весьма не плохо!!! вот вчера например, небо сплошь тучами затянуто,
Но за ними как в сказке! солнце яркое, яркое, а небо голубое-голубое…😁
прям небольшой стих сам на бумагу лег… не судите строго!😍
Голубое небо в ноябре…
Где его увидеть можно?
Только на летающем крыле!
Чуть поднявшись вверх…
Но осторожно!
Контролируй напряжение (вольтаж),
И расход в амперах - то же!
Напрвленье, курс, тангаж!
и успех придет к тебе (возможно)

Kozhenkov
nedz:

сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо”

Откуда узнал, что так надо?

nedz
Kozhenkov:

Откуда узнал, что так надо?

я уж и не помню… в начале ветки может есть? кроме того читал форум англосаксов…

SnakeFishbk
ehduarg:

А по поводу крыльев по всей видимости не возможно по этой технологии сделать геометрически точные полукрылья вот и ведет их кого влево кого вправо.

+1. Его нужно усиливать и добавлять жёсткие элементы, например тонкий карбоновый пруток вклеенный в паз надрез лезвием. Или нитка вклеенная в тот же паз на CA-клей.

Kozhenkov

Ну тогда это не аксиома. Просто, когда крутки симметричные, особых проблем с горизонтальным полётом нет.
Кстати, молодец, активно летаешь. Завидую белой завистью. У нас то мокрый снег, то дождь, то грязь и слякоть.

SnakeFishbk
Kozhenkov:

особых проблем с горизонтальным полётом нет.

Отстроенный геометрически правильный ЛА летает прямо и ровно на любом газу в отсутствие ветра.

Kozhenkov
SnakeFishbk:

Отстроенный геометрически правильный ЛА летает прямо и ровно на любом газу в отсутствие ветра.

Полностью согласен. Но когда крутки крыла одинаковые, достаточно регулировки ЦТ и триммера по высоте. Когда они есть, да ещё в разнобой, то тогда сложнее. Кривая табуретка тоже летит по прямой, если придать должное ускорение.

ehduarg
SnakeFishbk:

Отстроенный геометрически правильный ЛА летает прямо и ровно на любом газу в отсутствие ветра.

С этим ни кто и не спорит. Но отстроить крыло сложнее, а пеновздрочь наверное и не возможно. А Х-8 хоть и хорош но все же пеновздрочь. А усиление углем нитками и т.п. на любителя. Я лучше на таком как есть полетаю. Сегодня 60 мин. на одной батарее 5000ма. Будет мало будем следующий аппарат искать.

Термиками и не пахло. Холодно и ветренно.

Vilniz

Я тоже полетал сегодня, вроде глюков больше нету, прочистил спиртом всю электронику, прочистил трубку воздухомера. Правда видео совсем серое и неинтересное, как и погода, даже выложить не стал.

nedz
Vilniz:

Правда видео совсем серое и неинтересное, как и погода, даже выложить не стал.

ну а я выложу дополнение к видео выше всетаки с солнышком по веселее

www.youtube.com/watch?v=cZ8TjpVGWWc

Vad_y
Ясон:

Это с мотором или без? Если с мотором, то надо выкос делать.

Без разницы…

vovan1972
nedz:

а зачем высчитывать? помниться лет 35 назад мы вырезали из картона проекцию летательного аппарата и на ней находили ц.т. а потом эту точку переносили на сам аппарат, на котором она соответствовала ц.д. Для устойчивого полета необходимо, чтоб ц.т. был впереди ц.д.
вот что в памяти осталось…

так и заложено конструкцией!!!

сначала то же было недоумение, но потом оказалось “так надо” и вопрос отпал… А летает весьма не плохо!!! вот вчера например, небо сплошь тучами затянуто,
Но за ними как в сказке! солнце яркое, яркое, а небо голубое-голубое…😁
прям небольшой стих сам на бумагу лег… не судите строго!😍
Голубое небо в ноябре…
Где его увидеть можно?
Только на летающем крыле!
Чуть поднявшись вверх…
Но осторожно!
Контролируй напряжение (вольтаж),
И расход в амперах - то же!
Напрвленье, курс, тангаж!
и успех придет к тебе (возможно)

голубое небо в ноябре

При наборе, реальное желе…

nedz
vovan1972:

При наборе, реальное желе…

да знаю, знаю! появилось после установки ограничителя на складной винт. Поработал с ним немноно, но вибрация осталась. Наверное вообще сниму.