ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

BAU
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Такое не возможно с 2-х лопастными винтами. Они же в 1 плоскости складываются, то есть одна будет мешать другой.
Да и происходит это под действием силы тяжести, когда винт не крутиться и одна из лопастей оказывается с верху.

Ясон
Бамбула:

А если перехлестнуты сразу обе лопасти, а не одна ?

Если у Вас хаб со смещеными осями, а ля слоуфлаерный пропеллер, такое теоретически возможно, хотя таких не видел. В этом случае лопасти просто не раскроются, а дальнейшие последствия зависят от уровня дисбаланса такой мясорубки.

Бамбула

Вообще - то они могут просто коснуться концами и образовать треугольник. Причем завал внутрь будет у обеих. Но хрен с ним … Балансировать складной винт - насколько это нужно ?

Ясон
Бамбула:

Балансировать складной винт - насколько это нужно ?

так же как и не складной. Весьма желательно

djons235

Срочно нужен человек владеющий х-8, готовый потратить не много своего времени дабы ответить на несколько Вопросов. Который владеет данными полученными в ходе полетов (такими как сколько потребляет тока, на какой электроннике летает и т.П. )и готовый поделится этими данными.

man-bis
Бамбула:

А чего именно в теме не нашли ?

Россия постепенно превращается из “самой читающей” в " не очень внимательно слушающую".

djons235

Очень нужно лично пообщатся, кто согласится, обьясню всю ситуацию.

ctakah

У меня есть такой геркулес, пока не умею висеть на пропах , любит сваливаться при маленькой скорости , но я только начинающий и скорее всего не научился висеть на винтах,идея приземляться по коптерному очень интересна , может поставить доп контроллер для этого? Надо приземляться-щелк тумблером и он становиться бикоптером 😃 )) Кстати моторы стоят с запасом,вес крыла 2.5 кг, а мощность каждого по 800 Вт.с пропами 10" трехлопастные, так что висеть будет уверенно.

Бамбула
  1. Я не спец по контроллерам. Но я все - таки предвижу большие сложности с програмьем. Тут придется играть в одной плоскости разнотягом, а в другой плоскости элевонами. Очень сильно сомневаюсь, что под такую задачу удастся найти готовое програмье. Либо нужно искать крутого специалиста - энтузиаста. Таково мое виденье данной ситуации. Если я не прав, пусть меня поправят сведущие в этом вопросе люди. Я могу и ошибаться.
    Имейте в виду, что если ничем другим окромя разнотяга не играть, то нечем будет спасать крыло от заваливания в напрвлении, перпендикулярном плоскости крыла. Либо придется непостижимым образом на время посадки поменять местами ЦТ и ЦС. И как это реализовать красиво и просто, бог весть. Но как если бы это получилось, появился бы шанс либо управлять положением ЛК только в одной плоскости, а на другую плоскость плюнуть, либо вообще отказаться от управления (за исключением управления газом).
  2. Прошу пояснить мне, какой именно у вас “ГЕРКУЛЕС”. Я видел, что на некоторых есть рудеры, а на некоторых их нет. Видимо это как - то привязано к размеру. Мне показалось, что у “ГЕРКУЛЕСА” 78 дюймов (это почти два метра) рудеров нет. Чтобы экспериментировать с висением на “ГЕРКУЛЕСЕ”, имея в виду отработку технологии и навыков для посадки ЛК Х7/8, нужен “ГЕРКУЛЕС” без рудеров, либо их при отработке нужно попросту оставить в покое, ибо на наших крыльях нет рудеров.
  3. Если у вас нет навыков висения, то не могли бы вы для пробы дать ваш “ГЕРКУЛЕС” опытному пилоту - тридэшнику и попросить его повисеть немного без рудеров ? Если получится, то можно подумать и про адаптацию Х7/8 к такой технологии посадки.
  4. Забыл спросить самое главное ! А у вас там разнотяг вообще реализован ?!
    ***
    Вообще подобные контроллеры есть … Но эти парни и раньше бы их нам не дали, а после Крыма и подавно не дадут ! Обратите внимание, что обдув элевонов там осуществляется не только крайними пропами. А так все довольно похоже на наш случай …

Будем исходить из того, что выкручиваться придется самим.
Вот тоже мужики с футабами балуются … Но они слишком уж серьезно заморочились. Нам бы просто получить шанс на средне - паршивое висение в теч. 5 - 7 сек. Без наворотов и излишеств.

ctakah

Писал,писал,браузер глюкнул:) Короче я готов дать пульт в надежные руки ,есть на крыле рудер замикширован с газом на один мотор,то есть разнотяг микширован,пропы разного вращения конечно же,Если мало одного удера-можно два сделать как раз под моторы ,тогда будет легче от сваливания в висе справляться. Насчет ЦТ вряд ли в полете ее передвигать можно,если только акки на салазках и сервой гонять по крылу 😃

Бамбула

Напоминаю, что если на Х7/8 нет рудеров, то эксперименты на крыле с рудерами особой ценности для нас не имеют. Можно ли специально сделать рудеры ? Можно. Но зачем ? Что касается эффективности борьбы со сваливанием в плоскости крыла, то, уверен на все 100, что это уверенно побеждаемо чисто за счет разнотяга. Могу выразить свою мысль и иначе: я не понимаю, почему разнотяга для этого может быть недостаточно. Ведь что такое по сути коптер ? Это ЛА, управляемый за счет разнотяга в двух взаимно - перпендикулярных плоскостях. Их миллионы. Следовательно, если в одной плоскости управление будет самолетное, а в другой коптерное, то в коптерной плоскости никаких проблем быть не должно.
Мне думается, что масштаб доделок и переделок д. б. минимальным. Ведь речь идет не о создании специализированного шикарно висящего крыла, а о создании ФПВшного крыла, принципиально способного сесть вертикально. И не более того …
Также обратите внимание на то обстоятельство, что “FLEXROTOR” до раскрытия хвостового оперения взлетает, управляясь в одной плоскости только элевонами. Значит, все реально.

Бамбула
  1. Неправильно закончил предыдущий пост. Во фразе " обратите внимание на то обстоятельство, что “FLEXROTOR” до раскрытия хвостового оперения взлетает, управляясь в одной плоскости только элевонами" вместо слова “элевонами” д. б. слово “винтами”.
  2. На Западе к настоящему моменту создано немало ЛА с функцией посадки на хвост. Как правило, это БПЛА. Сведений про любительские ФПВшные ЛА с такой функцией я пока не имею. Поразительно, что огромные массы моделистов занимаются 3D пилотажем, и их аппараты часами висят в небе, но в ФПВ это так и не проникло. Хотя резон в этом есть, и он очевиден.
  3. Странно и симптоматично, что давно известна и многократно подтверждена способность висеть для самых, что ни на есть, обычных ЛА - и крыла, и “классики”, но вертикальная посадка моделистами почти не используется. И даже те самолеты, которые способны уверенно висеть на винте, садятся все - таки не по - вертолетному, а по - самолетному.
  4. Удивительно, что среди зависающих БПЛА крайне редко используются традиционные схемы и компоновки. Чаще такие аппараты очень сильно и специально затачивают под висение. При этом их вид меняется чуть ли до неузнаваемости. Неужели нужно столь серьезно заморачиваться по поводу принципиальной способности зависнуть в течение считанных секунд ?! Почему для этого недостаточно самого обычного самолета с одним винтом или крыла с двумя тянущими винтами ? Разве они плохо висят ? Зачем наворот ?
nedz
Бамбула:

Почему для этого недостаточно самого обычного самолета с одним винтом или крыла с двумя тянущими винтами ? Разве они плохо висят ? Зачем наворот ?

энергопотребление!!! каждый мап считаем, а тут висение…

Ясон
nedz:

каждый мап считаем, а тут висение…

если не ставить цель летать далеко и высоко, почему бы и нет? В противном случае надо конечно применять другие способы посадки, такие как парашюты или развитую механизацию крыла для уменьшения горизонтальной скорости.

А-50
Бамбула:

Удивительно, что среди зависающих БПЛА крайне редко используются традиционные схемы и компоновки.

Если не вдаваться в подробности, потому как не в тему про Х-8, это все “сравнительно цивилизованный отъем денех у населения”, сама проблема надумана.
Реально все задачи малогабаритных БПЛА, сопоставимых по массе/габаритам с моделями, перекрываются существующими типами: самолетный, вертолетный классический, мультироторный.
Если есть необходимость обсуждения конвертопланов, лучше это сделать в отдельной теме. И так много отступлений, затрудняющих новичкам искать полезную информацию.

ctakah

Думаю стоит посмотреть на военных-уж они то умеют привлечь и заинтересовать конструкторов. Главные требования к бпла у них несколько отличаются от наших ,но кое что почерпнуть можно-например почему то приземление у них почти у всех парашют (я про переносные комплексы) Мой первый х-8 иногда садился кабрированием на коротком отрезке полосы,но так получалось не всегда . Если набить руку-то вариант идеальный,но хрупкость крыла(скажу что геркулес в разы! крепче х-8) не позволяет сажать на постоянной основе таким способом . Вывод- для посадки парашют намного проще использовать,чем спец решения для с применением навыков акробатов 😃

Ясон
ctakah:

для посадки парашют намного проще использовать

Вот на днях придет ткань для купола, попробую сшить парашютик потребной для посадки Х8 площади.

Бамбула
  1. Думаю, что про сетап, сборку и юзанье крыльев Х7/8 за 75 предыдущих страниц сказано все, что только можно было сказать. Т. е. новички вроде как окучены. Или поправьте меня …
  2. Конвертопланство (поворот винтов) для маленьких аппаратов представляется мне … заведомым тупиком. Это же не пассажирский самолет, где женщины в миниюбказх откажутся сидеть в салоне перед взлетом вверх ногами и подниматься по фюзеляжу до места по спец. лестнице, чтобы потом лечь на спину и задрать ноги. В нашем случае таких проблем не предвидится. И проще развернуть в полете не винты, а сам аппарат целиком.
  3. Теперь про энергопотребление. Стартовать вертикально не предлагаю. Покуда можно бросать или выпуливать на резинке, лучше не тратить энергию на взлет. Но если, к примеру, можно сесть только на лесовозную дорогу, которая вся в ухабах и грязная, то почему бы и не воспользоваться тридэшной посадкой ? Я с трудом себе представляю ситуацию, когда на старт вернулся самолет, у которого акки выпиты в ноль, и он не может интенсивно пожужжать 5 - 7 секунд. Почему - то все думают, что переход из вертикали в горизонт и обратно - это очень долго, и это дикий расход энергии. Вот кто мне скажет, сколько РЕАЛЬНО энергии истрачено тут при переходе от режима висения в гориз. полет (см. ролик внизу) ? Ощутимо ли это ? Кста, обратите внимание, други ! Это САМОЕ ОБЫЧНОЕ КРЫЛО ! Я не знаю, куда запишет многоуважаемый А - 50 этот взлет - самолетный ли он, классический ли или мультироторный. Дело не в терминах ! Просто если реально то же самое, но наоборот, т. е. не взлет, а приземление, то ЛМЧНО Я ЭТО ХОЧУ. А денег мне ничьих не надо.
  4. Знатоки темы ! Не перепутал ли я, что где - то сзади в этой теме была опубликована фотка Х8 с двумя тянущими винтами ? Я помню, что А - 50 выложил фотку с двумя толкающими. Но интересует именно с тянущими (как у “ГЕРКУЛЕСА”). Пролистал тему два раза, но что - то никак не могу раскопать. Может, я лоханулся, и эта фотка из другой темы ?
  5. Если народ против насчет тереть тут про висячую посадку, можно и специальную тему создать. Но я просто подумал, что это м. б. интересным именно иксоводам и именно в свете проблемы посадки на пузо с рикошетами, кувырками и ломанием килей. Т. е. я думал, что это можно именно изжить, а не минимизировать. Таков был мой личный резон. Чтобы аппараты не бить и не царапать. Это не отвлеченный, не теоретический интерес. Это чтобы птицы подольше жили …

Обещанный ролик с ОБЫЧНЫМ крылом … Переход в горизонт просто не отследить глазами. Сколько там РЕАЛЬНО сожрано за время от отрыва до начала горизонтального полета?

Кратко обозначу свою позицию по поводу посадки на парашюте. Она неуправляемая. Нужен простор. Удар о землю все равно есть, хоть и не сильный. И я не смогу угадать место посадки. А вдруг там, извиняюсь, … куча ? Или камень ? И самое главное … Парашют и система его выпуска - это доделка, и это вес, который целый час (!) нужно возить по небу ! Разве не проще жужукнуть посильнее в течение нескольких секунд, не переделывая (почти) и не дооснащая аппарат ?

Ясон
Бамбула:

и это вес, который целый час (!) нужно возить по небу !

Ну так у Вас второй мотор, второй регулятор, возможно плата стабилизации для висения, это тоже масса 😃 К стати второй мотор тоже оказывает сопротивление снижая аэродинамическое качество. Плюс мощность моторов должна быть с запасом для тяговооруженности больше 1, а лучше 1.5 для некоторой свободы маневра. То есть при взлетке 3.5 кг надо тягу хотя бы 4.5 кг а это больше киловатта мощи. Сделать можно, но недостатки и преимущества, точнее их уровень вылезет только после пробных полетов. А тема конечно интересная.