ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
посадить его очень легко.
при наличии полосы длинной метров 150 минимум. как раз из за
крыло очень летучее,
Ватсону.
-
Цитата:
“Еще я не совсем понял, для чего нужна верт посадка”
Вы сажали когда - нибудь икса на раздолбанную лесовозную дорогу ? Полоса может быть плохой, а иногда ее просто нет. Но если все полеты привязаны к приличному полю с мягкой травой (снегом), то можно и не заморачиваться. Т. е. все зависит от наличия и качества полосы. -
Вопрос по центровке … Когда вы добились оптимальной центровки (близкой к передней), какое именно угловое положение стали занимать элевоны на спокойно планирующем Х8 ? Они лежат в теоретическом профиле крыла или выходят из него ? Если выходят, то в какую сторону ? Если они опущены, то все это очень странно. Ибо у создателей Х8 была цель соорудить крыло с самовосстанавливающимся профилем, признаком которого является задранная задняя часть. Это мера борьбы с неустойчивостью по тангажу.
Могу задать вопрос в несколько иной формулировке. При первых бросках пустого крыла ради поиска ЦТ нужно добиваться нормального планирования при каком именно положении элевонов ?
При первых бросках пустого крыла ради поиска ЦТ
цт искать не надо - он известен… вроде 2см вперед от задних отверстий под пальцы (если не ошибаюсь)
но первый раз на крыле элевоны ставлю всегда чуть вверх… потом тримирую…
вот один из первых стартов
рули в нулях. Пришлось немного тримировать по элеронам. Ранее надо было рулевые поверхности отпускать вниз. Вчера буквально сажал на пятак метров 20-30 макс. т.е. чистой впп 20м., на метрах 25-30 уже кусты. не каких проблем, даже по камере. Визуально вообще не сложно, на маневрах крыло очень хорошо теряет высоту, выхожу на посадку на 1-метрах, на развароте теряю высоту до 5, и иду со снижением, касание при полностью взятым рулем высоты на себя, получается очень нежно, вся горизонтальная скорость практически погашена.
Цитата:
“Ранее надо было рулевые поверхности отпускать вниз”.
При таком положении элевонов, а как я понял, вы именно их имеете в виду под загадочными "рулевыми поверхностиями, перечеркивается проект этой птицы, ибо если задняя часть профиля не задрана, то это уже не самовосстанавливающийся профиль. А для устойчивости по тангажу это все критично. Особенность самовосстанавливающегося профиля состоит в том, что у него при изменении угла атаки довольно резко уходит точка приложения подъемной силы. И это снижает тангажную болтанку. Вообще такой профиль в смысле сопротивления не лучший. но это все равно лучше, чем городить хвост и оперение. Все ведь познается в сравнении. Так что под известной фразой ярого приверженца ЛК Джона Норвуда “на самолете все является лишним кроме крыла” я лично готов подписаться, особенно если речь идет о самолетах в неск. кг весом.
2.Цитата:
“касание при полностью взятым рулем высоты на себя, получается очень нежно”
Очень одобряю такую технологию посадки ! Выше по теме уже было обсуждение такого варианта. Только не знаю, как ее назвать. К выражению “скозлить перед касанием” придрались. Назовем такую посадку птичьей. А нет ли у вас видео с птичьей посадкой на закритических углах на Х8 ? Очень было бы интересно взглянуть, как икс делает то же самое, что и классика в прилагаемой ссылке …
Бамбула, Вы явно ко мне не равнодушны 😃., какие еще есть загадочные рул поверхности у х8 ?, Про трим рулей, я лишь говорил, что в моем случае при правильной центровки они полностью совпадали с профилем крыла., ранее из-за задней центровки у меня при нейтральном положении элевонов крылшко оч сильно задирало нос. Профиль крыла изначально у х8 с S профилем.
Управляемая Посадка со срывом потока как на видео, сложно осуществима на крыле х8. Во первых рулевые поверхности(они же элевоны в нашем случае) очень малы., во вторых как я описывал центровка. Я такие трюки легко проделывал на 3д самолете, где есть большие рулевые поверхности и немного задняя центровка., и сорвать поток плевое дело, при этом модель остается хорошо управляемой. Так называемая посадка на хариере.
С крылом у меня не совсем так, но касание происходит на около срывных скоростях,( ес-но на запредельных углах для его управления) тем самым касание происходит очень нежное. Я бы назвал посадку больше схожую с парашутированием.
Для вашей идеи посадки в пятак 5 метров или около того, я бы предложил из, того что легко сделать, это интерцепторы. раскрывающиеся элевоны очень эффективно сбавят скорость. А тем более на таком медленном крылышке как х8 с его не высоким летным качеством (8-9), можно будет ловить крыло в руки 😃.
Не забывайте пожалуйста, что я не кому ничего не хочу доказать, или тыкнуть, что кто то в чем то не прав, я лишь предложил простой вариант решения задачи. Установка на крыло 2 мотора и без того ухудшает его аэродинамические свойства. В общем решать Вам.
Видео посадки к сожалению нету, но постараюсь сделать как буду летать.
1.Цитата:
“Бамбула, Вы явно ко мне не равнодушны”
Не, гомосятину я отвергаю на корню. И прочую бяку … А то передали, что в Бразилии мужик на козе женился. Лучше б он самолеты клеил.
- "Цитата:
“Видео посадки к сожалению нету, но постараюсь сделать как буду летать.”
Да, это было бы очень кстати ! Причем думаю, что это не только мне было бы интересно ! Я заметил, что люди чаще всего сажают Х7/ 8 так, как будто это аэродром, а у крыла есть колеса. Трава конечно смягчает такую посадку, но сама посадка - это посадка в принципе не того типа, который оптимален для этих крыльев. Выражаясь математическим языком, самолет просто ассимптотически приближается к земле (как ветвь гиперболы к координатной оси). И перед касанием чаще всего никаких попыток скозлить (изобразить птицу) не делается. Причем доходит до того, что такую ассимптотическую посадку под видом эталона даже выкладывают на йутуб и сообщают при этом о себе, какие они титулованные, чтобы все офигенно прониклись … И путь это и невольная, но все - таки … диверсия … На траву надейся, а сам не плошай !
Вот икс садится на траву безо всякой игры с тангажом … На форуме, где я нашел ссылку на ролик. автор отрекомендован, как очень титулованный моделист. Движок можно сразу поставить на 1 мин 40 сек …
- Пара слов про “посадку на харриере”. Если самолет перед касанием сильно задирается, но траеторию не меняет, а так и идет почти параллельно земле, то да, это харриер. Только это не единственный вариант ! Ели самолет на высоте груди или пояса выдохся в горизонтально полете и перешел в падение с сохранением некоторой горизонтальной инерции, то если его задрать в ходе этого косого падения, произойдет забавная штука … Стоящий сбоку скажет, опираясь на формальные признаки, что это харриер. Но дело в том, что для заключения в данном случае критичен не угол атаки относительно земли, а угол атаки относительно траектории движения. Если самолет косо падает на излете горизонтального участка (по ветви опрокинутой параболы) и при этом сильно задран, то его крылья почти перпепендикулярны траектории. И это уже не харриер, а парашютирование, внешне похожее на харриер.
Но в большинстве случаев моделисты при переходе самолета в косое падение почему - то тангажом почти не играют дают самолету упасть плоско.
И перед касанием чаще всего никаких попыток скозлить
Скользит можно, если есть место, а если его нет то просто плюхаешься. Скинуть скорость конечно хорошо, но если чуть перетянешь, свалишься на крыло, а при его размерах ни какая трава не поможет от повреждений. Я не очень понял, вы сами то летали на X8?
Уж больно вы много пишите, и все чет предположения да догадки.
-
Цитата:
“Скользить можно, если есть место …”
Ответ: “СКОЗЛИТЬ нужно, если нет места …” 😆😆😆 -
Полет будет на днях. Вот и выясняю про оптимальную технологию посадки. Причем дело в моем случае еще осложнилось тем, что мне пришлось выкопать глубоченную канаву в пузе Х7, чтобы вставляемый в задний отсек аккумулятор MAXAMP 4 S 11 000 мАч www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm пролез в окно, вырезанное в стенке, через которую проходит основной лонжерон. Вырезать пришлось вынужденно много, при этом лонжерон в районе перегородки оказался вскрыт (я вижу его бок), а в некоторых местах по краям канавы в пузе пенопласт аж светится, ибо его там практически не осталось. Я конечно кинул по пузу защитную полосу стеклопластика, но все - рано как - то страшновато теперь прикладывать самолет. Инерция аккумулятора может просто отслоить от пенопласта всю наклеенную мной стеклоткань. А в переднем отсеке будет стоять фотик. Наоборот никак нельзя, центровка грандиозно уйдет. Так что “нежная посадка” имеет теперь в качестве альтернативы … лишь вспортое брюхо … 😆
Полет будет на днях.
Удачи.
Но имейте в виду, потеряете минимальную скорость плюхнетесь либо крылом, либо мордой с переворота. За 2 летнюю эксплуатацию проверено ни единожды.
аккумулятор MAXAMP 4 S 11 000 мАч
Зачем такие гигантские аки вам, для первого облета? На 5к 4s летает по 40минут.
Цитата:
“Зачем такие гигантские аки вам, для первого облета?”
Одиннадцатитысячник ничем не продублирован, кроме как собственным близнецом. Я таких два купил. А - 50 посоветовал эти акки как наилучший вариант по соотношению ВЕС/ЕМКОСТЬ. Главный их минус - сумасшедшая цена. Так что вложиться в еще один акк я уже просто физически не смогу … 😉 И в небо уйдет этот максамп. А весит он 860 г.
В скором времени тоже стану обладателем этого пепелаца. Пока посылка в пути собираю комплектуюшие.
Моторчик будет уже себя “у меня” зарекомендовавший ЕМАХ гт2826/06. На карбоновом складном винте 13"*8" при 4 банках, даёт примерно 3.5кг тяги и 44 ампер кушает.
С сервами пока повременил… С одной стороны нужны как я понял 20ти граммовые, а у меня есть бестолку валявшиеся Футабы 50грамм. Я так понял что 60грамм на этот самик ниачём прибавка?
На счёт питалова… Не люблю в фпв беки “цифровые”, думаю отдельный линейный бек подключённый к лифе 2 а/ч.
На счёт посадок. Просто хочу поделиться как у меня…
Начну с того, что в авиации практически всегда все этапы полёта, тримируются.
У нас же этого нифига никто не делает. У всех тримеры выставленны на крейсерском полёте. Так мало того тримеры, дело ещё больше усугубляется экспонентой.
Вот и выходит вся эта змейка по тангажу на посадке…
У меня для этого есть простое решение. Просто на пульте миксануть крутилку на канал тангажа, и повесить ее на какой нибудь выключатель.
У меня чуть замудрёнее и сам микс включается если включён режим малых расходов и сам переключател на “посадочный режим” (логический оператор “и”)
В воздухе по очкам/ по приборам, устанавливаем скорость модели на посадочную и с включённым посадочным режимом тремируем крутилкой.
После этого можно спокойно заходить на посадку с малыми расходами. До этого микса в ветер, я заходил на посадку только с большими расходами, боясь что их тупо не хватит. Теперь этого не опасаюсь.
Всё сказанное выше я относил только к фпвишным моделям, где не требуется за 10 мин отлетать сложный комплекс и каждая лишняя хрень типа этого режима, лишь отвлекает внимание. В фпв же нааборот, можно очень за долго (как по времени так и по растоянию) спланировать посадку.
Извинете если изобрел велосипед! ))
эти акки как наилучший вариант по соотношению ВЕС/ЕМКОСТЬ.
Не хило, 300$ за штуку… Надеюсь их не на один сезон вам хватит.
Цитата:
“Надеюсь, их не на один сезон вам хватит.”
Для этого и поставлю в аппарат ошейник от системы “ALPHA - 100”. 😆
У меня сейчас стоят макс амп 5банок 10а. 1шт - время полета порядка 2часов, в зависимости от погоды, в спокойную до 2.5часов. Т.к. времени пока завались, второй и не ставлю. Раньше летал на двух акках 6банок5а турниджи, они по весу как эти макс ампы. Полет был даже лучше, меньше потряхивало. Как влетаюсь после перерыва, две шт на борт и по дальше куда нибудь.
Для этого и поставлю в аппарат ошейник от системы
Я имел в виду что то емкость у него не будет падать как у аков с ХК.
Раз затронута тема аккумов МАКС АМП. Мои экземпляры 10 амперники, после их прогонки несколько циклов, все равно не отдают всей емкости. 1акк отдает 9300мах, второй 8800мах, это при разрядке до 3 вольт на банку. Но мои акки хоть и новые (не разу не пользованные), но старые, им уже по 2 года.
Цитата 1:
“мои акки хоть и новые (ни разу не пользованные), но старые, им уже по 2 года”
Цитата 2:
“Оптимальные условия хранения Li-ion аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор “про запас” или чрезмерно увлекаться “экономией” его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.”
Цитата 3:
" На компьютеризированном зарядном устройстве можно перевести LiPo в режим хранения, при этом заряд батареи будет доведён до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Полностью разряженные тоже, но за больший срок."
Цитата 4:
“Литиевые аккумуляторы “стареют”, даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.”
Я еще слыхал от опытных людей, что лучше юзать в хвост и гриву, чем просто хранить, даже если хранение суперправильное. Кстати, на максамп дают пожизненную гарантию. Там правда какая - то хитрость есть, т. е. начиная с какого - то срока возвращают только 50 % цены. я толком не разбирался еще.
Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости."
Ну 20 это чето много, у меня синяя турнига, два с лишним года, в самом начале отдавал гдето 4800, сейчас 4400
Мне доказывали, что лежащий без дела акк мрет быстрее используемого. В статье, как я понял, написано про потерю 20 % емкости акка, “лежащего на полке” 2 года. Я быстрая порча якобы начинается через 4 года после выпуска.
Писал ,писал…Короче лет 10 назад на микадо 600Д использовал гиперионы 4 А 10S , потом лет 5 лежали заряженными до 4.2 В на банку,сейчас летаю на коптере,распотрошив их,пару банок не тянут и они работают на наземке .Всего 4 акка . Очень интересно что за проп и мотор на Х-8 и его вес с акком 5S 10А.Спасибо.