ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

BAU
Бамбула:

Полет будет на днях.

Удачи.
Но имейте в виду, потеряете минимальную скорость плюхнетесь либо крылом, либо мордой с переворота. За 2 летнюю эксплуатацию проверено ни единожды.

Бамбула:

аккумулятор MAXAMP 4 S 11 000 мАч

Зачем такие гигантские аки вам, для первого облета? На 5к 4s летает по 40минут.

Бамбула

Цитата:
“Зачем такие гигантские аки вам, для первого облета?”
Одиннадцатитысячник ничем не продублирован, кроме как собственным близнецом. Я таких два купил. А - 50 посоветовал эти акки как наилучший вариант по соотношению ВЕС/ЕМКОСТЬ. Главный их минус - сумасшедшая цена. Так что вложиться в еще один акк я уже просто физически не смогу … 😉 И в небо уйдет этот максамп. А весит он 860 г.

AlexOrlo

В скором времени тоже стану обладателем этого пепелаца. Пока посылка в пути собираю комплектуюшие.
Моторчик будет уже себя “у меня” зарекомендовавший ЕМАХ гт2826/06. На карбоновом складном винте 13"*8" при 4 банках, даёт примерно 3.5кг тяги и 44 ампер кушает.
С сервами пока повременил… С одной стороны нужны как я понял 20ти граммовые, а у меня есть бестолку валявшиеся Футабы 50грамм. Я так понял что 60грамм на этот самик ниачём прибавка?
На счёт питалова… Не люблю в фпв беки “цифровые”, думаю отдельный линейный бек подключённый к лифе 2 а/ч.

На счёт посадок. Просто хочу поделиться как у меня…
Начну с того, что в авиации практически всегда все этапы полёта, тримируются.
У нас же этого нифига никто не делает. У всех тримеры выставленны на крейсерском полёте. Так мало того тримеры, дело ещё больше усугубляется экспонентой.
Вот и выходит вся эта змейка по тангажу на посадке…
У меня для этого есть простое решение. Просто на пульте миксануть крутилку на канал тангажа, и повесить ее на какой нибудь выключатель.
У меня чуть замудрёнее и сам микс включается если включён режим малых расходов и сам переключател на “посадочный режим” (логический оператор “и”)
В воздухе по очкам/ по приборам, устанавливаем скорость модели на посадочную и с включённым посадочным режимом тремируем крутилкой.
После этого можно спокойно заходить на посадку с малыми расходами. До этого микса в ветер, я заходил на посадку только с большими расходами, боясь что их тупо не хватит. Теперь этого не опасаюсь.
Всё сказанное выше я относил только к фпвишным моделям, где не требуется за 10 мин отлетать сложный комплекс и каждая лишняя хрень типа этого режима, лишь отвлекает внимание. В фпв же нааборот, можно очень за долго (как по времени так и по растоянию) спланировать посадку.
Извинете если изобрел велосипед! ))

BAU
Бамбула:

эти акки как наилучший вариант по соотношению ВЕС/ЕМКОСТЬ.

Не хило, 300$ за штуку… Надеюсь их не на один сезон вам хватит.

Бамбула

Цитата:
“Надеюсь, их не на один сезон вам хватит.”
Для этого и поставлю в аппарат ошейник от системы “ALPHA - 100”. 😆

vadson

У меня сейчас стоят макс амп 5банок 10а. 1шт - время полета порядка 2часов, в зависимости от погоды, в спокойную до 2.5часов. Т.к. времени пока завались, второй и не ставлю. Раньше летал на двух акках 6банок5а турниджи, они по весу как эти макс ампы. Полет был даже лучше, меньше потряхивало. Как влетаюсь после перерыва, две шт на борт и по дальше куда нибудь.

BAU
Бамбула:

Для этого и поставлю в аппарат ошейник от системы

Я имел в виду что то емкость у него не будет падать как у аков с ХК.

vadson

Раз затронута тема аккумов МАКС АМП. Мои экземпляры 10 амперники, после их прогонки несколько циклов, все равно не отдают всей емкости. 1акк отдает 9300мах, второй 8800мах, это при разрядке до 3 вольт на банку. Но мои акки хоть и новые (не разу не пользованные), но старые, им уже по 2 года.

Бамбула

Цитата 1:
“мои акки хоть и новые (ни разу не пользованные), но старые, им уже по 2 года”
Цитата 2:
“Оптимальные условия хранения Li-ion аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор “про запас” или чрезмерно увлекаться “экономией” его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.”
Цитата 3:
" На компьютеризированном зарядном устройстве можно перевести LiPo в режим хранения, при этом заряд батареи будет доведён до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Полностью разряженные тоже, но за больший срок."
Цитата 4:
“Литиевые аккумуляторы “стареют”, даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.”

Я еще слыхал от опытных людей, что лучше юзать в хвост и гриву, чем просто хранить, даже если хранение суперправильное. Кстати, на максамп дают пожизненную гарантию. Там правда какая - то хитрость есть, т. е. начиная с какого - то срока возвращают только 50 % цены. я толком не разбирался еще.

siderat
Бамбула:

Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости."

Ну 20 это чето много, у меня синяя турнига, два с лишним года, в самом начале отдавал гдето 4800, сейчас 4400

Бамбула

Мне доказывали, что лежащий без дела акк мрет быстрее используемого. В статье, как я понял, написано про потерю 20 % емкости акка, “лежащего на полке” 2 года. Я быстрая порча якобы начинается через 4 года после выпуска.

ctakah

Писал ,писал…Короче лет 10 назад на микадо 600Д использовал гиперионы 4 А 10S , потом лет 5 лежали заряженными до 4.2 В на банку,сейчас летаю на коптере,распотрошив их,пару банок не тянут и они работают на наземке .Всего 4 акка . Очень интересно что за проп и мотор на Х-8 и его вес с акком 5S 10А.Спасибо.

Бамбула

Когда я узнал, что:

  1. Лучшей электричкой страны является “СУПЕРКАМ - 350”
  2. В варианте фоторобота он летает 5 (!!!) часов
    … я понял, что нужно понять, что они туда вкрячили. Ижевцы в смысле … Позвонил туда. Ответ коммерческого директора: “Это коммерческая тайна”. Пришлось пошукать, поспрашивать. Выяснилось, что ижевцы берут акки тут и это нифига не максамп … li-pol.com/index.php?option=com_content&view=artic… Я туда написал письмо и спросил, что они могут предложить мне вместо того максампа 11 000 мАч ? www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm Вот их ответ:
    " Александр, добрый день.
    Наиболее подходящая модель по габаритам и емкости во вложении.
    10Ah, вес 194 грамма 194*4=776грамм.
    Габариты сравнимые с Вашей моделью.
    Стоимость нашей 1 ячейки 1450рублей 1450*4= 5800руб.
    Акб практически всегда в наличии, доставка по РФ до МСК от 1 дня, до СПБ от 2х дней, другие города по запросу.

Также можем предложить камеры и тепловизоры для БПЛА, ссылка в контактах.
Если возникнет желание спроектировать крупную модель БПЛА, то можем предложить модели на 16ah и 21ah

Поставка литий-полимерных аккумуляторов
www.li-pol.com
Поставка модульных видеокамер и тепловизоров
www.blockcamera.ru

info@li-pol.com
eastcom.group@gmail.com
8(499)3919030
8(927)4433088"

И вот спецификация на их банку:
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…

Похоже, что максамп отдыхает ? Нервно курит в сторонке ?

Справедливости ради нужно отметить, что “СУПЕРКАМ - 350” летает так долго не только благодаря продвинутым аккам. “СУПЕРКАМ - 350” - это очередное практическое подтверждение правоты Джона Норвуда. Это чистое ЛК. Чище некуда ! Ижевцы его смертельно вылизали. Кили торчат вниз, кроме них ничего нигде не торчит, фюза в классическом понимании нет вообще, даже тяги - и те вдоль потока !
Их коммерческий директор на вопрос, не вранье ли это - пять часов полета, сказал, что у них уже на выходе очередное крыло, способное таскать фотоаппарат типа “СОНИ НЕКСТ - 7” … аж 6 (!!!) часов. Вот этот супермонстр …
unmanned.ru/uav/supercam.htm

IL76MD
Бамбула:

Похоже, что максамп отдыхает ?

Т.е. они поставляют отдельные банки, а паять самому?!

Бамбула

Не, им пофиг, какой пакет набрать. Хоть 100 S. Для иксов они предлагают ячейки 10 000 мАч. За пакет 4S просят 5 800 руб. Максамп и сам выйдет дороже, и доставка тоже дороже. С меня стрясли за доставку двух акков 70 с лишним баксов. И пэйпол своего не упустил … Ну его нафиг, этот максамп … Совсем они там зажрались.
Если бы “ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” делал плохие акки, “СУПЕРКАМ - 350” не летал бы столько. Не думаю, что это кидалово. Похоже на правду … Лично я максамп больше брать не буду. Дорого.

IL76MD
Бамбула:

Для иксов они предлагают ячейки 10 000 мАч.

Такой увидел у них (в спецификации на 10000) на макс ток 3С, т.е. около 30А, правильно?
Или не там посмотрел?
Потянет ли один такой акк Х7, Х8? Сомневаюсь.
Мы обычно используем акки на 20-30С, т.е. в 10 раз больше и то они, довольно быстро, сдыхают.

Бамбула

Над таблицей спецификации их банки docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000… стоит обозначение одной банки AP9759156 10000 5C 3.7V. И я так понимаю, хоть т отупел после школы, что от кучи банок ток не такой, как от одной ?
Цитата:
" При последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой аккумуляторной батареи равно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов."
Выше напряжение - выше ток. Не ?

“ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” позиционируют себя в т. ч. как производителей акков для БПЛА. Помимо “СУПЕРКАМА - 350” на их акках летает еще и известный тандемный БПЛА “СОКОЛ”. Он у них даже запечатлен на стр. контактов … li-pol.com/index.php?option=com_content&view=artic… А “СОКОЛ” явно не легче наших иксов !

А еще там изображен электромопед (на странице контактов).

Да и в конце письма, которое они прислали мне, сказано:
“Если возникнет желание спроектировать крупную модель БПЛА, то можем предложить модели на 16ah и 21ah”
Неужели же они не понимают, о чем пишут ?

У них есть и специализированная серия банок с высокими токами разряда. Пишут, что до 60 С … li-pol.com/index.php?option=com_content&view=artic… Они даже специально указали, что это “для радиоуправляемых моделей, электроинструмента и т.д.”

Подвох м. б. с другой стороны. Честный производитель должен подбирать банки по емкости с ювелирной точностью. Т. е. требуется сверхтщательная сортировка, а не как у китайцев. Кто это у них там сортирует ? Узбеки ? Молдаване ?
Бог весть … И как это потом контролируют ? И кто контролирует ? Мы ? Русские ? Тогда все будет как с “ЖИГУЛЯМИ”.
Но лично меня настраивает на оптимизм то, что “СУПЕРКАМ - 350” летает все - таки не на максампе, а на этих акках …

Kozhenkov

Прощу прощения, за то что влез.
Всё это конечно интересно, но хочу напомнить, что эта ветка посвящена эксплуатации Х-8.

Бамбула

Согласен. Но про акки как раз и стали говорить исключительно в свете того, где и что купить подешевле и получше, чтобы воткнуть в икса …
Кстати, я не настаиваю, что акки “ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” лучшие. Я всего лишь хотел сказать, что я не вижу смысла покупать максамп, который и дальше, и дороже … На каждый решает сам … Это чисто мое мнение и не более того.

vadson
ctakah:

Очень интересно что за проп и мотор на Х-8 и его вес с акком 5S 10А.Спасибо.

мотор турниджи 4240 530кв., сейчас винт складной 15х10 карбон. Стоял 15.5х13 пластик - поломал его. В прошлом году летал на акках от вертолета 6s5a40c вес одного 815гр(турниджи синий). С двумя с руки уходил на легко. Думал поставить 4шт, но так и не успел. Вес сказать сейчас не могу. Только после выхов. Из винтов заказал 19х11 карбон - должно быть еще эффективнее. Акк максампс 5s10a весит примерно как турниджи, что то около 850гр. В общем если интересно, то все весовые данные после выходных.
Если успею переделать крепление камеры в носу, то и видео приложу с посадкой. Решил заменить камеру на мобиус, вчера проделал кучу тестов дома с гопро3блек, пиксим, боскам и мобиус. Добился выхода по аналогу картинки такой же как на пиксим - подкручивая цветность и резкость картинки - изначально мобиус мылил слегка.

IL76MD
Бамбула:

Выше напряжение - выше ток. Не ?

Нет, ток будет такой же, как у одной (при последоват соединении банок),
а вот если их в параллель, то увеличится (в кол-во банок).