ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости."
Ну 20 это чето много, у меня синяя турнига, два с лишним года, в самом начале отдавал гдето 4800, сейчас 4400
Мне доказывали, что лежащий без дела акк мрет быстрее используемого. В статье, как я понял, написано про потерю 20 % емкости акка, “лежащего на полке” 2 года. Я быстрая порча якобы начинается через 4 года после выпуска.
Писал ,писал…Короче лет 10 назад на микадо 600Д использовал гиперионы 4 А 10S , потом лет 5 лежали заряженными до 4.2 В на банку,сейчас летаю на коптере,распотрошив их,пару банок не тянут и они работают на наземке .Всего 4 акка . Очень интересно что за проп и мотор на Х-8 и его вес с акком 5S 10А.Спасибо.
Когда я узнал, что:
- Лучшей электричкой страны является “СУПЕРКАМ - 350”
- В варианте фоторобота он летает 5 (!!!) часов
… я понял, что нужно понять, что они туда вкрячили. Ижевцы в смысле … Позвонил туда. Ответ коммерческого директора: “Это коммерческая тайна”. Пришлось пошукать, поспрашивать. Выяснилось, что ижевцы берут акки тут и это нифига не максамп … li-pol.com/index.php?option=com_content&view=artic… Я туда написал письмо и спросил, что они могут предложить мне вместо того максампа 11 000 мАч ? www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm Вот их ответ:
" Александр, добрый день.
Наиболее подходящая модель по габаритам и емкости во вложении.
10Ah, вес 194 грамма 194*4=776грамм.
Габариты сравнимые с Вашей моделью.
Стоимость нашей 1 ячейки 1450рублей 1450*4= 5800руб.
Акб практически всегда в наличии, доставка по РФ до МСК от 1 дня, до СПБ от 2х дней, другие города по запросу.
Также можем предложить камеры и тепловизоры для БПЛА, ссылка в контактах.
Если возникнет желание спроектировать крупную модель БПЛА, то можем предложить модели на 16ah и 21ah
Поставка литий-полимерных аккумуляторов
www.li-pol.com
Поставка модульных видеокамер и тепловизоров
www.blockcamera.ru
info@li-pol.com
eastcom.group@gmail.com
8(499)3919030
8(927)4433088"
И вот спецификация на их банку:
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…
Похоже, что максамп отдыхает ? Нервно курит в сторонке ?
Справедливости ради нужно отметить, что “СУПЕРКАМ - 350” летает так долго не только благодаря продвинутым аккам. “СУПЕРКАМ - 350” - это очередное практическое подтверждение правоты Джона Норвуда. Это чистое ЛК. Чище некуда ! Ижевцы его смертельно вылизали. Кили торчат вниз, кроме них ничего нигде не торчит, фюза в классическом понимании нет вообще, даже тяги - и те вдоль потока !
Их коммерческий директор на вопрос, не вранье ли это - пять часов полета, сказал, что у них уже на выходе очередное крыло, способное таскать фотоаппарат типа “СОНИ НЕКСТ - 7” … аж 6 (!!!) часов. Вот этот супермонстр …
unmanned.ru/uav/supercam.htm
Похоже, что максамп отдыхает ?
Т.е. они поставляют отдельные банки, а паять самому?!
Не, им пофиг, какой пакет набрать. Хоть 100 S. Для иксов они предлагают ячейки 10 000 мАч. За пакет 4S просят 5 800 руб. Максамп и сам выйдет дороже, и доставка тоже дороже. С меня стрясли за доставку двух акков 70 с лишним баксов. И пэйпол своего не упустил … Ну его нафиг, этот максамп … Совсем они там зажрались.
Если бы “ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” делал плохие акки, “СУПЕРКАМ - 350” не летал бы столько. Не думаю, что это кидалово. Похоже на правду … Лично я максамп больше брать не буду. Дорого.
Для иксов они предлагают ячейки 10 000 мАч.
Такой увидел у них (в спецификации на 10000) на макс ток 3С, т.е. около 30А, правильно?
Или не там посмотрел?
Потянет ли один такой акк Х7, Х8? Сомневаюсь.
Мы обычно используем акки на 20-30С, т.е. в 10 раз больше и то они, довольно быстро, сдыхают.
Над таблицей спецификации их банки docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000… стоит обозначение одной банки AP9759156 10000 5C 3.7V. И я так понимаю, хоть т отупел после школы, что от кучи банок ток не такой, как от одной ?
Цитата:
" При последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой аккумуляторной батареи равно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов."
Выше напряжение - выше ток. Не ?
“ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” позиционируют себя в т. ч. как производителей акков для БПЛА. Помимо “СУПЕРКАМА - 350” на их акках летает еще и известный тандемный БПЛА “СОКОЛ”. Он у них даже запечатлен на стр. контактов … li-pol.com/index.php?option=com_content&view=artic… А “СОКОЛ” явно не легче наших иксов !
А еще там изображен электромопед (на странице контактов).
Да и в конце письма, которое они прислали мне, сказано:
“Если возникнет желание спроектировать крупную модель БПЛА, то можем предложить модели на 16ah и 21ah”
Неужели же они не понимают, о чем пишут ?
У них есть и специализированная серия банок с высокими токами разряда. Пишут, что до 60 С … li-pol.com/index.php?option=com_content&view=artic… Они даже специально указали, что это “для радиоуправляемых моделей, электроинструмента и т.д.”
Подвох м. б. с другой стороны. Честный производитель должен подбирать банки по емкости с ювелирной точностью. Т. е. требуется сверхтщательная сортировка, а не как у китайцев. Кто это у них там сортирует ? Узбеки ? Молдаване ?
Бог весть … И как это потом контролируют ? И кто контролирует ? Мы ? Русские ? Тогда все будет как с “ЖИГУЛЯМИ”.
Но лично меня настраивает на оптимизм то, что “СУПЕРКАМ - 350” летает все - таки не на максампе, а на этих акках …
Прощу прощения, за то что влез.
Всё это конечно интересно, но хочу напомнить, что эта ветка посвящена эксплуатации Х-8.
Согласен. Но про акки как раз и стали говорить исключительно в свете того, где и что купить подешевле и получше, чтобы воткнуть в икса …
Кстати, я не настаиваю, что акки “ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” лучшие. Я всего лишь хотел сказать, что я не вижу смысла покупать максамп, который и дальше, и дороже … На каждый решает сам … Это чисто мое мнение и не более того.
Очень интересно что за проп и мотор на Х-8 и его вес с акком 5S 10А.Спасибо.
мотор турниджи 4240 530кв., сейчас винт складной 15х10 карбон. Стоял 15.5х13 пластик - поломал его. В прошлом году летал на акках от вертолета 6s5a40c вес одного 815гр(турниджи синий). С двумя с руки уходил на легко. Думал поставить 4шт, но так и не успел. Вес сказать сейчас не могу. Только после выхов. Из винтов заказал 19х11 карбон - должно быть еще эффективнее. Акк максампс 5s10a весит примерно как турниджи, что то около 850гр. В общем если интересно, то все весовые данные после выходных.
Если успею переделать крепление камеры в носу, то и видео приложу с посадкой. Решил заменить камеру на мобиус, вчера проделал кучу тестов дома с гопро3блек, пиксим, боскам и мобиус. Добился выхода по аналогу картинки такой же как на пиксим - подкручивая цветность и резкость картинки - изначально мобиус мылил слегка.
Выше напряжение - выше ток. Не ?
Нет, ток будет такой же, как у одной (при последоват соединении банок),
а вот если их в параллель, то увеличится (в кол-во банок).
-
To IL76MD
Написал им второе письмо - по поводу токоотдачи. Подождем их ответа. Первый ответ пришел очень быстро. -
To VATSON
Цитата:
“5s10a весит примерно как турниджи, что то около 850гр.”
На максамповоском сайте среди пятиклеточных акков не нашел ни одного с емкостью 10 000 мАч. Есть вот такой на 11 000 мАч www.maxamps.com/proddetail.php?prod=Lipo-11000-185… , но у него вес - больше кило. 4 - клеточный такой же емкости весит 860 г. www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm
У максампа между стандартами 9 000 и 11 000 мАч есть только одно исключение - 10 900 мАч. Не ?
И не могли бы вы подтвердить, что действительно почувствовали пользу от установки таких больших винтов в смысле увеличения КПД винта и вытекающего отсюда увеличения времени полета и покрываемого расстояния ? На уровне теории (в знакомой мне ее части 😆) так и должно быть. Вроде …
Цитата:
“Из винтов заказал 19х11 карбон - должно быть еще эффективнее.”
Критерии ?
Агентурная инфа про суперкамские акки …
unmanned.ru/news/11-02-2014.htm
В чисто фотороботной комплектации время будет не 4, 5, а 5 часов. Это при суммарной емкости 4 * 10 000 = 40 000 мАч.
Но я вам ничего не говорил … Тс - с - с … 😆
Агентурная инфа про суперкамские акки …
unmanned.ru/news/11-02-2014.htm
В чисто фотороботной комплектации время будет не 4, 5, а 5 часов. Это при суммарной емкости 4 * 10 000 = 40 000 мАч.
Но я вам ничего не говорил … Тс - с - с … 😆
что-то я перестаю улавливать связь бесконечной пропаганды отечественного производителя акуумов с основной идей ветки - Летающее крыло Х8…
может создать отдельную тему, посвященную суперновым достижения в области производства LiPo ?
To Pes-nasos.
Связь тут прямая … Максамп далеко и дорого. А “отечественный производитель” дешевле и ближе. Правда я думаю, что банки все равно родом из Китая … 😆 Но речь о другом. Я грохнул на два максамповских акка 25 000 руб. Это включая пэйпол и пересылку. Шло оно больше месяца. И моя ЕДИНСТВЕННА цель - чтобы иксоводы больше так никогда не поступали ! А пропагандой конкретного производителя я не занимаюсь ! Обратите внимание, что в этот максамповский капкан попался не я один. VATSON тоже в него попал. В него многие уже попали. Включая и А - 50. Да еще имейте в виду, что со дня на день пошлины введут, если стоимость посылки будет больше 150 евро.
Так какая здесь связь - прямая или кривая ? С эксплуатацией Х8 ? 😆 Хотя если денег - куры не клюют, то да, связи, действительно, нет никакой …
- To IL76MD
В связи с возникшим к вас вопросом по токоотдаче и применимости акков “ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” на иксах, мною было написано письмо, где я спрашивал их, могут ли они сделать аналог этого максамповского акка, который мне посоветовал форумчанин А 50 www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm, причем и по токоотдаче тоже.
Вот выдержка из ответа:
"На данный момент аналога аккумулятора maxamps у нас нет, в те размеры и весовые габариты можно предложить только 8000mah (спецификация во вложении), в наличии ее нет, нужно производить.
Это связано, в первую очередь с тем, что основное наше направление - оптовые продажи и покупатели, в основном, разработчики радиооборудования и проч, а высокие токи разряда там не нужны и мы не разрабатывали батареи с высокими токами разряда.
Но как говорится “вызов принят”, я думаю такие аккумуляторы дело времени, планируем выходить на рынок розничных продаж и моделей.
Что касается применение в БПЛА высоких токов, если комплекс мультироторный, то спорить не будем - высокие токи Ваше всё.
Однако, те самые акб, с токами 5С и емкостью 10ач, очень давно и вполне любимы производителями БПЛА самолетных типов, в акб 16 и 21 токи 1С-3С и также применяются производителями, т.к получаются сборки с низким весом.
Ячейки на 10ач 5С, 16ач и 21ач, пока есть в наличии."
К письму были приложены спецификации на банки 8 000, 16 000 и 21 000 мАч:
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…
Дело за малым - купить и испытать …
Но если кто хочет и дальше покупать максамп, да разве ж я против ?! 😉
В него многие уже попали.Включая и А - 50.
который мне посоветовал форумчанин А 50
Александр, Вы уже не первый раз ссылаетесь на меня.
Во первых я ничего не советовал, а давал ссылки на проверенные варианты.
Во вторых я никуда не “попадал”. У каждого свои критерии выбора.
Для меня важно иметь б о льшую часть комплектующих “под боком”(Питер/Москва), чтобы не связываться с и-нет магазинами и почтой.
Ну и давайте не будем загружать тему посторонней информацией.
Для обсуждения проблем АКБ есть целый раздел форума.
Согласен ! Но я уже в принципе и так все сказал … А люди пусть уж решают …
Позволю себе напоследок лишь уточнить про токи (от них еще одно письмо мне пришло):
У аккумулятора 8000mAh рабочй ток указан 240Ампер, пиковый 280А т.е соответствует 30С(240А/8Аh) и 35С(280/8)
Для аккумулятора емкостью 10000mAh рабочий 5С и пиковый 10С, т.е 50А и 100А
Для аккумулятора емкостью 16000mAh 0.5C и 1C т.е 8А и 16А
Для аккумулятора емкостью 21000mAh 1C и 3C т.е 21А и 63А
На этом - жирная точка. Далее интересующиеся сами могут туда писать.
Цитата:
“Для меня важно иметь большую часть комплектующих “под боком”(Питер/Москва)”
Дык а я о чем ?! 😆
Кстати, ваше мнение я уважаю, а советы считаю очень ценными ! Максамп - видимо, редкое исключение … 😉
Может сформулируем по-другому: какой ток действительно необходим для X8 и можно ли безотносительно производителя сэкономить, купив акк с меньшим током (заодно он легче). Я уже давно летаю на 6С и тяга в 3,5 кг достигается по расчетам в мотокалбке на 45 амперах. Нужна ли для X8 тяга в 3,5 кг? Можно ли летать не превышая 20А (тяга 1600 г на 10м/с)? А уж где батареи брать можно и правда в спецтеме.
Так а чего гадать - то ? Они гарантируют, что их акк 10 000 мАч в пике 100 А даст. Иксу по - любому хватит … А одна банка там весит 194 г. Так это вроде очень неплохо. Я имею в виду, если на четыре умножить и с максампом сравнить … Даже с учетом обмоток, проводов, паек и одной лишней тыщи мАч.
Где - то была тема хорошая, как правильно высоту набирать. Слишком резко - это энергетически невыгодно получается. Это и вообще невыгодно (на уровне тактики полета) и потому еще невыгодно, что в погоне за большими токами придется поставить акки с большой токотдачей, а это прибавка в весе.
Предлагаю вопрос поставить т. о. Есть ли в природе бюджетная ячейка 10 000 мАч или около того с явно достаточной для Х8\7 токотдачей и легче 194 г ? Мне таковая неизвестна … Кому известна, тащите спецификацию … Будем разбираться … Но уже в другой теме … 😆