ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

vadson
ctakah:

Очень интересно что за проп и мотор на Х-8 и его вес с акком 5S 10А.Спасибо.

мотор турниджи 4240 530кв., сейчас винт складной 15х10 карбон. Стоял 15.5х13 пластик - поломал его. В прошлом году летал на акках от вертолета 6s5a40c вес одного 815гр(турниджи синий). С двумя с руки уходил на легко. Думал поставить 4шт, но так и не успел. Вес сказать сейчас не могу. Только после выхов. Из винтов заказал 19х11 карбон - должно быть еще эффективнее. Акк максампс 5s10a весит примерно как турниджи, что то около 850гр. В общем если интересно, то все весовые данные после выходных.
Если успею переделать крепление камеры в носу, то и видео приложу с посадкой. Решил заменить камеру на мобиус, вчера проделал кучу тестов дома с гопро3блек, пиксим, боскам и мобиус. Добился выхода по аналогу картинки такой же как на пиксим - подкручивая цветность и резкость картинки - изначально мобиус мылил слегка.

IL76MD
Бамбула:

Выше напряжение - выше ток. Не ?

Нет, ток будет такой же, как у одной (при последоват соединении банок),
а вот если их в параллель, то увеличится (в кол-во банок).

Бамбула
  1. To IL76MD
    Написал им второе письмо - по поводу токоотдачи. Подождем их ответа. Первый ответ пришел очень быстро.

  2. To VATSON
    Цитата:
    “5s10a весит примерно как турниджи, что то около 850гр.”
    На максамповоском сайте среди пятиклеточных акков не нашел ни одного с емкостью 10 000 мАч. Есть вот такой на 11 000 мАч www.maxamps.com/proddetail.php?prod=Lipo-11000-185… , но у него вес - больше кило. 4 - клеточный такой же емкости весит 860 г. www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm
    У максампа между стандартами 9 000 и 11 000 мАч есть только одно исключение - 10 900 мАч. Не ?

И не могли бы вы подтвердить, что действительно почувствовали пользу от установки таких больших винтов в смысле увеличения КПД винта и вытекающего отсюда увеличения времени полета и покрываемого расстояния ? На уровне теории (в знакомой мне ее части 😆) так и должно быть. Вроде …

Бамбула

Цитата:
“Из винтов заказал 19х11 карбон - должно быть еще эффективнее.”

Критерии ?

Бамбула

Агентурная инфа про суперкамские акки …
unmanned.ru/news/11-02-2014.htm
В чисто фотороботной комплектации время будет не 4, 5, а 5 часов. Это при суммарной емкости 4 * 10 000 = 40 000 мАч.
Но я вам ничего не говорил … Тс - с - с … 😆

Pes-nasos
Бамбула:

Агентурная инфа про суперкамские акки …
unmanned.ru/news/11-02-2014.htm
В чисто фотороботной комплектации время будет не 4, 5, а 5 часов. Это при суммарной емкости 4 * 10 000 = 40 000 мАч.
Но я вам ничего не говорил … Тс - с - с … 😆

что-то я перестаю улавливать связь бесконечной пропаганды отечественного производителя акуумов с основной идей ветки - Летающее крыло Х8…
может создать отдельную тему, посвященную суперновым достижения в области производства LiPo ?

Бамбула

To Pes-nasos.
Связь тут прямая … Максамп далеко и дорого. А “отечественный производитель” дешевле и ближе. Правда я думаю, что банки все равно родом из Китая … 😆 Но речь о другом. Я грохнул на два максамповских акка 25 000 руб. Это включая пэйпол и пересылку. Шло оно больше месяца. И моя ЕДИНСТВЕННА цель - чтобы иксоводы больше так никогда не поступали ! А пропагандой конкретного производителя я не занимаюсь ! Обратите внимание, что в этот максамповский капкан попался не я один. VATSON тоже в него попал. В него многие уже попали. Включая и А - 50. Да еще имейте в виду, что со дня на день пошлины введут, если стоимость посылки будет больше 150 евро.
Так какая здесь связь - прямая или кривая ? С эксплуатацией Х8 ? 😆 Хотя если денег - куры не клюют, то да, связи, действительно, нет никакой …

  1. To IL76MD

В связи с возникшим к вас вопросом по токоотдаче и применимости акков “ЛИПОЛЬ СИСТЕМС” на иксах, мною было написано письмо, где я спрашивал их, могут ли они сделать аналог этого максамповского акка, который мне посоветовал форумчанин А 50 www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm, причем и по токоотдаче тоже.

Вот выдержка из ответа:

"На данный момент аналога аккумулятора maxamps у нас нет, в те размеры и весовые габариты можно предложить только 8000mah (спецификация во вложении), в наличии ее нет, нужно производить.
Это связано, в первую очередь с тем, что основное наше направление - оптовые продажи и покупатели, в основном, разработчики радиооборудования и проч, а высокие токи разряда там не нужны и мы не разрабатывали батареи с высокими токами разряда.
Но как говорится “вызов принят”, я думаю такие аккумуляторы дело времени, планируем выходить на рынок розничных продаж и моделей.

Что касается применение в БПЛА высоких токов, если комплекс мультироторный, то спорить не будем - высокие токи Ваше всё.
Однако, те самые акб, с токами 5С и емкостью 10ач, очень давно и вполне любимы производителями БПЛА самолетных типов, в акб 16 и 21 токи 1С-3С и также применяются производителями, т.к получаются сборки с низким весом.

Ячейки на 10ач 5С, 16ач и 21ач, пока есть в наличии."

К письму были приложены спецификации на банки 8 000, 16 000 и 21 000 мАч:

docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…
docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F236000000…

Дело за малым - купить и испытать …
Но если кто хочет и дальше покупать максамп, да разве ж я против ?! 😉

А-50
Бамбула:

В него многие уже попали.Включая и А - 50.

Бамбула:

который мне посоветовал форумчанин А 50

Александр, Вы уже не первый раз ссылаетесь на меня.
Во первых я ничего не советовал, а давал ссылки на проверенные варианты.
Во вторых я никуда не “попадал”. У каждого свои критерии выбора.
Для меня важно иметь б о льшую часть комплектующих “под боком”(Питер/Москва), чтобы не связываться с и-нет магазинами и почтой.
Ну и давайте не будем загружать тему посторонней информацией.
Для обсуждения проблем АКБ есть целый раздел форума.

Бамбула

Согласен ! Но я уже в принципе и так все сказал … А люди пусть уж решают …
Позволю себе напоследок лишь уточнить про токи (от них еще одно письмо мне пришло):

У аккумулятора 8000mAh рабочй ток указан 240Ампер, пиковый 280А т.е соответствует 30С(240А/8Аh) и 35С(280/8)
Для аккумулятора емкостью 10000mAh рабочий 5С и пиковый 10С, т.е 50А и 100А
Для аккумулятора емкостью 16000mAh 0.5C и 1C т.е 8А и 16А
Для аккумулятора емкостью 21000mAh 1C и 3C т.е 21А и 63А

На этом - жирная точка. Далее интересующиеся сами могут туда писать.

Цитата:
“Для меня важно иметь большую часть комплектующих “под боком”(Питер/Москва)”
Дык а я о чем ?! 😆
Кстати, ваше мнение я уважаю, а советы считаю очень ценными ! Максамп - видимо, редкое исключение … 😉

Wasja

Может сформулируем по-другому: какой ток действительно необходим для X8 и можно ли безотносительно производителя сэкономить, купив акк с меньшим током (заодно он легче). Я уже давно летаю на 6С и тяга в 3,5 кг достигается по расчетам в мотокалбке на 45 амперах. Нужна ли для X8 тяга в 3,5 кг? Можно ли летать не превышая 20А (тяга 1600 г на 10м/с)? А уж где батареи брать можно и правда в спецтеме.

Бамбула

Так а чего гадать - то ? Они гарантируют, что их акк 10 000 мАч в пике 100 А даст. Иксу по - любому хватит … А одна банка там весит 194 г. Так это вроде очень неплохо. Я имею в виду, если на четыре умножить и с максампом сравнить … Даже с учетом обмоток, проводов, паек и одной лишней тыщи мАч.
Где - то была тема хорошая, как правильно высоту набирать. Слишком резко - это энергетически невыгодно получается. Это и вообще невыгодно (на уровне тактики полета) и потому еще невыгодно, что в погоне за большими токами придется поставить акки с большой токотдачей, а это прибавка в весе.

Предлагаю вопрос поставить т. о. Есть ли в природе бюджетная ячейка 10 000 мАч или около того с явно достаточной для Х8\7 токотдачей и легче 194 г ? Мне таковая неизвестна … Кому известна, тащите спецификацию … Будем разбираться … Но уже в другой теме … 😆

Pes-nasos

Большая просьба тем, кто делал собственный фюзеляж для Х-8 - поделитесь, пожалуйста, чертежами…
очень нравится модель www.cam-jet.com/eagle-Eye.html и хочу фюз вроде такого же…
Я уже отсканил корневую нервюру, вытянул бобышку в СОЛИДЕ, но не представляю что делать дальше…
Пробовал пилить фанеру дома - получается очень криво. хочу по чертежам заказать ЧПУ резку и склеить качественный “коробок”
Вобщем буду признателен за любую помощь…
HELP

Бамбула

Тут народ болезненно относится к тому, чтобы отходить от обсуждения именно и конкретно иксов. Посему, углубляться с этот вопрос я не буду, но все - таки хотел бы спросить вас, почему вы считаете что в ЛК фюзеляж обязательно д. б. как таковой ? Чем дальше от чистого крыла, тем хуже … Если уж и менять фюзеляж икса, то, с моей т. зр., на центроплан, а не на другой фюзеляж … Пример такого подхода - ниже …
На этом мой совет, собс - на, и заканчивается …

BAU

На форуме тока один человек ehduarg делывал фюз сам. Если пороетесь в его сообщениях, найдете фотки. Чертежей не выкладывал.

Pes-nasos

с ehduarg я общался. у него вытянутая корневая нервюра в основе фюза заложена, но мне его идея не очень подходит.
я хочу проху в клюв засунуть (по аналогии с eagle eye или TBS)…
в посте 2513 rcopen.com/forum/f90/topic265215/2525 наш коллега из латвии собрал фюз, а также где-то я видел переделку под тянущую ВМГ…
так что вопрос остается открытым…“Помогите сделать компактный фюз для Х-8.”

BAU
Pes-nasos:

наш коллега из латвии собрал фюз

Да, точно, видел. Но в его фюзе ни чего сложного нет. Простой пенал для батареек и оборудования. Смысл тогда в чертежах? Нарисуйте сами.
Так же были фото, крыльев от х8 просто склеенных между собой, без какого либо фюза.

Kozhenkov
Pes-nasos:

“Помогите сделать компактный фюз для Х-8.”

Любопытно, а чем не нравиться штатный?

Pes-nasos
Kozhenkov:

Любопытно, а чем не нравиться штатный?

Слишком громоздкий и не транспортабельный…
х-7 поинтереснее, но отдельно фюз нигде пока не продают…
И хочу чтобы был плоским, чтобы сделать компактную сумку для всего крыла и один чемодан со всей аппаратурой брать. короче - чтобы весь комплект помещался в две руки…
а лучше в одну руку и сумку через плечо - ВО!

7 days later
kosmich1980
Kozhenkov:

Дело в том , что у меня ИМУ показывает не горизонт относительно самолёта, а положение самолёта относительно горизонта. Т.е. крен вправо - крен самолёта вправо и так далее. В последней прошивке и контрольной панели есть опция выбора работы ИМУ (в разделе телеметрия).

Геннадий, а какая версия прошивки, не могу найти…

kwerty
antishefff:

Чтобы не перегружал при “газ в пол” полетах.

Aeronaut CAMcarbon 12.5’‘x6’’ складной
или не складной АРС 12х6 ставьте
“газ в пол” постоянно не нужно, на взлете только!