ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Бамбула

Согласен ! Но я уже в принципе и так все сказал … А люди пусть уж решают …
Позволю себе напоследок лишь уточнить про токи (от них еще одно письмо мне пришло):

У аккумулятора 8000mAh рабочй ток указан 240Ампер, пиковый 280А т.е соответствует 30С(240А/8Аh) и 35С(280/8)
Для аккумулятора емкостью 10000mAh рабочий 5С и пиковый 10С, т.е 50А и 100А
Для аккумулятора емкостью 16000mAh 0.5C и 1C т.е 8А и 16А
Для аккумулятора емкостью 21000mAh 1C и 3C т.е 21А и 63А

На этом - жирная точка. Далее интересующиеся сами могут туда писать.

Цитата:
“Для меня важно иметь большую часть комплектующих “под боком”(Питер/Москва)”
Дык а я о чем ?! 😆
Кстати, ваше мнение я уважаю, а советы считаю очень ценными ! Максамп - видимо, редкое исключение … 😉

Wasja

Может сформулируем по-другому: какой ток действительно необходим для X8 и можно ли безотносительно производителя сэкономить, купив акк с меньшим током (заодно он легче). Я уже давно летаю на 6С и тяга в 3,5 кг достигается по расчетам в мотокалбке на 45 амперах. Нужна ли для X8 тяга в 3,5 кг? Можно ли летать не превышая 20А (тяга 1600 г на 10м/с)? А уж где батареи брать можно и правда в спецтеме.

Бамбула

Так а чего гадать - то ? Они гарантируют, что их акк 10 000 мАч в пике 100 А даст. Иксу по - любому хватит … А одна банка там весит 194 г. Так это вроде очень неплохо. Я имею в виду, если на четыре умножить и с максампом сравнить … Даже с учетом обмоток, проводов, паек и одной лишней тыщи мАч.
Где - то была тема хорошая, как правильно высоту набирать. Слишком резко - это энергетически невыгодно получается. Это и вообще невыгодно (на уровне тактики полета) и потому еще невыгодно, что в погоне за большими токами придется поставить акки с большой токотдачей, а это прибавка в весе.

Предлагаю вопрос поставить т. о. Есть ли в природе бюджетная ячейка 10 000 мАч или около того с явно достаточной для Х8\7 токотдачей и легче 194 г ? Мне таковая неизвестна … Кому известна, тащите спецификацию … Будем разбираться … Но уже в другой теме … 😆

Pes-nasos

Большая просьба тем, кто делал собственный фюзеляж для Х-8 - поделитесь, пожалуйста, чертежами…
очень нравится модель www.cam-jet.com/eagle-Eye.html и хочу фюз вроде такого же…
Я уже отсканил корневую нервюру, вытянул бобышку в СОЛИДЕ, но не представляю что делать дальше…
Пробовал пилить фанеру дома - получается очень криво. хочу по чертежам заказать ЧПУ резку и склеить качественный “коробок”
Вобщем буду признателен за любую помощь…
HELP

Бамбула

Тут народ болезненно относится к тому, чтобы отходить от обсуждения именно и конкретно иксов. Посему, углубляться с этот вопрос я не буду, но все - таки хотел бы спросить вас, почему вы считаете что в ЛК фюзеляж обязательно д. б. как таковой ? Чем дальше от чистого крыла, тем хуже … Если уж и менять фюзеляж икса, то, с моей т. зр., на центроплан, а не на другой фюзеляж … Пример такого подхода - ниже …
На этом мой совет, собс - на, и заканчивается …

BAU

На форуме тока один человек ehduarg делывал фюз сам. Если пороетесь в его сообщениях, найдете фотки. Чертежей не выкладывал.

Pes-nasos

с ehduarg я общался. у него вытянутая корневая нервюра в основе фюза заложена, но мне его идея не очень подходит.
я хочу проху в клюв засунуть (по аналогии с eagle eye или TBS)…
в посте 2513 rcopen.com/forum/f90/topic265215/2525 наш коллега из латвии собрал фюз, а также где-то я видел переделку под тянущую ВМГ…
так что вопрос остается открытым…“Помогите сделать компактный фюз для Х-8.”

BAU
Pes-nasos:

наш коллега из латвии собрал фюз

Да, точно, видел. Но в его фюзе ни чего сложного нет. Простой пенал для батареек и оборудования. Смысл тогда в чертежах? Нарисуйте сами.
Так же были фото, крыльев от х8 просто склеенных между собой, без какого либо фюза.

Kozhenkov
Pes-nasos:

“Помогите сделать компактный фюз для Х-8.”

Любопытно, а чем не нравиться штатный?

Pes-nasos
Kozhenkov:

Любопытно, а чем не нравиться штатный?

Слишком громоздкий и не транспортабельный…
х-7 поинтереснее, но отдельно фюз нигде пока не продают…
И хочу чтобы был плоским, чтобы сделать компактную сумку для всего крыла и один чемодан со всей аппаратурой брать. короче - чтобы весь комплект помещался в две руки…
а лучше в одну руку и сумку через плечо - ВО!

7 days later
kosmich1980
Kozhenkov:

Дело в том , что у меня ИМУ показывает не горизонт относительно самолёта, а положение самолёта относительно горизонта. Т.е. крен вправо - крен самолёта вправо и так далее. В последней прошивке и контрольной панели есть опция выбора работы ИМУ (в разделе телеметрия).

Геннадий, а какая версия прошивки, не могу найти…

kwerty
antishefff:

Чтобы не перегружал при “газ в пол” полетах.

Aeronaut CAMcarbon 12.5’‘x6’’ складной
или не складной АРС 12х6 ставьте
“газ в пол” постоянно не нужно, на взлете только!

antishefff
kwerty:

“газ в пол” постоянно не нужно, на взлете только!

Да это понятно что газ в пол летать никто небудет, но например при подъеме на несколько км две трети газа постоянно дабы не перегружался двиг можно подняться с этим винтом?

ВладимирВл

Может не потеме конечно…
Кто как использует части складного пропеллера от Aeronaut? Если крепить на пропадаптере(который без цанги, прикручивается винтами) - диаметр вала адаптера 6 мм, а в детали Yoke от аэронавта минимальный диаметр посадочного отверстия 8мм…садить на кольца(подбирать от пропов)?

kwerty
ВладимирВл:

диаметр посадочного отверстия 8мм…садить на кольца(подбирать от пропов)?

там в посадочное отверстие(со стороны мотора) гайку М6 ставил и накручивал потом на пропадаптер

Kozhenkov
kosmich1980:

Геннадий, а какая версия прошивки, не могу найти…

Прошивка - 1.25.4
Контрольная панель (КП) 5.2.2
Скачать можно yadi.sk/d/y-u1cYF3Ft4UZ
И то и другое в одном архиве.
Мои настройки для Х-8 yadi.sk/d/nMwqnwQjLyN2D
Последняя КП 5.2.3 почему-то не поддерживает изменения горизонта.

удав78

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Увидел X8 и решил попробовать сделать то, для чего он предназначается: далеко таскать полезную нагрузку в 1-2 кг. В качестве ПН в перспективе планируется использовать беззеркалку на 2х осевом подвесе или без (1000 и 500 гр. соответственно), на испытания - Samsung NX1000 без подвеса (400 гр. с крепежом)
Ввиду небольшого опыта в сборке ЛА, возможно что-то напутал. Вот как я себе это представляю:

  1. Х8 EPO (заказан с хоббикинга) вес, как понял по форуму: 1200-1300 гр
  2. ESC Turingy trust 70A SBEC (Есть еще 60А)
  3. Акб ZIPPY Compact 5800mAh 4S 25C 1 или 2 в параллели 600 гр. (в наличии), может какие-то другие посоветуете?
  4. Мозги: APM 2.5+NEO-6M Ublox+ПВД(MPXV7002DP)+датчик горизонта(ADNS3080)+OSD+SBEC 5V 5A 120 гр. (все в наличии)
  5. Видео передатчик: 1.2G 8ch 800mW+3S 1450 мА/ч 220 гр. (в наличии), заказан еще 5.8 2вт
  6. Курсовая камера: 2.1mm SONY 700TVL (заказана), есть на 420 линий 30 гр.
  7. Аппа/Телеметрия: Turnigy 9XR+модуль 2.4ггц frsky(есть на 35МГц)+3DR 915Mhz 50 гр.
    Думаю о замене модуля на более “дальнобойный” для поворотной направленной антенны, какой посоветуете, подойдет ли OrangeRX Open LRS 433MHz 1W, что у него с устойчивостью к помехам от бытовых раций?
  8. Шасси - велосипед 30 гр.

Итого: вес под 4кг.

Полеты в основном блинчиком, без фигур.

Собственно основные вопросы:

  1. Помогите пожалуйста выбрать ВМГ, имеющийся AXI 2820/10 1200 kv от другого борта явно не подходит.
  2. Сервы: на HK советуют HS 5085MG, судя по форуму: HS-422, HS-82MG, D-MG16 и др. Какие все таки выбрать?

Заранее спасибо за советы!

З.Ы. Планируется ли общий выезд иксоводов в питере на природу? Могу быть полезен;) (в личку)

Ясон

А как планируете подвес с довольно крупной камерой крепить?

Барбос
удав78:
  1. Сервы: на HK советуют HS 5085MG, судя по форуму: HS-422, HS-82MG, D-MG16 и др. Какие все таки выбрать?

имхо, возьмите 422, простые надежные сервы. 85MG поинтереснее, но, например, у себя на Addiction X (3D модель) я уже штук 6-7 поменял

Ясон
Барбос:

85MG поинтереснее

для такого крыла мелковаты, ставьте стандарт. У меня HS-5485HB. Вполне доволен. Шестеренки карбонитовые, прочнее чистого нейлона и люфт меньше чем у металлических. Неплохие HS325HB. 422 пользую на ДВС фанчике, пока работают но ко второму сезону начинают подергиваться.