ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Если не флаттер, то раскачка автопилотом при повышении скорости. А у меня самого 3 батареи. Но на приемнике резервная в параллель к ходовой через диод.
Вообще повезло. Ветер 80 это не очень приятно. У нас часто бывает.
Когда понял что дело пахнет керосином, стабилизацию выключил… так что это не автопилот.
Дуть сильно начало над береговой линией. И самое интересное, что на небольшой высоте ветер дует с моря, а на высоте картина меняется на 180 градусов.
Сейчас продумываю свои действия и нахожу ошибки.
Ведь в верх я попер чтоб была нормальная видео связь и спускаясь вниз она ухудшалась. Нужно было без паники даже хвостом вперёд, но мордой домой, медленно спускаться вплоть до потери видео, а дальше включить возврат на той высоте где попутный ветер. А я очканул видео потерять и не решился спуститься. В итоге пытался сопративлятся ветру мотором и небольшими заныриваниями на большой скорости.
Смог залить на ютуб только первый файл, второй самый интересный хоть я и исправил, но рендерится в гопрошной проге он отказывается. Серое небо это “небольшая” песчаная буря, в которую я попёрся.
И всё же сумел востановить но не до конца последнии минуты жизни Х8.
В конце слышно как включается - выключается мотор, это отсоединился разъём ппм от очередного флатера. И всёже, чють больше было бы у меня хлоднокровности, самик бы вытащил от туда… но что было то прошло.
www.youtube.com/watch?v=HBIX5d5ljH4
Видео залилось зеркальное по горизонтали, тоесть море должно быть слева.
Следующий Х8 (уже у меня 😃 )буду обтягиват “карбоном”
И так, проект Х8 дубль два…
Стараюсь исправить все недочёты с прошлой серии. Обтянул всю модель винилом под “карбон”, крыло намного устовечее на изгиб чем прошлые. Вместо бальзовых нервюр выпилил текстолитовые. Крылья крепятся на рарбоновые клипсы/защёлки, выдержывают 10 кг усилия (такие устанавливают в полтора метровые Израильские армейские безпилотники), надыбал у чувака, каторый там работает…
Качалки серв выведены в верх. Крышка теперь крепится на “засов”. Вот немного фоток:
Если не сложно,сфоткайте пожалуйста карбон-защелки и как они там стоят.Текстолит лучше разве? Вроде потяжелее будет ,а по жесткости бальза хороша.
Винил хуже пленки,на крыле геркулес 78" держит жесткость мама не горюй)))
Перепутал маленько, клипсы не карбоновые, а капроновые. Завтра утром сфоткаю, сейчас на работе.
Мультиплекс!
типа того… но немного пожеще…
Облет состоялся. Обо всем по порядку …
- Вкрячить максамп 11 000 мАч в семеру (у меня Х7) - та еще задача. Я уже об этом писал, но кратко повторюсь … В пузе прокопана канава такой глубины, что кое - где края канавы светятся, а кое - где даже немного сообщаются с атмосферой. Пришлось пузо укрепить полосой стекла. Также пришлось проделать проход в задней перегородке, чтобы вдвинуть акк до состояния, в котором он упирается в переднюю перегородку. Сзади подпер его легким упаковочным пенопластом, чтоб не ерзал.
- Вместо фотоаппарата запихал в нос камень и тоже подпер его бруском легкого пенопласта. Вес камня подбирал так, чтобы соблюсти центровку, найденную в ходе экспериментальных бросков пустого самолета.
- На облет позвал очень опытного пилота, дабы не расколошматить птицу с пока неизвестными летными параметрами.
- Все выступы с фюзеляжа у меня срезаны напрочь. Не торчит вообще ничего. Ямки для пальцев заклеены. В районе передней перегородки на пузе сделана наклонная лунка, а в нее вклеена пробка от шампуня. При старте туда пропихивается палец, и все, более цепляться не за что вообще. Опасался, что это экстремальное и неудобное решение. Да нет, нормально …
- Бросал я. Тяга оказалась больше единицы. Самолет пошел сразу нормально, никуда его не кренило. И просадки не было. Я аж закричал от радости ! Солнце, синее небо и яркая распидорашенная желто - оранжевая птица … Красота !
- Не думайте что мы идиоты. Все было на старте проверено. И все работало.
- По завершении набора высоты начался правый вираж. И вдруг … Самолет полетел далее, как будто им управлял шизофреник или алкаш - дергаясь, ковыляя и раскачиваясь. Товарищ закричал: “Что - то случилось !”. Но можно было и не кричать, Я и сам не слепой …
- Все - таки самолет хоть и плохо, но управлялся. Товарищ повел его на посадку по прямой на малом газу. Далее случилось то, что мы выше по теме до усера обсуждали. Он в момент касания задел крылом травяную кочку, и его крутануло. Хорошо хоть, что кувыркаться не стал. Но когда его развернуло на 180 градусов, он так наехал элевоном на другую кочку, что элевон просто выломало нахрен. Щелк, и все ! Когда я подошел, элевон просто отдельно от самолета на травке лежал. Но сценарий катастрофы был выяснен далеко не сразу !
- Собрались, упаковались, поехали в город. Стали в машине гадать, что это было. Товарищ посчитал, что элевон, висящий на пенопластовой перемычке, просто отломало в воздухе, но не до конца, и самолет стал плохо управляться из - за сильного люфта элевона. Я не поверил и сказал, что нужно проверить электронику.
- Приехали ко мне домой, собрали самолет. Твою мать ! Одна машинка работает с перебоями. Покачали провод. Машинка задергалась. Перестали качать провод. Машинка замерла. Оказалось, что в месте выхода провода из крыла, где провод испытывает нехорошие перегибы при манипуляциях, с проводом произошла бяка.
- Купил штыревые петли, поставил 6 шт. - по три на каждый элевон. сами элевоны отрезал и оклеил двумя слоями стеклоткани 0, 05 мм. Они стали по жесткости просто неузнаваемыми ! Они вообще не гнутся. Думаю, можно такую ткань и в один слой пускать.
- Подверг задние кромки крыльев тщательному осмотру. Дело в том, что товарищ, который с ЛК как - то особо не дружит, не поверил, что элевон отломался от удара о кочку. Так и есть ! Рядом с элевоном оказался замят участок задней кромки (со стороны фюза). Была трещинка с одной стороны, и были параллельные морщины с другой стороны крыла. Просто под скотчем это не сразу заметно
В сухом остатке:
-
Вывод: никогда, ни при каких обстоятельствах не сажать ЛК на скорости. Длинный горизонтальный полет на уровне груди, а потом пусть просто плюхнется, и в этот момент еще и нос задрать. Только так ! Все остальное - глупость, бред и зло. Кстати … Опытный товарищ, привыкший к посадке на колеса, этого не понял и смотрел страшными глазами. Птичья посадка (гусиный тангаж) - это табу для обычного моделиста. Они начинают ржать. До момента, покуда не отрывает нахрен куски самолета. Плюханье ЛК - это единственный шанс сбросить гориз. скорость почти до нуля. А вертикальная не страшна, ибо при падении с высоты груди (или роста) ее толком не набрать.
-
Вопрос: просьба рассказать, как вы выпускаете из крыла провод, и как вы боретесь с бесконечными перегибами провода в месте выпуска. Блин, чуть самолет не угробили … Видимо провод нужно выпускать как - то нежно и из чего - то мягкого ? Начал с недоверием смотреть на все провода в самолете. Так и кажется, что в полете они все перестанут проводить ток. Подергал все провода. Вырвал проводок из балансировочного разъема аккумулятоа. . Вообще потерял веру в провода !
На снимке снизу показано, как провод выходит из крыла через попу. Так нельзя. Он там в родном узком кабель - канале, который представляет из себя щель между крышкой и основным телом крыла. Щель узкая, да еще и клей попадает в нее. Если что не выдернуть. Пришлось делать длинное отверстие дюралевой лучной стрелой с зазубренным торцом.
рилагаю фото машинке в штатной нише. Машинка приклеена к фанерке, а фанерка привинчена к другим кусочкам фанеры, вмурованным в дно ниши на эпоксидке. Очень удачно вышло ! Все очень прочно и извлекается легко и быстро !
Такс… Сегодня облетал второй Х8.
Облёт был визуальный, но с включённым ОСД для просмотра потом скорости.
Поднимался вверх на сколько позволяли глаза и пикировал вниз. С каждым таким упражнением, повышал скорость. Проверял его на фактор флатера.
По логам, удалось разогнать его на 126км/ч. Полёт нормальный.
Потом, ради эксперемента проделал тоже самое, но с включённой стабилизацией. И уже на 110км/ч заметил раскачку по тангожу, виной был люфт в кабанчике на серве. На сколько смог этот люфт исправил и опять в небо. Раскачка ушла.
Теперь можно и по ФПВ… жду курсовую камеру…
По хорошему думаю немного услить элевоны карбоном, что бы устранить крутку.
Ну и я коротко отмечусь, а то руки никак не доходят.
Во-первых: ОГРОМНОЕ спасибо всем за советы и подсказки и вообще…
Во-вторых - собрал и я Х-8 и, наконец, облетал (пока визуально) на праздниках.
Сетап:
Черный Х-8 (брал с рук, но по-видимому ранее был с БЕВа)
Мотор и регуль - из комбо набора, что предлагается на сайте
Кок и карбоновый винт (12*8) тоже оттуда же
Сервы - Туринги слим в мет. корпусе с ХК установлены через реечки тоже с ХК.
2 аккума 3S по 5000 Ач
АП - зеленый от Тимофея
РУ - пока пробовал на родной футабовский приемник, но лежит и ждет своего часа СЛОН с ретранслятором
Запись - ГоПро 3блэк
Курс - Сонька 650 твл (корпус для камеры сделал сам - корявенько получилось. вот думаю Пиксим взять)
Видео - ЛМ 1,2 ГГц 1000 мВт
Короче - родной регуль мне “завести” не удалось…((
Подключаю - пять вольт дает, мотор пищит (как будто все норм) и на газ не реагирует… купил другой и все заработало… но не оставляю надежд тот все же одолеть, так как новый только до 3S а я хочу перейти на 4S, так как мощи не хватает. И винт есть побольше…
вот еще пара фоток, остальное потом (сорри, нет времени сейчас)… зато есть видос с афона взлет+посадка и Проха что-то писАла, так что ждите )))
Еще раз всем СПАСИБО!!! ПРОСТО СУПЕРРРР
Еще один способ запуска. Сегодня опробован, правда не Х8 (носитель 1,5 м размах, 2 кг весом). Видео не мое 😁.
Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки. Без запуска двигателя, элевоны не поднимал, против ветра.
Всех приветствую.
Сегодня облетал свой Х7, конфиг:
винт 12х6 не складной.
мотор Hacker A40-12S V2 (610kv)
Проблема такая, когда летал на 4S5000, то тяги хватало, но на 5S8000 вверх уже шел с напрягом что логично, батарея тяжелее.
Отсюда вопрос, к коллективному разуму, какой винт поставить, чтобы на 5S была наиболее эффективная тяга.
А зачем такой мотор? 265 грамм моторчик… И ещё 5 банок, это перебор по весу, а в итоге тяга таже = кпд низкий.
А так под 5 банок 12х7: тяга в статике 3.7кг, скорость потока 115 км/ч (45.8 ампер)
под 4 банки 13х8: в статике 3.4, скорость потока 104 (43ампер)
Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки.
Про резинку тут и так все знают. Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта. По видео лично я этого не понял. Перечисление необходимых комплектующих не может заменить эскиз, технический рисунок или фото.
Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта.
Крюк в брюхе самолета, кольцо на резинке - больше ничего придумывать не надо. Фото у меня в дневнике есть.
может заменить эскиз, технический рисунок или фото
Чего там рисовать. На самолете - обычный крюк. На фале - кольцо.
Здесь вопрос не в резине. Это понятно, что про нее все знают. Смысл в том, что при старте двиг на пускаем (читаем безопасность). В начальный момент крыло подбрасываем вверх. Это получается замена катапульте (на земле которая), в начальный момент она то же подбрасывает самоль на 1,5 - 2 м. Вот этой высоты и достаточно для того, чтобы набрать горизонтальную скорость и не свалиться. А дальше все стандартно - элевоны вверх, включаем двиг.