ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Adoff
Бамбула:

Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта.

Крюк в брюхе самолета, кольцо на резинке - больше ничего придумывать не надо. Фото у меня в дневнике есть.

IgorTim
Бамбула:

может заменить эскиз, технический рисунок или фото

Чего там рисовать. На самолете - обычный крюк. На фале - кольцо.
Здесь вопрос не в резине. Это понятно, что про нее все знают. Смысл в том, что при старте двиг на пускаем (читаем безопасность). В начальный момент крыло подбрасываем вверх. Это получается замена катапульте (на земле которая), в начальный момент она то же подбрасывает самоль на 1,5 - 2 м. Вот этой высоты и достаточно для того, чтобы набрать горизонтальную скорость и не свалиться. А дальше все стандартно - элевоны вверх, включаем двиг.

Бамбула

А как крюк заделан в пенопласт ? И на каком он расстоянии от носа ? У меня, к примеру, в пузе вообще мяса не осталось после того, как я туда вкрячил максамп 11 000 мАч …

Adoff

У меня на PUR вклеен, болтиком прихвачен. Расстояние сантиметров 10-15 от ЦТ, чтобы крыло вверх тянуло. Взлет с выключенным двигателем и включенной стабилизацией, ручки на пульте в центре, элевоны тянуть не надо, пока резинка не отцепится. После старта крыло без двигателя будет еще метров 30 спокойно планировать без вашего вмешательства. Если двигатель включить резко, то крыло сильно накренится - на видео в дневнике это видно.

IgorTim
Бамбула:

А как крюк заделан в пенопласт ?

У меня так. Снизу на фюзеляже есть прямоугольная площадка. Кусок фанеры. Крюк из магазина “Саморезик” чуть обрезанный. Можно и проклеить, хотя смысла большого нет. Разборная конструкция получилась.

Adoff
IgorTim:

У меня так. Снизу на фюзеляже есть прямоугольная площадка. Кусок фанеры. Крюк из магазина “Саморезик” чуть обрезанный. Можно и проклеить, хотя смысла большого нет. Разборная конструкция получилась.

крюк не сильно близко к носу, резинка к земле не притягивает?

IgorTim
Adoff:

крюк не сильно близко к носу

Есть RVJET, там крюк штатный и примерно так же расположен. На Х5 были эксперименты, пока крюк не сдвинул ближе к носу (8 см от носа), на старте коброй вставал. А чтоб резина не тянула к земле, нужен отрезок веревки (3-5 метров будет достаточно).

AnKor

Вдруг кому-то будет полезным. Если нужен DXF-пишите.

AlexOrlo

Впендюрил сегодня 16 миллиметровую карбоновую трубку вместо штатной 10мм (та каторая короткая), трубку позаимствовал от себиной сушки 50e. По длине они одинаковые. Прибавка в весе 10 грамм, зато теперь крыло железное)) Завтра с почты забираю камеру, буду пробовать как оно на деле…

Leviafanas
AlexOrlo:

Впендюрил сегодня 16 миллиметровую карбоновую трубку вместо штатной 10мм (та каторая короткая), трубку позаимствовал от себиной сушки 50e. По длине они одинаковые. Прибавка в весе 10 грамм, зато теперь крыло железное)) Завтра с почты забираю камеру, буду пробовать как оно на деле…

А посмотреть можно? Как оно все получилось?

AlexOrlo
Leviafanas:

А посмотреть можно? Как оно все получилось?

Как то так…

Vad_y

Столкнулся с такой проблемой. Пишу сюда, так как думаю, что здесь более вероятней получу ответ или хотя бы подсказку. Установил на х8 ардупилот 2.6. В ручном режиме и в стабилизации ведет адекватно. Решил испытать автовозврат. Крыло начинает разворот, крен и штопор, если бы не моя реакция, то торчал бы носом в земле. Пробовал несколько раз, один и тот же рез. Подскажите пожалуйста где искать, что делать?

Adoff

Увеличивайте скорость автопилота или центровку вперед смещайте. Можно еще попробовать уменьшить максимальный угол крена, хотя крыло при маленькой скорости даже без крена может в штопор свалиться

Vad_y
Adoff:

Увеличивайте скорость автопилота или центровку вперед смещайте. Можно еще попробовать уменьшить максимальный угол крена, хотя крыло при маленькой скорости даже без крена может в штопор свалиться

Возможно я не совсем точно описал поведение крыла. Я уточню. Дело в том, что центровка у меня и так передняя, а скорость достаточно большая. Имелось ввиду, что крыло уходит в крен и не хочет возвращаться в горизонт, при этом происходит стремительная потеря высоты. Крыло не хочет возвращаться в горизонт. Я уже где-то встречал такую проблему, но сейчас пока не могу найти эту тему. Что касается углов, то может это и есть частичное решение. До этого у меня стояла фишка, то в режиме стабилизации я никогда не переживал, что крыло сможет перевернуться. Разворот всегда происходил плавно даже при максимальных отклонениях стиков. На АРМ же крыло становится в такие острые углы, что создается ощущение, что еще чуток и перевернется. Настройки стоковые.

AlexOrlo

Я думаю лучше обратится за помощью в ветку автопилота. Крыло ОЧЕНЬ стабильное, при нормальной центровке на рули реагирует более чем адекватно. Я первое время даже летал с предневатой центровкой. Если у вас всё окей в ручном режиме, а на автомате не получается, то в автомате причину и нужно искать.
Мысли в слух… авиагоризонт на месте? тримеры в автопилоте сохранены?

Vad_y
IgorTim:

Версия прошивки?

Ардупилот 2,6. Версию сейчас сказать не могу, но установил пол месяца назад. Какая была на тот момент последняя, ту и установил.

IgorTim
Vad_y:

Ардупилот 2,6. Версию сейчас сказать не могу, но установил пол месяца назад. Какая была на тот момент последняя, ту и установил.

У меня то же в РТЛ валилось. Но то были старые прошивки. Где-то 2.73 -2.75. Еще заметил такую особенность, что валится на 4 банках. На 3 банках ни один не свалился. Почему так, не знаю, пока только наблюдения. Хотя связываю с более высокими оборотами на 4S, соответственно и вибрации выше.
Нужно смотреть (конечно же не берем во внимание то, что само собой АПМ настроен, не забываем компас внешний на 2.6 (правильная его ориентация и включение в настройках):

  1. Проверить высоту. Относительная или абсолютная стоит.
  2. Обязательна хорошая виброразвязка контроллера. Положить просто так под АКБ не есть хорошо. Лучше подвесить и на специальный вспененный скотч.
  3. Обязательная балансировка винта.
  4. НОМЕ задавать повыше. Метров 200. В случае подобной ситуации будет время на реакцию.
  5. После установки новой прошивки, обязательно делаем полный сброс. В терминале (setup + reset).
  6. Не задавать высокие значения ПИД`ов по крену и тангажу. В районе 0,6-0,7.

На последних прошивках не валится (тьфу 3 раза). Еще не было ни у кого.

Vad_y
IgorTim:

У меня то же в РТЛ валилось…

Спасибо за совет и подсказки. Проверю конечно все то, на что Вы указали. Немного прокомментирую. По вибрации думаю проблем не должно быть. Арду стоит на виброразвязке. Винт и мотор балансировал. Тем более самолет ведет себя адекватно в других полетных режимах.

IgorTim:

Еще заметил такую особенность, что валится на 4 банках. На 3 банках ни один не свалился. Почему так, не знаю, пока только наблюдения. Хотя связываю с более высокими оборотами на 4S, соответственно и вибрации выше.

Использую 4S, но у меня сейчас мотор управляется напрямую, арду мотором не упрвляет.

IgorTim
Vad_y:

Спасибо за совет и подсказки.

Вообще то 100% решения проблемы мы не нашли. Писали разработчикам, логи полетов им слали, где была подобная ситуация. Ответа к сожалению не получили.