ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Версия прошивки?
Ардупилот 2,6. Версию сейчас сказать не могу, но установил пол месяца назад. Какая была на тот момент последняя, ту и установил.
Ардупилот 2,6. Версию сейчас сказать не могу, но установил пол месяца назад. Какая была на тот момент последняя, ту и установил.
У меня то же в РТЛ валилось. Но то были старые прошивки. Где-то 2.73 -2.75. Еще заметил такую особенность, что валится на 4 банках. На 3 банках ни один не свалился. Почему так, не знаю, пока только наблюдения. Хотя связываю с более высокими оборотами на 4S, соответственно и вибрации выше.
Нужно смотреть (конечно же не берем во внимание то, что само собой АПМ настроен, не забываем компас внешний на 2.6 (правильная его ориентация и включение в настройках):
- Проверить высоту. Относительная или абсолютная стоит.
- Обязательна хорошая виброразвязка контроллера. Положить просто так под АКБ не есть хорошо. Лучше подвесить и на специальный вспененный скотч.
- Обязательная балансировка винта.
- НОМЕ задавать повыше. Метров 200. В случае подобной ситуации будет время на реакцию.
- После установки новой прошивки, обязательно делаем полный сброс. В терминале (setup + reset).
- Не задавать высокие значения ПИД`ов по крену и тангажу. В районе 0,6-0,7.
На последних прошивках не валится (тьфу 3 раза). Еще не было ни у кого.
У меня то же в РТЛ валилось…
Спасибо за совет и подсказки. Проверю конечно все то, на что Вы указали. Немного прокомментирую. По вибрации думаю проблем не должно быть. Арду стоит на виброразвязке. Винт и мотор балансировал. Тем более самолет ведет себя адекватно в других полетных режимах.
Еще заметил такую особенность, что валится на 4 банках. На 3 банках ни один не свалился. Почему так, не знаю, пока только наблюдения. Хотя связываю с более высокими оборотами на 4S, соответственно и вибрации выше.
Использую 4S, но у меня сейчас мотор управляется напрямую, арду мотором не упрвляет.
Спасибо за совет и подсказки.
Вообще то 100% решения проблемы мы не нашли. Писали разработчикам, логи полетов им слали, где была подобная ситуация. Ответа к сожалению не получили.
Я первое время даже летал с предневатой центровкой. Если у вас всё окей в ручном режиме, а на автомате не получается, то в автомате причину и нужно искать.
У меня центровка тоже чуть передняя. Я уже писал ранее, что в мануале и режиме стабилизации ведет себя адекватно. Проблема только в РТЛ.
Мысли в слух… авиагоризонт на месте? тримеры в автопилоте сохранены?
Не совсем понимаю о чем вы говорите. Если можна, то по подробней. Горизонт держит, компас показывает правильно. Что значит тримеры сохранены?
Вообще то 100% решения проблемы мы не нашли. Писали разработчикам, логи полетов им слали, где была подобная ситуация. Ответа к сожалению не получили.
Кстати я вспомнил, что эта проблема была при установке на классическую модель, но там тоже ответа я не увидел. но где-то попадалось еще и вродь решение есть, но немогу пока найти.
Использую 4S
Еще одно подтверждение.
Еще одно подтверждение.
не факт. Яж уточнил, что оборотами управляю я сам. Крыло просто становится в крен и не выравнивается, а просто с креном по спирали уходит в землю. Просто я не доводил до такого, сразу переключался в стаб и выводил.
а просто с креном по спирали уходит в землю
А когда двигателем управляет автопилот сам в РТЛ, при этом еще идет и увеличение оборотов.
Не совсем понимаю о чем вы говорите. Если можна, то по подробней. Горизонт держит, компас показывает правильно. Что значит тримеры сохранены?
Я без понятий просто как работает ваш автопилот, но по идее он должен знать где находятся рули для линейного полёта, тобиш тримеры. С горизонтом таже фигня, то есть на крейсерской скорости горизонт должен быть в “нуле”.
А когда двигателем управляет автопилот сам в РТЛ, при этом еще идет и увеличение оборотов.
такую проблему несколько раз поднимали в теме арду на старых прошивках
Удалено.
Хотел бы вернуться к обсуждению своего вопроса. И в связи с этим большая просьба к владельцам Х8 на Ардупилоте, поделитесь пожалуйста своими параметр листами. Лето потихоньку проходит, а я все борюсь и времени на все не хватает. А вопрос такой: кто нибудь, при начальных настройках крыла летал в режиме мануал?
Просто у меня проблема с микшированием. В режиме мануал оно не работает. Я то вопрос решил, поменял параметры в фул листе. Но просто интересует это я что-то не так делаю или это глобальная проблема. Я вообще-то скачал параметр лист с сайта дийдрон. Залил и попробовал. В стабилизационных режимах все работает как надо, а в мануал нет микширования. Такое ощущение, что все летают в режимах стабилизации. Но в инструкциях по настройке арду четко и ясно написано, что взлет в мануале, а при достижении высоты, пробуем режимы. Пишу сюда,так как надеюсь, что у многих иксоводов стоит арду.
Еще один способ запуска. Сегодня опробован, правда не Х8 (носитель 1,5 м размах, 2 кг весом). Видео не мое .
Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки. Без запуска двигателя, элевоны не поднимал, против ветра.
Сняли свое видео.
Ув. владельцы Х8! Давно задумываюсь о приобретении данного аппарата на замену потрепанного ская. Однако, в целях экономии не хотелось бы переходить на 4s и выше.
Отсюда вопрос - есть ли среди вас те, кто успешно летает высоко и далеко на 3 банках?
Очень интересует оптимальный мотор/винт под такое напряжение.
Тему прочитал по диагонали (всеж 80 страниц) пардон, если уже обсуждалось и не увидел.
Сам пока присматриваюсь к такому мотору и винту 12-13x7
Могу сказать что крыло такое же топорное как и скай. Если на 3 банки, посмотрите что нибудь планерное. Вот увидите, что совсем не обязательно иметь кучу аккумов на борту. Летать будет сам. С моим х8 победить болтанку по элеватору так и не получилось. Т.е. если турбулентность, то трясет его не плохо. Себе сейчас присматриваю планер метра 3 размахом.
И еще один вопрос касательно Х8 и вообще всех ЛК.
Ведь явно придется иметь дело со складными винтами
Большинство моторов при установке сзади крепятся осью вовнутрь, а на обратную сторону вращающегося корпуса устанавливается адаптер с осью в где-то 6мм…
Спиннер складного пропеллера если и существует под такую ось, наверное, будет гигантским =)
Как обычно выходят из положения? Где можно заказать подходящие спиннеры?
Ведь не у каждого (или каждого?) мотора, разобрав, можно протолкнуть ось на другую сторону?
В общем прошу поделиться тонкостями установки толкающего складного винта на back-mounting adapter.
можно протолкнуть ось на другую сторону?
Именно так и делал. За место шпонки установил фиксатор вала что был в комплекте, а на вал цангу со спинером
Сегодня дал порулить немного жене 😃. Стоило отвернутся она свалила крыло в штопор. Центровку после того как сам свалил сдвинул вперед. Но вывести из штопора так и не смог. Что только не делал, как только не разгонял. В общем я хз. Так все почти цело. был бы клей с собой на поле еще полетал. Но так ведь можно свалится и за 10 км от дома на низкой высоте.
Сегодня дал порулить немного жене 😃. Стоило отвернутся она свалила крыло в штопор. Центровку после того как сам свалил сдвинул вперед. Но вывести из штопора так и не смог. Что только не делал, как только не разгонял. В общем я хз. Так все почти цело. был бы клей с собой на поле еще полетал. Но так ведь можно свалится и за 10 км от дома на низкой высоте.
2 раза попадал на Х-8 в плоский штопор. Причины попадания ясны, а вот как выйти из штопора не понимаю. Полный газ только ускоряет вращение, рули от себя, на себя вообще ни на что не влияют. Радует одно, что падение идет с очень низкой вертикальной скоростью, повреждения крыло вообще не получает. Задумываюсь, что в местах трудных для посадки специально в штопор сваливаться 😃
- в момент сваливания воздушная скорость была почти 0.
С пол-года назад видел на ютубе как выходили из штопора вроде на Х8. И вроде это был Геннадий Коженков 😃
Видео найти не могу, можно написать спросить.
Сорри если что-то напутал 😃
PS сорри, это было на X5 😃
Из штопора в ручном режиме на Х-8 выходил Дмитрий Недзвецкий rcopen.com/member44104.