ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

yaten

надо придумать/наладить упаковку и отправлять грузовыми компаниями.
возят быстро и без приключений за разумные деньги между терминалами. До адреса - пипец как дорого

Белгос

Вроде не должно быть больших проблем из гофрокартона заказать партию коробок нужного размера…хранить как на почте- в листах…

первая же фирма по коробкам:
Мы подготовим все чертежи и документацию для их изготовления и предоставим вам уже готовые образцы ваших коробок.

А с крышкой X8 -что? а то зафлудили вопрос) (сегодня пришел самолет с кучей доп деревяшек и без магнитов для крышки. Это китайцы косячат или новое веянье?

Ильвир
Белгос:

первая же фирма по коробкам:
Мы подготовим все чертежи и документацию для их изготовления и предоставим вам уже готовые образцы ваших коробок.

А минимальная партия упаковок сколько у них? Нам то нужно всего штук десять. Они там вроде штампом-клише рубят. Мне кажется, вряд ли им такие “оптовики” как мы нужны. Они дольше выставлять резцы будут, чем печатать. Но все таки, прежде чем отметать идею, можно и созвониться с ними. Попробую…

yaten:

надо придумать/наладить упаковку и отправлять грузовыми компаниями.
возят быстро и без приключений за разумные деньги между терминалами. До адреса - пипец как дорого

До адреса можно было бы ЕМСом отправлять. Но, согласен, там цена выйдет, офигеешь.

Белгос

ну блин, тогда клич по Москве какой-нить кликнуть, дескать мужики -НУЖНО! соберите 10ток коробок от ваших X8 отправьте транспортной компанией…Всеравно те, кто будут покупать у вас фюзеляж уже крылья имеют…(посмотрел коробку, вроде можно не ломая вменяемо свернуть и пачкой послать…)

Ильвир

😃 Только что посидел в интернете, выбрал три небольшие фирмы в Набережных Челнах(у нас в городе их нет), производящие упаковку из гофрокартона. Завтра буду созваниваться, по результатам отпишусь. Если обращаться в большие компании, то там от 1000 шт минимальный заказ. Давайте до завтра подождем, созвонюсь, узнаю цены. Здесь тоже никаких секретов не будет, если с какой то фирмой договорюсь по цене, то скину их цены и контакты сюда. Любой сможет с ними созвониться и удостовериться по цене. В любом случае буду здесь со всеми согласовывать ее.

Black_Scorpion
Белгос:

А с крышкой X8 -что? а то зафлудили вопрос) (сегодня пришел самолет с кучей доп деревяшек и без магнитов для крышки. Это китайцы косячат или новое веянье?

от них идут лишние наводки на электронику внутри фюза…многие спереди крышки вклеивают язычок из фанеры, а сзади ставят задвижку…

подскажите такой момент…хочу взять такой двигатель: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… и такой рег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… для коптера+крыло подойдёт? 4 регуля будут неслабо греться!

Ильвир
Black_Scorpion:

для коптера+крыло подойдёт? 4 регуля будут неслабо греться!

А мозги для коптерного взлета какие будут? Наверное можно самые дешевые, тут ведь не нужно удерживать в точке по ЖПСу самолет, просто приподнять от земли ровно. Какие сейчас самые дешевые мозги для этого есть?

AlexOrlo
Black_Scorpion:

подскажите такой момент…хочу взять такой двигатель: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… и такой рег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… для коптера+крыло подойдёт? 4 регуля будут неслабо греться!

Какую именно реализацию будете воплощать? В смысле сколко моторов и как и куда они будут устанавливаться? В среднем по больнице, для нормального полёта требуется вмг с от 3 до 4 кг статической тяги и от 100км/ч и выше скорости воздушного напора, дальше считайте по мотокальку.

Black_Scorpion
Ильвир:

А мозги для коптерного взлета какие будут? Наверное можно самые дешевые, тут ведь не нужно удерживать в точке по ЖПСу самолет, просто приподнять от земли ровно. Какие сейчас самые дешевые мозги для этого есть?

не в деньгах дело…хочу смалтим взять…не знаю правда как это всё будет рулиться и 4-мя подъёмными двиглами и одним кормовым одновременно…но походу пьессы разберёмся…я ведь хотел сначала поворотные рамы установить, а после просмотра видео стало понятно, что снизу 2 карбоновые трубки с моторами на фюз приклеить это проще…будут своего рода тренировочные колёса как на детском велике, которые впоследствии можно и отстегнуть…при таком развороте событий и катапульта и парашют курят в сторонке…и посадка на пять! строго на точку! без грузовых кранов для удержания сетки, воздушных туннелей и прочей фантастики )))

AlexOrlo:

Какую именно реализацию будете воплощать? В смысле сколко моторов и как и куда они будут устанавливаться? В среднем по больнице, для нормального полёта требуется вмг с от 3 до 4 кг статической тяги и от 100км/ч и выше скорости воздушного напора, дальше считайте по мотокальку.

вот как на видео вверху…4 мотора на палке…4 регуля в отсеке…1 мотор даёт тягу Max thrust: 1100g…мне хватит…мотокалк? он видимо врёт как и тестер MT4, нет???

AlexOrlo

С расчётом ВМГ для “коптерной” части думаю почитайте тему о подборе вмг на них. Но по логике тяги в полтора веса всей модели должна быть, поделите предпологаемый вес на четыре и узнаете параметр на один мотор/винт.
1100 грамм выйдет в притык, с учётом что веса такая система добавит прилично : считаем в среднем 3.5кг-4кг вес Х8, плюс рама коптера, плюс четыре контроллера и четыре моторчика, плюс лишняя проводка и мозги. Итого до 700 грамм в легкую вы наберёте. Получаем примерно, что общая тяга нужна под 4.5 - 5 кило.
Тот рег на 70а хотите на “самолётный” мотор? Если да, то по идеи должен хватить. Но на практике я бы посоветовал что нибудь с более развитой системой охлаждения, типа как на вертолётах.

Black_Scorpion:

не в деньгах дело…хочу смалтим взять…не знаю правда как это всё будет рулиться и 4-мя подъёмными двиглами и одним кормовым одновременно…но походу пьессы разберёмся…

Ни как не будет ваш Смалтим рулить двумая разными системами на одном самолёте. Вы видемо не поняли, что на том ролике, мужик можно сказать “склеил” в одно целое коптер с крылом. И рулятся они разными мозгами и регули на каждый мотор свои стоят и тот мотор каторый с зади не такой как осталньые четыре на “коптере”.

IgorTim
Black_Scorpion:

при таком развороте событий и катапульта и парашют курят в сторонке

А мужики то (разрабы всякие) и не знали 😃

Black_Scorpion:

не в деньгах дело…хочу смалтим взять…не знаю правда как это всё будет рулиться и 4-мя подъёмными двиглами и одним кормовым одновременно

И зачем этот огород? У всех телефон с фотоаппаратом, а у меня фотоаппарат с телефоном 😃
В общем, если без стеба, лишнее это всё. Научитесь лучше нормально взлетать и садиться (если не умеете). Можно с резиновым шнуром и парашютом.

AlexOrlo

Тем более я себе представляю, как его бедного от ветра будет колбасить…
Мож вам реально коптер нужен с автоматической посадкой?

yaten
Black_Scorpion:

1 мотор даёт тягу Max thrust: 1100g…мне хватит…мотокалк? он видимо врёт как и тестер MT4, нет???

У мотокалка в отличии от МТ4 погрешность до 20%.
Для коптеров тягу считают по таблицам винт/мотор/ток. Для всех путевых коптерных моторов эти таблицы есть или студенты сами таблицы составили.

Solo
Black_Scorpion:

подскажите такой момент…хочу взять такой двигатель: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… и такой рег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… для коптера+крыло подойдёт? 4 регуля будут неслабо греться!

Идея с коптерной системой взлета посадки … конечно интересна и привлекательна 😉

Расчеты (точнее прикидки) следующие …
Более менее загруженный х8 - 3кг
Желаемый ВВ с “коптерной частью” около 4 кг … итого по 1кг “на винт” …
Такой подъемной мощностью обладают винты от 15" …
Выбираем мотоустановку … примерно такая www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Мотор -170 г
Регуль - 30 г
Винт - 30 г
АРМ - 50 г
Помещаемся в прикидочный предел 1кг …

Что получаем в итоге ?

Демонстрационный образец однозначно будет взлетать и садится !

Но на практике:
Взлет (при наличии вертолетных навыков 😉) без проблем … но минус 10-20 % емкости батарей.

При горизонтальном полете, бултыхающиеся в потоке бесполезные винты и моторы, отожрут минимум 10-20% от аэродинамической эффективности ЛА , плюс 1- 1.5 кг веса (в смысле минус полезной нагрузки).

При посадке нужно помнить, что остаток “топлива” должен быть не меньше 40-50% иначе “коптеру” просто не хватит энергетики …

Итого на “самолетный” режим полета … остается не более 20% емкости батареи …😦 тяжеловаты шасси однако ! 😒

С уважением, Соло.

yaten

Рассмотрели бы вариант не коптера, а вертолета по классической схеме, где нибудь 450го класса.
Оно получится легче и в полете лопасти свернутся по потоку.

Только вот “начнет быть страшно”.

Андрей#
Black_Scorpion:

хочу смалтим взять…не знаю правда как это всё будет рулиться и 4-мя подъёмными двиглами и одним кормовым одновременно

Поинтересуйтесь у Тимофея, он код может дописать, правда за денюжку, но думаю объединить коптерную и самолетные прошивки не так уж и сложно.
И конечно вот например крылышко летающее на открытой платформе Ardupilot, все исходные коды выложены, не вижу проблем в реализации всего этого на том же Х5, коптерную схему можно выбрать любую.
www.birdseyeview.aero
Пишите в личку, помогу с настройкой 😃
тут можно взять код
www.birdseyeview.aero/pages/downloads

Solo
Андрей#:

И конечно вот например крылышко летающее на открытой платформе Ardupilot, все исходные коды выложены, не вижу проблем в реализации всего этого на том же Х5, коптерную схему можно выбрать любую.
www.birdseyeview.aero

Очень красивая “коммерческая” реализация !
“Бесполезными” в горизонтальном полете остаются два мотора из шести … уже неплохо ! 😎

Но мне наиболее перспективным в плане эффективности, видится вот такая схема www.wingcopter.com/DE/Aktuelle Version.html

Подъемная часть, полностью используется в горизонтальном полете !
Простая кинематика трансформации
В “самолетном режиме”, ЛА будет ОГРОМНЫЙ запас по энерговооруженности 😁 !!!

Из минусов решения … коптерные схемы, не любят “шагов” больше 5", а самолеты для скоростных режимов хотят 6" и больше …

С уважением, Соло.

ПС Немного отвлеклись от Х8 … 😎

AlexOrlo

Сегодня наконец то выдалась погодка, и я решил продолжить эксперементы с полётами в высоту.
Напомню, что в крайнем вылете у меня была проблема с перегревом регулятора. Установил самодельный градусник, и решил проверить температурку в воздухе. Предварительно как мне показалось улучшил обдув регуля, поставив его на ножки (деревянные палочки) так, что бы он оказался приподнятым.
Заодно установил вместо карбонового складня 11х7 - 13х8. Поставил ограничитель на тумблер таким образом, чтоб макс ампераж не превышал 60А, какой был на 11х7. Не забыл и про ограничитель в автопилоте.
Вобщем взлетел и на токе в 40А начал набор. Буквально уже на 500 метрах рег нагрелся до 90 градусов и начал как и в прошлый раз импульсами снижать мощность. Остудил рег и продолжил полёт, только в круизном режиме по кругу в пару км. В итоге винт 13х8 оказался экономичьней чем 11х7, средний расход составил по итогам 130ма/ч, а сам расход на круизном полёте в пределах 115-125ма/ч.
Предполагал при проходе определённой высоты, отменять ограничение для сохранения постоянной мощности при полётах в высоту.
Рег во время всего полёта в круизном режиме был относительно горячим - 75 градусов, и это при токе 8А!! Хотя рег на 70А, вот вам и Алайн… Почитал потом про эти реги что люди пишут. Как оказалось они у многих горят ещё даже на земле. Заказал кастл 100а. Такой у меня на пилотажке стоит и всегда возвращается еле тёплым.
Пока не прийдёт кастл, буду летать на алайне, но на всякий случай, борт запитаю от лифе. Если згорит, то хоть система будет работать.

yaten

Если згорит, то хоть система будет работать.

Вообще то это азы. Только борт не от лифе запитывают, а ставят дополнительный БЕК 5в, если ходовая АКБ выше 3S то ещё и БЕК 12в и через диоды резервируют все питание.

Wasja

А не может ли рег греться оттого, что амперы слишком малы для этой ВМГ?

yaten

наврятли. Тут скорей надо в тайминге искать возможный косяк. Т.е. уменьшить и посмотреть что будет.