ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

Тем более я себе представляю, как его бедного от ветра будет колбасить…
Мож вам реально коптер нужен с автоматической посадкой?

yaten
Black_Scorpion:

1 мотор даёт тягу Max thrust: 1100g…мне хватит…мотокалк? он видимо врёт как и тестер MT4, нет???

У мотокалка в отличии от МТ4 погрешность до 20%.
Для коптеров тягу считают по таблицам винт/мотор/ток. Для всех путевых коптерных моторов эти таблицы есть или студенты сами таблицы составили.

Solo
Black_Scorpion:

подскажите такой момент…хочу взять такой двигатель: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… и такой рег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… для коптера+крыло подойдёт? 4 регуля будут неслабо греться!

Идея с коптерной системой взлета посадки … конечно интересна и привлекательна 😉

Расчеты (точнее прикидки) следующие …
Более менее загруженный х8 - 3кг
Желаемый ВВ с “коптерной частью” около 4 кг … итого по 1кг “на винт” …
Такой подъемной мощностью обладают винты от 15" …
Выбираем мотоустановку … примерно такая www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Мотор -170 г
Регуль - 30 г
Винт - 30 г
АРМ - 50 г
Помещаемся в прикидочный предел 1кг …

Что получаем в итоге ?

Демонстрационный образец однозначно будет взлетать и садится !

Но на практике:
Взлет (при наличии вертолетных навыков 😉) без проблем … но минус 10-20 % емкости батарей.

При горизонтальном полете, бултыхающиеся в потоке бесполезные винты и моторы, отожрут минимум 10-20% от аэродинамической эффективности ЛА , плюс 1- 1.5 кг веса (в смысле минус полезной нагрузки).

При посадке нужно помнить, что остаток “топлива” должен быть не меньше 40-50% иначе “коптеру” просто не хватит энергетики …

Итого на “самолетный” режим полета … остается не более 20% емкости батареи …😦 тяжеловаты шасси однако ! 😒

С уважением, Соло.

yaten

Рассмотрели бы вариант не коптера, а вертолета по классической схеме, где нибудь 450го класса.
Оно получится легче и в полете лопасти свернутся по потоку.

Только вот “начнет быть страшно”.

Андрей#
Black_Scorpion:

хочу смалтим взять…не знаю правда как это всё будет рулиться и 4-мя подъёмными двиглами и одним кормовым одновременно

Поинтересуйтесь у Тимофея, он код может дописать, правда за денюжку, но думаю объединить коптерную и самолетные прошивки не так уж и сложно.
И конечно вот например крылышко летающее на открытой платформе Ardupilot, все исходные коды выложены, не вижу проблем в реализации всего этого на том же Х5, коптерную схему можно выбрать любую.
www.birdseyeview.aero
Пишите в личку, помогу с настройкой 😃
тут можно взять код
www.birdseyeview.aero/pages/downloads

Solo
Андрей#:

И конечно вот например крылышко летающее на открытой платформе Ardupilot, все исходные коды выложены, не вижу проблем в реализации всего этого на том же Х5, коптерную схему можно выбрать любую.
www.birdseyeview.aero

Очень красивая “коммерческая” реализация !
“Бесполезными” в горизонтальном полете остаются два мотора из шести … уже неплохо ! 😎

Но мне наиболее перспективным в плане эффективности, видится вот такая схема www.wingcopter.com/DE/Aktuelle Version.html

Подъемная часть, полностью используется в горизонтальном полете !
Простая кинематика трансформации
В “самолетном режиме”, ЛА будет ОГРОМНЫЙ запас по энерговооруженности 😁 !!!

Из минусов решения … коптерные схемы, не любят “шагов” больше 5", а самолеты для скоростных режимов хотят 6" и больше …

С уважением, Соло.

ПС Немного отвлеклись от Х8 … 😎

AlexOrlo

Сегодня наконец то выдалась погодка, и я решил продолжить эксперементы с полётами в высоту.
Напомню, что в крайнем вылете у меня была проблема с перегревом регулятора. Установил самодельный градусник, и решил проверить температурку в воздухе. Предварительно как мне показалось улучшил обдув регуля, поставив его на ножки (деревянные палочки) так, что бы он оказался приподнятым.
Заодно установил вместо карбонового складня 11х7 - 13х8. Поставил ограничитель на тумблер таким образом, чтоб макс ампераж не превышал 60А, какой был на 11х7. Не забыл и про ограничитель в автопилоте.
Вобщем взлетел и на токе в 40А начал набор. Буквально уже на 500 метрах рег нагрелся до 90 градусов и начал как и в прошлый раз импульсами снижать мощность. Остудил рег и продолжил полёт, только в круизном режиме по кругу в пару км. В итоге винт 13х8 оказался экономичьней чем 11х7, средний расход составил по итогам 130ма/ч, а сам расход на круизном полёте в пределах 115-125ма/ч.
Предполагал при проходе определённой высоты, отменять ограничение для сохранения постоянной мощности при полётах в высоту.
Рег во время всего полёта в круизном режиме был относительно горячим - 75 градусов, и это при токе 8А!! Хотя рег на 70А, вот вам и Алайн… Почитал потом про эти реги что люди пишут. Как оказалось они у многих горят ещё даже на земле. Заказал кастл 100а. Такой у меня на пилотажке стоит и всегда возвращается еле тёплым.
Пока не прийдёт кастл, буду летать на алайне, но на всякий случай, борт запитаю от лифе. Если згорит, то хоть система будет работать.

yaten

Если згорит, то хоть система будет работать.

Вообще то это азы. Только борт не от лифе запитывают, а ставят дополнительный БЕК 5в, если ходовая АКБ выше 3S то ещё и БЕК 12в и через диоды резервируют все питание.

Wasja

А не может ли рег греться оттого, что амперы слишком малы для этой ВМГ?

yaten

наврятли. Тут скорей надо в тайминге искать возможный косяк. Т.е. уменьшить и посмотреть что будет.

AlexOrlo
yaten:

Вообще то это азы. Только борт не от лифе запитывают, а ставят дополнительный БЕК 5в, если ходовая АКБ выше 3S то ещё и БЕК 12в и через диоды резервируют все питание.

Вы правы на счёт дублирования, но этому нет предела… То есть можно ещё и серы продублировать разделив элевон пополам и видео продублировать, и тд и тп.
В конкретном примере у меня сам рег глючный, но если рег нормальный и проверенный временем, какой шанс что он вдруг с того ни с чего вдруг сгорит и дублированое питание борта, спасёт модель?
Сколько вы таких случаев знаете?
Зато доп оборудование усложняет всю систему в целом, лишние наводки от лишних бэков и лишние деньги.
Кстате, хочу ещё одну вещь проверить. Хочу впаять несколько кондеров на силовые провода между регом и акком. Подумал может от лишней индуктивности рег греется…?

Таймер до сегоднешнего полёта уже поменял, с среднего на низкий. Не помогло.

Андрей#

Ну ИМХО после того как у меня борт в полете отключился, было все запитано от ВЕС-а регулятора ( ну что все, ардупайлот, телеметрия,приемник и две сервы) и пришлось ехать за самолетом буквально по полям…
Везде ставлю теперь такие вот штучки.
www.ebay.com/itm/130984321712

KBV
AlexOrlo:

Заказал кастл 100а. Такой у меня на пилотажке стоит и всегда возвращается еле тёплым

Кастл это хорошо 😃
Посоветую изменить в нем одну настроечку - установить защиту от перегрузки как “Hard Cutoff”. Чтобы при перегрузке вырубал мотор, а не пытался регулировать мощность.

Ильвир

Одна сторона матриц заложена:

Вот что получается после переворачивания и снятия отбортовки:

Уже вторая сторона тоже почти уложена, просто еще не был в цеху и нет поэтому фото.

photomartin

Привет всем ! Вот я уже купил черненького…) Пока присматриваю конфигурацию, перелопатил тут весь накопленный сообществом опыт по X8.
И все же вопрос по силовой, какой движок взять…? чтобы далеко ( 40 - 50 км) и максимально быстро, не очень высоко ( до 2 км).
Что взять из этих ? hobbyking.com/…/__17357__Scorpion_SII_3026_710_V2_…
hobbyking.com/…/__19027__Turnigy_G46_Brushless_Out…

KBV

Если 4S то 710kv мне кажется мало (550 - тем более). На него придется ставить огромное махало, которое для скоростных полетов не очень подходит. И режим килловатного мотора в горизонтальном полете будет далек от оптимального. Вот для полетов в высоту- да, было бы идеально 😃
Оптимально наверное 800-850кв (для 4S) и проп 12".

У меня есть такой двиг (Скорп 3026 710кв), так и не понял нафига его купил и что теперь с ним делать)) Ставить проп с огромным шагом- они не особо эффективны, а с обычным- недостаточно скорости. Боюсь его придется перематывать под 800кв:(

ehduarg

Второй двиг 300 гр. Это часто ставят и рекомендуют? Под винт 12 лучше подбирайте. Сколько банок?

photomartin
ehduarg:

Второй двиг 300 гр. Это часто ставят и рекомендуют? Под винт 12 лучше подбирайте. Сколько банок?

Скорп как-то больше нра…) легче на 100 гр и махало для него думаю такое hobbyking.com/…/__17130__Carbon_Fibre_14x9_Folding…
Но поскольку я новичок в этом деле …)

Белгос

проп,мотор и батареи завися также от массы аппарата и режима полета…

ehduarg

Про махало не знаю. Если моща больше 500 Вт., то винт лучше нормальный Аэронаут. Мотор хороший, но оборотов маловато. Вообще если с деньгами напряг то я лучше винт и рег. подороже возьму, а мотор подешевле.

Solo

Выскажу свое мнение … если вы Александр, не “отягощены” парком низковольтных аккумуляторов … то рекомендую сразу присматриваться к высоковольтным (относительно) сетапам 😉.

На 62 странице этой темы я приводил свой вариант мотоустановки …
Скажу честно ничего не считал просто подстраивался под огромный парк вертолетных акков …

Но вариант оказался довольно эффективным, с учетом не очень удачного винта … нужен 13"Х8" или 14"Х 7".

У меня 13Х6 при чем лопасти 12" … просто хаб оказался шире 😁 … в итоге винт получился с непостоянным шагом …

Плюс высоковольтного сетапа в низких токах и соответственно дешевых регуляторах и моторах 😒
Таблица стендовой оценки rcopen.com/forum/f90/topic265215/3325

Максимальный ток 25А … с учетом разгрузки винта в полете порядка 20 А …

Максимальная скорость с такой ДУ 120 км/ч, на 50% газа 60 км/ч … судя по таблице это порядка 5 А тока … то есть с батарейкой 5000 мА можно летать почти час …
При стоимости мотора 15 уе 😵 вполне неплохой результат
hobbyking.com/…/__14740__Turnigy_L3040A_480G_Brush…

Честно говоря установил датчик тока и воздушной скорости … сделал пару тройку испытательных полетов по несколько км, но все руки не доходят снять логи и проанализировать инфу …

С уважением, Соло.