ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Лучше самим сделать . Вот примерно как у них geoscan.aero/ru/geoscan101
Всем привет, друзья стоит такая задача, ест тепловизионная система, вес 1.5кг, нужен носитель, рассматриваю х8 как готовый вариант, полетное время нужно не меньше часа. что скажете?
Носитель не плохой но какой предполагаемый вес будет ?
Может в сторону ISO by Aeritech обратить внимание?
Напрямую от производителя он где то в районе $150 за тело
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2349770
Рядом с Талоном:
Подскажите, как сделать быстросьемные, многоразовые крепления для винглет (законцовок/стабилизаторов) ?
Взял 4 нейлоновых болта и 4 ответные гайки по дереву (металл). Я на правильном пути, или есть варианты проще?
У меня на обычных металлических винтах М3,не сказал-бы что быстросъёмные,но удобнее чем заклеенные намертво.
У меня сделано также. Только на зиму нейлон лучше не ставить.
Как вариант, можно поставить от классического ская оранжевые пластмасски, тогда точно будет быстросъемным.
У меня на обычных металлических винтах М3,не сказал-бы что быстросъёмные,но удобнее чем заклеенные намертво.
именно так и сделал… долго думал чем гайки вкручивать… придумал)) Колпачек от ручки прекрасно подешел (срезал верхушку и всё).
прошу опытных моделистов дать совет.
Собирая X8, использовал для заказа на ХоббиКинге чужой, вроде бы проверенный комплект. В итоге мне пришла пара сервомашинок BMS-380MG 26x13x26мм 15,6гр с крутящим моментом около 4кг
По факту, карманы в крыльях под них сильно больше, что вынуждает либо как-то изменять\уменьшать карманы, надставляя кусками пенопласта, либо обматывать серву диким количеством клейкой ленты. Боюсь, что по итогам ее все равно оттуда вырвет. Вопрос - Кто какие сервомашинки в этой модели применяет?
Как поступить в моем случае - менять сервы на более габаритистые, или есть способ использовать Turnigy 380MG ?
прошу опытных моделистов дать совет.
Собирая X8, использовал для заказа на ХоббиКинге чужой, вроде бы проверенный комплект. В итоге мне пришла пара сервомашинок BMS-380MG 26x13x26мм 15,6гр с крутящим моментом около 4кг
По факту, карманы в крыльях под них сильно больше, что вынуждает либо как-то изменять\уменьшать карманы, надставляя кусками пенопласта, либо обматывать серву диким количеством клейкой ленты. Боюсь, что по итогам ее все равно оттуда вырвет. Вопрос - Кто какие сервомашинки в этой модели применяет?
Как поступить в моем случае - менять сервы на более габаритистые, или есть способ использовать Turnigy 380MG ?
Ничего наматывать и изобретать лишнего не нужно, берете и приклеиваете сервомашинку на место, по периметру сервомашинки можно также пройти клеем, так сказать зафиксировать с внешней стороны, потом сверху заклеиваете арм. скотчем (по желанию) и все.
У меня так уже 3 года и ничего не вырвало и никогда не вырвет.
прошу опытных моделистов дать совет.
Собирая X8, использовал для заказа на ХоббиКинге чужой, вроде бы проверенный комплект. В итоге мне пришла пара сервомашинок BMS-380MG 26x13x26мм 15,6гр с крутящим моментом около 4кг
По факту, карманы в крыльях под них сильно больше, что вынуждает либо как-то изменять\уменьшать карманы, надставляя кусками пенопласта, либо обматывать серву диким количеством клейкой ленты. Боюсь, что по итогам ее все равно оттуда вырвет. Вопрос - Кто какие сервомашинки в этой модели применяет?
Как поступить в моем случае - менять сервы на более габаритистые, или есть способ использовать Turnigy 380MG ?
У меня Hitec HS-5085MG. Я вклеил фанерку, а к ней серву установил с помощью уголков, легко снять для ремонта и обслуживания.
4 alex_nikiforov: я правильно понимаю, что фанерка должна быть достаточно толстой, миллиметра 2, чтобы серва держалась на двух саморезах через уголки?
Кстати, уголки - самодельные или из каких-то комплектов?
4 Алексей Барабанов: если просто вклеить, получается зазор между поверхностью крыла и поверхностью сервы миллиметра 3-4. Заклеить скотчем не очень, т.к. поверхности не вровень, просится проставка
4 alex_nikiforov: я правильно понимаю, что фанерка должна быть достаточно толстой, миллиметра 2, чтобы серва держалась на двух саморезах через уголки?
Кстати, уголки - самодельные или из каких-то комплектов?
У меня сделано из 3мм фанеры, с моими сервами получилось как раз вровень с поверхностью крыла. Под размер своих серв можно подобрать нужную толщину основания.
Уголки напилил из алюминиевого профиля 10х10мм.
прошу оценить. У меня такая вот поделка получилась для крепежа сервомоторов.
гайки снизу прихватил клеем, который, скорее всего, отскочит. Альтернативу, как закрепить гайки - пока не придумал, но надеюсь, что вклеив все в крылья - демонтировать сервы все же удастся, если что.
Отлично получилось, клей вряд ли отойдет, он раз и навсегда, можно было еще законтрагаить. Я новый Х8 заказал, попробую такую же сервоплатформу сделать.
Если это текстолит, то под гайками можно фольгу не снимать, прикрутить латунные гайки и припаять их к фольге.
Клей гайку на текстолите не удержит, тем более если для фиксации резьбового соединения использовать локтайт. Припаять будет самое правильное решение.
взял печатную плату и использовал ее область, где дорожек вообще не было. Хотя да, припаяться было бы неплохим решением, взяв для этого фольгированный. Резьбу ничем не фиксировал, а то точно не откручу. Под головкой винта между ним и уголком - контршайба, возможно что и удержит винты. Половину винтов под крест, как видно на рисунке, допилил дремелем под шлиц.
Все винты, шайбы и гайки - из Леруа, 3 пакета по 20-40шт обошлись в 55р
Уголок лучше брать 12х12мм толщиной в миллиметр. Такой сейчас в Леруа есть, 30р - метр. Пилится на раз-два лобзиком с пилкой по металлу (из фикс-прайса) Под мои сервы пилил по 8-9мм, а потом стачивал по месту напильником, чтобы серва с уголками вписывалась в квадрат 40х40
Тут на работе присоветовали под гайки шайбы гофрированные положить, или поискать гайки с буртиком. Только на 3-3,5мм диаметра я нигде таких не видел.
Приподниму немного тему. На конец, ко мне пришла батареечка Amicell, про которую я писал в теме об аккумуляторах около полу года назад.
В итоге вес пака вышел 1550 грамм, 23.88Ач, 4 банки. По факту, после разрядки до 3в на банку током 10А, залилось 23 ампер-часа. Балансировка почти идеальная. Решил, что буду параллельно ей цеплять акк 5.8Ач от зиппи компакт. Так и ёмкости ещё больше и в пиках Amicell будет разгружаться (максимальный ток 2С, номинальный 1С).
В итоге получается взлётный вес 4.2кг с 29Ач на борту.
Как бы не казалось крыло Х8 большим, но это только кажется. На самом деле из-за того что весь фюзеляж поделен двумя трубками, большой акк влазит хреново.
И единственный вариант это установка поперёк. при этом нужно вырезать немного пенопласта…
Вот так это примерно выглядит.
Висящие провода уберутся уже после окончательной установки и продумывания, как культурно сделать эти вырезанные “дверцы”.
Как распогодится, сразу в путь.
На очереди очередной эксперимент по поводу ВМГ: скорпион 890кв будет через редуктор 2:1 крутить ВИШ от хвостового винта вертолёта, лопасти 17*8 от складня.
Осталась одна небольшая дилемма: на данный момент использую отдельный акк 12в 1Ач на видео. Его уже не хватит.
Теперь думаю: либо брать 12в акк по больше, либо цеплять преобразователь.
Второй вариант удобней, но с двумя минусами: 1) это мёртвый груз, 2) дополнительная деталька которая может выйти из строя.
Сейчас стабы весят до 10 грамм. Помоему этот вес - копейки. На многих носителях есть места, где можно больше веса “натрусить”. На счет надежности - тоже спорно ИМХО. Батарея на видео тоже может издохнуть. А если так сильно нужна стабильноть, можно 2 стаба с диодами на выходе поставить. Тогда смерть одного не будет страшна, но мне кажется, скорее серва в полете сдохнет, чем стаб