ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
4 alex_nikiforov: я правильно понимаю, что фанерка должна быть достаточно толстой, миллиметра 2, чтобы серва держалась на двух саморезах через уголки?
Кстати, уголки - самодельные или из каких-то комплектов?
4 Алексей Барабанов: если просто вклеить, получается зазор между поверхностью крыла и поверхностью сервы миллиметра 3-4. Заклеить скотчем не очень, т.к. поверхности не вровень, просится проставка
4 alex_nikiforov: я правильно понимаю, что фанерка должна быть достаточно толстой, миллиметра 2, чтобы серва держалась на двух саморезах через уголки?
Кстати, уголки - самодельные или из каких-то комплектов?
У меня сделано из 3мм фанеры, с моими сервами получилось как раз вровень с поверхностью крыла. Под размер своих серв можно подобрать нужную толщину основания.
Уголки напилил из алюминиевого профиля 10х10мм.
прошу оценить. У меня такая вот поделка получилась для крепежа сервомоторов.
гайки снизу прихватил клеем, который, скорее всего, отскочит. Альтернативу, как закрепить гайки - пока не придумал, но надеюсь, что вклеив все в крылья - демонтировать сервы все же удастся, если что.
Отлично получилось, клей вряд ли отойдет, он раз и навсегда, можно было еще законтрагаить. Я новый Х8 заказал, попробую такую же сервоплатформу сделать.
Если это текстолит, то под гайками можно фольгу не снимать, прикрутить латунные гайки и припаять их к фольге.
Клей гайку на текстолите не удержит, тем более если для фиксации резьбового соединения использовать локтайт. Припаять будет самое правильное решение.
взял печатную плату и использовал ее область, где дорожек вообще не было. Хотя да, припаяться было бы неплохим решением, взяв для этого фольгированный. Резьбу ничем не фиксировал, а то точно не откручу. Под головкой винта между ним и уголком - контршайба, возможно что и удержит винты. Половину винтов под крест, как видно на рисунке, допилил дремелем под шлиц.
Все винты, шайбы и гайки - из Леруа, 3 пакета по 20-40шт обошлись в 55р
Уголок лучше брать 12х12мм толщиной в миллиметр. Такой сейчас в Леруа есть, 30р - метр. Пилится на раз-два лобзиком с пилкой по металлу (из фикс-прайса) Под мои сервы пилил по 8-9мм, а потом стачивал по месту напильником, чтобы серва с уголками вписывалась в квадрат 40х40
Тут на работе присоветовали под гайки шайбы гофрированные положить, или поискать гайки с буртиком. Только на 3-3,5мм диаметра я нигде таких не видел.
Приподниму немного тему. На конец, ко мне пришла батареечка Amicell, про которую я писал в теме об аккумуляторах около полу года назад.
В итоге вес пака вышел 1550 грамм, 23.88Ач, 4 банки. По факту, после разрядки до 3в на банку током 10А, залилось 23 ампер-часа. Балансировка почти идеальная. Решил, что буду параллельно ей цеплять акк 5.8Ач от зиппи компакт. Так и ёмкости ещё больше и в пиках Amicell будет разгружаться (максимальный ток 2С, номинальный 1С).
В итоге получается взлётный вес 4.2кг с 29Ач на борту.
Как бы не казалось крыло Х8 большим, но это только кажется. На самом деле из-за того что весь фюзеляж поделен двумя трубками, большой акк влазит хреново.
И единственный вариант это установка поперёк. при этом нужно вырезать немного пенопласта…
Вот так это примерно выглядит.
Висящие провода уберутся уже после окончательной установки и продумывания, как культурно сделать эти вырезанные “дверцы”.
Как распогодится, сразу в путь.
На очереди очередной эксперимент по поводу ВМГ: скорпион 890кв будет через редуктор 2:1 крутить ВИШ от хвостового винта вертолёта, лопасти 17*8 от складня.
Осталась одна небольшая дилемма: на данный момент использую отдельный акк 12в 1Ач на видео. Его уже не хватит.
Теперь думаю: либо брать 12в акк по больше, либо цеплять преобразователь.
Второй вариант удобней, но с двумя минусами: 1) это мёртвый груз, 2) дополнительная деталька которая может выйти из строя.
Сейчас стабы весят до 10 грамм. Помоему этот вес - копейки. На многих носителях есть места, где можно больше веса “натрусить”. На счет надежности - тоже спорно ИМХО. Батарея на видео тоже может издохнуть. А если так сильно нужна стабильноть, можно 2 стаба с диодами на выходе поставить. Тогда смерть одного не будет страшна, но мне кажется, скорее серва в полете сдохнет, чем стаб
просто нужно брать юбек регуляторы с двойным запасом по напряжению и по току и не нужно ставить два и разделять диодами.
есть модули готовые на lm2596 регулируемые. пеерменный резистор настраиваем на нужные 5 вольт, выпаиваем, замеряем заменяем постоянным
в результате получаем надежнейший бек
до 35 вольт на входе до 3 ампер нагрузки. при замыкании на выходе срабатывает зашита
в своих изделиях и творчестве я использовал не одну сотню таких модулей
сжег только однажды изза переполюсовки на входе.
ищется на ебее и али по “lm2596” минимальный ценник доллар- полтора
переменный резистор заменять на постоянный обязательно, при вибрациях может глюкануть.
Возможно вы и правы… В принципе пылится без нужды кастловский супер бек (тот который с радиатором). Выходное напряжение до 12.5в, вес 30г.
Александр,
тяжёлый Х8 очень(!) чувствителен к правильной центровке.
Просто напоминаю про это, так как сам столкнулся с тем, что большую батарею сложно (трудоемко и очень лень) двигать по фюзеляжу.
Спасибо за подсказку.
На данный момент центровка получается на пару миллиметров переднее, чем она была с сетапом 3.3кг (мне казалось немного задней) . Это 3мм от линии задней точки выемок.
Можете подсказать какая ЦТ у вас?
Приподниму немного тему. На конец, ко мне пришла батареечка Amicell, про которую я писал в теме об аккумуляторах около полу года назад.
В итоге вес пака вышел 1550 грамм, 23.88Ач, 4 банки. По факту, после разрядки до 3в на банку током 10А, залилось 23 ампер-часа. Балансировка почти идеальная. Решил, что буду параллельно ей цеплять акк 5.8Ач от зиппи компакт. Так и ёмкости ещё больше и в пиках Amicell будет разгружаться (максимальный ток 2С, номинальный 1С).
Подскажи где заказывал.
Это израильская фирма, заказывал прямо у них в фирме, в Ашдоде. Если нужны подробности, напишите в личку, с радостью отвечу.
Коллеги, только-только стал обладателем Х8, честно говоря несколько шокирован машиной…
Не могу определиться с двигателем и пропом под 6s аккумулятор (почему не 4ре, потому что есть 3 и 6, и к сожалению на 4 пока нет денег)…
Взлетная масса 3200-3500…
Купил я его с двигателем, но на нем нет маркировки, в комплекте отдали винты 12х8,5складной и 12х6 Жесткий.
Второй вопрос знатокам, что за двигатель может быть на фотографии… диаметр 42мм регулятор на 60ампер турниговский.
Я его опознал Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kV, но есть ощущение что ошибка в опознании, ибо по ecalc и при первом и при втором пропе (на 4s1p)тяговооруженность выше 0,51 не поднимается, что явно мало…
620 под 6s и 12 проп мне кажется многовато будет, а для 4s маловато.
Если ето тот самый мотор то в характеристиках максимум 5s.
620 под 6s и 12 проп мне кажется многовато будет
если верить екалку то двиг испарится вместе с контроллером… перемотать его что ли )
Подскажите, с каким углом крыльев по тангажу оно летит прямолинейно? Элевоны в плоскость крыла ставить, или всё же несколько градусов вверх? Я ни как не могу добиться прямолинейного полёта без триммеров. И Игл Три сума сходит. На разворотах теряет высоту в режиме автовозврата.
У меня элевоны находятся в плоскости крыла, т.к. s-образный профиль, то они получаются уже вверх