ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

nedz
vovan1972:

Чего вы все в заблуждения людей вводите…

Владимир, успокойся! лавры плоского штопора твои;). Я и не говорил про плоский, я говорил что такой же как на видео был и у меня…😃

SnakeFishbk:

Сообщение от vovan1972
скажите у кого был плоский штопор.
У вас был.(

Вот видишь, и народ тебя поддерживает, ТВОй плоский!😁
но первый был мой;)😛:)

ehduarg
SnakeFishbk:

что модель имеет центровку = нейтральную

Я не знаю ни одной модели с нейтральной центровкой. Истребители 4-го поколения имеют, но они намного дороже и имеют несколько другую систему управления. В нашем случае и 3Д не исключение центр тяжети всегда впереди точки приложения вектора подъёмной силы. А вот на сколько впереди настраивайте под себя. В планерной ветке есть про эти настройки. Пользуюсь этими приемами в полной мере и на крыльях.

ehduarg

Подскажите кто обращал на это внимание, сколько ампер съедается на 1км. высоты? Естественно если считаете что более мене оптимальный набор погода и вес какой. Готовлюсь вверх лететь.

И Рмилек кто облетал на нем Как усы лежат?

nedz
ehduarg:

сколько ампер съедается на 1км. высоты?

я пока не задавался задачей экономного набора высоты, по старым виде у меня лучший результат 2,5А

ehduarg:

И Рмилек кто облетал на нем Как усы лежат?

и меня это интересует, на днях буду ставить

SnakeFishbk
ehduarg:

В нашем случае и 3Д не исключение центр тяжести всегда впереди точки приложения вектора подъёмной силы.

А причём здесь точка приложения силы, мы же говорим о безмоторном полёте (загнали в штопор), и о центре приложения подъёмной силы крыла и ЦТ самого крыла.
И вектор силы тяги двигателя должен проходить через ЦТ иначе будет вращение: вверх-вниз или в сторону.

Kozhenkov

Ребятки, скоро вольюсь в вашу компанию, Х-8 на пути ко мне. Имея большой опыт полётов на Х-5, думаю, что особых проблем с Х-8 быть не должно. Но прочитав про штопор, Хочу поделиться своим опытом. На Х-5 попадал в штопор 4 раза. Первые два при визуальном пилотировании, последующие в очках.
1 - свалился при зависании против ветра с выключенным движком, предпринять попытки вывода не успел, малая высота.
2 - на развороте против ветра на малом газу и высоте метров 50 свалился в штопор, дал полный газ и пытался прекратить вращение элевонами с одновременным переходом в пикирование. Не получилось.
3- в очках, опять пытался но не получилось
Crash X-5 FPV flight
4 - в очках, дал карт-бланш автопилоту “Smalltim”, введя его в режим автовозврата, и, о чудо, АП практически моментально вывел его из штопора.
Мораль - летающее крыло можно вывести из штопора. Я учится выводу из штопора ЛК с дорогим оборудованием на борту не стал, а стал прибегать к помощи АП.
Extreme FPV flight X-5

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Хочу поделиться своим опытом. На Х-5 попадал в штопор 4 раза.

Какое-то срывное крыло получилось…(( Если только это не помехи или ошибки пилота… и вроде бы скорость есть… а может тяжёлый вышел?
Какая нагрузка на крыло?

Kozhenkov

Крыло нормальное. Первый раз я сознательно завесил его. Он свалился при нулевой скорости против ветра. Я пытался понять его характер в ходе облёта. Второй раз отрабатывал по легенде полёта заход на посадку на пятачок окружённый деревьями, поэтому сбросил газ ниже его нормы при развороте, чтобы снизить посадочную скорость. Это были первые тренировочные облёты.
3 раз я облётывал автопилот в режиме стабилизации, поленился сажать ЛК и вводить поправки положения ИМУ АП, просто в полёте в режиме стабилизации отрегулировал триммерами горизонтальный полёт и, когда перешёл на ручное управление получил нестабильное положение, что, учитывая его маневренность, и привело к срыву в штопор. С тех пор я всё это разрулил и сейчас летаю без проблем.
То, что я написал выше, это комментарий к тому, что крыло можно вывести из штопора и чтобы другие не наступали на мои грабли.

vovan1972
SnakeFishbk:

У вас был.(
Но видно, что от винта толку не было в падении, по все видимости он открутился от мотора, потому как мотор крутился без напруги совсем!
В штопор крыло ушло по причине открутившегося пропеллера (вина предполётной подготовки механика), по звуку слышно сначала вибрацию, а потом уже и свободную работу двигателя… (
p/s/ И падала моделька долго, можно было спасти умелым выходом из штопора…

Наверное вы правы, при условии, что модель имеет центровку = нейтральную. Во всех иных случаях парашютирование должно прекращаться само собой.
p/s/ Я считаю, что на крыле нужно устанавливать положительную (немного переднюю) центровку, чтобы в случае отказа (севшего) АКБ, не потерять управление моделью. Нейтральная и задняя (ЦТ) ставится обычно для выполнения 3D пилотажа, и так легче на винт модель подвешивать и, кстати, выполнять плоский штопор.

Ничего у меня не открутилось,
Все на месте было , а вывесил я его потому что крутил головой по сторонам, я за воздушным шаром погнался …поэтому отвлекся от управления.

ehduarg

Облетал сегодня . Еслиб сначала не ёб…л, по другому назвать не могу, радости не было бы предела. Носитель офигенный. Ремилек и видео dronesvision.com/racewood-1-2ghz-500mw-wireless-av… первый раз полетели. Телеметрия простая с РССИ и отдельным питанием. Сначала была жоппа. Видео срывало постоянно и на долго. очки туда сюда. Начал ракурсы вычислять, и так я за самолетом кручусь когда адреналинчик капает. Короче докрутился. Яж привык рядом с видеоантентеной приемной стоять шнур очков короткий вот я антеной РУ передающей в антену и приемник видео тыкал. Рмилек в 30-50см. забивает видео наглухо. Пока допетрил пол акка сожрал. В общем отошел метра на полтора и антену от видеоприемника и картинка отлично. Забрался на 600м. отлетел тоже столько же. Там прет как танк что с мотором что без. Теперь о циферках они хоть и приблизительные но все же. Круизная скорость в районе 50. 4А можно даже покрутиться высота на месте. Пробовал 3-4 тоже летит но значительно медленне и триммерок на себя. лететь не комфортно, при разворотах сливает высоту. Максимальная скорость 118км.ч. при 25А. Винт у меня легкий 11на 5.5 АПС. в наборе при 15А вертикальная не мене 5м.с. Без мотора летит великолепно с вертикальной метра полтора. Качество получается около 9. Но это слишком хорошо чтоб быть правдой. Посмотрим складень нужно поставить. 12 на 6 я уже летал но там токи под 57А в статике, а рег 40. убрал от греха подальше. Ну и вес сегодня был 1900гр. Акк 3А. Нано новый дерьмо 2700 отлетал и просел. Я это давно подозревал теперь в этом уверен. Телеметрия у меня хорошо мерит. Сейчас заливается посмотрим. В общем мордочку подправим камеру КХ181 на пантитл, ИГЛ лежит, а стаб. пропал подожду не много закажу по новой, или трекер куплю, здается мне что пользы от него больше. А РСИ как казал 3.2в. так и не дрогнул. В общем к покорению высот готов только пообвыкнуться с аппаратом нужно.

owal

Облетал крыло вчера. Бросал помошник. Первый блин как у многих: увеличение угла атаки, переворот через левое крыло, посадка на брюхо без повреждений. Газ был полный. Второй бросок в горизонт чуть меньше газ и при весе 3300 гр с небольшой просадкой пошел в набор. Полетел не ровно, с правым креном и с набором высоты при положении ручек в нейтрали. Сразу обратил внимание на высокою скорость (после нескольких полетов на скае). Тримирнул вроде подровнялся. Но влево поворачивал неохотно. Пока боролся с кренами и тангажем отлетел метров на 250 в сторону трассы. Запаниковал. Решил проверить автовозврат (Тимофеевский автопилот с иму). При включении наблюдал картину похожую на катапультирование с истребителя.Отстрел колпака в моем случае верхней крышки которая медленно полетела вниз, а затем понимание что нет тяги. С высоты 140 метров начал планировать в сторону базы. Вижу снизу что то болтается под брюхом типа тряпки(издалека). При подлете ближе понял что вырвало двигатель который висел на проводах. Посадил далековато и смотря то на аппарат то на крышку толком не отметил ни место посадки ни место падения крышки. Помошник он-же сын нашел крыло и взяв его из травы пошел к машине. При осмотре повреждений ни каких кроме вырванного мотора ( фанера пополам по склейке) и отсутствия крышки. Когда увидел отсутствие мотора понял что шансов найти мотор в средней по высоте траве мало. Начали искать место посадки в траве, безуспешно. Причем уже темнело. Без надежд на удачу найти мотор поехал домой. Открыл Слоновскую панель управления считал последние известные координаты, вбил в Айфон и на следующий день поехал на поле. Походил пару минут пока совместил свою позицию,с булавкой точки падения на карте и о радость. Опускаю голову и вижу мой движок с отломанной лопастью. Короче банальный перехлест лопасти, при включении авто возврата наверное сначала сброс оборотов а потом полный газ, от вибрации отделение крышки и отрыв моторамы. Думал что крышку будет найти гораздо проще, чем двиг. Однако крышку до сих пор не нашел. Так что возможно мой первый опыт будет кому нибудь полезен. Видео не писалось.

evgeny_online
owal:

Облетал крыло вчера. Бросал помошник. Первый блин как у многих: увеличение угла атаки, переворот через левое крыло, посадка на брюхо без повреждений. Газ был полный. Второй бросок в горизонт чуть меньше газ и при весе 3300 гр с небольшой просадкой пошел в набор. Полетел не ровно, с правым креном и с набором высоты при положении ручек в нейтрали. Сразу обратил внимание на высокою скорость (после нескольких полетов на скае). Тримирнул вроде подровнялся. Но влево поворачивал неохотно. Пока боролся с кренами и тангажем отлетел метров на 250 в сторону трассы. Запаниковал. Решил проверить автовозврат (Тимофеевский автопилот с иму). При включении наблюдал картину похожую на катапультирование с истребителя.Отстрел колпака в моем случае верхней крышки которая медленно полетела вниз, а затем понимание что нет тяги. С высоты 140 метров начал планировать в сторону базы. Вижу снизу что то болтается под брюхом типа тряпки(издалека). При подлете ближе понял что вырвало двигатель который висел на проводах. Посадил далековато и смотря то на аппарат то на крышку толком не отметил ни место посадки ни место падения крышки. Помошник он-же сын нашел крыло и взяв его из травы пошел к машине. При осмотре повреждений ни каких кроме вырванного мотора ( фанера пополам по склейке) и отсутствия крышки. Когда увидел отсутствие мотора понял что шансов найти мотор в средней по высоте траве мало. Начали искать место посадки в траве, безуспешно. Причем уже темнело. Без надежд на удачу найти мотор поехал домой. Открыл Слоновскую панель управления считал последние известные координаты, вбил в Айфон и на следующий день поехал на поле. Походил пару минут пока совместил свою позицию,с булавкой точки падения на карте и о радость. Опускаю голову и вижу мой движок с отломанной лопастью. Короче банальный перехлест лопасти, при включении авто возврата наверное сначала сброс оборотов а потом полный газ, от вибрации отделение крышки и отрыв моторамы. Думал что крышку будет найти гораздо проще, чем двиг. Однако крышку до сих пор не нашел. Так что возможно мой первый опыт будет кому нибудь полезен.

А лопасти подпружиненные у Вас или нет?

ehduarg
owal:

весе 3300 гр

Что вы туда положили, молоток что ли?

owal
evgeny_online:

А лопасти подпружиненные у Вас или нет?

К сажелению нет. Очень хотелось пока погода кинуть красавца. Так что кое чем принебрег. Теперь буду пробовать ставить не складкой винт.

nedz
owal:

Теперь буду пробовать ставить не складкой винт.

зачем? из пивной банки вырезать полоску и между лопастей и гайкой… вот и не будут складываться!
И крышку я всегда скотчем фиксирую, все лень замочек сделать…

ehduarg:

Что вы туда положили, молоток что ли?

нормальный вес, у меня 3,4кг с 3 банками 10А. буду 16А ставить, там вес 5,8кг. выйдет (с гопрошкой)

owal
ehduarg:

Что вы туда положили, молоток что ли?

Две батареи зиппи по 8 ампер 3 s уже больше килограмма приемыш слоновский автопилот от Тимофея. Вроде все остальное как у всех.

Про пиво не подумал и не встречал на форуме такое решение. Спасибо за совет.
Скотч не справился.

А может кто-то поделится настройками автопилота smalltim для данного крылышка чтобы беды не натворить.

BAU
nedz:

нормальный вес, у меня 3,4кг

Откуда у вас такой вес? Вроде ни пленкой не оклеивали и каких усилений не делали?

У меня обычный полетный вес 2.5-2.6 кг с 5а 4s.

John_K

Тож отмечусь . Темнеет рано , а полетать хоцца. И ветерок вроде приемлемым показался. Вообщем бегом с работы , прибабахи в чумадане, Хы-восьмой в другую руку. И быыыренько на полянку. Из нововведений - установлен гардиан , а на земле лавмейтовский приёмник вместо хоббикинговского. Вообщем опять тестовые полёты. Всё включено , жужжит и шевелицца. Тыц на кнопу “запись” и в небо ! Ну на земле вроде движение “воздухов” не особо напрягало, а вот когда забрался на 250 обнаружил нечто. Я теперь знаю что самолёты могут задом наперёд летать ! Вообщем на ДжиПиЭсе скорость НОЛЬ , и самолётка уверенно шлёпает по ветру , стоя носом на него. Мдааа, подгазовывая забираюсь на пять сотен , штурман мне - “… слыш, тя уносит…”. Угу, понял. Перевожу аппарат в пологое пикирование и убеждаюсь , как минимум к восмидесятке воздушную надо скоростёшку чтоб чуток летелось вперёд . Вообщем пободался с ветром , никакого экономичного полёта не получается - жручесть повышенная . Ну и высадил остатки электричества на невысокие круги над полянкой. Вот такой полётик . Вроде полетал, а ничего толком не оценил из нововведений .

А тут ещё один кандидат на тестовые полёты. Проха приехала 😉 но это точно не сегодня…

IgorTim
owal:

Две батареи зиппи по 8 ампер 3 s уже больше килограмма приемыш слоновский автопилот от Тимофея. Вроде все остальное как у всех.

Про пиво не подумал и не встречал на форуме такое решение. Спасибо за совет.
Скотч не справился.

А может кто-то поделится настройками автопилота smalltim для данного крылышка чтобы беды не натворить.

Пока есть только это.

ehduarg
BAU:

У меня обычный полетный вес 2.5-2.6 кг с 5а 4s

Вот тож. И летает около часа. Зачем 10А то ставить? А 16? Вы что каждый день на 100км. улететь пытаетесь? или по два часа? Нет если нравиться то без вопросов, но всеж посоветую полетать с нормальным весом если не пробовали всеж это другой самолет становиться. Александр киньте ссылочку на ваш АКК.

BAU
ehduarg:

Александр киньте ссылочку на ваш АКК

У меня такие аки: ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 15C
Конечно не самые лучшие, но работаю исправно и из всей линейки аков самые легкие.

Kozhenkov
John_K:

Из нововведений - установлен гардиан

Евгений, можете поделиться настройками Игла для Х-8? У меня есть Игл с гардианом. Пока ни разу с ним не летал. Хочу попробовать для сравнения с Смалтимом.

BAU:

У меня такие аки: ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 15C

Проблем с 15С нет? Не пухнут? Я имею ввиду токи потребления движка? Может надо 20С - 25С?

owal
ehduarg:

Вот тож. И летает около часа. Зачем 10А то ставить? А 16? Вы что каждый день на 100км. улететь пытаетесь? или по два часа? Нет если нравиться то без вопросов, но всеж посоветую полетать с нормальным весом если не пробовали всеж это другой самолет становиться. Александр киньте ссылочку на ваш АКК.

Ну с 16 амперами провел тестовый полет чтобы ВМГ протестировать почти на максимуме ну и заявленные характеристики проверить всетаки FPV. Вобщем то я остался доволен х8-мы если бы не сломанная лопасть.

BAU
Kozhenkov:

Проблем с 15С нет? Не пухнут?

Нет не пухнет. Все зависит от двига. Мой Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kvв максимуме жрет гдет около 38-40А. Этого достаточно. Тем более такая нагрузка несколько секунд на старте дальше обычный полет с токами не превышающими 10-15а

Kozhenkov:

можете поделиться настройками Игла для Х-8?

Я как то выкладывал свои настройки для иглов. Гляньте во вложениях этого топика. Файл “Конфиг х8.zip”

nedz
Kozhenkov:

Евгений, можете поделиться настройками Игла для Х-8?

Геннадий, тут уже выкладывали файл с настройками, где то в середине темы, поищи…
опа, Алекс впереди, как всегда!

BAU:

Откуда у вас такой вес? Вроде ни пленкой не оклеивали и каких усилений не делали?

мало того, у меня обычный пенопласт. 2 акка + гопрошка+ серва для лебедки+ крыло 3 раза титаном клеил…