Дублирование питания аппаратуры управления

Shuricus

После перехода на Липо, в Турниге остался неиспользуемый разъем питания. В связи с этим возникло желание сделать питание апы от общего АКБ наземки в качестве основного (в случае питания от акка автомобиля).

Имеем двойную надежность по питанию, и невозможность нарваться на севший акк в аппе, и отсутствие необходимости его частого подзаряда.

Дми3рий, любезно, предложил использовать для этого такую схему:

“В исходном (штатном) режиме ток от источника основного питания Еа поступает в нагрузку. Транзистор VT1 открыт, транзистор VT2 закрыт, резервная батарея питания Еь отключена. Как только произойдет отключение основного источника питания, закроется транзистор VT1 и, соответственно, откроется транзистор VT2. Батарея Еь подключится к нагрузке.”

Прошу уважаемых форумчан помочь с подбором компонентов для закупки в магазине, скажем Вольтмастер.

R1 -
R2 -
D1 -
VT1 -
VT2 -

baychi
Shuricus:

Имеем двойную надежность по питанию, и невозможность нарваться на севший акк в аппе, и отсутствие необходимости его частого подзаряда.

Там какой диапазон питания?
Я бы предложил обойтись 2-мя диодами (Шоттки и обычным). Через Шоттки подключить внешний акк, через обычный - основной. Пока внешний не разрядится ниже внутреннего - 0.4 В, питание будет идти снаружи.
И еще один совет, на входной разъем поставьте хороший электролит. конденсатор на 1-3 тысячи мкФ.

Или Вы хотите еще решить задачу подзаряда внутреннего акка, без извлечения из передатчика?

Moidodyr

Вы уверены, что это Вам действительно нужно?

blade
baychi:

решить задачу подзаряда внутреннего акка,

Задачу “перезаряда”- он точно решит 😦
А два диода- самое то 😃

Shuricus
baychi:

Я бы предложил обойтись 2-мя диодами

Александр, внешний - это акк автомобиля, он вряд ли разрядится меньше внутреннего, но выскочить разъем может, ради этого все и затевалось.
Подзаряжать внутренний акк, задача как раз не стоит.

Moidodyr:

Вы уверены, что это Вам действительно нужно?

Вы уверены, что это действительно Ваше дело?

ehduarg:

Может это решит.

Спасибо за отзывчивость, но Вы читаете, что я пишу вообще? Цитирую - “после переходя на Липо”…

baychi
Shuricus:

внешний - это акк автомобиля, он вряд ли разрядится меньше внутреннего, но выскочить разъем может, ради этого все и затевалось.

Тогда зачем Вам такая схема? Обратие внимание, если внешний акк все-же разрядится ниже порога питания передатчика (например неполный контакт в разъеме), внутренний акк не включится, пока на разъеме будет хотя-бы пара вольт.
В обще ставьте лучше пару диодов, конденсатор в точке объединения (что-б падение на длинном проводе сгладить) и самовостанавливающийся предохранитель в месте подключения к авто.

Shuricus
baychi:

если внешний акк все-же разрядится ниже порога питания передатчика (например неполный контакт в разъеме), внутренний акк не включится, пока на разъеме будет хотя-бы пара вольт.

Это конечно плохо. Хотя такая ситуация маловероятна. Это можно поправить в этой схеме?

А что есть

baychi:

самовостанавливающийся предохранитель

?

baychi
Shuricus:

Это можно поправить в этой схеме?

Есть два способа. Простой, который я Вам уже предложил (убрать R1,R2, VT1, вместо VT2 поставить D2). И сложный, поставить вместо VT1 прецизионный пороговый элемент типа TL431 с парой резисторов, обеспечивающих четкое переключение на внутренний акк при Uвх < 9 В.

Shuricus:

А что есть Сообщение от baychi самовостанавливающийся предохранитель

www.chipdip.ru/product/mf-r110.aspx

PS: Делать изначально предложенную схему я Вам настоятельно не советую. 😃

Кстати, при питании от авто может быть проблемма с перенапряжением. Ваш передатчик выдержит 14-15 В, вместо 12-ти?

Adekamer
baychi:

передатчик выдержит 14-15 В, вместо 12-ти?

это только на заведенной машине, вплоть до 16 вольт, а так забитый акк даст более 13 вольт без нагрузки

baychi
Adekamer:

только на заведенной машине, вплоть до 16 вольт,

Неужели зимой авто незаведенной останется? 😃

Shuricus
baychi:

Делать изначально предложенную схему я Вам настоятельно не советую

Александр - я Вам полностью доверяю. Давайте сделаем как Вы советуете!

baychi:

Кстати, при питании от авто может быть проблемма с перенапряжением.

По питанию будет обязательно стоять бек на, скажем, 9,5 вольт.

baychi:

Есть два способа. Простой

Я правильно понял, что в этом случае схема работает только, если напряжение внешнего питания вышего внутреннего? Мне это не очень нравится. Гораздо симпатичнее второй вариант с порогом на 9 вольт.

Могу я Вас просить накидать эту схему на бумажке? Буду бесконечно благодарен.

baychi
Shuricus:

По питанию будет обязательно стоять бек на, скажем, 9,5 вольт.

Где? Если до диодов, то 9.5 В недостаточно. А после - бессмысленно.
Александр, Вас постоянно тянет на усложнение. 😃 Если задача лишь задублировать питание передатчика, 2-х диодов вполне достаточно. И я бы больше озаботился защитой от помех и перенапряжений из бортовой сети, чем строгой логикой переключения (дроссель и варистор на входе, ИМХО, будут не лишни).

Shuricus:

правильно понял, что в этом случае схема работает только, если напряжение внешнего питания вышего внутреннего?

Передатчик будет запитан акком у которого болше напряжение в данный момент времени. У внешнего - будет преимущество в 0.4 В, за счет разного падения на диодах разного типа.

Shuricus:

Могу я Вас просить накидать эту схему на бумажке?

Чуть позже. Но это будет лишь эскиз, так как сам макетировать ее не буду. Вы сможете проверить и довести “до ума”, если потребуется?

Shuricus
baychi:

Александр, Вас постоянно тянет на усложнение.

Да, я вообще сложный, не отрицаю… 😃

baychi:

Если задача лишь задублировать питание передатчика

Задача такая - когда воткнут разьем от акка авто - работает от него. Если на нем напряжение меньше 9В - от внутреннего.
Предполагаем, что внутренний может находится в состоянии от 9 до 12 вольт.

Только не понял как решить вопрос с перенапряжением, если не беком…

baychi:

Вы сможете проверить и довести “до ума”

С удовольствием, но умею пользоваться только тестером.

al90100

А я стараюсь уйти от лишних проводов… Пульт - на шнурке - дополнительное неудобство. Тогда уж - 2 АКб на питание передатчика, но конструктивно – “в одном флаконе”.

baychi
Shuricus:

просить накидать эту схему на бумажке?

Вот эскиз. Для тех, кто любит все усложнять. 😃
С транзисторами заморачиваться не стал. Использовал TL431 в качестве порогового элемента и герконовое реле, в качестве ключа (ток до 1 А).
У реле переключающая группа контактов, можно сделать полное переключение, а можно, как в данной схеме (нормальнозамкнутый контакт) - подключение внутреннего акка, при провале Uвх < 9 В (точное значение определяют R1/R2).
Дросель и варистор на входе защищают от помех бортовой сети авто.

Где брать:
Дросель: www.chipdip.ru/product/tsl1315s-102jr78.aspx
Варистор (на 15-22 В) www.chipdip.ru/product/jvr-07n180m.aspx
Диоды Шоттки (удобно сразу пару) www.chipdip.ru/product/12ctq040.aspx
TL431 www.chipdip.ru/product/tl431clpg.aspx
Реле www.chipdip.ru/product/trr-1c-05-d-00-r.aspx

al90100:

А я стараюсь уйти от лишних проводов… Пульт - на шнурке - дополнительное неудобство. Тогда уж - 2 АКб на питание передатчика, но конструктивно – “в одном флаконе”.

Вот-вот. Просто запараллелить 2 акка снаружи и не париться! 😃

AsMan
baychi:

Вот-вот. Просто запараллелить 2 акка снаружи и не париться!

Йа вот тож не понимаю, нафига все так усложнять. Неуж то не проще заюзать заведомо исправную, полностью заряженную, необходимой ёмкости батарейку?