Дублирование питания аппаратуры управления
А я стараюсь уйти от лишних проводов… Пульт - на шнурке - дополнительное неудобство. Тогда уж - 2 АКб на питание передатчика, но конструктивно – “в одном флаконе”.
просить накидать эту схему на бумажке?
Вот эскиз. Для тех, кто любит все усложнять. 😃
С транзисторами заморачиваться не стал. Использовал TL431 в качестве порогового элемента и герконовое реле, в качестве ключа (ток до 1 А).
У реле переключающая группа контактов, можно сделать полное переключение, а можно, как в данной схеме (нормальнозамкнутый контакт) - подключение внутреннего акка, при провале Uвх < 9 В (точное значение определяют R1/R2).
Дросель и варистор на входе защищают от помех бортовой сети авто.
Где брать:
Дросель: www.chipdip.ru/product/tsl1315s-102jr78.aspx
Варистор (на 15-22 В) www.chipdip.ru/product/jvr-07n180m.aspx
Диоды Шоттки (удобно сразу пару) www.chipdip.ru/product/12ctq040.aspx
TL431 www.chipdip.ru/product/tl431clpg.aspx
Реле www.chipdip.ru/product/trr-1c-05-d-00-r.aspx
А я стараюсь уйти от лишних проводов… Пульт - на шнурке - дополнительное неудобство. Тогда уж - 2 АКб на питание передатчика, но конструктивно – “в одном флаконе”.
Вот-вот. Просто запараллелить 2 акка снаружи и не париться! 😃
Вот-вот. Просто запараллелить 2 акка снаружи и не париться!
Йа вот тож не понимаю, нафига все так усложнять. Неуж то не проще заюзать заведомо исправную, полностью заряженную, необходимой ёмкости батарейку?
Александр, огромное спасибо за схему!
Очень приятно, что оказали помощь!
Хотел еще уточнить - а скорость срабатывания герконового реле не вызовет прерывание подачи питания к передатчику?
В моем передатчике стоят два линейных стабилизатора на 5В. Не лучше ли поставить перед всей схемой, бек на 9В а отсечку сделать, скажем на 7-ми? Не хочется подавать напрямую 14 вольт от автомобиля.
Хотел еще уточнить - а скорость срабатывания герконового реле не вызовет прерывание подачи питания к передатчику?
У Байчи в схеме перед нагрузкой кондер на хорошую емкость стоит
он по идее должен компенсировать эти переходные моменты по переключению
и там несколько напутано - д1 и д3 это диоды а д2 это варистор
ну и мне непонятно (плохо я учился) зачем ограничил ток на реле и варистор
по идее реле и диод1 уже достаточно, но повторюсь - я честный троешник чего то могу и не понимать - не помнить 😃
зачем ограничил ток на реле
Оно на 5 В. Падение на tl431 - 2 В, остается от 8 до 12, вот резюк и давит их.
и варистор
Автомобилей боюсь и помех ихних. 😃
он по идее должен компенсировать
По идее, или должен? Тут такой момент, я бы сказал, важный.
По идее, или должен?
Антон правильно написал. Время срабатывания реле - 1 мс, кондесатор на 1000 и боле мкФ, вполне достаточен, для удержнания питания при токе до 0.5 А. Если надо больше, ставьте больший кондер.
Реле, конечно можно замеить ключом из 2-3 транзисторов, но на биполярниках потреяем 0.5 В, а полевички плохо вписываются из-за реверса напряжения.
В моем передатчике стоят два линейных стабилизатора на 5В. Не лучше ли поставить перед всей схемой, бек на 9В а отсечку сделать, скажем на 7-ми? Не хочется подавать напрямую 14 вольт от автомобиля.
А он пищать о провале питания ниже 9 В не будет? Мой - пищит.
Александр, еще раз настоятельно рекомендую не мучать передатчик, и не питать его от авто. Внешний липо акк в дополнении к внутреннему через 2 диода - максиммум что нужно для полной уверенности, ИМХО. Да и то - перебор. Сам на поле просто беру запасной акк. Моя Футаба позволяет рулить еще минут 10-15 после срабатывания сигнализации о разряде. А если надо, можно и не сажая модели выключить передатчик и заменить акк, делал так неоднократно - автопилот держит модель.
Сообщение от Adekamer
и варистор
Автомобилей боюсь и помех ихних.
варистор - тиристор
утро понедельника… мне холодно 😃