Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

aviaks
Drinker:

Радиомодуль какой на плате, какая прошивка и как прошивался?

Модуль HM-TRP, Silicon Labs, использую на 433 MHz, но можно и на 900 в принципе, кому что удобнее. Прошивка SiK, прошивался по UART через FTDI кабель.

921:

Самолетами рулит? И опять же напрягает все на английском.

Нет, самолётной поддержки нет, пока как-то не очень актуально. Может позже, если будет виден интерес к этому.

Drinker:

Скорее это западная поделка, а автор постов просто пытается ее тут продвигать. Народ тут пыжится, чета паяют, травят, в алгоритмах бродят, кривоватые проги для настройки ваяют. А тут на тебе платка, прога с инсталлятором и реклама на английском. У “автара” сто рук и семь голов чтоли? Да и в 23 года сто пудов до понимания всего этого нельзя дойти. Или я не прав и перед нами гений?

Спасибо! Приятно слышать, уровень разработки соответствует западным!
Если бы хотел бы продвигать ее тут, то, наверное, уже давно написал бы цену и уговаривал всех подряд…
Ну, у всех разный уровень, опыт и задачи, кому-то паять, травить и алгоритмы перебирать интересно. Мне интересно сейчас довести разработку до готового продукта высокого уровня, способного конкурировать с лидерами и сделать её простой в использовании.

blade:

Будете смеяться (ну, или плакать), но это примерно так: знаком лично, наблюдал процесс с самого начала:)
Никаких “продвижений”- просто человек упорен и успешен в реализации своих идей, сейчас среди молодых- почти нет таких. Сначала- на Ардупилоте летал, теперь-свой сделал, не копию а именно свою с “0” разработку.
А спонсоры в то время, когда он все это делал- не особенно и нужны были: все было доступно по вполне терпимым ценам.
Ну, а шлифовка ПО при готовом железе- вообще никаких затрат не требует, кроме шевеления извилинами.
Весь процесс изготовления пробного десятка плат- вполне в 100 баксов укладывался.
Ну и комплектация на пяток АП- во столько же
Это в госкомпаниях АП разработать- надо сто придурков собрать, да 100 млн. туда зарядить: в итоге получают китайскую поделку с переклееной этикеткой.
А у самопальщиков- таких бюджетов нет, поглядите Смаллтим какую красоту сделал на коленках rcopen.com/forum/f90/topic334687 ? Тоже начинал три года назад с простой ОСД…

Так он уже МФТИ закончил , моделизмом лет уж 10 занимается : когда ж понимание то должно прийти? К пенсии?
Моцарт в 5 лет- первое свое произведение написал…

Только хотел сам об этом рассказать, но Александр уже написал всё за меня. Спасибо 😃
Всё абсолютно правильно, даже поправить и добавить-то особо нечего.
Разве только что в МФТИ мне ещё один семестр остаётся, а до Ardupilot еще начинал с телеметрией от Smalltim, самой первой.

И очень приятно знать, что следите за ходом проекта!

Dhole:

Таки я не понял - насколько это дешевле китайцев?
И чем лучше китайцев?

Стоимость продукта будет находится в диапазоне между стоимостью APM / PixHawk / Naza и DJI A2.
Китайцы - купили и летаете как есть, хотите что-то добавить или чтобы что-то поправили - не дождётесь 😃
У меня предусмотрена возможность интеграции с прочими системами на борту. Кроме того, достаточно часто общаюсь с теми, кто использует подобные системы профессионально и поэтому есть понимание того, чего не хватает людям и чего нет у DJI, но что очень хотелось бы иметь.

blade:

У меня- большой опыт попыток втюхать им готовые разработки, как планера так и автопилотов.
Главный вывод: их не интересует результат, а интересует сам ( оплачиваемый) процесс:))
Время от времени конечно у них случаетсч шухер с предъявлением результатов, но обычно- кончается показом “Изика”, раскрашенного под камуфляж и кормлением/поением начальства шашлыками. А потом- опять тишина 😃

Да, обычно это выглядит примерно как-то 😃

Drinker
  1. Это как так hm-trp по uart прошивается? Там спец программатор требуется. (Вернулись в офис и не до конца уточнили ������)
  2. Проект не с нуля, это видно хотя-бы по ардукоптеровским параметрам в роликах.
    Почему все всекда бьют себя в грудь мол сам все с нуля сделал? Вон, Висаста верно подметил, что это априори невозможно. А вот надергать решений из других проетов, или портировать на свою железку - вполне.
blade
Drinker:

Почему все всекда бьют себя в грудь мол сам все

Ну, а можно глянуть Ваш, сделанный под самые строгие требования, проект?
Ну, ссылку хотя бы и видео реального полета?
А то есть хорошая поговорка :“Каждый мнит себя стратегом- видя бой со стороны”?😉

Drinker

А на Ваш?
И вообще, оказывается топикстартер является изобретателем квадрокоптера. А я думал некий изербаиджанец.
m.youtube.com/watch?v=srIW9FXINY0

blade
Drinker:

А на Ваш?

Так я и не критикую никого.
А квадрокоптер- немцы изобрели, назывался он тогда “мультикоптер” www.service-drone.com/en/technology/😃

Drinker

Да нет, топикстартер изобрел квадро, а немцы - гексу и окто. Однозначно. Мужик в ролике врать не будет.

blade
Drinker:

Мужик в ролике врать не будет.

Про мужика не знаю, а квадрик в его исходном виде с немецким контроллером,- у меня валяется. Именно квадрик.
Хотя первым его купил и облетал (на данном форуме)- Mikem.
Было это- лет 5 назад.

Drinker

Я ж шучу. А еще улыбку вызывает как автор с серЬезным видом на какойто западной конференции рассказывает всем давно известные вещи типо что такое мпу и как по барометру высоту определять и из чего состоит кортекс. Мол я все придумал. Хотя для таких конференций сойдет.
А вообще автор нормально прикалывается и жжот напалмом. Жду новых постов.
П.с. А волосатый товаришь на конференции, который слайды листал - это соавтор?

aviaks
Drinker:
  1. Это как так hm-trp по uart прошивается? Там спец программатор требуется. (Вернулись в офис и не до конца уточнили ������)
  2. Проект не с нуля, это видно хотя-бы по ардукоптеровским параметрам в роликах.
    Почему все всекда бьют себя в грудь мол сам все с нуля сделал? Вон, Висаста верно подметил, что это априори невозможно. А вот надергать решений из других проетов, или портировать на свою железку - вполне.
  1. Ну вот так вот. Модули поставляются уже с бутлоадером, поэтому если слать ему прошивку на 57600, то он её примет.
    Можно конечно и специальным программатором, но зачем такие трудности, когда всё проще.
  2. У Виктора много отличных идей и постов, очень во многом согласен с его мыслями.
Drinker:

Я ж шучу. А еще улыбку вызывает как автор с серЬезным видом на какойто западной конференции рассказывает всем давно известные вещи типо что такое мпу и как по барометру высоту определять и из чего состоит кортекс. Мол я все придумал. Хотя для таких конференций сойдет.
А вообще автор нормально прикалывается и жжот напалмом. Жду новых постов.
П.с. А волосатый товаришь на конференции, который слайды листал - это соавтор?

В 2012 году, когда было снято это видео, некоторые вещи еще не были очевидными, например, MPU вообще не купить было. И этот проект был одним из первых, в котором проверен DMP от Invensense в применении к автопилотам.

Drinker

Модули hm-trp поставляются без каких либо бутлодеров. Вот как раз бутлодер от Sik и нужно залить. Для этого и нужен программатор, или шаманство с ардуиной и спец прогой. Автор видимо сам ничего не заливал в модуль.

Dacor

Немного оффтопа…

blade:

А квадрокоптер- немцы изобрели, назывался он тогда “мультикоптер”

blade:

Про мужика не знаю, а квадрик в его исходном виде с немецким контроллером,- у меня валяется. Именно квадрик.
Хотя первым его купил и облетал (на данном форуме)- Mikem.
Было это- лет 5 назад.

Ну все было немного раньше… Вот тут можно почитать на 25-й странице.

aviaks
Drinker:

Модули hm-trp поставляются без каких либо бутлодеров. Вот как раз бутлодер от Sik и нужно залить. Для этого и нужен программатор, или шаманство с ардуиной и спец прогой. Автор видимо сам ничего не заливал в модуль.

Ну попробуйте проверьте как-нибудь при случае, будете удивлены видимо.

blade
Dacor:

Ну все было немного раньше.

Почитал: сама концепция- соответствует, но…
Из этого обзора в стиле “в мире науки и техники”, следует, что (насколько я сумел разобраться в чешском языке 😦)что в те суровые времена еще не понимали, что для стабилизации подобного аппарата в полете- никак недостаточно двух (в тексте так) гироскопов:()Нужно их три да плюс-еще три акселерометра.
То есть, это было непонятно даже в начале 2000х, поскольку уже упомянутый тут Mikem (Миша, мы тебя тут с положительной Т.З. упоминаем 😃) сначала- купил готовый квадрик фирмы Walkera, и несмотря на свой опыт вертолетчика- так и не смог его заставить летать: там стояли только 3 муратовских пьезогироскопа, без акселерометров, горизонт за минуту уходил на 10* 😦.
А первые реально летающие квадрики- выдала на рынок именно фирма “Multicopter”

Drinker

Ну попробуйте проверьте как-нибудь при случае, будете удивлены видимо.

Пробовал и не раз и не только я. Если можно ссылку, подтверждающую ваши утверждения.

aviaks
Drinker:

Пробовал и не раз и не только я. Если можно ссылку, подтверждающую ваши утверждения.

У меня сходу всё нормально прошивается без всяких проблем. Про ссылки не знаю, сам не гуглил, попробуйте поищите, может найдётся что-то…

Drinker

Опять без подробностей. Все прошивается, все работает, все сам… Рекламщик млин.

aviaks
Drinker:

Опять без подробностей. Все прошивается, все работает, все сам… Рекламщик млин.

Ну а что ещё тут рассказывать, берете FTDI, поделючаете к модулю, качаете какой-нибудь 3DR Radio Config конфигуратор, качаете прошивку. Дальше выбираете файл и жмете зашить. Главное Tx и Rx местами не перепутать и и всё.

Drinker

Ага, это если в модуле уже зашит загрузчик от Sik. А каким образом он туда попал?

aviaks
Drinker:

Ага, это если в модуле уже зашит загрузчик от Sik. А каким образом он туда попал?

Согласен, но он уже настолько популярным стал, что все модули, которые в течение последнего времени были куплены поставляются уже с загрузчиком.

17 days later
aviaks

Недавно проверил поведение аппарата со своим автопилотом в ветер и мороз в полностью автономном режиме - автовзлёт, пара точек, возврат домой и автопосадка. Вот как ведёт себя:

blade
aviaks:

в ветер и мороз в полностью

Более корректно- взлететь,триммернуть, сесть, подержать его минут 20 на морозе включенным- взлететь снова.
А то за 2 минуты- он остыть толком не успел?