Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

Drinker

Модули hm-trp поставляются без каких либо бутлодеров. Вот как раз бутлодер от Sik и нужно залить. Для этого и нужен программатор, или шаманство с ардуиной и спец прогой. Автор видимо сам ничего не заливал в модуль.

Dacor

Немного оффтопа…

blade:

А квадрокоптер- немцы изобрели, назывался он тогда “мультикоптер”

blade:

Про мужика не знаю, а квадрик в его исходном виде с немецким контроллером,- у меня валяется. Именно квадрик.
Хотя первым его купил и облетал (на данном форуме)- Mikem.
Было это- лет 5 назад.

Ну все было немного раньше… Вот тут можно почитать на 25-й странице.

aviaks
Drinker:

Модули hm-trp поставляются без каких либо бутлодеров. Вот как раз бутлодер от Sik и нужно залить. Для этого и нужен программатор, или шаманство с ардуиной и спец прогой. Автор видимо сам ничего не заливал в модуль.

Ну попробуйте проверьте как-нибудь при случае, будете удивлены видимо.

blade
Dacor:

Ну все было немного раньше.

Почитал: сама концепция- соответствует, но…
Из этого обзора в стиле “в мире науки и техники”, следует, что (насколько я сумел разобраться в чешском языке 😦)что в те суровые времена еще не понимали, что для стабилизации подобного аппарата в полете- никак недостаточно двух (в тексте так) гироскопов:()Нужно их три да плюс-еще три акселерометра.
То есть, это было непонятно даже в начале 2000х, поскольку уже упомянутый тут Mikem (Миша, мы тебя тут с положительной Т.З. упоминаем 😃) сначала- купил готовый квадрик фирмы Walkera, и несмотря на свой опыт вертолетчика- так и не смог его заставить летать: там стояли только 3 муратовских пьезогироскопа, без акселерометров, горизонт за минуту уходил на 10* 😦.
А первые реально летающие квадрики- выдала на рынок именно фирма “Multicopter”

Drinker

Ну попробуйте проверьте как-нибудь при случае, будете удивлены видимо.

Пробовал и не раз и не только я. Если можно ссылку, подтверждающую ваши утверждения.

aviaks
Drinker:

Пробовал и не раз и не только я. Если можно ссылку, подтверждающую ваши утверждения.

У меня сходу всё нормально прошивается без всяких проблем. Про ссылки не знаю, сам не гуглил, попробуйте поищите, может найдётся что-то…

Drinker

Опять без подробностей. Все прошивается, все работает, все сам… Рекламщик млин.

aviaks
Drinker:

Опять без подробностей. Все прошивается, все работает, все сам… Рекламщик млин.

Ну а что ещё тут рассказывать, берете FTDI, поделючаете к модулю, качаете какой-нибудь 3DR Radio Config конфигуратор, качаете прошивку. Дальше выбираете файл и жмете зашить. Главное Tx и Rx местами не перепутать и и всё.

Drinker

Ага, это если в модуле уже зашит загрузчик от Sik. А каким образом он туда попал?

aviaks
Drinker:

Ага, это если в модуле уже зашит загрузчик от Sik. А каким образом он туда попал?

Согласен, но он уже настолько популярным стал, что все модули, которые в течение последнего времени были куплены поставляются уже с загрузчиком.

17 days later
aviaks

Недавно проверил поведение аппарата со своим автопилотом в ветер и мороз в полностью автономном режиме - автовзлёт, пара точек, возврат домой и автопосадка. Вот как ведёт себя:

blade
aviaks:

в ветер и мороз в полностью

Более корректно- взлететь,триммернуть, сесть, подержать его минут 20 на морозе включенным- взлететь снова.
А то за 2 минуты- он остыть толком не успел?

Drinker
aviaks:

Вот как ведёт себя

Ведет себя как и положено железке в которой крутится алгоритм АРДУКОПТЕРа. Если я треугольную или ромбовидную плату сделаю и портирую туда код (в части алгоритмов управления) арду, то летать будет точно так-же.

Посмотрите арминг и последовательность действий для взлета - один в один как в арду. Порт есть порт.

aviaks
blade:

Более корректно- взлететь,триммернуть, сесть, подержать его минут 20 на морозе включенным- взлететь снова.
А то за 2 минуты- он остыть толком не успел?

Да, это тоже был бы интересный тест.
Для магнитометра сделана температурная калибровка через self-test, которая неплохо компенсирует увод в достаточно широком диапазоне температур, так что с курсом всё в порядке было бы.
Барометр ушел бы метров на 10 примерно за это время, но тут никуда не деться. Хотя не проблема, так как перед взлётом перезаписалось бы новое значение давления у поверхности.
Увод гироскопов компенсируется магнитометром, так что тут всё ок. Сложнее всего с акселями. Поэтому если летать просто в стабилизации, то скорее всего не получится отпустить ручку в нейтраль, будет уносить. Но если в удержании по GPS летать, то эта ошибка спишется в интегральную составляющую и проблем особых не будет.
А так, по-хорошему конечно нужно делать термостабилизацию.
Хотя, можно и просто ноль акселей калибрануть перед взлётом, процедура секунд пять занимает, надо только аппарат по-ровнее поставить.

Drinker:

Ведет себя как и положено железке в которой крутится алгоритм АРДУКОПТЕРа. Если я треугольную или ромбовидную плату сделаю и портирую туда код (в части алгоритмов управления) арду, то летать будет точно так-же.

Посмотрите арминг и последовательность действий для взлета - один в один как в арду. Порт есть порт.

Не вижу смысла копаться в их коде и портировать его себе, тем более, что большая часть у меня была написана еще до того, как это появилось у них.
А на автопосадке Arducopter до сих пор козлит, судя по видео от пользователей.
Процедуры инициализации и запуска взлёта у многих одинаковые, посмотреть только на AutoQuad, Mikrokopter, DJI… Получается, что все портанули Arducopter до того, как это в самом Arducopter’e появилось…

Drinker
aviaks:

Не вижу смысла копаться в их коде и портировать его себе, тем более, что большая часть у меня была написана еще до того, как это появилось у них.

Да ладно!? Например?

aviaks:

Увод гироскопов компенсируется магнитометром

Это как?

А мишн планнер, который на видео, он под арду заточен. Это как?

Сказочники.

aviaks
Drinker:

Да ладно!? Например?

Например, использование DMP от Invensense, применение EKF для улучшения точности удержания высоты и позиции, возможность полного автономного полёта.

Drinker:

Это как?

Методом градиентного спуска.

Drinker:

А мишн планнер, который на видео, он под арду заточен. Это как?

Конечно, под него заточен, его ведь ребята из 3DR делают.

Drinker
aviaks:

Например, использование DMP от Invensense, применение EKF для улучшения точности удержания высоты и позиции, возможность полного автономного полёта.

Мда… то dmp, то marg, то ekf… разберитесь уже. Про автономный полет молчу 😃

aviaks:

Методом градиентного спуска.

Это метод калибровки маг, но не корекции гир.

aviaks:

Конечно, под него заточен, его ведь ребята из 3DR делают.

Ну а чего тогда ваша поделка его использует?

aviaks
Drinker:

Мда… то dmp, то marg, то ekf… разберитесь уже. Про автономный полет молчу 😃

Это метод калибровки маг, но не корекции гир.

Ну а чего тогда ваша поделка его использует?

А что разбираться-то, за это время были попробованы и проверены разные варианты, вот о них и написано.

Как это его так калибруют? Калибровка другим способом делается, а этот именно для коррекции.

Пока своя GCS в разработке, то можно использовать любую на mavlink, в частности Mission Planner.

14 days later
aviaks
Drinker:

Ардукоптер рулит.

Так-то да, только непонятно, какое отношение он имеет к теме.

Недавний тест на небольшой раме 450 размера, висение + полёт по точкам.