Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

aviaks

Последнее время велась работа над новой версией аппаратной части - SmartAP 4. Это более компактная версия для широкого спектра применений. Система одинаково хорошо подходит как для небольших аппаратов, так и для более тяжелых аппаратов, нацелленых на профессиональное применение. Основные характеристики перечислены ниже:

Основные характеристики:
• Мощный микроконтроллер, 32 бита 168 МГц STM32F4 ARM Cortex M4
• Поддержка спутниковой навигации GPS / ГЛОНАСС (U-Blox NEO 8, до 24 спутников, 10 Гц)
• 12 ШИМ выходов
• Интерфейс USB для конфигурации / обновления программного обеспечения
• Различные интерфейсы (UART, I2C, SPI)
• MicroSD, 4-битный интерфейс SDIO для хранения логов / параметров
• Резервная батарея для RTC
• Входы АЦП для мониторинга напряжения / тока батареи
• Звуковой аудио индикатор
• 3 канала LED (до 500 мА / ч)

Полётные характеристики:
• Высокая стабильность и точность полёта, различные режимы управления, включая удержание позиции и автоматический режим полёта по точкам
• Поддержка Наземной Станции Управления и Контроля SmartAP GCS для конфигурации системы и создания полётных заданий
• Точное удержание GPS-позиции
• Точное удержание высоты
• Полностью автономный полёт по точкам с интеллектуальным контролем траекторий
• Автоматический возврат на точку старта
• И многое другое…

Режимы полета:
• Стабилизация
• Удержание высоты
• Удержание позиции и высоты
• Возврат домой
• Автономный полёт по точкам
• Автоматический взлёт и посадка

Процессор:
• ST Microelectronics STM32F427VI
• 32 бит 168 МГц ARM Cortex M4
• Аппаратная поддержка FPU

Датчики:
• 1 9-осевая ИНС InvenSense MPU-9250 (акселерометр, гироскоп, магнитометр)
• 2 Датчика давления MS5611 (встроенный и внешний)
• 1 3-осевой магнитометр HMC5883 (внешний)
• 1 GPS Модуль U-blox M8N (внешний)

Интерфейсы:
• 12 ШИМ выходов
• 1 PPM / SBUS вход
• 1 SBUS выход
• 1 вход питания
• 3 LED выходов
• 3 UART
• 2 I2C
• 1 SPI
• 1 USB Mini-B

Размеры:
• Длина: 63мм
• Ширина: 42мм
• Высота: 16 мм
• Вес: 21г

X3_Shim

Красивая коробочка… еще бы ардупайлота в нее запихать 😃

aviaks
X3_Shim:

Красивая коробочка… еще бы ардупайлота в нее запихать 😃

И какой в этом смысл?

polarfox

Смысл запихать этот контроллер в самолёт.

921

Да, да. Я говорил раньше, что данный проект был бы интересен при использовании на самолетах.

Панкратов_Сергей

Беда прям.
Любителей полета комара-навозного жука много больше чем полета орла.
На них и ориентируются.

X3_Shim
aviaks:

И какой в этом смысл?

А смысл в том, что наверное интересно высоко интегрированное решение (как фотки на коптере), вот только компас внешний вынести подальше на проводочках 😃

А APM, что бы не разбираться с очередной прошивкой, а работать с тем что привычно, уже понятно и что тестирует куча народа.

aviaks

Ну понятно, тут всё как обычно в стиле rcdesign’a, сам про одно, а все остальные про другое - речь о коптерах, а тут все про самолёты вдруг заговорили. А в соседней ветке небось, где про самолёты все про коптеры хотят обсудить 😁

X3_Shim
aviaks:

речь о коптерах, а тут все про самолёты вдруг заговорили.

Ага:
Форум -> Cамолёты - Общий -> Полеты по камере, телеметрия -> Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

Так всегда. Приходят в ветку Ardupilot и спрашивают про Arducopter.

Андрей#

Кирилл, расскажите о температурных диапазонах применения вашего железа?
Интересует нижняя граница диапазона минимальной температуры при которой датчики будут вести себя адекватно, испытания проводились?

aviaks

Андрей, тестовые испытания с последующим анализом поведения алгоритмов вычисления attitude / position проводились до -35 градусов. Минимальная температура, при которой проводились реальные полёты была -23 градуса.

20 days later
rual

Кирилл, какой протокол используете Мавлинк или свой?

aviaks
rual:

Кирилл, какой протокол используете Мавлинк или свой?

Смотря для каких задач, есть и MAVLink, есть и свой.

blade
aviaks:

Смотря для каких задач

Кирилл, два вопроса: нельзя ли фильм сделать и с русскими комментариями- многие по-аглицки ни петь ни свистеть:(
И второе: сейчас вроде набирают темп коптеры с ДВС- очевидно, на них удастся преодолеть “проклятые 25 минут” полета?
Вопрос в связи с этим: как SmartAP относится к вибрации, если придется его ставить на ДВС?
То есть, если поставить его на вибростенд- не сойдет ли система стабилизации с ума?

aviaks
blade:

Кирилл, два вопроса: нельзя ли фильм сделать и с русскими комментариями- многие по-аглицки ни петь ни свистеть:(
И второе: сейчас вроде набирают темп коптеры с ДВС- очевидно, на них удастся преодолеть “проклятые 25 минут” полета?
Вопрос в связи с этим: как SmartAP относится к вибрации, если придется его ставить на ДВС?
То есть, если поставить его на вибростенд- не сойдет ли система стабилизации с ума?

Можно, но тогда надо будет сделать два видео, но в виду того, что в России интерес не очень большой, то пока в этом надобности нет. По позже сделаем и на русском.

Ну, 25 минут вроде уже совсем не проблема и на аккумуляторах, более того, 40-50 минут вполне реально без каких-либо хитростей.
Система стабилизации не сойдёт с ума точно, требования к вибрациям там не такие большие. Вот больше интересно насколько точно будет работать удержание позиции в GPS + ИНС, это более чувствительно к вибрациям. Так что вручную можно будет летать без проблем, а вот если в автомате, то надо смотреть. Но всегда можно подобрать виброизоляцию, так что не должно быть особой сложностью, если за это взяться.

Панкратов_Сергей
aviaks:

Система стабилизации не сойдёт с ума точно, требования к вибрациям там не такие большие. Вот больше интересно насколько точно будет работать удержание позиции в GPS + ИНС, это более чувствительно к вибрациям. Так что вручную можно будет летать без проблем, а вот если в автомате, то надо смотреть. Но всегда можно подобрать виброизоляцию, так что не должно быть особой сложностью, если за это взяться.

Был опыт или нет?

aviaks
Панкратов_Сергей:

Был опыт или нет?

Был опыт на самолёте с ДВС.

2 months later
1 month later