Переключение PAL и NTSC в мелкокамерах. Как?

saaas
falke5:

а зачем вам нужно NTSC?

Смотря кому и когда. Например для вывода на 60 гц экраны. Для монтажа с другим материалом в 30к/с… Мало ли где требуется именно 30к/с…

Gurdzhy:

может быть при переключении в НТСЦ что-нибудь изменится.

Вполне может быть! Их, китайцев, просто так не понять…

Gurdzhy

Забыл сказать - от приемника ЛМ сигнал ретранслируется на шарки родным 100мВт передатчиком. Но с шарковским приемо-передающим трактом проблем с цветом не было. На счет выходного каскада - передатчик совершил 3 вылета. Я конечно наслышан, что они горят весьма охотно - но не так же! Летаю с родными антенами пока. Попробую простые расчитанные штыри - посмотри что получится.

falke5

то есть у вас в схеме есть участок где видео идет с выхода приемника на вход другого передатчика? Может просто согласовать нужно?

Gurdzhy

Да, все верно, есть такой участок. А как такого рода переходы согласовываются?

РД00

Устранением перехода 😃

Попробуйте подать видеосигнал с LM-овского приемника на Шарки по проводам.

blade
Gurdzhy:

Вот и думал, может быть при переключении в НТСЦ

Не бывает камер, переключаемых с ПАЛ в НТСЦ- и матрицы и процессоры и кварцы- разные нужны. Матрица-физически, по количеству пикселей, другая 😦
Производитель просто пишет, что данная камера может поставляться как в ПАЛ, так и в НТСЦ версии.(или CCIR-OIRT)
На коробке- галочка стоит в нужной графе.
А цвет пропадает, скорее всего- из за низкого уровня сигнала- надо посмотреть его по всем цепям осциллографом- размах должен быть не меньше 1 V- РР.
Если меньше- для ч-б картинки хватит, а декодер цветА- не распознает.
Тем более тут жаловались, что в Шарках декодер- фиговенький.

Voldemaar
blade:

Не бывает камер, переключаемых с ПАЛ в НТСЦ- и матрицы и процессоры и кварцы- разные нужны.

Вот, была у меня аналогичная камера Переключалась в режим PAL и NTSC.

blade
Voldemaar:

Вот, была у меня аналогичная

Ну, значит Вам- повезло в этой жизни 😃
Мне вот, за многие годы занятий видеонаблюдением - не удалось ни разу подержать в руках такое чудо 😦
Да я и не могу врубиться, как оно возможно?
," Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта:

  • 525 строк, 59,94 полей в секунду в Америке и Японии, чересстрочная развёртка (NTSC);
  • 625 строк, 50 полей в секунду в Европе, чересстрочная развёртка (PAL);
  • 625 строк, 50 полей в секунду во Франции, России, Китае и некоторых странах Ближнего Востока, чересстрочная развёртка (SECAM)."
  • ru.wikipedia.org/wiki/�����������
  • То есть, как мы видим: просмотр (без цвета) PAL и SECAM -возможен, поскольку количество кадров, строк и тип развертки - совпадают.
  • А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть 😦 ЧуднЫ дела твои, Господи 😃
  • Как пример: раньше стандарт кино был- 16 кадров в секунду? Сейчас- 24… Все видели, как смешно семенят люди на старинной хронике? Вот что значит - разная частота развертки.
  • И хоть раком встань-ничего с этим сделать нельзя 😦
falke5
Gurdzhy:

Да, все верно, есть такой участок. А как такого рода переходы согласовываются?

согласовываются они так как должно согласовываться по науке, проблема в том что подобного рода наколеночные девайсы от китаез не предполагают подобного включения, просто не тестились в таком режиме, они тестились с камерами и устройствами записи какие были под рукой на уровне заработало-продаем, посему при включении приемник-передатчик могут быть проблемы, надо смотреть схемотехнику и разбираться

blade:

[*]А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, -

[/LIST]

ну за многие годы работы можно уж было узнать невзначай что матрице плевать с колокольни на формат передачи изображения и абсолютно не матрица определяет PAL или SECAM видеосигнал пойдет по проводу, определяет это видеопроцессор, который в этих мелкокамерах зачастую интергирован с матрицей в один чип, а вот если этот видеопроцессор позволяет гнать композит в разных стандартах, то уж извините он это делать
будет без проблем.
[QUOTE=blade;3311062]
[*]А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть 😦 ЧуднЫ дела твои, Господи 😃
[*] Как пример: раньше стандарт кино был- 16 кадров в секунду? Сейчас- 24… Все видели, как смешно семенят люди на старинной хронике? Вот что значит - разная частота развертки.
[*]И хоть раком встань-ничего с этим сделать нельзя 😦

Я прежде чем лезть в свою камеру полопатил интернет на тему данной модели, выяснилось что производителями выпускаются на этой платформе как PAL так и NTSC камеры по абсолютно одинаковой цене и схемотехнике, значит разница у них только в управляющем сигнале на видеопроц который активирует нужный режим вывода.

13 days later
Probelzaelo
Voldemaar:

Вот, была у меня аналогичная камера Переключалась в режим PAL и NTSC.

blade:

А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть ЧуднЫ дела твои, Господи

Пардон, давно ли мы забыли про видеомагнитофоны, в картинке с которых было совсем 240 строк? Нормально смотрели на самых любых теле ящиках, PAL/SECAM/NTSC это не стандарты разложения картинки, это стандарты кодирования Цветов в телесигнале. Явной привязки к количеству строк и точек эти стандарты не имеют, так получилось что применялись разные размеры картинок с разными системами кодирования и не смешивались в основном благодаря тому что это было безсмысленно, тк стандарты одновременно отличались и по цветности и по развертке. Вот к примеру “во Франции и Монако до 1984 года существовал телевизионный стандарт, основанный на 819 строках разложения, применявший систему SECAM.” А у NTSC-шных стран еще и сеть 60 гц, соответственно развертка 30 кадров в сек )))

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Пардон, давно ли мы забыли про видеомагнитофоны, в картинке с которых было совсем 240 строк?

Вы путаете физические строки в видеосигнале с оценкой разрешения , выраженной через различимое количество строк.

John_K

Господа ! Пал, секам, нтсц и прочие системе кодирования цвета - это интересно и познавательно. Но топикстартер хочет попробовать переключиться, чтоб исчезли проблемы с цветом. НЕ важно как кодированным. Про шарки именно разговор , именно у них в ПАЛе цвет “отваливается”. По мне , так у него проблема с согласованием трактов, осцилопом глянуть надо.
И по теме .Переключить систему в камере , я думаю ,не сложно 😉. Если это предусмотрено чипом конечно. Либо джампер механический, либо перемычка на плате , или соединением какой - либо " ноги " с землёй ( или другой “ногой”). И ещё один вариант - софтверный. Тогда все манипуляции параметрами камеры производятся в епроме . Всё зависит от чипа. Так что сначала ищем пдф на КОНКРЕТНЫЙ чип, и все дальнейшие действия становятся понятными. Кстати , в сети встречал форум , где народ занимается аппаратной и программной стороной камерной тематики. Ребятки вумные ! Можно и поспрошать , только вот ссыль не помню куда запрятал.Сорри.

baychi
John_K:

.Переключить систему в камере , я думаю ,не сложно . Если это предусмотрено чипом конечно. Либо джампер механический, либо перемычка на плате , или соединением какой - либо " ноги " с землёй ( или другой “ногой”). И ещё один вариант - софтверный. Тогда все манипуляции параметрами камеры производятся в епроме . Всё зависит от чипа. Так что сначала ищем пдф на КОНКРЕТНЫЙ чип

Переключение режима требует переключения частоты задающего кварца. Частоты близкие, но разные. Далеко не всякий синтезатор сможет их воспроизвести путем программной перестройки. Поэтому повторюсь: в 90 % случаев PAL экземпляры камеры, отличаются от NTSC кварцем и одной перемычкой. Просто перемычки недостаточно, я проверял. 😦

falke5

что конкретно вы проверяли?
у меня сейчас на столе лежит камера в ней кварц 27 мгц, какое отношение он имеет к частотам pal? Она прекрасно переводится в режим как pal так и ntsc.
здесь обсуждается имеено проблема миниатюрных камер, в процессе поиска доков на свою, я обнаружил что 90% продающихся мини камер делаются на единичных экземплярах чипов, чипы это интегрированная матрица и видео контроллер, вся кухня варится в самом чипе, никаких внешних кварцев напрямую относящихся к видео в этих камерах нет, недавно разбирал камеру видеонаблюдения абсолютно та же конструкция.
Есть не большое количество камер с малой степенью интеграции, там на каждый модуль свой процессор, один цифрует второй генерит композит, там обвязка вся наружу и вопрос переключения не так прост, но там и размеры больше, так как не сделаешь их сильно маленькими

Панкратов_Сергей
falke5:

у меня сейчас на столе лежит камера в ней кварц 27 мгц, какое отношение он имеет к частотам pal

27 мгц говорит о том что матрица стоит слабая.
На правильных матрицах стоит 28375 😃

Voldemaar

А на еще “более правильных” стоит 36000… 😃

falke5
Панкратов_Сергей:

27 мгц говорит о том что матрица стоит слабая.

шикарный вывод, это говорит что данный кварц прямого отношения к формированию видеосигнала не имеет.
и нельзя просто так взять и сказать раз там кварц на 27 значит камера NTSC и уж точно перевод в другой режим заключается не в кварце…

John_K

Ага, чем светлее гетинакс платы - тем шире полоса сигнала. А чем толще конденсаторы - тем меньше искажения. Нубские измышлизмы если что.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

ы путаете физические строки в видеосигнале с оценкой разрешения , выраженной через различимое количество строк.

Соглашусь, ляпнул сходу, не успев задуматься, очень хотелось комп выключить поскорее )))