Переключение PAL и NTSC в мелкокамерах. Как?
Друзья, прикупил достаточно давно себе вот такую камеру. В спеках заявлена мультисистемность, но как переключаться между pal и ntsc ума не приложу. В меню осд такой опции нет, джамперов и переключателей так же. По умолчанию стоит Pal.
Это китайский развод, или таки есть способ переключения?
как переключаться между pal и ntsc ума не приложу
Чипсеты камер позволяют работать в любом из этих стандартов.
Но физически требуется два разных кварца. Если их на камере нет, то переключение, как правило, невозможно.
Поэтому все нормальные продавцы явно просят выбрать стандарт сигнала.
Понял, спасибо.)
а зачем вам нужно NTSC?
способ переключения возможен с паяльником, мне вроде удалось из NTSC в PAL переключить камеру.
пишу вроде потому что то что не работало при штатном NTSC заработало после переключения, однако как проверить в каком режиме камера работает мне не чем, телек (паразит) не пишет формат видео который ему суешь по композиту. Факт в том что чип в камере изначально мультисистемный и возможность переключения есть. Насчет кварца история не ясная, надо глянуть что в моей стоит, по моему он не видюшной частоты вообще
а зачем вам нужно NTSC?
Камера подключена к передатчику LM 500Mw. Сигнал достаточно устойчивый как минимум на 300м - дальше не летал. А вот цет пропадает почти сразу, иногда даже на земле. Смотрю все это безобразие в шарках. Вот и думал, может быть при переключении в НТСЦ что-нибудь изменится.
Полуваттный LawMate уверенно передает цветную картинку на километр как минимум. Смотрите на радиотракт, а не на камеру. Прежде всего - выходной каскад на передатчике не сгорел ? Сколько он потребляет ?
а зачем вам нужно NTSC?
Смотря кому и когда. Например для вывода на 60 гц экраны. Для монтажа с другим материалом в 30к/с… Мало ли где требуется именно 30к/с…
может быть при переключении в НТСЦ что-нибудь изменится.
Вполне может быть! Их, китайцев, просто так не понять…
Забыл сказать - от приемника ЛМ сигнал ретранслируется на шарки родным 100мВт передатчиком. Но с шарковским приемо-передающим трактом проблем с цветом не было. На счет выходного каскада - передатчик совершил 3 вылета. Я конечно наслышан, что они горят весьма охотно - но не так же! Летаю с родными антенами пока. Попробую простые расчитанные штыри - посмотри что получится.
то есть у вас в схеме есть участок где видео идет с выхода приемника на вход другого передатчика? Может просто согласовать нужно?
Да, все верно, есть такой участок. А как такого рода переходы согласовываются?
Устранением перехода 😃
Попробуйте подать видеосигнал с LM-овского приемника на Шарки по проводам.
Вот и думал, может быть при переключении в НТСЦ
Не бывает камер, переключаемых с ПАЛ в НТСЦ- и матрицы и процессоры и кварцы- разные нужны. Матрица-физически, по количеству пикселей, другая 😦
Производитель просто пишет, что данная камера может поставляться как в ПАЛ, так и в НТСЦ версии.(или CCIR-OIRT)
На коробке- галочка стоит в нужной графе.
А цвет пропадает, скорее всего- из за низкого уровня сигнала- надо посмотреть его по всем цепям осциллографом- размах должен быть не меньше 1 V- РР.
Если меньше- для ч-б картинки хватит, а декодер цветА- не распознает.
Тем более тут жаловались, что в Шарках декодер- фиговенький.
Не бывает камер, переключаемых с ПАЛ в НТСЦ- и матрицы и процессоры и кварцы- разные нужны.
Вот, была у меня аналогичная камера Переключалась в режим PAL и NTSC.
Вот, была у меня аналогичная
Ну, значит Вам- повезло в этой жизни 😃
Мне вот, за многие годы занятий видеонаблюдением - не удалось ни разу подержать в руках такое чудо 😦
Да я и не могу врубиться, как оно возможно?
," Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта:
- 525 строк, 59,94 полей в секунду в Америке и Японии, чересстрочная развёртка (NTSC);
- 625 строк, 50 полей в секунду в Европе, чересстрочная развёртка (PAL);
- 625 строк, 50 полей в секунду во Франции, России, Китае и некоторых странах Ближнего Востока, чересстрочная развёртка (SECAM)."
- ru.wikipedia.org/wiki/�����������
- То есть, как мы видим: просмотр (без цвета) PAL и SECAM -возможен, поскольку количество кадров, строк и тип развертки - совпадают.
- А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть 😦 ЧуднЫ дела твои, Господи 😃
- Как пример: раньше стандарт кино был- 16 кадров в секунду? Сейчас- 24… Все видели, как смешно семенят люди на старинной хронике? Вот что значит - разная частота развертки.
- И хоть раком встань-ничего с этим сделать нельзя 😦
Да, все верно, есть такой участок. А как такого рода переходы согласовываются?
согласовываются они так как должно согласовываться по науке, проблема в том что подобного рода наколеночные девайсы от китаез не предполагают подобного включения, просто не тестились в таком режиме, они тестились с камерами и устройствами записи какие были под рукой на уровне заработало-продаем, посему при включении приемник-передатчик могут быть проблемы, надо смотреть схемотехнику и разбираться
[*]А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, -
[/LIST]
ну за многие годы работы можно уж было узнать невзначай что матрице плевать с колокольни на формат передачи изображения и абсолютно не матрица определяет PAL или SECAM видеосигнал пойдет по проводу, определяет это видеопроцессор, который в этих мелкокамерах зачастую интергирован с матрицей в один чип, а вот если этот видеопроцессор позволяет гнать композит в разных стандартах, то уж извините он это делать
будет без проблем.
[QUOTE=blade;3311062]
[*]А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть 😦 ЧуднЫ дела твои, Господи 😃
[*] Как пример: раньше стандарт кино был- 16 кадров в секунду? Сейчас- 24… Все видели, как смешно семенят люди на старинной хронике? Вот что значит - разная частота развертки.
[*]И хоть раком встань-ничего с этим сделать нельзя 😦
Я прежде чем лезть в свою камеру полопатил интернет на тему данной модели, выяснилось что производителями выпускаются на этой платформе как PAL так и NTSC камеры по абсолютно одинаковой цене и схемотехнике, значит разница у них только в управляющем сигнале на видеопроц который активирует нужный режим вывода.
Вот, была у меня аналогичная камера Переключалась в режим PAL и NTSC.
А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть ЧуднЫ дела твои, Господи
Пардон, давно ли мы забыли про видеомагнитофоны, в картинке с которых было совсем 240 строк? Нормально смотрели на самых любых теле ящиках, PAL/SECAM/NTSC это не стандарты разложения картинки, это стандарты кодирования Цветов в телесигнале. Явной привязки к количеству строк и точек эти стандарты не имеют, так получилось что применялись разные размеры картинок с разными системами кодирования и не смешивались в основном благодаря тому что это было безсмысленно, тк стандарты одновременно отличались и по цветности и по развертке. Вот к примеру “во Франции и Монако до 1984 года существовал телевизионный стандарт, основанный на 819 строках разложения, применявший систему SECAM.” А у NTSC-шных стран еще и сеть 60 гц, соответственно развертка 30 кадров в сек )))
Пардон, давно ли мы забыли про видеомагнитофоны, в картинке с которых было совсем 240 строк?
Вы путаете физические строки в видеосигнале с оценкой разрешения , выраженной через различимое количество строк.
Господа ! Пал, секам, нтсц и прочие системе кодирования цвета - это интересно и познавательно. Но топикстартер хочет попробовать переключиться, чтоб исчезли проблемы с цветом. НЕ важно как кодированным. Про шарки именно разговор , именно у них в ПАЛе цвет “отваливается”. По мне , так у него проблема с согласованием трактов, осцилопом глянуть надо.
И по теме .Переключить систему в камере , я думаю ,не сложно 😉. Если это предусмотрено чипом конечно. Либо джампер механический, либо перемычка на плате , или соединением какой - либо " ноги " с землёй ( или другой “ногой”). И ещё один вариант - софтверный. Тогда все манипуляции параметрами камеры производятся в епроме . Всё зависит от чипа. Так что сначала ищем пдф на КОНКРЕТНЫЙ чип, и все дальнейшие действия становятся понятными. Кстати , в сети встречал форум , где народ занимается аппаратной и программной стороной камерной тематики. Ребятки вумные ! Можно и поспрошать , только вот ссыль не помню куда запрятал.Сорри.
.Переключить систему в камере , я думаю ,не сложно . Если это предусмотрено чипом конечно. Либо джампер механический, либо перемычка на плате , или соединением какой - либо " ноги " с землёй ( или другой “ногой”). И ещё один вариант - софтверный. Тогда все манипуляции параметрами камеры производятся в епроме . Всё зависит от чипа. Так что сначала ищем пдф на КОНКРЕТНЫЙ чип
Переключение режима требует переключения частоты задающего кварца. Частоты близкие, но разные. Далеко не всякий синтезатор сможет их воспроизвести путем программной перестройки. Поэтому повторюсь: в 90 % случаев PAL экземпляры камеры, отличаются от NTSC кварцем и одной перемычкой. Просто перемычки недостаточно, я проверял. 😦