Переключение PAL и NTSC в мелкокамерах. Как?

Gurdzhy

Друзья, прикупил достаточно давно себе вот такую камеру. В спеках заявлена мультисистемность, но как переключаться между pal и ntsc ума не приложу. В меню осд такой опции нет, джамперов и переключателей так же. По умолчанию стоит Pal.
Это китайский развод, или таки есть способ переключения?

baychi
Gurdzhy:

как переключаться между pal и ntsc ума не приложу

Чипсеты камер позволяют работать в любом из этих стандартов.
Но физически требуется два разных кварца. Если их на камере нет, то переключение, как правило, невозможно.
Поэтому все нормальные продавцы явно просят выбрать стандарт сигнала.

falke5

а зачем вам нужно NTSC?
способ переключения возможен с паяльником, мне вроде удалось из NTSC в PAL переключить камеру.
пишу вроде потому что то что не работало при штатном NTSC заработало после переключения, однако как проверить в каком режиме камера работает мне не чем, телек (паразит) не пишет формат видео который ему суешь по композиту. Факт в том что чип в камере изначально мультисистемный и возможность переключения есть. Насчет кварца история не ясная, надо глянуть что в моей стоит, по моему он не видюшной частоты вообще

Gurdzhy
falke5:

а зачем вам нужно NTSC?

Камера подключена к передатчику LM 500Mw. Сигнал достаточно устойчивый как минимум на 300м - дальше не летал. А вот цет пропадает почти сразу, иногда даже на земле. Смотрю все это безобразие в шарках. Вот и думал, может быть при переключении в НТСЦ что-нибудь изменится.

РД00

Полуваттный LawMate уверенно передает цветную картинку на километр как минимум. Смотрите на радиотракт, а не на камеру. Прежде всего - выходной каскад на передатчике не сгорел ? Сколько он потребляет ?

saaas
falke5:

а зачем вам нужно NTSC?

Смотря кому и когда. Например для вывода на 60 гц экраны. Для монтажа с другим материалом в 30к/с… Мало ли где требуется именно 30к/с…

Gurdzhy:

может быть при переключении в НТСЦ что-нибудь изменится.

Вполне может быть! Их, китайцев, просто так не понять…

Gurdzhy

Забыл сказать - от приемника ЛМ сигнал ретранслируется на шарки родным 100мВт передатчиком. Но с шарковским приемо-передающим трактом проблем с цветом не было. На счет выходного каскада - передатчик совершил 3 вылета. Я конечно наслышан, что они горят весьма охотно - но не так же! Летаю с родными антенами пока. Попробую простые расчитанные штыри - посмотри что получится.

falke5

то есть у вас в схеме есть участок где видео идет с выхода приемника на вход другого передатчика? Может просто согласовать нужно?

Gurdzhy

Да, все верно, есть такой участок. А как такого рода переходы согласовываются?

РД00

Устранением перехода 😃

Попробуйте подать видеосигнал с LM-овского приемника на Шарки по проводам.

blade
Gurdzhy:

Вот и думал, может быть при переключении в НТСЦ

Не бывает камер, переключаемых с ПАЛ в НТСЦ- и матрицы и процессоры и кварцы- разные нужны. Матрица-физически, по количеству пикселей, другая 😦
Производитель просто пишет, что данная камера может поставляться как в ПАЛ, так и в НТСЦ версии.(или CCIR-OIRT)
На коробке- галочка стоит в нужной графе.
А цвет пропадает, скорее всего- из за низкого уровня сигнала- надо посмотреть его по всем цепям осциллографом- размах должен быть не меньше 1 V- РР.
Если меньше- для ч-б картинки хватит, а декодер цветА- не распознает.
Тем более тут жаловались, что в Шарках декодер- фиговенький.

Voldemaar
blade:

Не бывает камер, переключаемых с ПАЛ в НТСЦ- и матрицы и процессоры и кварцы- разные нужны.

Вот, была у меня аналогичная камера Переключалась в режим PAL и NTSC.

blade
Voldemaar:

Вот, была у меня аналогичная

Ну, значит Вам- повезло в этой жизни 😃
Мне вот, за многие годы занятий видеонаблюдением - не удалось ни разу подержать в руках такое чудо 😦
Да я и не могу врубиться, как оно возможно?
," Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта:

  • 525 строк, 59,94 полей в секунду в Америке и Японии, чересстрочная развёртка (NTSC);
  • 625 строк, 50 полей в секунду в Европе, чересстрочная развёртка (PAL);
  • 625 строк, 50 полей в секунду во Франции, России, Китае и некоторых странах Ближнего Востока, чересстрочная развёртка (SECAM)."
  • ru.wikipedia.org/wiki/�����������
  • То есть, как мы видим: просмотр (без цвета) PAL и SECAM -возможен, поскольку количество кадров, строк и тип развертки - совпадают.
  • А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть 😦 ЧуднЫ дела твои, Господи 😃
  • Как пример: раньше стандарт кино был- 16 кадров в секунду? Сейчас- 24… Все видели, как смешно семенят люди на старинной хронике? Вот что значит - разная частота развертки.
  • И хоть раком встань-ничего с этим сделать нельзя 😦
falke5
Gurdzhy:

Да, все верно, есть такой участок. А как такого рода переходы согласовываются?

согласовываются они так как должно согласовываться по науке, проблема в том что подобного рода наколеночные девайсы от китаез не предполагают подобного включения, просто не тестились в таком режиме, они тестились с камерами и устройствами записи какие были под рукой на уровне заработало-продаем, посему при включении приемник-передатчик могут быть проблемы, надо смотреть схемотехнику и разбираться

blade:

[*]А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, -

[/LIST]

ну за многие годы работы можно уж было узнать невзначай что матрице плевать с колокольни на формат передачи изображения и абсолютно не матрица определяет PAL или SECAM видеосигнал пойдет по проводу, определяет это видеопроцессор, который в этих мелкокамерах зачастую интергирован с матрицей в один чип, а вот если этот видеопроцессор позволяет гнать композит в разных стандартах, то уж извините он это делать
будет без проблем.
[QUOTE=blade;3311062]
[*]А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть 😦 ЧуднЫ дела твои, Господи 😃
[*] Как пример: раньше стандарт кино был- 16 кадров в секунду? Сейчас- 24… Все видели, как смешно семенят люди на старинной хронике? Вот что значит - разная частота развертки.
[*]И хоть раком встань-ничего с этим сделать нельзя 😦

Я прежде чем лезть в свою камеру полопатил интернет на тему данной модели, выяснилось что производителями выпускаются на этой платформе как PAL так и NTSC камеры по абсолютно одинаковой цене и схемотехнике, значит разница у них только в управляющем сигнале на видеопроц который активирует нужный режим вывода.

13 days later
Probelzaelo
Voldemaar:

Вот, была у меня аналогичная камера Переключалась в режим PAL и NTSC.

blade:

А вот как это можно "переключать " в одном устройстве, физически не меняя ту же матрицу, в которой число точек тупо другое, - сие тайна великая есть ЧуднЫ дела твои, Господи

Пардон, давно ли мы забыли про видеомагнитофоны, в картинке с которых было совсем 240 строк? Нормально смотрели на самых любых теле ящиках, PAL/SECAM/NTSC это не стандарты разложения картинки, это стандарты кодирования Цветов в телесигнале. Явной привязки к количеству строк и точек эти стандарты не имеют, так получилось что применялись разные размеры картинок с разными системами кодирования и не смешивались в основном благодаря тому что это было безсмысленно, тк стандарты одновременно отличались и по цветности и по развертке. Вот к примеру “во Франции и Монако до 1984 года существовал телевизионный стандарт, основанный на 819 строках разложения, применявший систему SECAM.” А у NTSC-шных стран еще и сеть 60 гц, соответственно развертка 30 кадров в сек )))

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Пардон, давно ли мы забыли про видеомагнитофоны, в картинке с которых было совсем 240 строк?

Вы путаете физические строки в видеосигнале с оценкой разрешения , выраженной через различимое количество строк.

John_K

Господа ! Пал, секам, нтсц и прочие системе кодирования цвета - это интересно и познавательно. Но топикстартер хочет попробовать переключиться, чтоб исчезли проблемы с цветом. НЕ важно как кодированным. Про шарки именно разговор , именно у них в ПАЛе цвет “отваливается”. По мне , так у него проблема с согласованием трактов, осцилопом глянуть надо.
И по теме .Переключить систему в камере , я думаю ,не сложно 😉. Если это предусмотрено чипом конечно. Либо джампер механический, либо перемычка на плате , или соединением какой - либо " ноги " с землёй ( или другой “ногой”). И ещё один вариант - софтверный. Тогда все манипуляции параметрами камеры производятся в епроме . Всё зависит от чипа. Так что сначала ищем пдф на КОНКРЕТНЫЙ чип, и все дальнейшие действия становятся понятными. Кстати , в сети встречал форум , где народ занимается аппаратной и программной стороной камерной тематики. Ребятки вумные ! Можно и поспрошать , только вот ссыль не помню куда запрятал.Сорри.