Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.
Вдруг и в фестиваль Группового пилотажа по FPV перерастёт?
Идея прекрасная, но нас пока мало. Можно просто собираться всем раз или два в сезон, например у Воронежской команды.
Постепенно нас станет больше и тогда можно и фестивальное мероприятие сделать 😃)
Наша команда - 2.5 Пилота - ооочень позавидовала заезду Руси к СтарСкаям… Сами мы бились с пилотажем по камере всесь сезон. Да - бились и в переносном и прямом смысле… 4!!! серьезных краша за сезон (МВ339, Л59 и Сбач 342 -2 шт)… Но все не за-зря, сейчас уже выведены золотые правила и полагаю ,что зимний сезон мы постараемся провести так-же в тренировках. Мы уже готовимся к этому.
В этом гду отлично полетали
Сколько часов налетали отдельно и совместно?
Сколько часов налетали отдельно и совместно?
Было 2,5 дня полётов. Время налёта врядли кто-то засекал.
Я имею в виду время вашей группы за сезон. То есть время полета совместно в группе, и одиночные полеты.
“Будьте осторожны в своих молитвах - однажды они могут стать действительностью…” (с).
Совершенно случайно (ну почти случайно, на один день подкорректировал планы) оказался в правильном месте в правильное время 😃 . Во время поездки по Америке совершенно случайно в магазине услышал объявление о Авиашоу в Салинасе, и, поскольку я был совсем рядышком и планы позволяли себя подкорректировать, после посещения сайта мероприятия принял однозначное решение заехать на Авиашоу. И не пожалел ни о единой секунде реализации этого решения.
В программе авиашоу было заявлено участие многих именитых летчиков, но гвоздем программы были, без сомнения Thunderbirds - показательная эскадрилья американских ВВС. Причем было прикольно, потому, что, когда мы тут обсуждали Голубых Ангелов и я сказал, что они выступают каждую неделю, я специально посмотрел, где же они будут в те выходные, когда я буду в Америке. Они были далеко 😃 . А вот про Тандербёрдс - как-то и не подумал. А они сами прилетели.
Кроме Тандербёрдс летала эскадрилья Patriots на… Да-да-да!!! На Л-39!!! Причем диктор специально рассказывал, как самолеты, после развала Союза, переправляли в Америку в коробках на кораблях, как потом собирали, настраивали и облетывали.
Кроме авиагрупп летал мужичек Sean D. Tucker на миленком бипланчике, еще один мужичек разыгрывал достаточно прикольное представление с побегом из тюрьмы на самостоятельно сделанном самолете, отваливанием в воздухе запчастей в виде шасси и элерона (причем элерон отвалился на самом деле - так было предусмотрено). Еще одним пунктом программы была посадка на самолете на грузовик (я это мероприятие просмотрел - шарился по стоящим здесь же боевым самолетам. летал Lear Jet ранних версий, летал Sabreliner - достаточно старый штабной самолет ВВС.
Из очень интересного лично мне были полеты F/A-18, вернее CF-18 канадских ВВС. Разрисован очень красиво, летает как обычный F/A-18 😃 .
Ну и неотъемлимой частью американских шоу были Monster Trucks - большие пикапы на 2-х метровых колесах… Ну - я особо на них не заморачивался, хотя зрелище достаточно любопытное 😃 .
Несколько фотографий для начала…
Немножко разгребусь по работе - выложу более подробный фото-отчет конкретно по теме группового пилотажа 😃 …
К полетам одиночных самолетов вернусь позже, сразу расскажу про групповой пилотаж.
Первой взлетала группа Patriots на Л-39. Вырулили все 6 самолетов, потом к ним присоединился Lear Jet, взлетела четверка Л-39, потом пара, потом Лир. Лир практически все время летал с шлейфом ДТ - то ли клапан заклинило, то ли так прикольнее…
Если фоток слишком много - скажите 😃 …
Это все так интересно! Но пока никак не могу уловить связи с ФПВ…
Я чего то не догоняю? 😃
Это все так интересно! Но пока никак не могу уловить связи с ФПВ…
Я чего то не догоняю? 😃
Да я и чувствую, что, возможно, злоупотребляю терпением аудитории в смысле офф-топа 😃 …
Следующий пост - групповой пилотаж, фото, маршрут, построения, перестроения…
После посадки Лира прилетели Patriots. Лир летал минут 10, чего они это время делали - я не знаю…
Все развороты, виражи осуществлялись так, чтобы зрители находились с внутренней стороны виража, ближе к центру циркуляции - я так понимаю, что в случае необходимости при выравнивании самолет уже шел “от зрителей”. За все выступление только один раз (финальный проход Тандербёрдсов) самолеты пролетели над головами. Хотя трижды были близкие пролеты (дважды “какбэ внезапно”) из-за спин зрителей, но со стороны.
Это всё круто, но к разделу вообще никакого отношения не имеет, к теме тоже не особо… вы бы здесь это выложили лучше: rcopen.com/forum/f6/topic30491
Вообще тема есть, а реальных полетов нет 😦
Это все так интересно! Но пока никак не могу уловить связи с ФПВ…
+100%
Ну как скажите. Тогда выложу только схему полетов, как я ее видел и все. А выкладывать где-либо еще - мне не интересно. Мне интересна тема группового пилотажа а не рассказа о аэрошоу. Хотя одно без другого - не логично.
Полеты проходили по схеме, которая выложена ниже. Красным показана линия, на котором происходило основное действо (линия показа). Синим - развороты и перестроения
Заметьте, как ориентирована линия выступлений к трибунам:
- выступления начались в 12 часов (солнце на юге),
- Тандербёрдс прилетели примерно в 15.00.
В 12.00 солнце находилось в 30-40 градусах правее направления на линию показа - было слегка неудобно смотреть. В 15.00 - солнце было гораздо правее и смотреть уже не мешало.
На фотографии крупным планом видна белая линия, которая нарисована на земле (края я пометил красным) - край аэробатического пространства. Ее никто не нарушал.
Еще на одной фотографии - общий вид аэрошоу с видами трибун (фото с сайта аэрошоу).
Надеюсь - теперь все по теме и без офф-топа.
Теоретические рассуждения и бла, бла, бла. Всё это крайне далеко от практики. Я полностью поддерживаю Воронежцев. Сначала попробуйте научиться летать парой по коробочке, без совместного взлёта и посадки. Когда мы попробовали летать парой, то я не смог удержаться на хвосте ведущего, постоянно его терял. И это при том, что мы сидели рядом и согласовывали все манёвры. Я понял, что до совместного пилотажа ещё очень далеко. Надо слётанность, слётанность и ещё раз слётанность, а это постоянная практика. Так что давайте здесь делится практическим опытом полётов FPV парой, про группу я даже и не говорю, а не пространными теоретическими рассуждениями не подкреплённых личным опытом пилотирования.
Сегодня пробовали на 2-х скайвокерах полетать парой.Тяжело,не спорю.Особенно потому что мне приходилось лететь в полный газ,а ведущему-почти на минимальной скорости(сказалась разница в весе почти в полкило).
Тяжело читается в воздухе белый скай на фоне неба,очень тяжело.
результат трех полетов-парная посадка и столкновение в воздухе.
Фото-видео чуть позже!
Сегодня пробовали на 2-х скайвокерах полетать парой.Тяжело,не спорю.Особенно потому что мне приходилось лететь в полный газ,а ведущему-почти на минимальной скорости(сказалась разница в весе почти в полкило).
Тяжело читается в воздухе белый скай на фоне неба,очень тяжело.
результат трех полетов-парная посадка и столкновение в воздухе.
Анатолий привет. На планерах тяжело - колбасит сильнее. Хорошо именно на скорости и загрузку крыла увеличить несколько.
ООООчень полезно чтобы у ведущего был авиагоризонт… т.к. амплитуда расколбаса с борта не контролируется а с горизонтом все выходит ровнее в разы.
Читаемость на фоне облаков действительно не фонтан… выход покрас (тут тоже нюансы) но не факт что очень поможет, иногда не видно из-за оптики широкоугольной.
Действительно полеты по кругу и конвейер - это рутинные упражнения… но другого способа слетаться нет (((
ну скайвокер не совсем планер.но его тоже колбасит на 3-м полете заход на посадку парный очень неплохо получился
Валерий,а по поводу окраски самолетов,вы какие-нибудь эксперименты проводили?
Валерий,а по поводу окраски самолетов,вы какие-нибудь эксперименты проводили?
Эксперементы - это громко сказано )))) Короче в разных ситуациях у разных цветов свои проблемы. Светлое не видно на светлом (небо, облака). Темное не видно на фоне деревьев и других земных пейзажах. Кроме того, проблемы часто осложняются в результате применения плохой камеры/очков/ мониторов(низкое разрешение) и широкого объектива (так что объекты находящиеся рядом будут видны на значительном удалении) … последний фактор так же положителен при проведении сближений между бортами… так при взгляди со стороны борта идут впритирку, а по камере вы имеете визуальный зазор.
Для многих это хоббийный уровень и никто не может провести эксперементы на уровне НИИ. Кошельки разные, запросы и возможности часто не совпадают. Как то так (((.
Фото-видео чуть позже!
Хорошо-бы посмотреть.
к сожалению,ниодного интересного момента не записалось.