Самодельный пан-тилт

UFO747

Друзья, подскажите пожалуйста - правда ли вот эта серва (GWS S125 1T 2BB Sail Winch Servo) имеет пропорциональный отклик? Прочитал об этом я здесь, вот выдержка:

A very inexpensive proportional 360 degree servo is the GWS S-125.

Вроде бы нет оснований для недоверия, но на всякий случай хотел бы уточнить, так ли это.

PS Или такие сервы (чтобы 360 градусов и с обратной связью, т.е. с пропорциональным откликом) вообще не дефицит, и можно найти какой-то другой вариант?..

Володимир
UFO747:

Или такие сервы (чтобы 360 градусов и с обратной связью, т.е. с пропорциональным откликом) вообще не дефицит, и можно найти какой-то другой вариант?..

Да, это пропорциональная серва - лебедка для парусных судов. Не то чтобы дефицит, но и просто так на прилавках такие не валяется ибо спрос похоже сильно мал. Плюс она довольно тяжелая.

UFO747

А что можно сказать про вот эти сервы?

banned link
banned link

Они вроде бы тоже под лебедки заточены, но, как я понял, есть лебедки, которые выдают и несколько оборотов - и там не будет вращения, пропорционального отклонению рычажка на пульте (а хотелось бы, чтобы серва работала именно так - для Pan-вращения камеры).

Володимир

Не, все что под лебедки - все должно быть пропорциональным… Эти две по ссылкам такие же.

Сейчас из не пропорциональных пожалуй остались только машинки для выпуска\уборки шасси.

Vorobey

К какому каналу серву прицепите, так она работать и будет. К пропорциональному - будет пропопорционально работать. К дискретному - дискретно. GWS 1Т сервы дядька на Ебэе продает. Сервы с большим количеством оборотов лебедки тоже подойдут, расходы зажмешь и будет крутиться сколько надо. Только дорогие эти сервы.

UFO747

А можно еще уточнить (дилетантский вопрос, прошу прощения) - некоторым таким большим сервам требуется напряжение питания 6 - 7.2 вольт - приемник аппаратуры Turnigy 9x (который сам запитан через ESC от ходовой 3s LiPo) сможет такое напряжение обеспечить? Или нужно какую-то иную схему питания организовывать?

PS Насчет цен.

Вот одна лебедочная серва - banned link - 650 руб.
И вот та самая GWS 1T - ru.aliexpress.com/item/…/507035327.html - 550 руб.

Я бы сказал, разница не очень большая, учитывая, что первая вроде как цифровая и с мет. редуктором, а вторая - пластмассовая и аналоговая. Или я что-то упускаю из вида / не так понимаю?..

Vorobey

От напряжения зависит только скорость вращения и усилие. У меня GWS 1T вращает по горизонту алюминиевую платформу со стандартной сервой и с камерой. Приемник Турнига 9Х. Все замечательно.

На счет цен. Такие машинки только GWS нормально делает. Про другие не скажу ничего. Посмотри машинки на 2Т и более. Цена другой будет.

7 days later
UFO747

А вот такая серва - как думаете, сгодится?

Меня немного смущает вот это видео. Почему она так медленно останавливается? Можно ли как-то избавиться от такого эффекта “торможения” (хотя бы как вам кажется, по опыту)?

Vorobey
UFO747:

Меня немного смущает вот это видео

А 360 градусов за 0,9 секунды, вас не смущает? Даже чирикнуть не успеете, как она все провода от камеры оторвет.

UFO747:

Почему она так медленно останавливается?

Момент инерции большой при такой скорости.

Чем вас GWS 1T не устраивает?

UFO747
Vorobey:

Чем вас GWS 1T не устраивает?

Да вроде бы по большому счету устраивает (хотя хотелось бы, чтобы внутренности были металлическими), но её нет на HobbyKing’е, а я оттуда обираюсь заказать много всякой всячины - думал заодно и серву взять. В магазине pololu.com (как я понял, это самый официальный дистрибьютор таких серв) брать одну только её не выгодно - с доставкой целых $40 получается.

Vorobey:

А 360 градусов за 0,9 секунды, вас не смущает? Даже чирикнуть не успеете, как она все провода от камеры оторвет.

Мне кажется, это не такая уж опасная скорость. Мне ведь надо-то всего 180 градусов в одну сторону и 180 в другую (от нейтрального положения). Пусть это отклонение (если резко дерну стик в крайнее положение) происходит хоть за полсекунды, хоть еще быстрее - сделаю просто достаточной длины провод, и не должно оторваться ничего.

Vorobey:

Момент инерции большой при такой скорости.

Я надеялся, что это просто какая-то особенность серво-тестера. Если же это именно серва такая, тогда очень жаль. Мне бы хотелось вот такой, практически мгновенный отклик, но этой сервы нет в продаже 😦

Danuvas
UFO747:

. Мне бы хотелось вот такой, практически мгновенный отклик, но этой сервы нет в продаже 😦

Этой серве надо питание 7.2В, что не совсем обычно, т.е. надо отдельный регулятор ставить, если приемник питается 5В. От приемника к серве сигнал с землей тащить, от регуля питание и через тройни все. Куча проводов:) Или через степ-ап от приемыша

UFO747
Danuvas:

Этой серве надо питание 7.2В, что не совсем обычно

Это, наверное, чтобы она выдавала свои максимальные параметры?

Я вот прочитал это:

Vorobey:

От напряжения зависит только скорость вращения и усилие.

И успокоился 😃 Пусть работает не так быстро и не с таким усилием - лишь бы вообще вращала камеру. Или вы имеете ввиду, что она при подключении только к приемнику (Turnigy 9x) без дополнительного питания вообще не заработает? Он меня запитан от ESC Turnigy Plush 60A, параметры у него следующие:

Cont Current: 60A
Burst Current: 80A
BEC Mode: Switching
BEC : 5v / 3A
Input: 5.6v-22v
Weight: 60g
Size: 80x31x14mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
(Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).

Получается, приемник у меня питается как раз от 5В? Серве, у которой “Operating Voltage: 6v~7.2v” этого никак не хватит? 😃

Danuvas
UFO747:

Получается, приемник у меня питается как раз от 5В? Серве, у которой “Operating Voltage: 6v~7.2v” этого никак не хватит? 😃

ИМХО не хватит ей 5В. Ну если сильно хочется, то на Ибей какой-нибудь небольшой step-up посмотреть или регулируемый или сразу на 7В и аккуратненько в проводок к серве поближе к приемнику в цепь питания имплантировать 😃, в термоусадку и все дела.

DC типа такого

Vorobey
UFO747:

…если резко дерну стик в крайнее положение

О как! А на что ставить собрались камеру? Если на самолет, то там все стики заняты на управление. Или микшировать будете?

UFO747:

Мне ведь надо-то всего 180 градусов в одну сторону и 180 в другую

UFO747:

Пусть это отклонение (если резко дерну стик в крайнее положение) происходит хоть за полсекунды, хоть еще быстрее

Зачем такая большая амплитуда? При такой скорости вращения сервы можно потерять ориентацию в полете. 90-100 градусов влево и вправо по моему вполне достаточно. Расход уменьшите и скорость вращения снизится. Только лучше использовать отдельный пропорциональный канал с фиксируемой крутилкой.

UFO747
Vorobey:

А на что ставить собрались камеру? Если на самолет, то там все стики заняты на управление. Или микшировать будете?

Да, камера для самолета, и по части управления хотелось бы реализовать примерно вот такую схему:

Т.е. не в точности так, а только принцип переключения функций одного из стиков, чтобы в зависимости от одного из тумблеров он упавлял либо камерой, либо рулями самолета.

Но это я несколько забегаю вперед, т.е. сначала, вероятно, назначу Pan и Tilt как раз на крутилки.

Vorobey:

При такой скорости вращения сервы можно потерять ориентацию в полете.

Может быть, я что-то не так себе представляю, но на данный момент мысли у меня следующие. Для того, чтобы смотреть по сторонам, дергать резко стики я не собираюсь (выше я упомянул об этом просто для примера) - тут наоборот желательно, чтобы камера совершала повороты плавно и без рывков. Но если я все-таки потеряю ориентацию, должно быть достаточно просто отпустить стик - пружины вернут его в центральное положение практически мгновенно - при этом было б хорошо, чтобы и сервы вернули камеру в дефолтное положение побыстрее, а не с плавными ускорениями и торможениями. Т.е. фактически быстрота реагирования нужна только для экстренного возврата камеры в исходное положение.

Ильвир
UFO747:

Т.е. не в точности так, а только принцип переключения функций одного из стиков, чтобы в зависимости от одного из тумблеров он упавлял либо камерой, либо рулями самолета.

Но если я все-таки потеряю ориентацию, должно быть достаточно просто отпустить стик - пружины вернут его в центральное положение практически мгновенно - при этом было б хорошо, чтобы и сервы вернули камеру в дефолтное положение побыстрее, а не с плавными ускорениями и торможениями. Т.е. фактически быстрота реагирования нужна только для экстренного возврата камеры в исходное положение.

Смотри пост №44 на этой странице. У меня как раз и работает Пан Тилт от правого стика через тумблер. При бросании стиков камера быстро возвращается в нейтраль. Вернув тумблер в исходное положение, возвращаю обратно управление РВ и элеронами.
Т.к. самолет на стабилизации идет ровно, то при работе с Пан Тилтом хватает левого стика - газ и РН.

Danuvas

Коллеги, подскажите, пожалуйста, вот такие или вот такие турниговские сервы использовал кто на поворотку? 180 градусов и как то очень бюджетно

Андрeй
Danuvas:

турниговские сервы

у меня стоит аналоговая, вертится на 180 как и заявлено. вроде не трясется. С 1,2 видео еще не пробовал совмещать, сейчас стоит 5,8. Сейчас заказал цифровую на другой носитель. интересно на сколько максимально они смогут повернуться если использовать сервостречер

7 days later
Adekamer

друзья - назрел вопрос:
у меня очень маленький налет с пантильтом - всего несколько вылетов
у меня складывается впечатление - чторулить с пантильтом можно только на очень спокойных моделях
тк если взгляд в сторону - то плохо понимаешь как и куда лететь
нет - я уже немного приноровился удерживать цель взглядом - но при этом я достаточно плавно должен лететь без каких либо серьезных маневров
я не говорю про такие веши - как взгляд в сторону и по кругу
я про что хочу спросить - имеет ли смысл ставить пантильт на модель которая будет вести активный пилотаж низко над землей ?
у меня есть сомнения, но мне непонятно - это у меня опыта мало или всеже это скорее изврат ?
например: я пытался вдоль опушки пройти на уровне деревьев, камеру в другую сторону - чуть не посадил на дерево
пытался пройти низко рядом с людьми на высоте роста человека - чуть в людей не вошел
сейчас надо собирать фан - вот думаю о целесообразности установки пантильта, есть сомнения…

pol81

ИМХО, камеру на тилт всегда надо ставить,если она впереди самолета - и посадить на переключатель = нормальный режим полета и посадочный режим=взгляд максимально вниз(обзорный).
Пан нужен, если камера стоит за пропеллером или нужен круговой обзор для поиска соседа пилота:)

Solo2k
Adekamer:

у меня складывается впечатление - чторулить с пантильтом можно только на очень спокойных моделях тк если взгляд в сторону - то плохо понимаешь как и куда лететь

Попробуйте сдвинуть камеру назад, чтобы была видна носовая часть фюзеляжа. При повороте камеры в сторону, я определяю положение по крылу относительно горизонта и положению горизонта относительно экрана (верх или низ экрана).