Самодельный пан-тилт

Vorobey
UFO747:

…если резко дерну стик в крайнее положение

О как! А на что ставить собрались камеру? Если на самолет, то там все стики заняты на управление. Или микшировать будете?

UFO747:

Мне ведь надо-то всего 180 градусов в одну сторону и 180 в другую

UFO747:

Пусть это отклонение (если резко дерну стик в крайнее положение) происходит хоть за полсекунды, хоть еще быстрее

Зачем такая большая амплитуда? При такой скорости вращения сервы можно потерять ориентацию в полете. 90-100 градусов влево и вправо по моему вполне достаточно. Расход уменьшите и скорость вращения снизится. Только лучше использовать отдельный пропорциональный канал с фиксируемой крутилкой.

UFO747
Vorobey:

А на что ставить собрались камеру? Если на самолет, то там все стики заняты на управление. Или микшировать будете?

Да, камера для самолета, и по части управления хотелось бы реализовать примерно вот такую схему:

Т.е. не в точности так, а только принцип переключения функций одного из стиков, чтобы в зависимости от одного из тумблеров он упавлял либо камерой, либо рулями самолета.

Но это я несколько забегаю вперед, т.е. сначала, вероятно, назначу Pan и Tilt как раз на крутилки.

Vorobey:

При такой скорости вращения сервы можно потерять ориентацию в полете.

Может быть, я что-то не так себе представляю, но на данный момент мысли у меня следующие. Для того, чтобы смотреть по сторонам, дергать резко стики я не собираюсь (выше я упомянул об этом просто для примера) - тут наоборот желательно, чтобы камера совершала повороты плавно и без рывков. Но если я все-таки потеряю ориентацию, должно быть достаточно просто отпустить стик - пружины вернут его в центральное положение практически мгновенно - при этом было б хорошо, чтобы и сервы вернули камеру в дефолтное положение побыстрее, а не с плавными ускорениями и торможениями. Т.е. фактически быстрота реагирования нужна только для экстренного возврата камеры в исходное положение.

Ильвир
UFO747:

Т.е. не в точности так, а только принцип переключения функций одного из стиков, чтобы в зависимости от одного из тумблеров он упавлял либо камерой, либо рулями самолета.

Но если я все-таки потеряю ориентацию, должно быть достаточно просто отпустить стик - пружины вернут его в центральное положение практически мгновенно - при этом было б хорошо, чтобы и сервы вернули камеру в дефолтное положение побыстрее, а не с плавными ускорениями и торможениями. Т.е. фактически быстрота реагирования нужна только для экстренного возврата камеры в исходное положение.

Смотри пост №44 на этой странице. У меня как раз и работает Пан Тилт от правого стика через тумблер. При бросании стиков камера быстро возвращается в нейтраль. Вернув тумблер в исходное положение, возвращаю обратно управление РВ и элеронами.
Т.к. самолет на стабилизации идет ровно, то при работе с Пан Тилтом хватает левого стика - газ и РН.

Danuvas

Коллеги, подскажите, пожалуйста, вот такие или вот такие турниговские сервы использовал кто на поворотку? 180 градусов и как то очень бюджетно

Андрeй
Danuvas:

турниговские сервы

у меня стоит аналоговая, вертится на 180 как и заявлено. вроде не трясется. С 1,2 видео еще не пробовал совмещать, сейчас стоит 5,8. Сейчас заказал цифровую на другой носитель. интересно на сколько максимально они смогут повернуться если использовать сервостречер

7 days later
Adekamer

друзья - назрел вопрос:
у меня очень маленький налет с пантильтом - всего несколько вылетов
у меня складывается впечатление - чторулить с пантильтом можно только на очень спокойных моделях
тк если взгляд в сторону - то плохо понимаешь как и куда лететь
нет - я уже немного приноровился удерживать цель взглядом - но при этом я достаточно плавно должен лететь без каких либо серьезных маневров
я не говорю про такие веши - как взгляд в сторону и по кругу
я про что хочу спросить - имеет ли смысл ставить пантильт на модель которая будет вести активный пилотаж низко над землей ?
у меня есть сомнения, но мне непонятно - это у меня опыта мало или всеже это скорее изврат ?
например: я пытался вдоль опушки пройти на уровне деревьев, камеру в другую сторону - чуть не посадил на дерево
пытался пройти низко рядом с людьми на высоте роста человека - чуть в людей не вошел
сейчас надо собирать фан - вот думаю о целесообразности установки пантильта, есть сомнения…

pol81

ИМХО, камеру на тилт всегда надо ставить,если она впереди самолета - и посадить на переключатель = нормальный режим полета и посадочный режим=взгляд максимально вниз(обзорный).
Пан нужен, если камера стоит за пропеллером или нужен круговой обзор для поиска соседа пилота:)

Solo2k
Adekamer:

у меня складывается впечатление - чторулить с пантильтом можно только на очень спокойных моделях тк если взгляд в сторону - то плохо понимаешь как и куда лететь

Попробуйте сдвинуть камеру назад, чтобы была видна носовая часть фюзеляжа. При повороте камеры в сторону, я определяю положение по крылу относительно горизонта и положению горизонта относительно экрана (верх или низ экрана).

Adekamer
pol81:

ИМХО, камеру на тилт всегда надо ставить,если она впереди самолета - и посадить на переключатель = нормальный режим полета и посадочный режим=взгляд максимально вниз(обзорный).

несогласен - я прекрасно летал и летаю с зафиксированной камерой - когда нет никаких деталей самолета в кадре
смотреть вниз неинтерактивно - не интересно.

1 month later
Андрeй

Вот я и доделал свой пантилт для ская. Делал из стандартного крепления камеры 690TVL Ultra WDR Pixim SEAWOLF HD CCTV Mini Camera. Железное основание в топку, заменил его на кружок из рекламного пластика. Отверстие сверлил коронкой для установки дверных замков, по диаметру подходят идеально. Для поворота в горизонте использовал такую серву . Её круглая качалка идеально входит в центральное отверстие пластмассового кронштейна камеры, сверху закрыл её качалкой большего диаметра. С таким сервостречером дает поворот на 240 градусов. В вертикальной плоскости камера поворачивается на 45 градусов, вполне достаточно.

2 months later
UFO747
Андрeй:

Вот я и доделал свой пантилт для ская

Расскажите, пожалуйста - а как вы крепите саму платформу (т.е. вот эту белую “стельку” 😃) к самолету? Я себе уже давно такую же загнул и выпилил - собираюсь тоже Pan/Tilt соорудить, но вот банально не знаю, как закрепить все это добро…

8 days later
Partisan

Может кому то понадобится. Соорудил на мелколёт для близко и низко вот такой пантилт

Изготовил из алюминиевого листа 0.8-1мм крашеустойчив, проверено. Машинка на пан HXT -900, на тилт HXT-500.

Под пятиграмовую камеру с беверка.

7 months later
Plohish

Привет господа, подскажите пожалуйста, что с технической точки зрения даёт установка двух дополнительных резисторов в крайние выводы штатного резистора сервы?
это делают для увеличения угла поворота… но как это работает с точки зрения электроники?

такой модифицированной серве нужен стандартный сигнал длительностью 1 или 2 миллисекунды чтобы стать в крайние положения(180 градусов), или же “разогнанный” и резисторы нужны лишь для того, чтобы серва думала что она ещё не дошла до “края” ?

заранее спасибо за науку.

fly29

При доп резисторах серва думает,что не дошла до края.Разгонять ничего не надо,все пропорционально.Единственное endpoint потом подогнать. Если будете делать,то подстроечники сначала на нулевое сопротивление установите,чтобы мотор сервы не крутил дальше физического ограничения.

Володимир

Серва получает извне импульс определенной длительности и сравнивает его со своим собственным, которые генерит одновибратор по входному фронту импульса. В зависимости от того, больше входной, меньше или равен - следует поворот двигателя в одну, другую сторону или стояние на месте. Этот свой одновибратор управляется переменным сопротивлением на валу сервы.
Схема плохая, подверженная помехам, но что имеем, тем и пользуемся.

Добавление двух резисторов к переменнику приводит к тому, что изменяются свойства одновибратора - длительность генерируемых им импульсов становится “заторможенной” - чтобы получить нужный импульс надо повернуть выходной вал РМ на больший угол. В результате вместо рабочего угла в 60-90 можно получить 120-180 градусов.

Ограничений три:

  1. чисто механическое - обычно в серве есть ограничивающий упор в который упирается выходная шестерня (отформован на ней и на крышке корпуса), его можно удалить или подпилить.
  2. Более существенное ограничение - переменник не заточен на большие углы поворота - в крайних положениях еще есть куда двигаться, а сопротивление уже не меняется.
  3. Элетроника сервы может начать глючить в крайних положениях.

По этому рекомендуется сначала подсоединить два подстроечных/переменных сопротивления выведя провода наружу и подобрать их положение так, чтобы получить максимальные углы хода сервы, но при этом чтобы она не упиралась в механику и имело стабильную повторяемость.

Plohish

Вопрос вот в чём, есть сервы HS-645MG
на наземке они работают на 180 грудусов, пока я их не модифицировал, разгон осуществлён при помощи увеличенной длительности импульса на входе, вроде даже всё работает, но мне не нравится что сервы постоянно “рычат” обычно это происходит в близких к крайним (180 градусах) и потребляют значительные токи в эти моменты…
такое впечатление что электроника толком не может понять в каком положении стоит качалка и нужно ли её зафиксировать в этом положении…

что можете посоветовать?

Володимир

Уменьшить угол поворота чтобы они в эти “рычащие” положение не попадали.

Plohish
Володимир:

Уменьшить угол поворота чтобы они в эти “рычащие” положение не попадали.

наземка требует поворота на 180 градусов, как я могу уменьшить…?

нужно что то другое

Володимир

Других вариантов два:

  1. Другая серва
  2. Переделка сервы с добавлением внешнего редуктора (еще одной шестерни). Или как промежуточный вариант использовать тяги с разной длиной плеч (правда тут скорее надо использовать тросиковый привод и пару шкивов).

2а. Есть тема шарикового редуктора, я пробовал - работает, передача 1-к-2, но серва нужна ес-но в два раза мощнее.

Plohish

Спасибо за ответы, посмотрел сейчас ещё более внимательно, нормально всё там…
Рычит серва от тяжести удерживаемого груза, корпуса поворотки с антенной, и не обязательно в крайних положениях, скорее в промежуточных, в которых устройство менее уравновешенно…
вот она и пытается уловить небольшой градус на котором должна стоять… а под тяжестью не очень у неё получается…