сравнительный анализ автопилотных систем

al90100
DmitryB:

Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас

Хоть по компасу в сторону дома топать можно… А если наземные ориентиры не знакомы или ничего из знакомого не наблюдается? Солнца не видно?

DmitryB

Ну так GPS восстановится и будет показывать стороны света… Ну если восстановится конечно.

baychi
DmitryB:
  1. Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал.

Да, PWM конечно. Кстати, общий PPM оба автопилота тоже поддерживают.

DmitryB:

а оно надо? не хватит одного элерона?

На планерах - очень надо.

DmitryB:

) На сайте RVOSD прямо написано что бародатчик можно подключить.

В текущей версии Вам придется резать дорожки и заказывать датчик. Ну и прошивку самую новую, июльскую.

DmitryB:

Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…

GPS не сбрасывается, а в худшем случае теряет спутники. Курс по компасу точнее и идет с меньшей задержкой. Я ставлю круиз-контрол по компасу, а возврат - по GPS.

DmitryB:
  1. Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.

Это пока Вы моделью управляете. А после потери связи? 😃

DmitryB:

зачем вам столько систем? Вы в поиске все таки?

4 года занимаюсь FPV. Интересно попробывать. RVOSD и FY21AP есть по одному экзмпляру и больше покупать не намерен. SmallTim - уже 4-й образец (один улетел, один украли), потребуется - куплю еще.

Dronavt

Позволю себе прокомментировать несколько пунктов за Александа, но применительно к любым АП.

DmitryB:
  1. Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал. По сути: а оно надо? не хватит одного элерона? (При условии что второй стоит прямо). Закрылки для автопилота… ну это согласитесь очень продвинутый должен быть автопилот.

Здесь опять приведу аналогию с аппаратурой управления. О том, что 6 каналов управления хватает за глаза, моделисты обычно утверждают на этапе становления в хобби. Уже через год их рекомендации начинающим утверждают, что лучше сразу потратиться на функциональную аппу, чем потом ее менять вместе со всем парком приемников. Я экспериментировал с разными подключениями/миксами элеронов/закрылков. Приятно себя потешить этими экспериментами, хотя при бюджетном варианте их вполне реально подключить просто через Y-кабель и они будут прекрасно выполнять свое прямое предназначение.

DmitryB:
  1. не знаю в чем сложнее заблудиться… в трех позициях или в 10. Вам виднее, в том числе и надо ли это вообще в полете.

У Смаллтима невозможно в воздухе включить режим, который запретит или усложнит переключение в другой в экстренной ситуации. Этакая защита от “перепутала педали”. Экранное меню в условиях помех делает этот процесс несколько затруднительным.

DmitryB:
  1. Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…

Задача компаса показать стороны света относительно вида из кабины. В нашем случае курс на базу, даже если воздушная скорость модели ниже скорости ветра. Один GPS на это неспособен.

DmitryB:
  1. Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.

А кто это сделает когда наступит время “Ч” и модель выйдет за пределы действия Вашей крутой аппаратуры? Собственно для чего АП и приобретается.

DmitryB:
  1. Как-то у меня не сложилось прям вот такого позитивного мнения читая ветку, но спорить не буду, тут без вопросов.

См. предыдущий пост о соотношении позитивных и негативных сообщений на форумах любой тематики.

DmitryB:

По второй части.

  1. Фильтр хорошо, а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.

Как-то методом тыка вышло, что вторая батарейка лишней не бывает. Это особенно хорошо прослеживается в коптерных ветках, где характерная проблема - теснота компоновки оборудования. Поэтому добавить на борт, 0,5А - 1А батарейку не сильно сократит время полета.
Хотя этот вопрос многими благополучно решался и вариант с одной батареей вполне работоспособен.

DmitryB
Dronavt:

О том, что 6 каналов управления хватает за глаза, моделисты обычно утверждают на этапе становления в хобби.

Да нет, это то все понятно, я не говорю что мне хватает 6 каналов, я про то что автопилоту может и незачем больше, его прямое назначение вернуть самолет в случае нештатной ситуации и я не думаю что миксы, закрылки и иже с ними этому будут очень способствовать, а их отсутствие очень мешать ведь так?

Dronavt:

В нашем случае курс на базу, даже если воздушная скорость модели ниже скорости ветра. Один GPS на это неспособен.

Согласен. Не учел.

Dronavt:

А кто это сделает когда наступит время “Ч”

Опять же намного ли легче будет автопилоту если его не будет скручивать при даче газа и если не будет уводить с курса при том же действии в пределах 10 градусов, хотя это опять же проблема модели по большому счету. я не говорю о планерах.

Dronavt:

Как-то методом тыка вышло, что вторая батарейка лишней не бывает

Согласен, на больших моделях у меня везде дублированное питание, может и здесь это есть гуд, опять же если есть место под этот гуд. 😃

yaten

а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.

посмотри ветку краша, в частности улет Павла и подумай еще раз.

Dronavt
DmitryB:

его прямое назначение вернуть самолет в случае нештатной ситуации и я не думаю что миксы, закрылки и иже с ними этому будут очень способствовать, а их отсутствие очень мешать ведь так?

В зависимости от типа модели. Если говорить о Скае или Изике, то они и сами удержатся в воздухе без лишних рулей, если АП им не будет мешать. А если это крыло или утка, к примеру? В зависимости от задач, кто-то выберет устройство с жестким функционалом и настройками под определенную модель, кому-то актуальнее экспериментировать с разными типами самолетов.

DmitryB:

Опять же намного ли легче будет автопилоту если его не будет скручивать при даче газа и если не будет уводить с курса при том же действии в пределах 10 градусов, хотя это опять же проблема модели по большому счету. я не говорю о планерах.

Именно так. Невозможно угадать все факторы с которыми столкнется модель в полете. При дистанциях до пары километров мелкие погрешности и допуски нестрашны. А если АП возвращает самик с 10+ КМ, да с минимумом энергии в батарейке? В любом случае приятно осознавать, что если я решу слетать на предел дальности или поснимать в режиме АП, то имею возможность задать, к примеру, микс газ/рудер/элерон. Ну, а если мне это сейчас не нужно, то просто проигнорировать эту функцию.
Опять же, закрылки и поворотка камеры у меня пущены через АП для использования функции замедления каналов. Хотя отдельное устройство для этого стОит всего пару баксов.

DmitryB:

Согласен, на больших моделях у меня везде дублированное питание, может и здесь это есть гуд, опять же если есть место под этот гуд.

Не всегда это гуд, если пилот раздолбай, да настолько, что так не собрался сделать именно дублирование питания. В Великих Луках ночью АП два раза возвращал мне Ская с потухшей ходовой камерой, т.к. пилот забывал поменять видеобатарейку после дневных полетов…

KZ-850

Небольшое сравнение Игл и RVOSD5.
У обеих систем качественное отображение информации, с черным кантом вокруг символов, что позволяет четко видеть их на любом фоне, и хотя у Игла символы крупнее, субъективно мне больше нравится все-таки Вовина картинка.
Остановился на RVOSD5, соответственно его плюсы:

  1. Полет по точкам - их всего 16, точки с заданной высотой - для съемки относительно небольших площадей - более чем достаточно.
  2. Удобный софт ввода точек в АП, правда, только на земле.
  3. В одном блоке все - автопилот, ОСД, ИМУ, МАГНИТНЫЙ компас (в последней версии), выносные только датчик тока, ЖПС и датчик воздушной скорости.
  4. Наземка - по функционалу аналог Игловской, но исполнение лучше (закрытый корпус), плюс ЖК экранчик отображающий телеметрические данные. Есть софт, отображающий на экране компьютера телеметрические данные и положение самолета на карте (с Иглом настроить отображение положения самолета на карте я не смог).
  5. Очень удобные режим “Fly by wire” - удержание заданного курса и высоты, задаваемое ограничение по углам крена и тангажа - самолет уронить в этом режиме крайне сложно, а летать на дальние расстояния очень комфортно, что-то похожее есть и у Игла (при наличии гардиана), но тут оно работает заметно лучше.
  6. Очень удобная схема подключения камеры/передатчика.
    Из минусов RVOSD
  7. Может БОЛЬНО дать по пальцам винтом (например, если выключить передатчик) - у Игла есть выключаемый режим запрета на включение мотора ниже 20 метров, тут этого не хватает, хотя возможно это фича - как бы для автостарта самолета.
  8. Крайне неудачные разъемы на ЖПС модуль - лечится запайкой напрямую.
  9. Модуль ЖПС без батарейки, поэтому всегда после передергивания питания “холодный старт”.
  10. Только два положения газа (выкл, крейсерский), было бы хотя бы три, как у Игла (выкл, крейсерский, набор высоты) было бы лучше.
  11. Не очень удобный способ переключения режимов полета в воздухе.

P.S. Все сказанное выше - мое личное субъективное восприятие названых систем, основанное на личном опыте.

baychi
KZ-850:

Очень удобные режим “Fly by wire” - удержание заданного курса и высоты,

Николай, FBW это не удержание курса и высоты. Это обычная стабилизация - удержание положения относительно горизонта, задаваемое стиками РУ.
Есть режим Heading Hold, вот он удерживает направление и пытается держать высоту. Но пока включен, менять их не позволяет 😦

Timofey
RID:

. С удовольствием бы влился, интересно многое попробовать, но отпугивает длительный сбор, систематизация и изучение информации.

клик по нику smalltim -> “сообщения на форуме” вся история развития проекта с пояснениями что когда появилось, и ссылками на инструкции и прошивки. НЕ РЕКЛАМА

3 months later
Юрий_Захаров

[QUOTE=baychi;3566191]Это Вы уж сами решайте. 😃

  1. Тимофей - рядом, отвечает на вопросы на нашем форуме и постоянно совершенствует продукт, в том числе учитывая пожелания пользователей.

Ничего не хочу сказать плохого, тем более подумать, но читая последние сообщения на форуме… Что-то случилось в этой компании?

baychi
Юрий_Захаров:

Что-то случилось в этой компании?

Да, Юрий, не знаю в чем дело, но меня это тоже не радует. 😦
Давайте подождем еще…

SkyWorker

[QUOTE=Юрий Захаров;3794048]

baychi:

Это Вы уж сами решайте. 😃

  1. Тимофей - рядом, отвечает на вопросы на нашем форуме и постоянно совершенствует продукт, в том числе учитывая пожелания пользователей.

Ничего не хочу сказать плохого, тем более подумать, но читая последние сообщения на форуме… Что-то случилось в этой компании?

Ну да, сейчас ребята уже не так оперативно реагируют. Увлеклись новым проектом, да еще калымить на стороне начали… 😃
Хотя конечно, по хорошему, надо довезти текущий продукт до нормального состояния.

Юрий_Захаров

Так может какая-то помощь требутся, всякое в жизни бывает. Очень жаль будет, если проект остановится. Лично я с разработчиками и создателями не знаком, но готов помочь советом, мыслями, ресурсом. Я всё-таки патриот своей страны, и знаю, как порой не просто в нашей стране создавать успешный бизнес на интеллектуальных технологиях.