сравнительный анализ автопилотных систем
Ну так GPS восстановится и будет показывать стороны света… Ну если восстановится конечно.
- Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал.
Да, PWM конечно. Кстати, общий PPM оба автопилота тоже поддерживают.
а оно надо? не хватит одного элерона?
На планерах - очень надо.
) На сайте RVOSD прямо написано что бародатчик можно подключить.
В текущей версии Вам придется резать дорожки и заказывать датчик. Ну и прошивку самую новую, июльскую.
Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…
GPS не сбрасывается, а в худшем случае теряет спутники. Курс по компасу точнее и идет с меньшей задержкой. Я ставлю круиз-контрол по компасу, а возврат - по GPS.
- Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.
Это пока Вы моделью управляете. А после потери связи? 😃
зачем вам столько систем? Вы в поиске все таки?
4 года занимаюсь FPV. Интересно попробывать. RVOSD и FY21AP есть по одному экзмпляру и больше покупать не намерен. SmallTim - уже 4-й образец (один улетел, один украли), потребуется - куплю еще.
Позволю себе прокомментировать несколько пунктов за Александа, но применительно к любым АП.
- Наверное все же не РРМ входы. РРм это все же комбинированный сигнал. По сути: а оно надо? не хватит одного элерона? (При условии что второй стоит прямо). Закрылки для автопилота… ну это согласитесь очень продвинутый должен быть автопилот.
Здесь опять приведу аналогию с аппаратурой управления. О том, что 6 каналов управления хватает за глаза, моделисты обычно утверждают на этапе становления в хобби. Уже через год их рекомендации начинающим утверждают, что лучше сразу потратиться на функциональную аппу, чем потом ее менять вместе со всем парком приемников. Я экспериментировал с разными подключениями/миксами элеронов/закрылков. Приятно себя потешить этими экспериментами, хотя при бюджетном варианте их вполне реально подключить просто через Y-кабель и они будут прекрасно выполнять свое прямое предназначение.
- не знаю в чем сложнее заблудиться… в трех позициях или в 10. Вам виднее, в том числе и надо ли это вообще в полете.
У Смаллтима невозможно в воздухе включить режим, который запретит или усложнит переключение в другой в экстренной ситуации. Этакая защита от “перепутала педали”. Экранное меню в условиях помех делает этот процесс несколько затруднительным.
- Если GPS сбросится в воздухе не поможет ни магнитный компас ни чего либо еще я так мыслю. может тоже не дорос. поясните, в чем соль использования магнитного компаса…
Задача компаса показать стороны света относительно вида из кабины. В нашем случае курс на базу, даже если воздушная скорость модели ниже скорости ветра. Один GPS на это неспособен.
- Моя аппа все это сделает в 100 раз круче и надежнее и абсолютно нормальным, знакомым мне путем. ИМХО.
А кто это сделает когда наступит время “Ч” и модель выйдет за пределы действия Вашей крутой аппаратуры? Собственно для чего АП и приобретается.
- Как-то у меня не сложилось прям вот такого позитивного мнения читая ветку, но спорить не буду, тут без вопросов.
См. предыдущий пост о соотношении позитивных и негативных сообщений на форумах любой тематики.
По второй части.
- Фильтр хорошо, а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.
Как-то методом тыка вышло, что вторая батарейка лишней не бывает. Это особенно хорошо прослеживается в коптерных ветках, где характерная проблема - теснота компоновки оборудования. Поэтому добавить на борт, 0,5А - 1А батарейку не сильно сократит время полета.
Хотя этот вопрос многими благополучно решался и вариант с одной батареей вполне работоспособен.
О том, что 6 каналов управления хватает за глаза, моделисты обычно утверждают на этапе становления в хобби.
Да нет, это то все понятно, я не говорю что мне хватает 6 каналов, я про то что автопилоту может и незачем больше, его прямое назначение вернуть самолет в случае нештатной ситуации и я не думаю что миксы, закрылки и иже с ними этому будут очень способствовать, а их отсутствие очень мешать ведь так?
В нашем случае курс на базу, даже если воздушная скорость модели ниже скорости ветра. Один GPS на это неспособен.
Согласен. Не учел.
А кто это сделает когда наступит время “Ч”
Опять же намного ли легче будет автопилоту если его не будет скручивать при даче газа и если не будет уводить с курса при том же действии в пределах 10 градусов, хотя это опять же проблема модели по большому счету. я не говорю о планерах.
Как-то методом тыка вышло, что вторая батарейка лишней не бывает
Согласен, на больших моделях у меня везде дублированное питание, может и здесь это есть гуд, опять же если есть место под этот гуд. 😃
а вот вторую батарейку возить отдельно для видео… ну его нафиг.
посмотри ветку краша, в частности улет Павла и подумай еще раз.
его прямое назначение вернуть самолет в случае нештатной ситуации и я не думаю что миксы, закрылки и иже с ними этому будут очень способствовать, а их отсутствие очень мешать ведь так?
В зависимости от типа модели. Если говорить о Скае или Изике, то они и сами удержатся в воздухе без лишних рулей, если АП им не будет мешать. А если это крыло или утка, к примеру? В зависимости от задач, кто-то выберет устройство с жестким функционалом и настройками под определенную модель, кому-то актуальнее экспериментировать с разными типами самолетов.
Опять же намного ли легче будет автопилоту если его не будет скручивать при даче газа и если не будет уводить с курса при том же действии в пределах 10 градусов, хотя это опять же проблема модели по большому счету. я не говорю о планерах.
Именно так. Невозможно угадать все факторы с которыми столкнется модель в полете. При дистанциях до пары километров мелкие погрешности и допуски нестрашны. А если АП возвращает самик с 10+ КМ, да с минимумом энергии в батарейке? В любом случае приятно осознавать, что если я решу слетать на предел дальности или поснимать в режиме АП, то имею возможность задать, к примеру, микс газ/рудер/элерон. Ну, а если мне это сейчас не нужно, то просто проигнорировать эту функцию.
Опять же, закрылки и поворотка камеры у меня пущены через АП для использования функции замедления каналов. Хотя отдельное устройство для этого стОит всего пару баксов.
Согласен, на больших моделях у меня везде дублированное питание, может и здесь это есть гуд, опять же если есть место под этот гуд.
Не всегда это гуд, если пилот раздолбай, да настолько, что так не собрался сделать именно дублирование питания. В Великих Луках ночью АП два раза возвращал мне Ская с потухшей ходовой камерой, т.к. пилот забывал поменять видеобатарейку после дневных полетов…
Небольшое сравнение Игл и RVOSD5.
У обеих систем качественное отображение информации, с черным кантом вокруг символов, что позволяет четко видеть их на любом фоне, и хотя у Игла символы крупнее, субъективно мне больше нравится все-таки Вовина картинка.
Остановился на RVOSD5, соответственно его плюсы:
- Полет по точкам - их всего 16, точки с заданной высотой - для съемки относительно небольших площадей - более чем достаточно.
- Удобный софт ввода точек в АП, правда, только на земле.
- В одном блоке все - автопилот, ОСД, ИМУ, МАГНИТНЫЙ компас (в последней версии), выносные только датчик тока, ЖПС и датчик воздушной скорости.
- Наземка - по функционалу аналог Игловской, но исполнение лучше (закрытый корпус), плюс ЖК экранчик отображающий телеметрические данные. Есть софт, отображающий на экране компьютера телеметрические данные и положение самолета на карте (с Иглом настроить отображение положения самолета на карте я не смог).
- Очень удобные режим “Fly by wire” - удержание заданного курса и высоты, задаваемое ограничение по углам крена и тангажа - самолет уронить в этом режиме крайне сложно, а летать на дальние расстояния очень комфортно, что-то похожее есть и у Игла (при наличии гардиана), но тут оно работает заметно лучше.
- Очень удобная схема подключения камеры/передатчика.
Из минусов RVOSD - Может БОЛЬНО дать по пальцам винтом (например, если выключить передатчик) - у Игла есть выключаемый режим запрета на включение мотора ниже 20 метров, тут этого не хватает, хотя возможно это фича - как бы для автостарта самолета.
- Крайне неудачные разъемы на ЖПС модуль - лечится запайкой напрямую.
- Модуль ЖПС без батарейки, поэтому всегда после передергивания питания “холодный старт”.
- Только два положения газа (выкл, крейсерский), было бы хотя бы три, как у Игла (выкл, крейсерский, набор высоты) было бы лучше.
- Не очень удобный способ переключения режимов полета в воздухе.
P.S. Все сказанное выше - мое личное субъективное восприятие названых систем, основанное на личном опыте.
Очень удобные режим “Fly by wire” - удержание заданного курса и высоты,
Николай, FBW это не удержание курса и высоты. Это обычная стабилизация - удержание положения относительно горизонта, задаваемое стиками РУ.
Есть режим Heading Hold, вот он удерживает направление и пытается держать высоту. Но пока включен, менять их не позволяет 😦
. С удовольствием бы влился, интересно многое попробовать, но отпугивает длительный сбор, систематизация и изучение информации.
клик по нику smalltim -> “сообщения на форуме” вся история развития проекта с пояснениями что когда появилось, и ссылками на инструкции и прошивки. НЕ РЕКЛАМА
[QUOTE=baychi;3566191]Это Вы уж сами решайте. 😃
- Тимофей - рядом, отвечает на вопросы на нашем форуме и постоянно совершенствует продукт, в том числе учитывая пожелания пользователей.
Ничего не хочу сказать плохого, тем более подумать, но читая последние сообщения на форуме… Что-то случилось в этой компании?
Что-то случилось в этой компании?
Да, Юрий, не знаю в чем дело, но меня это тоже не радует. 😦
Давайте подождем еще…
[QUOTE=Юрий Захаров;3794048]
Это Вы уж сами решайте. 😃
- Тимофей - рядом, отвечает на вопросы на нашем форуме и постоянно совершенствует продукт, в том числе учитывая пожелания пользователей.
Ничего не хочу сказать плохого, тем более подумать, но читая последние сообщения на форуме… Что-то случилось в этой компании?
Ну да, сейчас ребята уже не так оперативно реагируют. Увлеклись новым проектом, да еще калымить на стороне начали… 😃
Хотя конечно, по хорошему, надо довезти текущий продукт до нормального состояния.
Так может какая-то помощь требутся, всякое в жизни бывает. Очень жаль будет, если проект остановится. Лично я с разработчиками и создателями не знаком, но готов помочь советом, мыслями, ресурсом. Я всё-таки патриот своей страны, и знаю, как порой не просто в нашей стране создавать успешный бизнес на интеллектуальных технологиях.