Cyclops Storm OSD
А что у Вас за самолет? Где находится ЦТ?
планер Radian Pro. Стандартная центровка для него 77 мм от передней кромки крыла. После установки всего оборудования ЦТ ориентировочно переместился на отметку 60 мм. В полете триммируется рулем высоты. Настроек хватает, но смысл в том, что в ручном режиме для управления планером по тангажу у меня отклонения хвостового оперения вверх-вниз где-то по 1,5 см, а в автоматическом режиме Циклоп отклоняет РВ где-то шишь по 5 мм. Что очень мало для управления планером. Даже если центровку поставить в 77 мм - ему необходимо активное отклонение РВ. А автомат почему-то не позволяет этого делать. Я поэтому спрашиваю, у всех такая большая разница в размахе РВ в ручном и автоматическом режиме?
Да, это нормальное поведение АП при отклонении рулевых поверхностей. Можно попробовать все же центровку поставить на место. Если с этим не прокатит, придется немного увеличить отклонение РВ механичеки (и придавить программно). Кстати, забыл спросить (так, на всякий случай). А уровень газа по ФС выставлен достаточным для набора высоты?
Хочу заметить, что даже в нормальной ситуации АП занимает заданную уме высоту (если это настроено) очень плавно, чтовверх, что вниз. Я к тому, что не стоит ожидать от него “свечек” в автоматических режимах.
А уровень газа по ФС выставлен достаточным для набора высоты?
Вот я что то заметил. При отключении передатчика ФС срабатывает двигатель. А если я включа. на пульту перключателем, обороты какие были такие и будут как заданы стиком. Если в это в зоне действия передатчика. Это нормально?! Или он должен взреветь так же как пропадании сигнала.?
Это нормально - канал газа не заведен в АП, ну и как следствие этот АП газом не управляет вообще.
Это нормально - канал газа не заведен в АП, ну и как следствие этот АП газом не управляет вообще.
Понято. Значит всё будет работать при пропадании сигнала. А, так будем подгазовывать. 😃
Да, это нормальное поведение АП при отклонении рулевых поверхностей. Можно попробовать все же центровку поставить на место. Если с этим не прокатит, придется немного увеличить отклонение РВ механичеки (и придавить программно). Кстати, забыл спросить (так, на всякий случай). А уровень газа по ФС выставлен достаточным для набора высоты?
Уровень газа по ФС у меня стоит на нуле. Я пока не рассчитывал на набор высоты по ФС, т.к. у меня планер и, думаю, для начала будет достаточно ему (когда выйдет из зоны управления) развернуться и спланировать домой. А потом, когда войдет в зону - перехватить опять управление на себя. Плюс к этому боюсь, если в руках или во время настройки оборудования сработает газ по ФС, мало не покажется. Придется ремонтировать или менять лопасти. Тут уже кто-то “хвастался” этим 😃
А оклонение рулей считал недостаточным в случае неожиданного сваливания планера из-за непредвиденных ситуаций.
Вчера совершил свой второй вылет с Циклопом. Попробовал переместить назад немного передатчик и GPS-приемник, они у меня на липучке крепятся к фюзеляжу, поэтому есть немного возможности поиграть центром тяжести.
20 минут полета. Не ожидал, что так легко будет управлять планером. Первый вылет (только в ручном режиме) я его “ловил” часто по крену и тангажу.
Ощущения от вчерашнего вылета классные. Хотя улетал не очень далеко (не далее 500 м и по высоте не более 200), всё же страшновато было, когда долетал по очкам до знакомого ориентира, снимал очки, что бы увидеть планер и не видел его с земли. 😃 Тут же бегом надеваешь очки и ведешь еще ближе к себе, думаешь - ну вот же, уже рядом со мной. Опять снимаю очки - нифига, не видно его, летит где-то себе ровненько, планирует. Адреналин.
По поводу зажатия программно и увеличения механически РВ, у меня передатчик JR DSX. +80%-60%. А механически тяги и кабанчики стоят где-то “по середине”. Попробую потом поиграть настройками.
Но больше всего меня беспокоит невозможность включения режима PA. Либо ручной, либо автовозврат. Может это не стыкуются уровни сигналов приемника-передатчика JR с Циклопом? Ни трехпозиционным переключателем, ни плавным бегунком не устанавливается PA. 😦
Но больше всего меня беспокоит невозможность включения режима PA. Либо ручной, либо автовозврат. Может это не стыкуются уровни сигналов приемника-передатчика JR с Циклопом? Ни трехпозиционным переключателем, ни плавным бегунком не устанавливается PA.
Знаю однин вариант такого поведения Шторма, который сам сначала не понял. Если улететь дальше чем установлено в РА Safe Range, РА не включается, а сразу РТХ.
Знаю однин вариант такого поведения Шторма, который сам сначала не понял. Если улететь дальше чем установлено в РА Safe Range, РА не включается, а сразу РТХ.
Так в том то и дело, что и на точке старта и на дистации намного меньшей, чем в PA Safe Range (у меня установлено 1500м) ничего не меняется. Либо РТХ, либо ручной. Причем и спутники все показывает на 5 баллов.
Кстати, только что увидел на буржуйском сайте обсуждения Циклопа такую же проблему:
Цитата:
“So I just built and flew my first wing. I’ve got the storm in it and since I don’t plan to fly far out ( for me <3km ) I took out the current sensor. I power it this way
3S Lipo----lc filter----BAT
Works fine and the video is really clear but I just noticed one downside to removing the current sensor. When I engage PA mode it automatically goes into RTH because it’s sensing low voltage (lack of current sensor) and the the low voltage rth function is prohibiting me to fly in pa mode.
Is there a “work around” to this without installing the current sensor back in?
Fw 2.1”
Короче, без подключенного датчика тока (а у меня он вообще не задействован) режим PA не включается.
Кто нибудь может подтвердить эту инфу? И как выйти из этой ситуёвины? Так не хочется лишние граммы пихать в планер - устанавливать этот датчик.
у меня была похожая байда
на плате были закорочены дорожки элеватора и переключения режимов они идут рядом закорочены на ножках процессора … я разрезал коротыш и все заработало… если найду кину ссылку на видео моих мучений.
внимательно просмотрите плату и дорожки.
собственно вот моя проблема
на плате были закорочены дорожки элеватора и переключения режимов они идут рядом закорочены на ножках процессора … я разрезал коротыш и все заработало…
А если не сложно, можете подсказать номер ножки проца, или фотку этого места?
щас раскручу циклопа и на телефончик запишу 10-15 минут подождите пжлста…
но у меря режимы переключались вместе с элеватором… не совсем ваша проблема…
.
как то так
но у меря режимы переключались вместе с элеватором… не совсем ваша проблема…
😦 просмотрел под увеличительным стеклом всю плату, ничего подозрительного не нашел. На всякий случай протер спиртом все дорожки.
Скорее всего нужно как-то обмануть Циклопа с датчиком тока. Без датчика никак не работает PA режим, только когда не видит спутники.
Попробуйте к тому каналу приемника, который у Вас управляет полетными режимами, подключить обычную серву (чтобы было видно что у Вас там настроено).
Про датчик тока ерунда какая то… Лично не пробовал, но присутствовал при полетах товарища. Он тоже не ставил датчик тока за ненадобностью - летал как в мануале, так и РА и в RTH.
Попробуйте к тому каналу приемника, который у Вас управляет полетными режимами, подключить обычную серву (чтобы было видно что у Вас там настроено).
Пробовал два разных канала приемника использовать, в первом случае 3-х позиционный переключатель, во втором - плавный регулятор. Ни то, ни то не работает. Причем варьировал расходы в передатчике от 125% практически до нуля. Ничего не помогло. А проверить сейчас с датчиком не могу, т.к. куда-то он у меня потерялся, блин.
подскажите пожалуйста с гпс - переставил шторм со старого бикслера на новый, шторм перестал ловить гпс спутники, светодиод на антенне светится красным и все, держал до 20 минут - без результатов - проблема может с кабелем или может с антенной? антента крепится на стяжке к корпусу
Пробовал два разных канала приемника использовать
Вы попробуйте все таки туда РМ воткнуть - уже не раз было: типа да я ж все правильно настроил и т.д. и т.п. А РМ подключил и выясняется, что она скачет от крайнего положения к крайнему, в середине не задерживается.
подскажите пожалуйста с гпс - переставил шторм со старого бикслера на новый, шторм перестал ловить гпс спутники, светодиод на антенне светится красным и все, держал до 20 минут - без результатов - проблема может с кабелем или может с антенной? антента крепится на стяжке к корпусу
Прозвонить кабель со всеми разъёмами, было то же самое.
Вы попробуйте все таки туда РМ воткнуть - уже не раз было: типа да я ж все правильно настроил и т.д. и т.п. А РМ подключил и выясняется, что она скачет от крайнего положения к крайнему, в середине не задерживается.
Вобщем действительно дело оказалось в датчике тока!!
Нашел я свой датчик, подключил - не работает режим PA, до тех пор, пока не подал напряжение на вход датчика. Вот тогда отобразилось на экране второе напряжение и заработал режим PA.
Вот такие дела. Железо 2-й версии, прошивка 2.01.
Теперь сижу и думаю, как выходить из ситуации. Лишние 30 грамм на планере - они лишние 😃 А по основному вольтажу я и так пойму в каком состоянии АКБ, и когда надо возвращаться. Пробовал играться настройками BAT SCALE - ни фига, не влияет.
Вариантов 3:
- Перепрошиваться на другую версию, возможно более старую.
- Изменять родную прошивку.
- Обманывать датчик тока.
По первым двум вариантам у меня программатора нет, а по второму варианту надо еще и в прошивке копаться.
По третьему варианту - быстро просмотрел Datasheet на датчик тока ASC758. По-моему он просто выдает на Циклоп точное напряжение, соответствующее разряду батареи. Может обыкновенными резисторами (делителем напряжения) подать напругу в Циклоп без датчика от основного АКБ?
Если кто-то разбирался в этом, подскажите, люди добрые.
Проще 3 вариант. Подобрать резистор и подать напряжение с батареи не трудно.
Прозвонить кабель со всеми разъёмами, было то же самое.
у меня определенно мистика какаято, прозвонил кабель отдельно - все ок, присоединил к шторму кабель к шторму, гпс не подсоединял, сам шторм не стартует, показывается стартовый экран, напряжение на проводах есть (правда цветовая маркировка провода и что на нем реально - это жесть). 3.3 вольта на питании есть, и небольшое напряжение на сигнальном, но спутники все равно не хотят ловиться, проверяю на балконе 8-го этажа, облачно…
Прозванивать надо между выводами с разъемов на печатную плату с обеих сторон, у меня был неконтакт где-то в разъёме. Если всё ок, то попробовать другой ЖПС-модуль.
РАЗОБРАЛСЯ!!!😃
Сам озвучил проблему, сам её и решил.
На фото в красном овале отмечено место, где надо поставить перемычку. Таким образом, напряжение питания бует поступать как и от датчика тока.
Всё работает! Все режимы без замечаний.
Так когда шторм приходит новый, в этом месте и стоит перемычка, и в мануале сказано о ней) Правда забыли они упомянуть в инструкции что без датчика тока устаналивать эту перемычку ндо, иначе режим ПА не включится)
без датчика тока устаналивать эту перемычку ндо, иначе режим ПА не включится)
Без датчика тока, подключая отдельно батарею для Циклопа (а батарея как раз подключается туда, где перемычка), для перемычки уже нет места. Поэтому с обратной стороны платы надо просто поставить капельку припоя. А перемычка используется только тогда, когда питание на Циклоп идет от датчика тока.