Penguin для FPV, что за пингвин?

Михаил_1984

Всё-таки выбор между Скаем и Пингвином, сделал в пользу Пингвина. Сегодня получил, внешне конечно очень нравиться. Взял кит комплект, осталось дождаться регула, мотора с сервами и начну сборку.

IL76MD
Михаил_1984:

Сегодня получил,

У него вроде б полно места в фюзе, но, всё равно, я “приколхозил” полку дополнительно для установки ОСД. Стал намного легче доступ.

Михаил_1984

Да, места достаточно, но с полкой подумаю, может тоже сделаю. Телеметрии пока нет, но в ближайшее время закажу.
Что мне не понравилось, так это соединение руля высоты со стабилизатором, какой-то тоненький слой пенопласта, на элеронах так-же, но они хотя-бы отклоняются легко, а для отклонения РВ нужно прилагать очень большое усилие, боюсь пенопласт в месте сгиба поломается. Наверное лучше петли поставить.

IL76MD
Михаил_1984:

Что мне не понравилось, так это соединение руля высоты со стабилизатором,

Я наклеил на элероны и РВ сверху липкую ленту (белая, полупрозрачная, для электрики, она мягче чем скотч) и прогладил утюжком, пока держит.
Некоторые ставят петли. Полёты покажут.
Рекомендую вклеить стаб и киль в фюз, иначе всё будет болтаться в воздухе и оторвёт при посадке на траву.
Тут есть картинка (post 112), где вклеил струнную проволку под стаб.

IL76MD

Да, Пингвин очень стабильная модель, но там ничего особенно не изменить.
Крылья не поменяешь на другие, как у Ская, например. Установочное место токо для стокового крыла.
Ну моно чуть изменить угол установки, я подрезал заднюю кромку на установочной площадке крыла.
Теперь лучше набирает высоту, а может повлияло, что заклеил стаб.
Скай интереснее, больше экспериментов. Можно здорово улучшить планирование заменой крыла,
а Пнгвн только на тяге летает, сбавил обороты - сразу идёт на снижение.

Михаил_1984

Ну да, согласен крылья на Скае менять можно запросто. Но всё-таки самолёт должен помимо того что хорошо летать, ещё и нравиться внешне, при всём уважении к любителям Скаев, его внешний вид мне совершенно не нравится, я люблю авиацию в том числе и авиамодельную, и практически любой самолёт у меня вызывает положительные эмоции, но Скай не вызывает никаких. Другое дело Пингвин, он действительно красивый, ИМХО.
я кстати сегодня получил моторчик AX2814 - который Вы рекомендовали, осталось дождаться с Хобби Кинга регул,сервы и аккумулятор - заказал 4S 5000, думаю для этого мотора в самый раз будет, главное чтоб тяга была хорошая, потому что планирую установить на самолёт фотоаппарат весом 500гр. Прочитал на сайте Пингвина что вроде на 4S с 2х лопастным винтом тяга лучше чем с 3х.

IL76MD
Михаил_1984:

на 4S с 2х лопастным винтом тяга лучше чем с 3х.

Да, я считаю тоже, что для видео-фото этот самоль самое то.
А пропеллер нужен фирменный, а не то 3х лопастное г., что идёт с ним. Выбросил сразу - никакой тяги вообще по сравнению с 2х.
Но, иногда, ранее пользовался 3х лопастным от друго изготовит.
3х лоп. хорош тем, что никакой вибрации вообще нету и, для качственного видео, просто идеален.
Правда, летать будет меньше (производит-ть похуже), но качественнее.

Timofey
Михаил_1984:

Прочитал на сайте Пингвина что вроде на 4S с 2х лопастным винтом тяга лучше чем с 3х

Утверждать на все 100 не буду, расскажу информацию от моделистов с опытом в несколько десятков лет:
"С повышением количества оборотов двигателя, КПД мотоустановки обратнопропорционально количеству лопастей, обусловлено это тем фактом, что рассекаемый воздух (разряжение на передней кромки винта) не успевает вернутся в исходное состояние и становится чуть более разряженный, т.о. разность давлений на передней и задней частях винта становится меньше уменьшая “тягу” и снижая общее КПД. К примеру кордовики, у которых >30000 оборотов, используют однолопастные винты.

baychi

Интересная инфа, спасибо. А нет ли каких-нить формул или таблиц, чтобы понять, где и какие пропеллеры эффективнее?

Timofey

У меня нет таких таблиц, как я понял Меньше лопастей лучше, особенно если можно компенсировать размером, но для нас оптимально 2-х лопастные, преимущество 1-о лопастных, на наших оборотах в КПД незначительно, а вот винты в стоимости и изготовлении - значительно отличаются.
Пример на цессне стоял 3х9х7 поставил 2х12х6 максимальная тяга выше ±при тех же токах.

Molotov
Timofey:

Пример на цессне стоял 3х9х7 поставил 2х12х6 максимальная тяга выше ±при тех же токах.

Так вроде эти винты сильно отличаются.
Насколько я понял, то 9x5x3 сравним с двухлопастным 10х5, то есть +1’’ в диаметре, но никак не +3’'.

А вообще по моим наблюдениям, 3-хлопастные винты дают такую же тягу как и двухлопастные винты с диаметром +1, но при этом у трехлопастных винтов скорость потока больше, а соответственно и скорость модели выше.

На счет разряженного воздуха и уменьшения КПД, так у нас ведь не 30000 на винте.

Интересно почитать: hobbyport.ru/…/7709_vash_luchshiy_vint.htm

Timofey

Так даже по Вашей ссылке, из рисунка 2 видно, что на наших оборотах (13-17 тысяч) количество лопастей может иметь значение.

Molotov
Timofey:

Так даже по Вашей ссылке, из рисунка 2 видно, что на наших оборотах (13-17 тысяч) количество лопастей может иметь значение.

Только вот недавно эту ссылку и нагуглил. Буду изучать.
Все таки интересное это хобби - моделизм, всегда есть что почитать интересного и постараться применить это на практике.

nyc73
Timofey:

на наших оборотах (13-17 тысяч)

На 3S редко превышает 9т (для относительно больших винтов), трехлопастные используют, когда двухлопастной не влезает. Я себе заказал для 3S трехлопастной 9x7, посмотрим как оно. Вот еще ссылка про винты: www.mh-aerotools.de/airfoils/propuls2.htm

Серый_Волк
IL76MD:

Да, я считаю тоже, что для видео-фото этот самоль самое то.
А пропеллер нужен фирменный, а не то 3х лопастное г., что идёт с ним. Выбросил сразу - никакой тяги вообще по сравнению с 2х.
Но, иногда, ранее пользовался 3х лопастным от друго изготовит.
3х лоп. хорош тем, что никакой вибрации вообще нету и, для качственного видео, просто идеален.
Правда, летать будет меньше (производит-ть похуже), но качественнее.

Не соглашусь.
С 3-х лопастным пропеллером, что в комплекте, тяги хватает за глаза.
С руки легко уходит в полёт. Даже бросать сильно не надо.
С выключенным двигателем самолёт планирует нормально. Не сваливается, особенно если поймать восходящие потоки, то можно летать долго.
Во второй версии вклеивать горизонтальный стабилизатор нет необходимости, крепление достаточно надёжное.
Я летаю на первой версии с доработанным стабилизатором, проблем нет.

1 month later
svir

здравствуйте. товарисч с рсгрупца www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1850914 оторвал бесполезную кубыху на которой крепится двигатель и сделал открытую планку для двигателя.
денег он хочет много и пересылка дорогая да и раскупили всё у него уже, никто не может нарисовать что то подобное для резки.

SnakeFishbk
svir:

нарисовать что то подобное для резки.

Так она же будет различаться в зависимости от того как вы вырежете под неё полку.
На форуме исчерпывающе инфы и повторить не сложно…
А так смысл переделки, сделать выше ВМГ и поставить больший пропеллер… ИМХО

svir
SnakeFishbk:

Так она же будет различаться в зависимости от того как вы вырежете под неё полку.

саму полку можно оставить и квадратной и по месту обрезать

IL76MD
svir:

да и раскупили всё у него уже

Не очень понятен смысл всей этой суеты.
Он (ПНГВН) и так хорошо летает на вмг от Ская (9Х6 проп).
А тут и вес будет увеличен и так тяжелого пенолёта.