Автопилот от HobbyKing F-TEK 31AP (фишка:)
Да, полностью с тобой согласен. Игл для профессионалов или кто любит мутарные настройки. Логер конечно пишет подробную информацию для оценки своего полета, но ведь у ФИшки Хорнет то же четко пишет, правда не такие параметры как у Логера, но скорость и полет по карте он четки пишет. Я пару раз пользовался а потом забросил. Сейчас перепрошил на 1.6 и Фишку на 2,1 и очень нравятся изменения. Во первых четко стал выставляться и запоминатся горизонт (с использованием 4 дипа) а так же сама ОСД хорнета , они сделали одометр что для меня очень важен и радар теперь на главном экране.
А горизонт по прежнему не так быстро реагирует как у Игла. Но зато летает мой самолет и возвращается и по точкам летает, а ведь на новой прошивки мы можем летать до 20 точек. И что самое интересное , что можно включить вместо полета по точкам режим удержания высоты и курса, но с этим мы еще не разобрались с приятелем.
Сейчас перепрошил на 1.6 и Фишку на 2,1 и очень нравятся изменения
добрый день ! а ссылочкой не поделитесь на прошивки ?
… нашёл уже …
Я заметил тут многие могут хаять то что даже в руках не держали.
Я сравнил те системы стабилизации которые у меня есть в наличии и с которыми мы летали (MultiWii 328P, KK2.0, LCD, Guardian 2D/3D, F-TEK 30A, F-TEK 31AP ). Подробно не стал расписывать потому, что каждой пришлось бы напечатать больше, чем я написал о всех вместе.
Я вот наоборот с Иглом намучался с настройками
Я не стал покупать OSD Pro а купил Guardian 2D/3D. С ним проблем никаких, легкий, маленький, и настройки простые, летает неплохо. А про систему OSD Pro и у нас и за бугром обижаются. На форуме компании (когда выбирал платы) я сталкивался с вопросами, Почему к Guardian 2D/3D нельзя подключить OSD.
к Guardian 2D/3D нельзя подключить OSD
Да уж, не Гуд. Но ведь к Игловской OSD подключается же фишка (20/30) в качестве стабилизации.
Игловской OSD подключается же фишка (20/30) в качестве стабилизации
Если это действительно так то я не знал
Почему к Guardian 2D/3D нельзя подключить OSD
Дык есть спец платка - гуардиан экспандер для осд
Сегодня получил комбонабор: “F-TEK 31AP” + “F-TEK OSD”.
Внимательно изучил описания с сайта производителя:
для “31AP” www.feiyu-tech.com/uploads/…/20121205143512.rar
и для “OSD” www.feiyu-tech.com/uploads/…/20111130174601.rar
Приступил к соединению модулей, и вот что озадачило:
- На модуле “31AP” над рядами подключения четырех серв (если смотреть на сторону с разъемами, то левый верхний ряд из четырех пинов) есть ряд пинов помеченный как “-/+/P1/P2”, так вот о нем в описании ни слова - для чего он нужен?
- Модули “31AP” и “OSD” должны соединяться по четырех жильному кабелю “-(черн.)/+(красн.)/UART(желт.,зелен.)”, причем кабель с обех сторон должен иметь разъемы “мама”. Но в комплекте присланных коробочек с модулями осталось “после присоединения всего” только два кабеля:
2.а) на четырех пиновых фишках имеем четырех жильный кабель “(черн.)/(красн.)/(желт.)/(зелен.)” с одной стороны “мама”, а с другой “папа”.
2.б) на четырех пиновых фишках имеем двух жильный кабель “(черн.)/(пусто)/(пусто)/(белый)” с обоих сторон “мама”.
Прошу подсказать для чего они и чем соединить “31AP” с “OSD”? и почему остается лишний кабель?
Попутно, разбирая ассортимент сайта производителя, заинтересовался модулем “FY-606” (передачи данных телеметрии с модели на землю для отображения на компьютере). Но не понятно берет ли он данные напрямую от параллельного подключения к шине “-(черн.)/+(красн.)/UART(желт.,зелен.)” или между соединением с шиной и ним нужно поставить модуль “Remote Adaptor” (www.feiyu-tech.com/product-en.php?id=30)?
Константин, Ты немного напутал с проводами. Смотри , тот провод 4 жильный , это удлинитель для GPS. А, ФИшка и ОСД между собой подключаются 2 жильным черным и белым. Обязательно прошей 2.1 и Хорнет 1,6 (версия горизонт) . После этого сбрось гироскопы и выстави горизонт. Я на фишках 31 летаю давное , еще с 21 начинал. Сейчас хочу FY Dos в связке Хорнетом и GPS, там новые гироскопы и +компас есть, так же есть удержание курса и высоты.
Если что у тебя какие ниб проблемы с 31 фишкой по настройки будут пиши, подскажем , как Пиды настраивать и как точки вбивать для полета. Там все очень просто.
Спасибо, что откликнулись Олег!
Уточни пожалуйста по поводу кабеля, соединяющего “31AP” и “OSD”, - если принять, что черный провод сидит на первом пине, то белый провод с одной стороны имеем на 4-ом пине, а с другой на 3-ем.
По адресу www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1605910 нашел описание как что подсоединять, но по ходу изучения этого материала выявилось противоречие:
Автор пишет “… Here I met one issue that was not clearly mentioned. That is one has to see that supplied cable’s White wire should connect to FY31AP UART Tx channel and the same cable should connect to FY Hornet OSD GPS Rx Channel …”, то есть смотрим паспорт от модуля “31AP”:
и делаем вывод, что “белый на 3-ем пине” конец (то, что автор называет Tx сидит на третьем по счету пине от GND) соединяем с модулем “31AP”.
И смотрим паспорт от модуля “OSD”:
следовательно все пока складывается одно к другому, так как “белый на 4-ом пине” конец (то, что автор называет Rx сидит на четвертом по счету пине от GND) следовательно соединяем с модулем “OSD”.
Все бы хорошо, но в конце статьи есть видео - смотрим ролик “How to install and setup FY31AP Part 3 - Installation”, он же есть на youtube по адресу How to install and setup FY31AP Part 3 - Installation
В этом ролике ведущий соединяет все наоборот - “белый на 4-ом пине” вместо “OSD” подключает к “31AP”, вот скриншот:
В правом верхнем углу на видео в рамке дается текстовое пояснение происходящего, которое противоречит видео и согласуется с вышеуказанными выводами из паспортов.
Подскажи - так как же правильно?
Мне так представляется, что так как Tx -исходящие данные, а Rx -входящие, то учитывая, что GPS подключен к “31AP”, то “31AP” и должен передавать (то есть с третей ноги), а “OSD” (которому нужны GPS данные для наложения их на видео) должен принимать (на четвертой ноге), - значит на видео ошибка, а текстовая информация и выводы из паспортов правильные и подключать следует так: “белый на 3-ем пине” к “31AP” и “белый на 4-ом пине” к OSD. Верно ли это?
так как Tx -исходящие данные, а Rx -входящие, то учитывая, что GPS подключен к “31AP”, то “31AP” и должен передавать
На рисунке не верное фото, нужно этот провод перевернуть, тоесть контакт белый пррвод должен в 3й а не в 4й пин втыкаться
Спасибо, теперь с подключением проводов все понятно.
А почему для прошивки Хорнета советуешь версию “горизонт”, а не “attitude”? Из описания прошивок понял, что “горизонт” отмеряет высоту от уровня моря, а “attitude” от земли; но интересно как это он без бародатчика мерит “от земли” ведь в прошивку явно земной ландшафт не запихнули, чтоб вычитать его из высоты над уровнем моря.
И помоги пожалуйста с процедурой прошивки модулей, а то у меня какая-то закавыра выходит - делаю все по инструкции:
-
Для “AP31”:
воткнул программатор, посмотрел присвоенный ему порт, запустил программу прошивки, выставил в ней выясненный порт, проверил что baudrate 19200, нажал “open port”, подключил модуль “AP31”, отобразилось и погасло “Connect success!”, посмотрел версию - отобразило версию 2.0, нажал “select firmware” и выбрал бинарный файл с прошивкой 2.1, нажал “start upgrade”, увидел ход прописывания 70-ти блоков и в конце надпись “firmware upgrade success!”, отключил модуль “AP31”.
Теперь проверка: подключил модуль “AP31”, смотрю версию и показывает опять версия 2.0, хотя прошивал бинарник с версией 2.1. Что это за грабли такие? -
Для “OSD” все также сделал и все также прошло с “success” в конце, только версию прошивки вообще не отображало ни перед прошивкой ни после.
Во время прошивки на “AP31” горели обе лампочки, на “OSD” лампочка не горела вообще. Правильно ли это? может быть в самом бинарнике с версией 2.1 по ощибке прописали что это версия 2.0? или еще может быть, что ПЗУшка заблокирована от записи и ее надо ка-то разлочить? и все запускал я под win-7_64 и мож стоит попробовать под XP?
Парни простите что не в тему. Подскажите как подружить сие чудо со спектрумом DX6i.
А почему для прошивки Хорнета советуешь версию “горизонт”, а не “attitude”? Из описания прошивок понял, что “горизонт” отмеряет высоту от уровня моря, а “attitude” от земли; но интересно как это он без бародатчика мерит “от земли” ведь в прошивку явно земной ландшафт не запихнули, чтоб вычитать его из высоты над уровнем моря.
Вы уверены в переводе? Там именно Аттитуде а не Альтеиуде. Лично как я понял(хотя могу ошибаться) Что версия 1.6 горизонт это для самолетов , а аттитуд для Fy Dos.или коптеров.
Improve the attitude refresh display rate, and display mode. Attitude table
dotted line represents the plane or the horizon,you can choose to use different
firmware.
Я летал на гиризонте и высота четко показывала. А если бы от уровня моря то уже начаться должна от 200 метров. У меня в машине показывает компьютер навигационный высоту от уровня моря и там больше 200 метров.
Кстате в 31 фишке есть Баро датчик, алгоритм она высчитывает по Баро и компесирует (усредняет) и от Gps
После прошивки всегда показывает предыдущию версию. Вы отключите питание и перегрузите ноут и так же подключите и увидете как версия покажет свежая 2,1))
Вот обрати внимание в самые первые секунды. Самолет стоит , высота 0 метров, поднимаю его что бы поставить на дорогу и он четко показывает 1 метр , затем ставлю на землю и опять 0 метров. У меня Игл так даже не показывал, у Иглов на малой высоте не четко показывает, так как он без баро.
Парни простите что не в тему. Подскажите как подружить сие чудо со спектрумом DX6i.
DX6i - шести канальная система, у этих модудей 2 канала требуется для управления “AP31” и 1 канал для “OSD”, получается, что на четырехканальном самолете можно летать только с “AP31”, а если самуль без элеронов (3 канала) или летающие крыло без рудера (3 канала), то можно оба модуля ставить и “AP31” и “OSD”. В инструкции к “AP31” на странице 4 показаны варианты установки 4-ех свитчей для настройки типа летательного средства, на которое стабилизация задействует от 3 до 4 каналов (самуль без элеронов - это вариант 5, летающие крыло без рудера - 2, есть и другие). В инструкции к “OSD” указано, что “You can use default mode if you do not want to change the display modes”, то есть очевидно по дефаулту все равно будет какой-то режим работать, если отдельный канал на управление модулем не задействовать (тогда и 4-ех канальный самолет с обоими модулями можно использовать).
Для “AP31” пишут в инструкции, что на оба канала нужно использовать 3-х позиционные свитчи. Управление же “OSD” предусматривает 5-ть режимов, то есть это либо 5-ти позиционный свитч (если такое конечно бывает), либо крутилка. Надо проверять как все это в деле.
да , именно поэтому я перешёл на Turnigy 9X - там две крутилки на дополнительных каналах
Для “AP31” пишут в инструкции, что на оба канала нужно использовать 3-х позиционные свитчи. Управление же “OSD” предусматривает 5-ть режимов, то есть это либо 5-ти позиционный свитч (если такое конечно бывает), либо крутилка. Надо проверять как все это в деле.
Еще раз перечитал инструкцию от “OSD” - для смены режимов отображения информации нужен только двух позиционный свитч (а не 5-ти или крутилка, как я предположил выше). Все пять режимов переключаются по кругу путем прощелкивания свитча туда-обратно, то есть допустим: задействован режим 1, прощелкиваем туда-сюда, получаем режим 2, еще раз прощелкиваем туда-сюда, получаем режим 3, и т.д, а после пятого опять первый.
================================
Маленькое отступление:
А вот интересен вопрос о правомерности использования беспилотных летательных средств с видеокамерой в нашей стране. У меня батя как увидел, что я на летающее крыло установил FPV оборудование, то сразу с негативом меня предостерег, что КГБэшники действуя по принципу “если шпиона нет, то для того чтоб оправдать свое существование надо его создать” (со следованием такому принципу в других ведомствах наверно каждый уже сталкивался) с удовольствием превратят “мое удовольствие от увлечения” в “посадку в темный подвал”.
В принципе-то он прав и ведь в каждом наверно городе есть охраняемые объекты - мосты, ТЭЦ, воинсий городок, вблизи города воинские части и задуматься могут ли быть у FPV полета последствия и как их обойти стоило бы.
Вы ребята, кто уже давно в FPV, поделитесь опытом на эту тему. Были ли у кого случаи стычки с органами (полиция, вояки, связисты) и где лучше в таком случае летать - в городе, за городом и как далеко “за”.
Да верно, на хорнете щелкать нужно (-100-+100) это раньше на осд 117 нужно было менять длину , тобишь крутишь ручку и меняются экраны. Я включил полный экран и даже провод снял. При включении всегда полный экран включается.
Олег! помоги пожалуйста со следующим: собрал всю систему, инициализировал гироскопы, выставил горизонт, далее начал тестировать как работают управляющие плоскости (элероны, элеватор и рудер).
При отклонении модели от горизонта:
- элероны и элеватор отклоняются и сохраняют отклонение до того момента пока модель не возвращается в изначальное положение - здесь все правильно.
- рудер отклоняется, но не сохраняет отклонение, а плавно (в течении секунды), без возврата модели в первоначальное состояние, возвращается в ноль.
Правильно ли ведет себя рудер?
не говорит ли это о том, что гироскоп рудера лажает и отклонение рудера лишь связано с работой акселерометра (то есть прекратилось вращение модели и рудер вернулся в ноль, хотя модель и отклонена от инициализированной оси).
Да верно, на хорнете щелкать нужно (-100-+100) это раньше на осд 117 нужно было менять длину , тобишь крутишь ручку и меняются экраны. .
на хорнете крутилкой тож переключает , я вообще Hobby King 2.4Ghz 6Ch пользуюсь ,только пришлось каналом рудера пожертвовать .Вместо крутилок можно два 3х позиц-х тумблера поставить.(маленькая переделка ),на RC Groups так делали .
Правильно ли ведет себя рудер?
не говорит ли это о том, что гироскоп рудера лажает и отклонение рудера лишь связано с работой акселерометра (то есть прекратилось вращение модели и рудер вернулся в ноль, хотя модель и отклонена от инициализированной оси).
Да Константин, все правильно. Самолет начнет выравниваться и элероны с элеватором будут то же выравниваться. Чувствительность на полную не делай. Если модель резкая то достаточно 50%. Включил стабилизацию (ABM) синий диод горит постоянно. Держишь самолет и наклоняешь влево и левый элерон должен вниз опуститься а правый к верху.
Руль высоты , поднимаешь морду самолета и руль высоты к низу должен смотреть, а когда опускаешь , то к верху поднимается РВ.
Пока держишь самолет под углом то и элероны сохраняют значение, как только еще сильнее наклонил самолет то и элероны еще сильнее на отработку встают. После вывода в ровное положение элероны встают в 0.