HD HMD for FPV (шлем очки для ФПВ из 7" монитора)

Gurdzhy
Володимир:

Вот вариант изготовления призм из тонкого оргстекла

Последняя фраза в статье доставила:

Для поиска стереопорносайтов воспользуйтесь любой зарубежной поисковой системой (например – altavista.net;
при заданном словосочетании «stereo porno» выдаст более 20 000 ссылок).

gorbln
Володимир:

Вот вариант изготовления призм из тонкого оргстекла (коробки от СД) и заполнения их жидкостью.

Буду заморачиваться и делать подобное. Вот только по рассчётам получается - призма должна быть “наоборот”, впуклая.
Вот, примерно так, для глицерина. Коэффициент преломления акрила (и собственно сами акриловые стенки) в рассчёт не брались.

Здесь голубой - ход луча из глаза (ну, на самом деле, в глаз, конечно), красный - преломление на границе “воздух-глицерин”, зелёный - второе преломление - “глицерин-воздух”, жёлтый - как бы луч шёл без призмы. Получается, что призма с углом в основании 15 градусов и наполненная глицерином, сдвигает луч на 5 градусов. Если интересно - могу выложить рассчёт.

Володимир

Это пример, найденный мною в инете, служит для разглядывания стереопар из больших картинок и я так понимаю призмы разводят оптические оси каждого глаза в стороны. У нас обратная ситуация - нам надо их сводить перед носом. Значит и этот вариант призм должен быть наоборот, впуклым 😃.

На самом деле это хорошо для тестов, а на постоянку надо стекло или заменитель оптический… Где бы достать таких призм…

Flutter
Володимир:

Это пример, найденный мною в инете

Вообще-то несколькими постами выше об этом писАл RTemka

Володимир
Flutter:

Вообще-то несколькими постами выше об этом писАл RTemka

Вообще-то все это написано еще листов 20 назад в теме…

RTemka

Заказал пробные призмы из оргстекла на лазере.
В выходные проверю.

gorbln

Господа! Где-то в мои измышления закралась ошибка.
В общем - “впуклая” призма - ещё больше “разводит” картинку. Нужна выпуклая, как в мануале по ссылкам выше. Сегодня попробовал склеить на скорую руку призмы из акрила - и вот. Скажу, что призма из акрила с углом в основании 15 градусов, наполненная водой - позволяет смотреть на объект в 15 сантиметрах практически не сводя глаза в кучку. Настраиваются глаза на объект моментально, надо постараться “смотреть вдаль”, чтобы увидеть, сколько не хватает, чтобы картинки сошлись. Не хватает пары градусов.
То есть с призмой, наполненной глицерином, думаю, будет просто идеально. Но даже с водой глаза не напрягаются. Может, попробую ещё пильнуть призму целиком из плекса (есть 25-миллиметровый в загашнике). По-идее, должно получиться как с водой.

Относительно качества такой призмы - я сделал её из не самого лучшего качества бокса от диска, заляпал суперклеем пока собирал, и отпечатками пальцев. Залил водой из крана. Качество картинки - как через дешёвую линзу из оптики. То есть - вполне приемлемое.

RTemka
gorbln:

Буду заморачиваться и делать подобное. Вот только по рассчётам получается - призма должна быть “наоборот”, впуклая.
Вот, примерно так, для глицерина. Коэффициент преломления акрила (и собственно сами акриловые стенки) в рассчёт не брались.

Здесь голубой - ход луча из глаза (ну, на самом деле, в глаз, конечно), красный - преломление на границе “воздух-глицерин”, зелёный - второе преломление - “глицерин-воздух”, жёлтый - как бы луч шёл без призмы. Получается, что призма с углом в основании 15 градусов и наполненная глицерином, сдвигает луч на 5 градусов. Если интересно - могу выложить рассчёт.

Все правильно.
Нам нужно разгрузить глаз, чтобы в кучу не сводить. Вот призма сама заворачивает.
Только в идеале, нужно рассчитать диоптрии призмы и линзы для компенсации на расстоянии монитора.
Надо офтальмолога трясти.

Flutter
gorbln:

Где-то в мои измышления закралась ошибка.

Луч света при переходе из воздуха в более плотную среду меняет своё направление, приближаясь к перпендикуляру. Т.е. на картинке луч ломается не в ту сторону.
sinB=sinA/n. Для глицерина n=1,473. Т.е. при угле падения, например, 45град угол преломления будет 29град. Углы измеряются относительно перпендикуляра к поверхности. Рисовать ну очень ленивоB-)

RTemka
Flutter:

Луч света при переходе из воздуха в более плотную среду меняет своё направление, приближаясь к перпендикуляру. Т.е. на картинке луч ломается не в ту сторону.
sinB=sinA/n. Для глицерина n=1,473. Т.е. при угле падения, например, 45град угол преломления будет 29град.

Почему не в ту

Вопрос нужно делать три расчета по Снелиусу.
Стекло-глицерин-стекло.

Flutter
RTemka:

Почему не в ту

Потому что угол В д.б. меньше угла А, а на картинке больше.
А на твоей картинке как-раз всё верно.

Flutter

Вот посчитал реальную картинку для призмы 15град.

gorbln

Сделал призму, наполненную водой, с углом в основании около 18 градусов. С френелью использовать не получается - очень некомфортно. Попробую с линзами обычными ещё. Но пока - плюсов не видно.

RTemka

А где френель ставил ?
У меня тоже подсыхает призма.

serenya

Все бы ничего, только картинку ему двойную готовит компьютер, есть ли контроллеры готовые которые могут это сами по себе?

gorbln
RTemka:

А где френель ставил ?

Френель стоит примерно в 40 мм от глаза, экран - в 160 или около того, от глаза же.
Призму ставил перед френелем.

Flutter
gorbln:

Но пока - плюсов не видно.

Вообще, плюсы идеи с призмой неочевидны. Слегка расширяет поле зрения, и то сомнительно. М.б. стОит попробовать поворачивать её относительно глаза, чтобы смотреть не под прямым углом, а слегка наискосок, ну и, конечно, линзы. Ещё бы как следует понять задачу, а так всё умозрительно и неопределённо. У меня пока нет комплектующих для шлема, так что даже экспериментировать не с чем:(.

Flutter

При чём здесь стереоочки с разделённым экраном?