HD HMD for FPV (шлем очки для ФПВ из 7" монитора)

sergey71

Вот моя маска,под 5,6матрицу,по тем же чертежам, но кое что изменил (размер,форму немного). ПВХ 2мм, вес 340гр всей конструкции.

Yden
sergey71:

Вот моя маска,под 5,6матрицу

какие линзы поставили ? асферику ?

Flutter

Основное, что полезно для нас в этой статье - уменьшение или увеличение межзрачкового расстояния у обычных сферических (стигматических) линз работает как добавление призм в оптическую систему. Т.е. не надо покупать дорогущие асферики и можно обойтись без Френеля обычными очковыми линзами.
Я сразу по прочтении раскурочил специально купленные китайские очки +7 аж за 220руб, сдвинул линзы насколько было можно внахлест друг на друга и, о чудо, глаза сразу перестали собираться в кучу, и я прекрасно без напряга разглядел 7" планшет с расстояния ~ 12см. А чем больше раздвигаешь линзы, тем тяжелее глазкам.😵
Остаётся сточить линзы (мне попались стеклянные) и продумать механику регулировки.

RTemka

Тоже хочу китайские очки.
А то у нас контактные линзы кругом

SanRomStaV

Мужики выручайте!
дёрнул меня чёрт проверить в моём шлеме токопотребление, и в спешке переполюсовал 😦
После визуального осмотра контроллера на предмет погорельцев криминала не разглядел, вроде всё целое.
Признаки жизни подаёт только красный светодиод на панели кнопок, и всё.
Контроллер такой www.ebay.com/itm/…/181000536502?ru=http%3A%2F%2Fww…
может кто сталкивался с подобной проблемой? как починить?

Вообщем заказал ещё себе такой комплект www.aliexpress.com/item/…/848251590.html , всё равно давно собирался его брать.

RTemka
Flutter:

Остаётся сточить линзы (мне попались стеклянные) и продумать механику регулировки.

А нельзя с помощью лазерной указки смоделировать нужное преломление с учетом личного меж глазного расстояния ?

Flutter
RTemka:

А нельзя с помощью лазерной указки

Поигрался с лазерной указкой, картина чёткая и ясная, только в формулу вогнать не получается. Всё-таки зрение у всех разное, и надо подбирать индивидуально. Вот что получается. Указка стояла там, где нарисован глаз.
Смещение линзы влево-вправо приводит к очень заметному смещению светового пятна. При этом поворот линзы вокруг вертикальной оси вообще никак не сказывается до момента начала отражения.
Вместо того, чтобы скашивать глаза к центру картинки, смещенная линза, а фактически линза-призма, позволяет держать глаз расслабленным, смотрящим как бы вдаль.
Причем зрение у меня подсело, сейчас где-то +1, и то такая хрень позволяет смотреть не напрягаясь.
Только покупать линзы нужно как можно бОльшего размера, чтобы был запас на смещение.

RTemka

То есть в принципе нужно межзрачковое измерить и выставить, что бы глаза смотрели в бесконечность.
Или это будет неправильно.

Flutter
RTemka:

нужно межзрачковое измерить и выставить

Непонятно, где выставить. Я сдвигал линзы до упора, пока взгляд еще шёл через самый край линзы. Но не факт, что так будет у всех. Здесь задействовано еще и расстояние от экрана до линзы, а это уже прямо зависит от диоптрий конкретного глаза.

evgeny_online

Я правильно понимаю: устанавливаем линзы так, что бы глаза смотрели в бесконечность, а в это время линзы фокусировались в центре экрана, потом подбираем расстояние от линз до экрана в зависимости от зрения каждого?

Flutter
evgeny_online:

Я правильно понимаю:

В общем, да.

evgeny_online

т.е. делаем так:

  • устанавливаем экран на расстоянии от линз (расстояние зависит от диагонали экрана).
  • две лазерные указки крепим как будто это глаза учитывая межзрачковое расстояние
  • линзы пилим и сводим не только к центру но и под углом к друг другу пока не получим фокусировку на плоскости экрана

А как определить первоначальное расстояние от линз до экрана в зависимости от его диагонали?

sergey71

Подтверждаю,убавил межзрачковое с 68мм.до 60мм.,стало комфортноее. Я подбирал расстояние с помощью смартфона диогональ 4.7дюйма и окулиста.

Flutter
evgeny_online:

но и под углом к друг другу

Вот ответ.

Flutter:

поворот линзы вокруг вертикальной оси вообще никак не сказывается

А что касается первоначального подбора расстояния

evgeny_online:

А как определить первоначальное расстояние от линз до экрана в зависимости от его диагонали?

то ведь можно посмотреть одним глазом, потом другим, и полученное расстояние взять за основу как первое приближение, но все равно нужно оставлять возможность регулировки на готовом шлеме.
Т.е. делать подвижным с фиксацией или дисплей или блок линз.

Yden
RTemka:

То есть в принципе нужно межзрачковое измерить и выставить, что бы глаза смотрели в бесконечность.
Или это будет неправильно

как вот только выставить чтоб глаза смотрели в бесконечность ?
у меня опыты с линзами пока заканчиваются тем что я никак не могу избавится от двоящейся картинки, чего мне надо сделать чтоб перестало двоится ?
линзы надо распологать впритык друг к другу или или на расстоянии ? у скутера линзы на довольно приличном расстоянии, так же многие здесь их склеивают друг с другом под углом где то 170 градусов

Neznaykin

Я начал с отрезания 5мм у каждой линзы диаметром 65мм. По итогу у меня где-то срезано у линз по 12мм с края. Мое межзрачковое 60мм.

Линзы при этом впритык и склеены. Для носа вырезан “проем”
Можно сделать как у скутера, только отрезать надо будет еще больше.

Yden

у меня межзрачковое 65мм мне т.е придётся меньше срезать ?

Neznaykin

По моему мнению для межзрачкового расстояния 65мм - отрезать надо 10мм. Это чтобы встык линзы. Встык сложновато рукой на наждачке добится прямой плоскости у срезанной части линзы. Прикладываешь линзы друг к другу и видишь, что они стоят “колесом”, и не “прилипли” друг к другу. Приходится попотеть, чтобы убрать “колесо”

Способ скутера (когда линзы на расстоянии, как в очках) гораздо проще в исполнении

Flutter
Yden:

линзы надо распологать впритык друг к другу или или на расстоянии ?

Денис, здесь вся суть в том, что используется только внешняя часть линзы, чтобы получить эффект призмы. Соответственно не только впритык, а ещё и вся внутренняя часть почти до оптической оси срезается. И полученное расстояние между оптическими осями двух линз д.б. гораздо меньше, чем межзрачковое расстояние у владельца. Прочитай всё-таки статейку по ссылке выше.