gopro 3 поступила в продажу!
Если кому будет интересно…
Провел еще тесты камеры GoPro Hero3 BE. Интересно было бы сравнить их с Hero3+, но есть подозрения, что разницы собственно не будет.
Проверял как на пейзажах так и на выборочном куске миры ISO12223. Задачу определения точных ТВЛ не ставил - по сему основным критерием была четкость пейзажей при увеличении и сохранение точного числа исходных линий на центральной части миры ISO12223.
Итак разультаты:
- Если пронумеровать широту горизонтального угла обзора камеры в разных режимах от 1 до 5 (1 - угол меньше, 5 - больше), то получается следующая картина:
Видео
4K C 5
4K 1
2.7K C 5
2.7K 1
1440p 4
1080p 3
960p 2
720p 1
Фото
12МП 4
В данном случае интересно то, что в режимах 4К и 2.7К углы обзора идентичные, что говорит о том, что производится некая “интерполяция” картинки. Причем угол обзора режима 1440p совпадает с фото-режимом 4000*3000, логично 4К мемного меньше его, а 4К Cin - больше.
Реализация угла обзора - за счет режимов матрицы, а значит чем больше угол - тем большее количество RAW пикселей задействуется в создании кртинки.
Поэтому странно то, что 1080p не совпадает по углу обзора с 4К - угол 1080p чуть больше 4K (а ведь самый простой вариант реализации 1080p это как раз “сжатие” кадра 4К в 2 раза при сохранении одинакового угла обзора). Почему так сделано не совсем понятно, но возможно эти дополнительные 60-80 пикселей дают дополнительную прибавку общей четкости.
-
Где-то здесь в этой теме проскакивало мнение, что чем меньше число кадров - выше качество. Тесты подтверждают это высказывание.
Режим 1080-30p дает заметно большую четкость статичной съемки (одинаково с 24p и 25p), чем 50p и 60p. Protune OFF и Protune ON - ситуация аналогичныя. Единственное исключение - режим NARROW. Разница четкости здесь отличается только на уровне количества шумов, которые для режимов 48-50-60p заметно выше (оно и понятно, т.к. в режиме NARROW картинка похоже идет пиксель в пиксель с матрицей).
При этом есть небольшая разница качества картинки для 60p и 50p в пользу последнего.
Кто виновник данного различия четкости толком не понятно. Но поскольку ситуация повторяется и в Protune - битрейт и кодер тут не причем. Возможно немного по другому идет съем и преобразование данных с матрицы в угоду уменьшения количества шумов.
Т.е. картинка 50p и 60p немного замылена по сравнению с 30p и ниже. -
На мире ISO режим 2.7К дает заметную прибавку четкости, однако на живом видео эта разница на глаз мало отличается от 1080p после конвертации. Возможно с UHD монитором ситуация будет иная.
-
Режим 4К дает превосходную четкость, которая видна невооруженным глазом Сразу и даже после конвертации в 1080p. Обратная сторона медали - большие шумы при недостаточном освещении.
Результаты тестов - сырые. Будет время - оформлю.
Для наглядности прикладываю кроп 12MP фото миры ISO, по которой и проводилось тестирование.
Подскажите какой у блека угол обзора на 1080 medium? Хочу курсовую заказывать, проха будет на подвесе, а угол не знаю какой взять 120 или 90. К видео с прохи как с курсовой привык.
В мануале широкий/средний/узкий блин нет, чтобы в градусах написать.
какой у блека угол обзора на 1080 medium?
127
Провел еще тесты камеры GoPro Hero3 BE
Я ничего не понял. Какова была цель тестов? И что означают цифры результов?
Если Вы хотели доказать, что четкость в режимах с большим разрешением и угом лучше, чем в меньших, то это и так очевидно.
Если интересовались, как ГоПро обрабатывет исходную картинку, то глянули бы в интернете, там давно все расписано.
Задачу определения точных ТВЛ не ставил
А вот это было бы как раз интересно, что- бы понять как на разных экземплярах может “гулять” четкость.
Провел еще тесты камеры GoPro Hero3 BE
Давал уже ссылку, там всё разжевано про режимы, хотя и несколько популярно.
rcopen.com/forum/f134/topic343154
Режим 1080-30p дает заметно большую четкость статичной съемки (одинаково с 24p и 25p), чем 50p и 60p.
Тоже заметил, что на 50р мылит даже в солнечный день, чего на прохе никогда не было (пользовался раньше только 1080 30р). Вообще режим 48 (50) какой-то ниачом, учитывая, что у монитора “развертка” 60гц.
Вообще режим 48 (50) какой-то н
PAL.
учитывая, что у монитора “развертка” 60гц
У всех разные монторы. 😃
Ну может быть 😃 Надо про VSync почитать, забороть невежество 😃 И честно говоря, причем тут пал, если вы не транслируете это по телеку - я не втыкаю ни разу. Но, буим самообразовываться 😃
Если интересовались, как ГоПро обрабатывет исходную картинку, то глянули бы в интернете, там давно все расписано.
Честно искал - не нашел. Подмогите ссылкой пожалуйста.
А вот это было бы как раз интересно, что- бы понять как на разных экземплярах может “гулять” четкость.
Будет возможность - сделаю точные измерения. К сожалению это не так то и просто, т.к. необходимо соблюсти точные пропорции и дистанцию съемки миры (либо распечатать на большом формате чего сделать не могу пока не доберусь до работы, что будет аж после праздников). Если подскажите как это проще всего сделать - буду благодарен.
У всех разные монторы.
Как правило мониторы с доп выходом hdmi имею поддержку 50p, 59p и 60p. Без hdmi как правило только 60p.
Честно искал - не нашел. Подмогите ссылкой пожалуйста.
вам же ссылку 2-мя постами выше дали 😃)) !?!?!?!?!?!?
rcopen.com/forum/f90/topic296941/1774
вам же ссылку 2-мя постами выше дали 😃)) !?!?!?!?!?!?
rcopen.com/forum/f90/topic296941/1774
Ссылка полезная, но к сожалению в ней нет информации по поводу того ПОЧЕМУ качество (четкость картинки) съемки 1080-60p ниже чем 1080-30p !!! Может кто-то пояснить этот момент ?
- и собственно сопутствующий вопрос почему угол обзора режима 4K и 1080 Wide отличаются ?
В старых прошивками она была выше. В новых видеопоток искусственно ограничили на уровне 30-35 мбит, естественно за счет четкости, так как некоторые имениты флэшкм не справлялись.
Я не стал менять прошивку. 😃
В старых прошивками она была выше. В новых видеопоток искусственно ограничили на уровне 30-35 мбит, естественно за счет четкости, так как некоторые имениты флэшкм не справлялись.
Я не стал менять прошивку. 😃
А в какой версии прошивке было по другому ? Можно ее где-нить взять для тестов ?
- ведь Protune идет уже на 45Мбит, но и в нем ситуация идентичная ! Я пробовал искусственное пережимать видео 1080-30p с меньшим битрейтом (10 и 15Мбит) - четкость все равно лучше режима 1080-60p 30Мбит.
Имеется какой-то прикол исходной обработки кадра… вот какой я и пытаюсь выяснить !
А в какой версии прошивке было по другому ?
Вот начало дискусии: rcopen.com/forum/f90/topic296941/1342
Можно ее где-нить взять для тестов ?
Ищите (у меня нет).
- ведь Protune идет уже на 45Мбит, но и в нем ситуация идентичная !
Там больше опорных кадров.
Там больше опорных кадров.
Я допускаю, что мыло - дело рук кодера, но битрейт не дал бы таких изменений. При просмотре миры меняется рисунок схождения линий до неузнаваемости. Для 1080-30p он один, а для 1080-60p совсем другой. На статической картинке никаких артефактов кодирования не видно. Разглядывая сходящиеся горизонтальные линии (центр миры ISO) там где 30p показывает кашу 60p показывает четкие линии (правда не 9 штук а меньше) и наоборот. Но при этом все 9 линий видны на 30p примерно на 10% дальше (в моем случае 950->1050).
Это однозначно свидетельствует о другом режиме съема картинки с матрицы.
Выкладываю кропы съемки миры ISO без обработки. Вся съемка велась с единственного фиксированного положения с расстояния ~ 0,4м.
Обратите внимение на различный рисунок горизонтальных сходящихся линий для режимов 1080 30p и 50p-60p !
Также обратите внимание на то, что разрешение съемки в режиме Protune ON - немного выше.
Пропорции съемки миры строго не выдерживались, так что оценить точный ТВЛ по ним нельзя, но оценить различие четкости картинки можно.
Основная методика оценки - замер того положения на мире, в котором еще удается четко насчитать все 9 горизонтальных линий, пусть даже слегка размытых. Однако для режимов 1080 50p и 60p интересно то, что имеются участки четкого отображения меньшего числа линий на больших отметках четкости (для 1080-30p на этих участках сплошная мазня).
Выкладываю кропы съемки миры ISO без обработки.
И что делать? Куда бежать?
ЗЫ миры не смотрел 😃 но если там всё плохо - что делать-то?
И что делать? Куда бежать?
ЗЫ миры не смотрел 😃 но если там всё плохо - что делать-то?
Вообщем-то все Норм. Общей четкости камеры за глаза хватает, чтобы снимать отменное видео. Есть странность с режимами 1080p, с которой и хотелось бы определиться. Если докопаться до того почему выплывает разница четкости режимов 1080p, то как раз и можно определиться Возможно это устранить или нет. Т.е. Баг это или Фича даст ответ лишь Алгоритм обработки картинки…
P.S. Господа поймите правильно - у меня нет желания делать всем мозги этими исследованиями. Если кто-нить что-то подскажет по этому вопросу, то будет хорошо. Если нет - значит тема не актуальная и ее проще забросить.
Выкладываю кропы съемки миры ISO без обработки.
А зачем? Что по кропам, сделанным незвестно как, и низвестно чем вырезанных можно замерить? Дайте полный вид миры. Пусть даже мира будет намного меньше кадра.
Обратите внимение на различный рисунок горизонтальных сходящихся линий для режимов 1080 30p и 50p-60p !
Обычная абберация при приближении к пределу разрешающей способности. Ничего интересного.
у меня нет желания делать всем мозги этими исследованиями. Если кто-нить что-то подскажет по этому вопросу, то будет хорошо.
Еще раз прочтите методику по замеру четкости с помощью миры. И сделате все как надо.
А если Вам интересны алгоритмические особенности обработки изображений и какие искажения с ними связаны, то это целый курс лекций. Для данной ветки - неформат.
А зачем? Что по кропам, сделанным незвестно как, и низвестно чем вырезанных можно замерить? Дайте полный вид миры. Пусть даже мира будет намного меньше кадра.
Полного вида миры нет. Я же писал, что использовал только ее центральную часть, распечатанную на A4. Могу выложить полный кадр с куском стены и A4 посреди - оно Вам надо ? Метода съемки миры - аналог www.ixbt.com/divideo/gopro-hero-3be.shtml
Видео смотрел обычным MPC, увеличивал кадр до максимума, делал копию кадра, вставлял в Paint и делал кроп. Что тут может показаться некорректным ?
Обычная абберация при приближении к пределу разрешающей способности. Ничего интересного.
Дак а почему Аберрации отличаются для 30p и 60p ? Вот собственно в чем вопрос !!! Оптика не меняется, углы обзора тоже. Ведь по идее способ обработки кадра должен быть одинаковым, но на практике это не так.
Еще раз прочтите методику по замеру четкости с помощью миры. И сделате все как надо.
Я не пытаюсь измерить разрешение, ХА и др. показатели, зачем же мне делать все по методе ? Я лишь с помощью миры продемонстрировал РАЗЛИЧИЕ в картинке 1080 для 30p и 60p !!! Если Вы это различие не видите - значит либо лыжи не едут, либо я …
P.S. Полный кадр приложил…
Я же писал, что использовал только ее центральную часть, распечатанную на A4. Могу выложить полный кадр с куском стены и A4 посреди - оно Вам надо ?
Нет. Меньше A2 делать миру бессмысленно. Даже с A2 приходится на широких углах фоткать с большого расстояния, пересчитывая ТВЛ.
Видео смотрел обычным MPC, увеличивал кадр до максимума, делал копию кадра, вставлял в Paint и делал кроп. Что тут может показаться некорректным ?
Все. Подумайте сами, сколько преобразований в цепочке?
Дак а почему Аберрации отличаются для 30p и 60p ? Вот собственно в чем вопрос !!! Оптика не меняется, углы обзора тоже. Ведь по идее способ обработки кадра должен быть одинаковым, но на практике это не так.
Я Вам уже отвечал: в 50/60 cps степень сжатия алгоритма увеличенна, что-бы вписаться в ограничения дерьмовых FLASHок. Отбрасывется больше статической информации, за счет добавленгия динамической. Для глаза смотрящего видео - это незаметно, а в статических кадрах - можно увидеть.
Я не пытаюсь измерить разрешение, ХА и др. показатели,
Тогда что Вы пытаетесь доказать?
Я лишь с помощью миры продемонстрировал РАЗЛИЧИЕ в картинке 1080 для 30p и 60p !!!
Разныйц режим, разная картинка, что тут такого?
Если Вы это различие не видите - значит либо лыжи не едут, либо я …
Я не понимаю цели Ваших действий. Вы уже 2-ю страницу подряд муссируете эти “по разному сходящиеся линии”. Думаете это еще кому-нить интересно?
PS: Еще раз скажу, что-бы в цифрах объяснить почему на в одном режиме линии сходятся так, а на другом так, надо детально ознакомится с алгоритмами обработки изображений, а это курс объемом в семестр.
Я не понимаю цели Ваших действий. Вы уже 2-ю страницу подряд муссируете эти “по разному сходящиеся линии”. Думаете это еще кому-нить интересно? PS: Еще раз скажу, что-бы в цифрах объяснить почему на в одном режиме линии сходятся так, а на другом так, надо детально ознакомится с алгоритмами обработки изображений, а это курс объемом в семестр.
Александр, Вы правы ! Курс лекций в данной теме ни к чему. Но хоть в кратце попробуйте плиз объяснить различие алгоритмов. Полный кадр по Вашей просьбе приложил…
Если честно, мне не совсем понятно чем же это Вас так задело ? Ведь все в курсе, что картинка 1080-30p лучше 1080-60p. Ваше мнение мы уже выяснили ранее - разная степень сжатия. Я отписал, что допускаю эту версию, однако придерживаюсь немного другой. Привел аргументы какие смог, в том числе в виде фото. Ваши аргументы к сожалению вообще только словесные - никаких фото, никаких сравнений, кроме таблицы, сделанной Вами тоже неизвестно по какой методе. Но я их не оспариваю - полагаюсь на Ваш авторитет.
Какова моя цель - в идеале я хотел бы получить тоже качество картинки в режиме 1080-60p как и в 1080-30p. Как это сделать - не понятно, пока нет ясности с исходной причиной изменения картинки. В моих исследованиях я не нашел подтверждения Вашей версии про разный алгоритм сжатия. Практика подтверждает, что разный именно алгоритм преобразования картинки с матрицы до сжатия. Но почему именно так сделано - я и пытаюсь выяснить. Если удастся выяснить - либо я соглашусь с неизбежным следствием аппаратных особенностей камеры, либо попытаюсь отписать разрабам свои предложения. Вот и весь джаззз !!!