FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

smsinfo
Алексей_777:

Ну, к примеру Вовину (RVOSD) или Игл. Ко-Пилот (FMA Direct) так же, едва ли моложе.

Я обознался.
Ролики загружены 4 года назад, поэтому я подумал что им 4 года.
А в самих роликах в начале или в конце есть даты.
В первом 2002 год.
Второй 2003-2004
Третий 2005
Четвертый 2001-2002.
Думаю что Вова в тот момент еще не знал что такое ФПВ.

1 month later
jaan

Тишинаа,ну понятно зимаа.А я Вову изучаю на новом агрегате,коротенькое видео за 5 минут до посадки.

Седой_55
jaan:

Тишинаа,ну понятно зимаа.А я Вову изучаю на новом агрегате,коротенькое видео за 5 минут до посадки.

На малых и средних оборотах вибрация значительная, жаль звука нет. Бензин или метанол? Оч хорошо!По виду от вибрации склоняюсь к бензинычу.

jaan
Седой_55:

На малых и средних оборотах вибрация значительная, жаль звука нет. Бензин или метанол? Оч хорошо!По виду от вибрации склоняюсь к бензинычу.

Метанол 15сс.Это только на холостых,от средних и выше в пределах Вовиной шкалы вибрации .Роман,зачем такой размер?Мне в этом деле все больше нравится скорость,со временем и Вы захотите ее,поэтому чем меньше тем лутше,вес не имеет значения,больше мощности и меньше размер.

5 months later
VM_ВМ

Начиная с зимы тренировался на FPV пенолетах усложняя пилотаж, вот пример крайнего полета

www.youtube.com/watch?v=PhxlT2NeJXM

. Сделал контрольный полет на настоящем Як52, в результате с первой попытки нормально его посадил.

Ирбиус

А меня засосала F3A-шная трясина. 😃 Лететь можно как угодно, а вот лететь ровно – очень интересно 😃 За лето по программе освоения F3A выполнили по 250 полётов. В среднем 3 полёта в день 😃
Я вот даже не знаю, когда возобновлю этот проект.
Но вот уже точно знаю, что носителем будет либо Пилатус либо Тукано под 2-2,5 метра размахом. Но что бы им было интересно управлять - осваиваю пилотаж.
К тому времени думаю и электроника подтянется и проблемы уйдут с настройками автопилотов и т.п. 😃
Вернулся на футабу. Теперь у меня 14MZ. Не хватало настроек для полноценного полёта F3A.

Kazuss1

Владимир приветствую,
Скажите а у вас самолет композитный. ?..Другие варианты в дождик как то стремновато использовать.
И еще вопросик… это вы по камере управляли? Или просто видео-запись?! Очень интересно увидеть картинку полученую с видеоприемыша если конечно ФПВ имело место быть.
Заранее благодарен за ваши ответы.

VM_ВМ

[QUOTE=Kazuss1;4431071]Владимир приветствую,
Скажите а у вас самолет композитный. ?..Другие варианты в дождик как то стремновато использовать.
И еще вопросик… это вы по камере управляли? Или просто видео-запись?! Очень интересно увидеть картинку полученую с видеоприемыша если конечно ФПВ имело место быть.

Валерий. Самолет деревянный Як 55м Голд Винг, размах крыльев 1,45м Полет был простой но в рамках подготовки полетов по FPV. На самолете установлена камера GO RRO и видеопередатчик на 5.8ГГц 600мВт прием видео был на совмещенный с DVR приемником, который не обеспечивал стабильную картину, но это вопрос времени, вот видео

www.youtube.com/watch?v=EIEl1DrRl84

FPV полет будет чуть позже после доработки как видео, так и канала управления на поле не ограниченном жилыми постройками.

Kazuss1
VM_ВМ:

FPV полет будет чуть позже после доработки как видео, так и канала управления на поле не ограниченном жилыми постройками.

Владимир большое вам спасибо. Это правильно что вы постепенно продвигаетесь.
Интересное расположение антенны внутри. Однако если планируете летать с антенной внутри фюзеляжа, то вам придется сменить частоту. Мощность вам на 5.8 не поможет. Есть вариант внутри поставить 1.3 и в добавок с клевером… думаю он в аккурат встанет в тот же отсек где у вас сейчас установлен видео-передатчик.
Для себя подметил еще раз… на двс лучше ставить ГоуПро.
Вы кстати ничего по телеметрии не собираетесь ставить? или предпочитаете минимализм…

VM_ВМ

Валерий. Все многочисленные полеты с FPV я до этого летал с видео на 1,2ГГц, просто решил перейти на 5,8 и только готовлю нормальную пару приемник-передатчик. Я летал на другом самолете с данным передатчиком с антенной снаружи и разницы в сигнале с полетом на Яке не заметил, поставлю клевера и хороший приемник, и надеюсь проблемы уйдут, если не получиться вернусь на 1,2. Вынести антенну наружу можно, но при скоростях выше 150км/ч будут проблемы с аэродинамикой. Что касается телеметрии, использовал и RVOSD c автопилотом, и Смалтим. Последнюю без проблем можно поставить на Як

Kazuss1
VM_ВМ:

использовал и RVOSD c автопилотом, и Смалтим. Последнюю без проблем можно поставить на Як

Приветствую, Владимир
Вы не пробовали посмотреть на ВОВИНОЙ телеметрии уровень вибраций от ДВС? Дело в том, что мне иногда приходится делать виброгасящую платформу под его телеметрию - просто кусочек фанерки или пластика с растяжками на резинках от денег.
И почему Смалтим можно поставить без проблем… с чем это связано?

VM_ВМ

Вибрации можно побороть, но у меня были случаи когда GPS на RVOSD терял спутники и автопилот начал уводить модель на постройки, да и авиагоризонт реагирует на быстрые изменения положения модели с задержкой, что при пилотаже недопустимо. Горизонт и так прекрасно виден если не лезть в облака. Хотя можно использовать и ту и другую телеметрию.

www.youtube.com/watch?v=9snhl0rqsO8

www.youtube.com/watch?v=3z5A_89kzNA

13 days later
Ирбиус

С приходом осени, пора восстановить былой интерес, вспомнить желтый Piper J-3 который был подарен товарищу, ибо не тот это самолёт для этой темы и…
Всё же буду строить вот такую лошадку:
Я его изначально рассматривал, но как то засосала F3A-шная тема по которой раскрашил.
Я аж … >250 полётов за лето замутил и разбил аж … 1(SA), 2(Ox), 3(P-51D-восстанавливается), 4(He-восстанавливается), 5ть(W)!!! - самолётов. 😃
Два из них ДВС, третий как раз восстановлению подлежит.
Но не о том у нас тут речь.
Так вот, тему я оживляю потому, что хочу таки бензиновый фпв агрегат построить. И что-то более подходящего мне чем Пони от Пипера самолёта не видится на горизонте. Хоть и хочется убирающиеся шасси, но… похоже не судба… От идеи с Пилатусом (как у ребят из Воронежа) откажусь, т.к. у них что то за лето никаких подвижек => тяжко там всё 😃
Из имеющихся в наличии ЗПЧ, аж целая три раза лётанная сайта ФЖ-14 у которой сдох блок зажигания. (Я тут уже чуть мозк не сломал пытаясь понять, что же мне тут купить, что бы оно полетело:www.becker-fm.de/shop/group/Zuendanlagen.
Серв, и других приблуд предостаточно. Баки и т.п. Даже топлива намешанного канистра целая 😃
Почему Пони? Размах 2 метра. Сайта его тянет без вопросов. В этом убедил меня наш коллега из севера М.О.
вот его видео:

Судя по длине разбега 8-10 длинн самолёта с газона, тяги ему более чем хватает.
Так, что вот такие дела.
Но хочется мне что бы шасси убирались, может знает кто такую модель?

Алексей_777

Зажигалка у Беккера, встанет вам как новая Saito. Посмотрите на sdshobby. Были там раньше модули порядка 40-50 баксов. Свечи ихние тоже дешевле в несколько раз.

Ирбиус:

Но хочется мне что бы шасси убирались, может знает кто такую модель?

Еще ни горы, ни воза, вы себе опять задачу усложняете. Что теперь будет? ФПВ на бензиновом, копийном самолете, с убирающимся шасси?
Хорошие ретракты, типо Robart, будут соизмеримы со стоимостью самолетки.
Если дешевые - ненадежно! То не убралось, то не вышло, то серво сгорела… Ну и взлетка нужна, хоть более-менее ровная.

Ирбиус
Алексей_777:

Ну и взлетка нужна, хоть более-менее ровная.

С этим проблем нет…

Алексей_777:

Еще ни горы, ни воза, вы себе опять задачу усложняете.

И гора и воз… 😃 Еще бы и бассейн впихнуть, как в том анекдоте 😃

Алексей_777:

ФПВ на бензиновом, копийном самолете, с убирающимся шасси?

Не, не на копийном. Можно прям на любом, но хоца убирающихся шасек:) Это же хочется. Что плохого в хотении.
А то что кандидат пока один я об этом и написал.
В данный момент претендент из доступных только герой самолётного мультфильма… 😃

За наводку - спасибо! у них наименование от типа свечи зависит? Пока в кандидатах вот этот: sdshobby.com/rcexl-single-cdi-ignition-for-ngkbmr6…

Но вот что не понятно, для 4Т двигателй и для 2Т блоки одинаковые или нет. Ведь в принципе в конечной фазе выпуска искра ничего не сделает… Есть ли на этот счёт устойчивое мнение? Блок от 2Т китайца к Сайте не подошел… 😦

Алексей_777
Ирбиус:

Блок от 2Т китайца к Сайте не подошел…

Так надо ж все в комплекте покупать, вместе с датчиком Холла. У Саито не холл-сенсор, а индуктивность.

Ирбиус:

Ведь в принципе в конечной фазе выпуска искра ничего не сделает…

Да. Так и у Саито. Модуль не видит в какой фазе находится поршень. Дает искру и там и там.

Rcexl Single Ignition for NGK- ME-8, 1/4-32 Spark Plug

Rcexl 1/4-32 ME8 Spark Plug for Engine of Nitro Airplane-Tur

(Прозапас можно заказать пружинку и угольник свечи.)

При установке на мотор, имейте в виду, датчик холла будет сильно смещен от места где стояла катушка. Место определите опытным путем, потом закрепите.

Ирбиус
Алексей_777:

датчик холла будет сильно смещен от места где стояла катушка.

Т.е. он будет стоять не в том же месте где стоял датчик магнитного поля(катушка индуктивности) ?

Алексей_777

Совсем не в том. Я уже не помню где. Сбоку. Не сверху.
На форуме точно есть, с фотками. Тема про Saito FG-14, но не дословно, что-то еще в названии было.
Начальный угол опережения зажигания с вышеуказанным модулем, будет градусов 30. (Потом подправите)
Искра проскакивает в момент когда магнит выходит из тени датчика Холла. Так что без труда выставите.
Ликбез:

  1. Включаете зажигание - свечка должна быть в колпаке.
  2. Полярность магнита имеет значение. Подберете - покрутите так-сяк датчик.