FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
Мои полеты по камере на бензиновом самолете.
Владимир приветствую!
Спасибо за видео. Хороший полет! Сразу вопросы.
- Вижу видео передатчик стоит под крылом. Похоже на 5.8 с клевером. Подскажи какая модель TX?
- Камера под другим крылом. Так же, какая модель?
- Есть ли на камере какая либо виброразвязка?
- Моторчик Эволюшин?
У Вас в поле зрения данные с борта (горизонт, скорость, высота…) есть, или рулите “вприглядку”?
Петр, а зачем эти данные? Во-первых, полеты как я вижу в режиме “вокруг себя”. Во-вторых, коректность этих данных ооочень сомнительно-полезна (разве что для примерной картины полета когда чуть по дальше чем “вокруг себя”). В-третьих, на все эти электронные красивости нужно делать виброзащиту.
Владимир приветствую!
Спасибо за видео. Хороший полет! Сразу вопросы.
- Вижу видео передатчик стоит под крылом. Похоже на 5.8 с клевером. Подскажи какая модель TX?
- Камера под другим крылом. Так же, какая модель?
- Есть ли на камере какая либо виброразвязка?
- Моторчик Эволюшин?
Передатчик вот такой: www.bevrc.com/omway-58g-500mw-tx_p561.html
Камера вот такая: www.bevrc.com/bevkx181hpal_p168.html картинку от вибраций не смазывает.
На крепление камеры использовались прокладки из пористой резины 5мм и 3М скотча, но получилось довольно жестко. Можно сказать, что виброразвязки почти нет.
Моторчик: NGH GT9 9cc немного доработанный. rcopen.com/forum/f89/topic259373/144
Самолет: STICK 1500 с хоббикинга.
Камера и передатчик расположены вот так:
Передатчик вот такой:
Качество видео (при весьма стандартных 520 линиях у камеры: сейчас уже и 700- не редкость)- шикарное.
Теперь бы еще дальность попробовать (900 мГц, 0,5 ватт- дает около 2 км на стандартные антенны и на борту и на земле).
Вот мой крайний полет на КАПе, видео как с воздуха, так и с земли
Надеюсь,что не баян.Мужик 50 кубовый ФПВ самолётик собрал.Может кому интересно что покажется.Пока от вибрации у него видео-картинка жутковатая.Надо будет проследить найдет-ли решение этой проблемы.Не вникал нафига ему два передатчика 1,2ГГц и 5,8ГГц.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2034864
На случай, если вибрация открутит одну из антенн - второй пост.
найдет-ли решение этой проблемы
На самом деле проблема-то как раз не в картинке, а в стабилизации полёта. Без неё автопилот далеко не урулит. А без автопилота летать, это как-бы затратно очень )) Можно конечно пирогоризонт подсобрать, но это нужно эксперементировать.
На случай, если вибрация открутит одну из антенн - второй пост.
Олег вы правы на + 100500
Первое что стало откручиваться это антенна! И т.к. я ее вынужден снимать для транспортировки…то ума не приложу как ее хотябы временно крепить. Пара-тройка пробегов по взлетке и уже надо подтягивать…
На самом деле проблема-то как раз не в картинке, а в стабилизации полёта. Без неё автопилот далеко не урулит. А без автопилота летать, это как-бы затратно очень )) Можно конечно пирогоризонт подсобрать, но это нужно эксперементировать.
Ну с картинкой както еще можно порешать… сначала побороть явные источники грубой вибрации… затем подобрать камеру методом проб разных моделей…ну и на последок поставить виброразвязку…
А вот по поводу автопилота сложнее получается… к нему тока после элементарных результатов можно потихоньку приступать. Да и то…сначала не автопилот нужно пробовать, а элементарную стабилизацию… сначала на руль направления потом уже дальше продвигаться…
Пенопластовые методы тут не всегда подходят, хотя и бывают полезны…
Надеюсь,что не баян.Мужик 50 кубовый ФПВ самолётик собрал.Может кому интересно что покажется.Пока от вибрации у него видео-картинка жутковатая.Надо будет проследить найдет-ли решение этой проблемы.Не вникал нафига ему два передатчика 1,2ГГц и 5,8ГГц.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2034864
Мужик молодца. Видно что с гоупро картинка самая лусшая… а вот с винтомоторной группой по вибрациям полный незачет…жуть!
А два передатчика либо для дублирования …всеж это еще та коффемолка …либо у мужика есть пасажиры - это уже интересно.
Хотя яб дальше пошел… сделалбы полное дублирование для второго пилота…
Интересно…а как можно дублироать два канала управления на один борт…конечно с независимыми приемышами???
Хотя яб дальше пошел… сделалбы полное дублирование для второго пилота…
Интересно…а как можно дублироать два канала управления на один борт…конечно с независимыми приемышами???
А зачем дублировать передающий канал, достаточно подключить второго пилота со своим передатчиком,в разъем тренера, как передатчик ученика, можно даже без проводов. Я таким образом, этим летом обучал будущих пилотов FPV. Правда это стоило мне одного старенького “бикслера”, но зато у нас реально появился еще один пилот FPV.
А зачем дублировать передающий канал, достаточно подключить второго пилота со своим передатчиком,в разъем тренера,
Я про дублирование писал… Разницу понимаете? 😉
Я про дублирование писал… Разницу понимаете? 😉
Не понимаю зачем дублировать для второго пилота канал управления?
… сделалбы полное дублирование для второго пилота…
дублироать два канала управления на один борт…конечно с независимыми приемышами???
В этом случае главный переключатель с кучей проводов и разъемов придется ставить в модели где максимум вибраций, что только уменьшит надежность системы.
В этом случае главный переключатель с кучей проводов и разъемов придется ставить в модели где максимум вибраций, что только уменьшит надежность системы.
Вы правы усложнение здесь идет параллельно с наращиванием дублирования.
Куча проводов и какие-то коммутационные устройства - это проблема! разве что упрощение (относительное) за счет технологий - S.Bus к примеру.
С вибрациями можно бороться многими способами … тут от размера кошелька и предварительного отбора элементов (комплектующих) до простой балансировки винта.
Ребята а как вам такая версия - fpvhobby.com/80-9m-composite-uav-airplane.html ( не реклама ) двигатель в комплекте + двухцилиндровый что должно по идеи снизить вибрацию , да и заточена модель чисто под FPV .
$1,795.00 !!! Плюс доставка еще 390!!!
Уровень вибраций и одноцилиндрового модельного двигателя и у двухцилиндрового модельного опозитника примерно одинаковый.
Природа вибраций на бензинках не столько от дисбаланса кривошипно-шатунного механизма и шатунно-поршневой группы, сколько от “взрывов” ТВС в камере сгорания.
Ребята а как вам такая версия - fpvhobby.com/80-9m-composite-uav-airplane.html ( не реклама ) двигатель в комплекте + двухцилиндровый что должно по идеи снизить вибрацию , да и заточена модель чисто под FPV .
Михаил… можно былобы и этот аероплан взять если цели совпадают с назначением данного аппарата и качество кита гарантирует минимум вибры и от конструкции и от винтомоторной группы. Однако часто готовые рецепты не оправдывают ожиданий.
Так наличие 2х или 1 цилиндров не гарантирует хорошую работу одного и плохую другого. На деле приходится проверять все…
Так в моем парке дле 1 штук…осмакс 2 штуки и эволюшин. Дле пока не устроил своей работой. Осмакс 120 превосходно. Осмакс 33 в очереди и уже на самике ждет подъемов. С эво 10 кубов сначала была тоска, а теперь после подбора топлива, масла, настройки этот движок стал меня устраивать (я про фпв говорю). Правда как я читал на форуме мелкобензы не любят низких температур.
Вобщем, остается кому то купить и позже написать отчет. )))
$1,795.00 !!! Плюс доставка еще 390!!!
Уровень вибраций и одноцилиндрового модельного двигателя и у двухцилиндрового модельного опозитника примерно одинаковый.
Природа вибраций на бензинках не столько от дисбаланса кривошипно-шатунного механизма и шатунно-поршневой группы, сколько от “взрывов” ТВС в камере сгорания.
Ну так наше хобби по определению не дешево, лично увлекаюсь направлением ФПВ чуть больше года , до этого летал не в онлайн варианте, и скажу что направление ФПВ требует капитало вложений серьезных …
Михаил… можно былобы и этот аероплан взять если цели совпадают с назначением данного аппарата и качество кита гарантирует минимум вибры и от конструкции и от винтомоторной группы. Однако часто готовые рецепты не оправдывают ожиданий.
Так наличие 2х или 1 цилиндров не гарантирует хорошую работу одного и плохую другого. На деле приходится проверять все…
Так в моем парке дле 1 штук…осмакс 2 штуки и эволюшин. Дле пока не устроил своей работой. Осмакс 120 превосходно. Осмакс 33 в очереди и уже на самике ждет подъемов. С эво 10 кубов сначала была тоска, а теперь после подбора топлива, масла, настройки этот движок стал меня устраивать (я про фпв говорю). Правда как я читал на форуме мелкобензы не любят низких температур.Вобщем, остается кому то купить и позже написать отчет. )))
Согласен с вами нужно тестить, но развивая мысль относительно конкретной модели носителя и смотря на ее схему модель легко повторить и в " домашних " условиях нарисовав предворительно в солиде или носороге …вопрос то в другом - " Оправдано ли применение ДВС варианта на моделях меньше 3- 4 метров , как вы выше обсуждаете ? " Для себя лично пока не могу увидеть преимущество перед электро вариантом ни в чем , другое дело большие носители …но это уже " взрослая игра " ))).
Братцы, рад что нашёл такую тему.
почти 5 лет летаю на своём Calmato 60. Был как первый самолёт.
Потом очень хотелось видеосъёмкой заняться.
Делал специальный бокс и сатвилв него цифровой фотоаппарат типа Canon 900 IXUS.
В итоге фотоаппарат от вибраций и аварий нормальн оуже работтаь не может, н оещё работает.
Вот одно старое видео с этим фотоаппаратом.
Фотоаппарат стоял под 45 градусов к оси полёта.
Но потом я начал мечтать об ФПВ. В этом оду уже закупил комплект Lamwate.
Ещё надо автопилот, очки и проче докупить.
Но пока нет ФПВ я начал летать на этом Кальмато 60 с GOPRO HERO 3
ДВижок глохнет потому что выдохшаеся топливо и 10%.
Есть ещё видео над городом но выложу его позже как создам отдельную группу ВК на тему таких полётов.
Дак вот у меня уже год почти лежит такой аппарат на скалде для создания большого ФПВ 2,85 метра AEROWORKS SPORT CUB.
НА него естественно электро. Вообще мечтаю на него после множества испытаний поставить зеркальный фотоаппарат и забраться в облака.
Вообще мечта до 5 км уйти в высоту, хоть многим это здесь и покажется смешным.
Но изучаю другую тему параллельно.
Хочу ещё сразу и второй аппарат под ФПВ. Это новый HANGAR 9 BEAVER 30 CC
www.youtube.com/watch?v=LhiwTTA4jas
Он под двиган EVOLUTION 33XG
Тоже хочу на большую высоту и над городом в том числе.
Правда почитав эту ветку вижу что делать ФПВ с ДВС это пока лотарея что ли.
Много проблем нерешённых в том числе и с вибрацией на видео и на надёжность автопилота с передатчиком.
Согласен с вами нужно тестить, но развивая мысль относительно конкретной модели носителя и смотря на ее схему модель легко повторить и в " домашних " условиях нарисовав предворительно в солиде или носороге …
Опять повторюсь… зависит от конкретных предназначений самика. Сейчас фпв - это уже не просто полет по камере, а прежде всего достижение определенных целей (высоко, далеко, пилотаж, ниско и близко) - и под каждую нужно свой самолет. Делать все самому или взять готовое - тоже есть варианты.
Оправдано ли применение ДВС варианта на моделях меньше 3- 4 метров , как вы выше обсуждаете ? "
Вероятно большая модель - это лучше. Но я и думаю многие (они даже не пишут на форуме об этом) пользуются меньшими размерами. Мой опыт с двс+фпв пока ограничен размахом 2 метра. И причин тому много… новизна вопроса, условия хранения и транспортировки, ну и безопасность для окружающих.
Для себя лично пока не могу увидеть преимущество перед электро вариантом ни в чем , другое дело большие носители …но это уже " взрослая игра " ))).
Опять же, какие у вас цели??? Летать в горизонте? Например для планера электро - это нужно для заброски на высоту и далее парение. Для далеко и высоко тут на форуме целые стратегии разрабатывают. Для низко и близко - электро тоже хорошо, т.к. там нужно по легче и поменьше.
А если у вас пилотаж (индивидуально, или даже в группе) то вы встречаете две проблемы:
- Ограниченое время полета в виду его интенсивности (даже на классической пилотаге) в среднем не более 10 минут. Увеличиваем емкость и как следствие вес. А значит не можем пользоваться второстепенными (главное полет) системами на борту самолета - телеметрия, дым и т.п.
- И как следствие первого пункта - вы не можете выполнять программу, вы не можете эффективно тренироваться. У вас нет возможности взять на борт дым-системму, минимум телеметрии, хорошую видео-камеру (может не одну).
Как-то так…
Удачи в ваших поисках!
под двиган EVOLUTION 33XG Тоже хочу на большую высоту и над городом в том числе.
Не надо над городом! Какая необходимость?! “Крутизна” такого видео, весьма сомнительна!
Ну а сервуха руля высоты заклинит?! Куда целиться будете?
видео над городом… создам отдельную группу ВК на тему таких полётов.
Тем более не надо!
Не надо над городом! Какая необходимость?! “Крутизна” такого видео, весьма сомнительна!
Ну а сервуха руля высоты заклинит?! Куда целиться будете?Тем более не надо!
Насчёт бзопасности это вопрос спорный конечно. Как вы будете готовиться к полётам конечно.
А на счёт крутизны. Я не про неё. Вы бы знали как красиво снимать мегаполисы с высоты.
Другое дело что делать это нужно на пенолётах конечно.
позже как создам отдельную группу ВК на тему таких полётов
С такими Вашими идеями все наше хобби прикроют…