новая фпв платформа skyhunter - отчёт от первого владельца!

yaten

Подскажите пару-тройку наборов круизных значений: скорость/вес/ток/напряжение

Ivashka_1

Я не много на нём летаю, на тех вылетах, где есть запись получилось так:
55-60 км/ч / ??? / 25-26 А / 3S (мотор SunnySky x2826 880kv, винт APC 15х8, аккумулятор 2х5000мА 3S).
по ветру и с небольшим снижением 10-12А. Полный газ около 50 А. Вес точно не знаю, летаю с аккумуляторами 2х5000мА 3S, видео 1,2ГГц + игловская телеметрия.
До SunnySky стоял Turnigy 3542 1000kV с винтом 12х6 и тяги было явно мало.

Мне бы тоже было интересно узнать эти же характеристики у других!

KBV

У меня на 6А 4S нормально летел (горизонтально) 😃 В сильный ветер конечно побольше, 7-8А для надежности.
Незнаю зачем вам такая тяга, что 12х6 мало. Это же под 3кг. Вертикально не взлетает?

У меня с 14х8 вертикально взлетал c набором скорости, с током 70А (чуть больше килловата). Прикольно конечно, но зачем? 😃

Ivashka_1

А какие у вас винт(тип), мотор, регулятор и аккумулятор стоят? И какой при этом вес самолета?
У меня с мотором Turnigy 3542 1000kV и винтом АРС12х6 тяга была не более 1.5 кг и это на 4S.

Cathay_Stray
Ivashka_1:

25-26 А

Мама дорогая. Я попал на конкурс “У Кого ESC Мощнее”??
4 банки 5Ач батарейка (как правило, одна), мотор 830 kv рекомендованный для Скайхантера и Талона с берцев, проп 13*8: взлётный ток до 60, крейсерский от 3 до 20, в основном в районе 7-8 А при скорости те же 50-60 км/ч. До этого пропа стоял 12*6.5, претензий не было.
До этого стоял мотор саннискай 920 об/в (не то 980? - лень сходить посмотреть), на нём крутился проп 11*7, претензий тоже не было.
Планирую при случае поменять проп на 13*6 или 13*7, мне большой шаг не нужен.

Ivashka_1

Вооот!

Cathay_Stray:

крейсерский от 3 до 20

У меня примерно так же, только при токе менее 10-12А самолёт идёт со снижением. а 25 А это против ветра.

Полётный вес около 2,85 кг с аккумуляторами 2х5А 3S.

Cathay_Stray

Ничего похожего на “Воооот!” нет и в помине.

Ivashka_1:

при токе менее 10-12А самолёт идёт со снижением

Это вовсе не “примерно так же”. Вам надо что-то серьёзно делать либо с центровкой, либо с триммированием, либо с настройками АП.
Когда я писал “от 3 до 20” - я имел в виду крайние, а не средние значения. (с учётом автоуправления газом для удержания высоты в соответствующем режиме АП). 50-60 км/ч без снижения (а наоборот, с возможностью без добавления газа чуть подвсплыть) - это от 6 до 9 А. Если вам для этой скорости надо больше 10 А - чешите голову в поисках причин.
На мой неискушённый взгляд, для 880 об/В на трёх банках винт великоват, но я в винтах не копенгаген, так что это лишь мнение.
“25 А против ветра” - ну я даже боюсь себе представить такой ветер. Это, наверное, вырванные с корнями дубы в два обхвата.
Ищите причины. Ваш ампераж очень высок.

… впрочем… на трёх банках ток и должен быть выше, чем на четырёх… да и батарейки у вас немного потяжелее. у меня силовая 500 г плюс отдельная для видео и автопилота 190 г, итого 700 г. у вас, думаю, две трёхбаночные дадут грамм 800 - да нет, разница для Хантера непринципиальная…

Может, вы и правы, и на трёх банках такой ток нормален…

Где у вас ЦТ?

Ivashka_1

ЦТ у меня находится на расстоянии 70 мм от передней кромки крыла, примерно на трубе крыла. Триммирование у меня выставлено так, что при среднем положении стика газа получаю ровный полет. Те данные, что я приводил, были получены без участия автопилота в управлении самолётом.
Полностью согласен, что у меня ток слишком высок и мне интересно разобраться почему.

Cathay_Stray:

“25 А против ветра” - ну я даже боюсь себе представить такой ветер. Это, наверное, вырванные с корнями дубы в два обхвата.

Это около 5-7 м/с по прогнозу погоды.
Вес батареек у меня 1020 гр (2х5А 3S силовые и 2,2А 3S на видео). На следующем вылете попробую полетать с одним аккумулятором 5А 4S и на видео поменьше поставлю ак. А так же думаю надо будет с разными винтами посмотреть что получиться.

Cathay_Stray
Ivashka_1:

70 мм от передней кромки крыла, примерно на трубе крыла

Хантер прекрасно летает с ЦТ по сервопроводу. Очень рекомендую сместить ЦТ назад хотя бы на половину расстояния от трубки до сервопровода, и если не возникнет проблем - то и на оставшуюся половину.
Тяжёлый нос может быть одной из причин ухода вниз. (Но не такого перерасхода батарейки).
7 м/с = 25 с копейками км/ч, это неслабый ветер, но совершенно не то, что должно привести к такому расходу тока.

Ivashka_1:

при среднем положении стика газа получаю ровный полет

Правильно отцентрированный и оттриммированный Хантер летит ровно в очень широком диапазоне скоростей, а не только при каком-то положении палки газа.
Попробуйте, Иван, для начала, не загружая мозг амперами и ваттами, разобраться с ЦТ и триммированием.
Когда почувствуете себя комфортно и устойчиво в диапазоне скоростей плюс/минус 10-15 км/ч от любимого положения палки газа - тогда и вернитесь к потреблению тока.

Ivashka_1

Спасибо за рекомендации, попробую так сделать.

11 days later
Ivashka_1

Cathay Stray спасибо за совет, изменил ЦТ по Вашей рекомендации. Винт поставил APC13х6,5. Остальное без изменений. Потребляемый ток при этом упал до 12-15А на 3S при горизонтельном полете без потери высоты, ЦТ примерно посередине меджу трубой и сервопроводом. Попробовал полетать на 4S - ток горизонтального полёта 9-11А на той же ВМГ, но летал на одном аккумуляторе 5А 4S и на видео стоял 1,3А 3S, цт при этом по сервопроводу.
При этом на 3S c 2x5A батарейками и 2,2А на видео разбег на взлёте метров 20, а на 4S 5А (1шт)+1,3А(видео) взлёт почти с места.

1 month later
Витик

Вот и мне счастья подвалило, прибыл Охотник, посте Бихлера , - внушают уважение размеры, жаль самолетик скорее летний, -на улице в морозец , собирать не айс, ну да весны время много, будем строить, и мучать вопросами уважаемых соратников.

Миша_Левин

Поздравляю!
На самом деле собирать его совсем не долго, можно и зимой на улице, если не в -40 😃 Так что можете смело собирать и летать, судя по погоде нормальную зиму нам вряд ли дадут 😃

bernie

Как Вам Хантер после Бикслера? Не срывной? Говорят, Хантер любит скорость.

Cathay_Stray

Хантер любит скорость. На 90 км/ч ему вполне комфортно, если сделан он аккуратно и ничегоне болтается. А сваливается он где-то на 35, что на мой взгляд очень низкая скорость. И (хотя были леденящие душу истории о штопоре и прочих ужасах) сваливается он только тогда, когда полностью исчерпает запас предупредительных мер (кивки, мелкие рывки на одно крыло и т.д.). Пропустить эти знаки практически нереально. Из штопора вытаскивается на раз, только нужен, конечно, запас высоты.

Миша_Левин
Драган:

У меня при весе 2900 сваливается при 27 км/ч

Флапероны попробовали?

Драган

Нет пока, на выходных только. Отсматривал видео с курсовой и показания телеметрии.
Если добавить ещё один акк (плюс полкило) то и скорость сваливания увеличится, тогда и флаппероны понадобятся

KBV
Cathay_Stray:

И (хотя были леденящие душу истории о штопоре и прочих ужасах) сваливается он только тогда, когда полностью исчерпает запас предупредительных мер (кивки, мелкие рывки на одно крыло и т.д.). Пропустить эти знаки практически нереально. Из штопора вытаскивается на раз, только нужен, конечно, запас высоты.

плюсую 😃
Штопорил 2 раза- первый раз приемник ЛРС на границе приема стал самостоятельно рулить и задрал нос, ток при этом был 6А. Ессно свалился на крыло.
Второй раз- установил перед камерой “искалку маяков”, летал вокруг места где предположительно был маяк и засмотрелся на показания. На минимальном газе зашел в крутой поворот:)
Оба раза вывел и дальше полетел, вины самолета в случившимся небыло.