Стереоскопическое ( 3D ) FPV

malenkiy

приобрёл камерку Fujifilm finepix real 3D.Ездил отдыхать в Лиссабон,наснимал гору снимков.Вот спрашиваю почтенную публику-здесь выложит что-нибудь???

Deverex

Интересно посмотреть кадры, где много объектов на разном удалении от камеры. Типа перспективной съмки улицы. Буду признателен.

Bah

Дмитрий, а вы на каком мониторе смотрите свои ролики? Какой максимальный параллакс от ширины кадра вы делаете, или если в шлеме то он наверное не так сильно влияет на восприятие?

Dreadnought
Bah:

Какой максимальный параллакс от ширины кадра вы делаете,

Виктор, я не понял вопроса. Я смотрю так: 1. Перекрёстно. Монитор 20". Соответственно, картинки по 20см шириной (только что померил). Но перекрёстно смотреть долго если - глаза устают. Это не фото, где свёл-развёл. Для облегчения процесса при монтаже на том же мониторе и размере картинки использую зеркальный стереоскоп для расширения расстояния между глазами. С ним - всё смотрится легко. Но, сами понимаете, картинка маленькая. Для просмотра готового результата и показа гостям у меня есть 42" плазма с активными очками. вот на ней. В смотрелке - ровно такой же стереоскоп и телевизорчики, но у них аналоговый вход, и под неё чтото придумывать, чтобы вывести с компьютера сигнал, слишком сложно. Проще ещё один стереоскоп купить 😃

Bah

Вот что я имею в виду

На ваших клипах параллакс намного больше чем у других.
И практически незевисит от дальности объекта

Dreadnought
Bah:

параллакс намного больше чем у других.

А, всё, понял, про что вопрос. Докладываю: Там, где нет разницы между картинками, там проходит плоскость “нуля”, “экрана”. И от неё всё пляшет: если свести в ноль задний план - будет всё вперёд из экрана выпирать, если передний - то всё будет вглубь проваливаться за плоскость экрана. В прошлых роликах я сводил по заднему плану, в этих - оставил как есть, То есть -всё действо глубже происходит. Вообще, если мы говорим о переднем плане, само собой, что, чем больше расстояние между “глазами”, тем больше будет разница для объектов, находящихся рядом. У моей спарки расстояние чуть меньше 60см. То есть примерно на порядок больше человеческого, так и видение объектов так же сдвинуто вдаль. Я вижу объёмно объекты на расстоянии от метров 4х до метров 50-60. Ближе- просто разъедется картинка, дальше - разницы между полукадрами не будет. Да, и ещё, большой параллакс уменьшает зону стереовидения - часть объектов видных в одном кадре с краю, уже не попадают просто в другой кадр.

А что, Вам было неудобно смотреть эти видео?

Bah
Dreadnought:

А что, Вам было неудобно смотреть эти видео?

Да, глаза напрягаются больше чем хотелось

Dreadnought
Bah:

Да, глаза напрягаются больше чем хотелось

Виктор, давайте проведём опыт. Я постараюсь уменьшить параллакс переднего плана и перезалью ролик, и посмотрим, как получится.

Bah

надо уменьшить параллакс общий, и переднего и заднего плана (пропорционально, как мне кажется)
Примерно как тут

Dreadnought

Свёл, постарался уменьшить параллакс. Я посмотрел оба варианта ролика на телевизоре. Единственную разницу я вижу : в исходном - всё действо происходит сильно глубже плоскости кадра, а в изменённом - всё ближе.

Прошу посмотреть и сказать, стало ли удобнее?

Bah

Мне стало чуть легче смотреть, но вылеты там где они режутся рамкой наверное лишние.
Хотя ты и сам все об этом знаешь 😃
Я просто обратил внимание , что в Аватаре на дальних планах параллакс в два раза меньше чем у тебя.

Dreadnought
Bah:

в Аватаре на дальних планах параллакс в два раза меньше чем у тебя.

Возможно тут дело в том, что там стереобаза задана меньше, у меня т.н. гиперстерео, и, даже если я свожу картинку по переднему плану, то сзади разбег больше набегает. а может дело в более широком угле зрения камеры. Сложно сказать. Но теперь я в своих видео буду минимизировать параллакс переднего плана по возможности. Практика показывает, что значения этих сведений почти константы для разных файлов.

Буду сюда постить разные интересные стерео-видео других авторов из сети.

14 days later
12 days later
Dreadnought

Приветствую уважаемые!
Возможно, я сейчас расскажу банальность, и все так давно делали, но я намучился преизрядно, прежде, чем смог настроить свой телевизор на просмотр стерео-фотографий. У меня плазма сактивными очками, но метод сгодится для любого типа телевизоров. Из-за того, что потенциально мой телевизор может показывать fullHD в каждый глаз, я пытался это настроить, и так и не смог. Надо какие-то специальные драйвера ставить. Вроде как есть программа “nVidia 3D TV”, но она не бесплатна и не ко всем видеокартам подходит, что более важно.
Я традиционно смотрю фотографии перекрёстно на обычном мониторе, но возможность демонстрации на большом экране гостям - это тоже очень хорошо.
Как оказалось, великие и могучие создатели “нашего всего” Stereo Photo Maker - предусмотрели все варианты. У меня SPM версии 4,54, надо бы качнуть более новую версию, но и в этой уже все опции есть.
Итак, телевизор подключён вторым монитором к компьютеру под управлением Windows.
Запускаем Stereo Photo Maker. ( stereo.jpn.org/eng/stphmkr/index.html) . Перетаскиваем в окно телевизора. Дальше - горячие кнопки:

“W” - открываем любую стереопару,
“Enter” - переходим в полноэкранный режим
“Ctrl+Alt+F10” - режим Over/Under с половинным сжатием. Это для поляризационных телеков. Для затворных подойдёт и “Ctrl+Alt+F9” - Side by side с половинным сжатием. Но для затворного оба режима примерно одинаковы по чёткости картинки, а для полярзационного - SbS режим снизит разрешение не в 2, а в 4 раза.
“Е” - тычем и крутим колёсико мышки- это режим уменьшения картинки - центру её сдвигать, оставять по центру, или сдвигать к наружному краю. Нам надо - по центру. К этому моменту очки должны быть включены и надеты. 😃
“X” - если надо поменять местами ракурсы.
Всё, настроили. И дальше “Пробел” - следующая картинка в папке, “обратный пробел” - предыдущая. Колёсико мышки - увеличение/уменьшение картинки, Поджать левую кнопку мышки и тянуть - панорамирование. Занятие просто захватывающее на фотографиях с большим разрешением. На днях весь вечер провёл изучая детальки на полноразмерных кадрах.

Bah

Ну вот и стерео монитор фокстех подогнал 😃

Два приемника выводят на один экран две картинки.
Задержку я не увидел, но разрешение канечно маленькое, всего 800х480

SGordon

Для шлема такой тип подойдет ? Ну т.е. проблем с синхронизацией и углами не будет?

Bah

Я неделал стерео шлем, поэтому незнаю. Но схема тут просматривается как у OculusRift (с двумя линзами)

Александр_Покрышкин
Bah:

Ну вот и стерео монитор фокстех подогнал

это не стерео монитор они подогнали а монитор с квадратором, как в системах видеонаблюдения только на две картинки , а настоящий стерео монитор у меня на Fujifilm FinePix Real 3D W3, смотришь без очков и видишь Real 3D 😎

Dreadnought
Bah:

Ну вот и стерео монитор фокстех подогнал

Я верно понимаю, что 800х480 - это на всём дисплее разрешение? То есть на один глаз придётся 400х480? Маловато, и соотношение сторон не очень. Но, соглашусь, со стереоскопом или при перекрёстном просмотре - такая система будет работать.

Dreadnought

“А этот инженер что-то замышляет…”
Я продублирую сюда мой пост из темы про бк-подвесы.

youtu.be/piyY3jKJ_6E

Сделал я макет подвеса под стерео-спарку.
Краткие ТТХ: на оси roll - Turnigy 5208, на оси pitch - Turnigy 3506. Длина ригеля 800мм между центрами “камер”. Массо-гарабитные макеты камер - деревянные бруски по 105 гр в каждом.
Пиды сейчас :
Roll : 12, 0.01, 7 | Pwm 200, +50.
Pitch: 7, 0.08, 6 | Pwm 120, 0.

В целом, оно работает. С осью pitch практически нет проблем, а вот Roll - да, там всё загадочно. То есть, пока ригель держится в “струе” - всё нормально, а вот, когда его сшибаешь - дёргается вся дура очень сильно. Отмечу, что момент инерции сдесь примерно на порядок больше, чем для зеркалки. Как ни странно. Плюс бывает гудение с вибрацией возникает.
Вопрос к сообществу - у кого-либо будут идеи, куда крутить пиды? 😃