Электромагнитные помехи - способы обнаружения и удаления

KBV

Я так понимаю “пермаллой”- это специальная листовая сталь (наподобие “трансформаторного” железа) и она должна быть определенной толщины (не фольга).
Вы прямо в самоле будете этой листовой сталью мотать? Тогда уж фюз литой сделайте, для надежности- будете потом над нами посмеиваться: “кирпич кирпич… НЕДВИЖИМОСТЬ!” 😃

baychi
parahawk:

Думаю что медь получше алюминия справится,

Без разницы. Сталь отсекла бы еще магнитное поле, а в плане экрана - разницы между медью и аллюминием - нет, разве что медь паять проще.

parahawk:

Вот бы кусок жёлтой фольги оторвать, которой экранируют спутники.

У нее не только функции эм. экрана, но и термоизоляции. Вам это надо?

parahawk:

где всё таки найти пермаллоевую ленту или фольгу?

Неужто в инете не нашли?
И очень любопытно - зачем он Вам?

А-50
parahawk:

Вот бы кусок жёлтой фольги оторвать, которой экранируют спутники.

Вообще то это пленка с напылением. Как уже написал baychi, основная функция - термоэкран.
Сечас её, в порядке “конверсии нанотехнологий”, продают во всяких аутдорнных магазинах в виде термонакидок

flygreen

Обмотал обычной фольгой для запекания курицы ) . Конкретно обмотал приемник фриску и степ конвертер. Ибо не получилось их разнести и стоят они у меня вплотную…

parahawk
baychi:

где всё таки найти пермаллоевую ленту или фольгу?
Неужто в инете не нашли?
И очень любопытно - зачем он Вам?

Пока не получилось. Как я понимаю пермаллоевая фольга наилучший материал для экранирования - радиоприёмника, видеокамеры, осд, стабилизаторы, иные процы. Главное не увлекаться, как я понял магнитометр будет чувствителен к ней.

FlyManRU

не знаю, правильную ли я выбрал тему, но тк проблема в помехах и видеосигналах, то как минимум близкую 😃
итак, геморрой в следующем:

  • передатчик Sanwa 8000
  • беспроводной комплект камеры-передатчика и LCD-приёмника, типа такого
    передача видео идёт практически без помех, однако стоит включить пульт, как он напрочь глушит приём сигнала с камеры. так как расположение и передатчика и LCD-приёмника жизненно важно впритык друг к другу, возникает собственно вопрос - как быть? не хочется верить, что поиск другой системы передачи видео или пульта-передатчика есть единственный выход 😃
baychi
FlyManRU:

собственно вопрос - как быть? не хочется верить, что поиск другой системы передачи видео или пульта-передатчика есть единственный выход

Единственный разумный выход. Нельзя сочетать РУ и видео на одной частоте 2.4 ГГц - это аксиома FPV.

Даже если Вы на видео подберете канал, где влияние от РУ минимально, останется влияние видеопередатчика на приемник РУ и дальше нескольких десятков-сотен метров Вы не улетите.
PS: Видео на 2.4 ГГц категорически не рекомендуется в городе или населенной местности.

foxfly
FlyManRU:

не хочется верить

Не хочется- не верь 😃
Но передатчик RC и приемник TV в одном (2,4 Ггц) диапазоне, рядом работать не будут.
Более того, видео надо брать не в диапазоне 1,2 Ггц (там тоже будут лезть друг в друга гармоники), а 900 мГц.
ЗЫ: пока писал- уже опередили 😃

parahawk:

экранирования радиоприёмника

А зачем приемник экранировать, если антенна у него- всё равно наружу торчит?
Или её тоже, пермаллоем обернуть?

parahawk:

Главное не увлекаться

А еще лучше- теорию хоть немного почитать : в чем вообще смысл экранирования “ОСД и…иных процев”?

FlyManRU
foxfly:

Более того, видео надо брать не в диапазоне 1,2 Ггц (там тоже будут лезть друг в друга гармоники), а 900 мГц.

а как на счёт 5.8?
UPD: нашёл обсуждение.

parahawk
foxfly:

Сообщение от parahawk
экранирования радиоприёмника
А зачем приемник экранировать, если антенна у него- всё равно наружу торчит?
Или её тоже, пермаллоем обернуть?
А еще лучше- теорию хоть немного почитать : в чем вообще смысл экранирования “ОСД и…иных процев”?

Дошёл ло этого экспериментальным путём. Теорию читать и пересказывать мне уже можете сколько угодно, всё равно меня никто уже не переубедит что экранирование радиоприёмника при использовании осд икарус+ппм микшер не нужно.

Так что читайте теорию, видать знаний ваших не хватает чтобы описать основания, на которых радиоприёмник подвержен электромагнитным шумам и как следствие - могут быть искажения каких-то сигналов внутри приёмника и дрожание серв в самый не подходящий момент.

Echelon
foxfly:

в чем вообще смысл экранирования “ОСД и…иных процев”?

Обычно в двух вещах. Уменьшить возможное паразитное излучение (ПЭМИ) от экранируемой схемы наружу. Тем самым возможное негативное влияние на соседствующие чувствительные узлы, обычно радиоприемные. Плюс к этому экранирование снижает риск возникновения наводок на самой схеме со стороны как бортовых передающих устройств, так и внешних мощных радиопередающих систем. Попробуйте, например, полетать близко от базовых станций сотовой связи в секторе излучения их антенн.

parahawk

Наверняка многие разбирали буржуйскую технику, так там иногда так всё жёстко в экраны упаковано что я начинаю понимать что фпв борт просто обязан быть весь проэкранированным. Как минимум повышается надёжность, а это + к безопасности.

А безопасность наше всё. Так как при её низком уровне этим хобби заниматься смысла не имеет!

Echelon
parahawk:

… Как минимум повышается надёжность, а это + к безопасности.

А безопасность наше всё. Так как при её низком уровне этим хобби заниматься смысла не имеет!

+1.
В мелочах нередко кроются причины больших проблем. Так что поддерживаю мнение о пользе таких “мелочных” мероприятий как экранирование и снижении, тем самым, рисков возникновения сбоев в работе бортовой электроники. Благо сегодня доступный ассортимент материалов и средств не ограничен только пищевой алюминиевой фольгой. Существуют, например, экранирующие лаки и аэрозольные краски, которыми можно покрывать снаружи или изнутри различные поверхности.

(тыц)

nyc73
parahawk:

Наверняка многие разбирали буржуйскую технику, так там иногда так всё жёстко в экраны упаковано

Например?

biver72

Например-любая портативная радиостанция ценой от 100 баксов.
Или любой ТВ-тюнер(такая блестящая коробочка). Унутре на отсеки разбита отнюдь не для прочности…

baychi

Есть 3 варианта подхода к ЭМС:

  1. Пофигистический: проблеммы решаются по мере их проявления. Есть наводка от двигателя, боримся с наводкой от двигателя. Есть дрожание серв, боримся с дрожанием.
  2. Параноидальный: все узлы и провода экранируем, перед каждым разъемом - ставим ферритовое кольцо или муфту. Отказываемся от импульсных БП. Ставим раздельные акки на двигатель и видео, используем опторазвязанный регуль.
  3. Научно-технический. Сначала изучаем предмет. Рисуем схемы расположения и связей. Оцениваем, что и на что может наводить. Проводим замеры наводок всех видов. В зависимости от результатов и целей используем, наиболее подходящие методы борьбы. Затем прогоняем ряд ухудшающих ситуацию тестов, и, если надо, дорабатываем слабые узлы.

😃

nyc73

Это тема. У меня после упаковывания приемника т9х в маленькую коробочку с ппм-енкодером ии передатчиком тини, дальность от ретранслятора до пульта теперь 20м максимум, после - FS.
Надоть значит и взаправду в фольгу все

baychi
nyc73:

Надоть значит и взаправду в фольгу все

Антенны тоже в фольгу заворачивать будете? 😃

parahawk
baychi:

Антенны тоже в фольгу заворачивать будете? 😃

А станет лучше? 😃

nyc73
baychi:

Антенны тоже в фольгу заворачивать будете?

Сперва проведу замеры наводок всех видов!

parahawk
baychi:

Есть 3 варианта подхода к ЭМС:

  1. Пофигистический: проблеммы решаются по мере их проявления. Есть наводка от двигателя, боримся с наводкой от двигателя. Есть дрожание серв, боримся с дрожанием.

Дрожание серв может быть очень редко, так, что вы можете и не заметить при тестах борта дома или на поле. А вот на посадке при завершающем вираже опаньки, и морковь. А почему? А несколько причин теперь, при
пофигистическом подходе. И не понятно что именно.

Логика проста - если у нас есть информация о повышении безопасности, но мы не исполняем и не повышаем её, хотя может за 5 минут, то это гвоздь нам в голову. 😉

Меньше было бы пофигистического подхода в нашем хобби - больше бы авиамоделистов летали сами на реальной технике. Так как уверенность в технике была бы куда выше, а соотв. и психология.

  1. Параноидальный: все узлы и провода экранируем, перед каждым разъемом - ставим ферритовое кольцо или муфту. Отказываемся от импульсных БП. Ставим раздельные акки на двигатель и видео, используем опторазвязанный регуль.

Всё правильно. Только корректировка - следует этот метод считать не “параноидальный”, а естественный в соответствии с нашими возможностями (финансы на доп. модули, к примеру) и в соответствии с приоритетом модулей (их жизненной важности для борта). То есть 2й акк совсем не обязателен, если мы видим правдивый расход энергии и чётко расчитываем путь домой - дисциплина.

И с другой стороны - 2й акк не пригодится, если сервы шумят. 😃

  1. Научно-технический. Сначала изучаем предмет. Рисуем схемы расположения и связей. Оцениваем, что и на что может наводить. Проводим замеры наводок всех видов. В зависимости от результатов и целей используем, наиболее подходящие методы борьбы. Затем прогоняем ряд ухудшающих ситуацию тестов, и, если надо, дорабатываем слабые узлы.

Да, без этого точно никуда. И все это используют изначально (например, чтение форума чтобы понять чем X от Z отличается 😃).

Важна сборная солянка этих метод, тогда всё станет очень вкусно и красиво.

nyc73:

Например?

Ноуты, пда’шки, мониторы… Многая электроника.