Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Вот собственно видео, слепил для истории - все таки первый полет только по камере. Кстати как говорили оказывается достаточно тяжело ориентироваться в воздухе)) Так и не смог с воздуха найти машину - правда моник отсвечивал сильно, завтра привезут новый фпв моник. Кстати самолет оказался вполне ремонтопригоден после краша. Так что скоро снова в бой.
Кстати я так и не справился с высоким уровнем вибрации - ап был приклеен к куску пенофола и уровень вибрации опускался до нуля даже когда я его просто нес.
Видео смотреть с 4.30 - сам момент падения.
Все началось гораздо раньше - с 3 мин, горизонт ведет себя не адекватно - как вы этого не заметили?
Вибрация жуткая, такое впечатление - что АП просто болтается в фюзе
Когда будете ремонтировать ЛА, сделайте площадку, а уж к ней через вибро прокладки крепить стяжками АП
Кстати я так и не справился с высоким уровнем вибрации - ап был приклеен к куску пенофола и уровень вибрации опускался до нуля даже когда я его просто нес.
Так почти с самого начала уже видно неадекватное поведение авиагоризонта, запаздывание, не тот угол наклона, надо было садить Фантомчика вручную и разбираться в причинах, вибрация ужаснейшая. Я сделал площадку и на неё через амортизаторы и пену закрепил Arkbird, в таком варианте еще не летал а вот с этой же площадкой без амортизаторов, только на пене была вибрация в пределах 60 - 80 единиц, авиагоризонт отрабатывал четко и без задержек, угол наклона линии всегда соответствовал истиному горизонту. Вот фото:
Вот нашёл запись первых вылетов с Arkbird и там действительно если показания вибрации меньше 50 то имеет место задержка и погрешность в отклонении линии. Похоже в этом и есть причина краша.
Видео смотреть с 4.30 - сам момент падения.
Вместо патриотичной музычки гораздо уместнее был бы звук с борта, очень важный параметр.
Ну а в остальном, причина краша очевидна - гироскоп в шоке, на момент включения автовозврата бедняга думал, что летит с правым креном 50гр и с положительным тангажом 23гр, вот и выровнялся =) кстати, а в настройках дачтик высоты не ЖПС случайно выбран? Спутников 6 штук всего - маловато.
И это… вы вообще работу автовозврата проверяли до этого? А то высота 30м - не лучший вариант для тестирования автопилота =)
Вот собственно видео, слепил для истории
Чет колбасит так фантомчик… А по поводу краша - понятное дело Евгений все правильно написал. Уровень вибраций ооочень сильно влияет на работу АП. Кстати у всех круиз-контроль адекватно работает? Обратил внимание, что иногда самолет начинает рыскать по курсу, угол до 45 градусов доходит. Чаще конечно ровно летит - ± 2-5 градусов. И что интересно (до этого не обращал внимание), если например летишь в круизе, а затем переключаешь на возврат, не трогая стики - он летит на базу - щелкаешь обратно на круиз - он возвращается на курс, который удерживал ! Прикольно.
Кстати у всех круиз-контроль адекватно работает? Обратил внимание, что иногда самолет начинает рыскать по курсу, угол до 45 градусов доходит.
Это обсуждали, давненько конечно
Дело в том что АП по горизонту отрабатывает как “ГИРО”(проверяется дома без проблем)
Многое еще зависит от настроек модели, надо искать по теме рекомендации китайца, т.е. в идеале он должен будет ровно лететь
А что за ВЧ стоит? RSSI скачет как бешенная
Все началось гораздо раньше - с 3 мин, горизонт ведет себя не адекватно - как вы этого не заметили?
Вибрация жуткая, такое впечатление - что АП просто болтается в фюзе
Потом после просмотра видео заметил. Когда летал не обратил внимания, сами понимаете опыта нет - куда смотреть не знаешь, ну плюс волновался.
Вместо патриотичной музычки гораздо уместнее был бы звук с борта, очень важный параметр.
а в настройках дачтик высоты не ЖПС случайно выбран? Спутников 6 штук всего - маловато.
И это… вы вообще работу автовозврата проверяли до этого? А то высота 30м - не лучший вариант для тестирования автопилота =)
Звук с борта есть. Но там особо нечего слушать - ровный звук двигателя. В настройках датчика высоты барометр выбран. Просто у автопилота удержание высоты задано 50 м. Автовозврат нормально работает - он же после старта по кругу на автопилоте летает пока я в машину садился. Тем более до этого я без видео визуально летал когда самолет улетал далеко я включал автопилот и он его возвращал.
А что за ВЧ стоит? RSSI скачет как бешенная
Orange OpenLRS 433 MHz (100mW). А сколько должно быть в идеале и сколько будет перед тем как сигнал прирвется?
Мне кажется еще датчик тока не верные значения выдает 2.2А на полном газу - маловато.
Датчик тока - это отдельная тема, как включать АП чтоб адекватно показывал описывали в теме
В идеале, на такой дистанции 3.0 должно быть, такое впечатление что в нем не 100mW, a 10mW
В идеале, на такой дистанции 3.0 должно быть, такое впечатление что в нем не 100mW, a 10mW
Может видео забивает (800 mW). Может штатная антена дерьмо)
Может видео забивает (800 mW). Может штатная антена дерьмо)
Выложите фото компоновки, может что умное посоветуем)
Кстати, видео комплект какой?
Кстати, видео комплект какой?
Bevrc 1.280 MHz (800 mW).
Выложите фото компоновки, может что умное посоветуем)
На счет этого как?
На счет этого как?
самолет еще не доклеил. Могу примерно приложить как было))
Там где мотор на подложке из пенофола приклеен автопилот. Далее за ним лежит батарея. На площадке справа примотан регулятор скорости. По середине площадки приемник и датчик тока. На одном крыле приклеен гпс, на другом видеопередатчик с антеной.
Сначала размещал автопилот в дырке на площалке (на нитках), но он всеравно выводами проводов упирался пластик и вибрация нитками не гасилась. Кроме этого второй этаж увирается в карбоновую трубку (на фото ее нет) и через нее вибрация передается на всю площадку. Автопилот разместил сзади так как он там не мешает центровке (батарею почти по всему дну можно двигать).
А что вы используете в качестве антивибрационной подкладки?
Как по мне, так Вы АП расположили очень близко к ВМГ, т.е. там, где вибрация больше всего. Может, из-за этого и все проблемы. И непонятно где расположен видеопередатчик, а точнее, его антенна (может, невнимательно я смотрел, но пока не нашел)
самолет еще не доклеил. Могу примерно приложить как было))
Автопилот однозначно убирать от двигателя подальше. Кстати, я тут уже высказывал предположение, что силовые провода идущие к двигателю могут наводить некислые помехи на датчики автопилота при нахождении в непосредственной близости от оного.
В том месте, где у вас автопилот установлен - самое место регулятору хода.
Все вышесказанное имхо, само собой.
И непонятно где расположен видеопередатчик, а точнее, его антенна (может, невнимательно я смотрел, но пока не нашел)
На второй фотке на крыле в самом конце - из передатчика выходит черный штырь - это основание клевера.
Автопилот однозначно убирать от двигателя подальше.
В прошлый раз был размещен в центре - такой же уровень вибрации был. Может где то чувствительность у него убавить??
Щас буду площалку переделывать - перемещу ближе к носу - идеи есть.
Щас буду площалку переделывать - перемещу ближе к носу - идеи есть.
Кусок поролона, либо приклеить к нему, либо завернуть, если поролон не сильно толстый. Можно стяжками притянуть проделав в поролоне дырки.
З.Ы. Ну и пропеллер отбалансировать по полной программе)
Кусок поролона, либо приклеить к нему, либо завернуть, если поролон не сильно толстый. Можно стяжками притянуть проделав в поролоне дырки.
Через стяжки в таком случае тоже хорошо вибрации передаются. Я предпочитаю на пять-шесть слоев двухстороннего скотча приклеивать, плюс еще резина вспененная в сантиметр толщиной. Причем сам АП еще на металлической пластине, достаточно массивной. Может, я и перестраховываюсь, но это наследие от вертолетов, там гирик нужно очень тщательно развязывать от вибраций. А насчет пропеллера это правильно, сбалансирован должен быть идеально. Я специально использую трехлопастные винты, от них вибрация поменьше.
Через стяжки в таком случае тоже хорошо вибрации передаются.
Стяжками к поролону, а не к раме. Поролон как крепить - тоже вариантов до фига.