Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
На питании, питании камеры и проводе видеопередатчика стоят ферритовые кольца,
Размытой картинка может быть из-за длинных или некачественных AV кабелей от приемника до средства отображения (телевизор, очки, монитор и т.п.). Ферритовое кольцо на сигнальные кабеля ставить не нужно, т.к. сигнал там переменный, а феррит сглаживает пульсации. Ставить только на кабели питания.
А на камере ни каких переключателей нет, это косяк инструкции. Домой пришел все еще раз проверил- все четко работает, что было в поле не пойму.
В поле и дома сильно разное освещение, а почему у вас камера засвечивается - это лучше в соответствующей теме спросить.
Еще по последовательности включения оборудования я правильно понял?- сначала передатчик, затем питание автопилота и видео, затем ходовая батарея?
просто изображение без всяких данных, как буд то из за просадки напряжения автопилот вырубается.
Не правильно вы поняли, автопилот получает питание двумя путями, +5В с гребенки под сервомашинки и +12В (которые уже внутри автопилота понижаются до +5В) с разъема на задней части, от которого запитывается видео тракт. При раздельном питании необходимо подавать питание сначала +12В на разъем в задней части и на видео тракт соответственно, после чего стартует ОСД, затем можно запитывать все остальное. Иначе ОСД не стартует вообще. Вы же насколько я понял, запитывали сначала приемник, от которого запитывалась гребенка под сервы, а значит автопилот, а после ОСД, которое у вас и не стартовало в итоге.
З.Ы. Ну и прочитайте уже в конце-концов инструкцию, не такая уж она длинная, тем более на русском, а то не знаю как все остальные, а я уже скоро озлобляться начну.
Лучше хотя бы два по два, 2хпитание и 2хземля, на всякий пожарный, если один провод развалится.
Сделал так, а то и правда одного маловато. Не знаю, относится ли бикслер-2 к огромным пепелацам, надеюсь сечения проводов хватит.
Что же китайский автор пожалел магнитный компас впаять? Так бы хорошо с ним, возврат домой был бы возможен и без спутников - развернул самолет в обратную сторону и лети себе. А так, включал на полу, без спутников, автопилот пытается по 3d-датчику поворота углы отслеживать, только у него это плохо выходит.
Описанный в мануале глюк со сменой точки дома при кратковременной потере спутников имеет место до сих пор быть? Если да, то не понимаю, как можно было так накодить.
Что же китайский автор пожалел магнитный компас впаять? Так бы хорошо с ним, возврат домой был бы возможен и без спутников - развернул самолет в обратную сторону и лети себе. А так, включал на полу, без спутников, автопилот пытается по 3d-датчику поворота углы отслеживать, только у него это плохо выходит.
Есть там компас. Возврат домой при потере ЖПС работает по азимуту, но нужно учитывать поправку на ветер. Дело в том, что компас калибруется каждый раз во время полета, используя данные ЖПС. Посему включать его дома и требовать от него адеквата - бесполезно.
Описанный в мануале глюк со сменой точки дома при кратковременной потере спутников имеет место до сих пор быть? Если да, то не понимаю, как можно было так накодить.
Процитируйте о чем разговор, честно не помню.
Ферритовое кольцо на сигнальные кабеля ставить не нужно, т.к. сигнал там переменный, а феррит сглаживает пульсации. Ставить только на кабели питания.
У меня питание видеопередатчика и желтый сигнальный провод с него же сходятся посажены на один разъем, соответственно я их все вместе посадил на ферритовое кольцо, стоит убирать сигнальный провод с кольца? как показывает практика? по идее хуже быть не должно, хотя и лучше тоже.
Не правильно вы поняли, автопилот получает питание двумя путями, +5В с гребенки под сервомашинки и +12В (которые уже внутри автопилота понижаются до +5В) с разъема на задней части, от которого запитывается видео тракт. При раздельном питании необходимо подавать питание сначала +12В на разъем в задней части и на видео тракт соответственно, после чего стартует ОСД, затем можно запитывать все остальное. Иначе ОСД не стартует вообще. Вы же насколько я понял, запитывали сначала приемник, от которого запитывалась гребенка под сервы, а значит автопилот, а после ОСД, которое у вас и не стартовало в итоге.
Ну так а я о чем и говорю - включаю передатчик РУ, автопилот, затем силовую батарею. Вопрос состоял в том, что при включении автопилота, если не успеваешь подсоединить ходовой акк прежде чем происходит инициализация спутников (а было это несколько раз почти что за несколько секунд) то полетный экран только мигнет и все вырубается - просто картинка с камеры.
З.Ы. Ну и прочитайте уже в конце-концов инструкцию, не такая уж она длинная, тем более на русском, а то не знаю как все остальные, а я уже скоро озлобляться начну.
а что, означенные проблемы вытекают из за незнания инструкции? Вы сами то хоть читайте, пожалуйста внимательно вопросы. Я понимаю что в данной ветке новичкам не сильно рады, так закройте тему тогда для узкого круга лиц. Что ж все такие злые то? я что задаю воросы типо - “а чо он у меня тупо не работает?” или прошу скинуть инструкцию на русском мне на маил, а лучше распечатать и домой принести?
а что, означенные проблемы вытекают из за незнания инструкции? Вы сами то хоть читайте, пожалуйста внимательно вопросы. Я понимаю что в данной ветке новичкам не сильно рады, так закройте тему тогда для узкого круга лиц. Что ж все такие злые то? я что задаю воросы типо - “а чо он у меня тупо не работает?” или прошу скинуть инструкцию на русском мне на маил, а лучше распечатать и домой принести?
Еще раз, настоятельно, Вам рекомендую перечитать тему, а если не нашли - то еще раз
Все ваши проблемы уже решались и тут описаны
Это Вы еще злых не видели, попробуйте вот так без прочтения и знания материала черкануть ну скажем в теме про РЛС Эксперт, помидоры вам обеспечены, мы лишь не рады лентяям, которым читать лень
Закрывать тему - так это не в нашей компетенции, только “от мусора пытаемся ее оградить”
компас калибруется каждый раз во время полета, используя данные ЖПС. Посему включать его дома и требовать от него адеквата - бесполезно
Был бы компас, (магнитный) то тогда бы он адекватно реагировал на повороты. И дома это или в поле - не должно иметь никакого значения, ведь компас магнитный. Поправка на ветер, солнце, луну/что угодно никак не должна быть связана с работой магнитоного компаса. Калибровка должна влиять лишь на точное определение сторон света, но не на саму работу.
Автопилот реагирует на повороты, шкала крутится, но это работает датчик ускорения(или поворота). А при медленном повороте не замечает - это не может быть компас в его классическом понимании. Это эмуляция по датчику ускорения/поворота.
И потом, где он там физически? На том месте где должен быть, - пустое место. Сравнивал с другими автопилотами, там микросхема такая имеется.
Процитируйте о чем разговор, честно не помню.
Это только в переведенном мануале.
(даже если спутники после этого будут найдены, то координаты базы уедут на то же смещение, которое самолет пролетел не имея связи с GPS, имейте ввиду!!! – прим. переводчика).
стоит убирать сигнальный провод с кольца? как показывает практика? по идее хуже быть не должно, хотя и лучше тоже.
Про феррит я выше написал, что не понятно? Займитесь самообразованием в конце концов и почитайте для каких целей используют ферритовые кольца.
полетный экран только мигнет и все вырубается - просто картинка с камеры.
А вы картинку на что выводите? Через рекордер случайно не пропускаете?
У некоторых камер Sony CCD есть проблемы с ОСД на чипах MAX, в том числе и с Аркбердом. Выражается в том, что на аналоговых устройствах, типа телеизора\монитора ОСД отображается черезсстрочно, а на цифровых, типа рекордера, периодически ОСД не отображается вообще, зависит от того совпала синхронизация или нет. Если пощелкать каналами на видеоприемнике, чтобы сигнал пропал, а потом снова появился, ОСД не появляется на экране?
А при медленном повороте не замечает - это не может быть компас в его классическом понимании. Это эмуляция по датчику ускорения/поворота.
Теоретизируйте сколько угодно, но то, что микруха компаса на плате распаяна, недалеко от бародатчика - факт. Можете проверить.
И проверьте работу компаса дома сразу после возвращения с полетов, сильно удивитесь.
Привет!
Не могу до конца врубиться в схему питания Арка. Просветите плиз (тока не отсылайте читать инструкцию, и так её знаю назубок!!!)
Две платы, одна именуется “борт” (так написано в мануале), другая ОСД.
1.“Борт” питается от юбека регулятора (5 вольт), и туда ещё подходит провод от аккумулятора 12 Вольт. Как я понимаю, этот провод “борт” не питает, а служит лишь для измерения напряжения аккума. Правильно?
- Теперь ОСД. У него питание двойное. С “борта” приходит 5 вольт от того же юбека, и ещё через легендарную перемычку идёт 12 вольт на преобразователь с 12-ти до 5 вольт на случай отказа юбека регуля. По непонятному капризу, преобразователь сделали таким, что если подать больше 12 вольт, то всё сгорает (странное решение, ничего не стоило поднять входное напряжение хоть до 30в!)
Собственно, главный вопрос: можно ли питать ОСД 5-ю вольтами и вообще не подавать туда 12в? С камерой и передатчиком разберусь автономно, на ОСД только видеовход и видеовыход.
А вы картинку на что выводите? Через рекордер случайно не пропускаете?
У некоторых камер Sony CCD есть проблемы с ОСД на чипах MAX, в том числе и с Аркбердом. Выражается в том, что на аналоговых устройствах, типа телеизора\монитора ОСД отображается черезсстрочно, а на цифровых, типа рекордера, периодически ОСД не отображается вообще, зависит от того совпала синхронизация или нет. Если пощелкать каналами на видеоприемнике, чтобы сигнал пропал, а потом снова появился, ОСД не появляется на экране?
картинка выводится на 7 дюймовый монитор (автомобильный). по каналам - попробую.
Собственно, главный вопрос: можно ли питать ОСД 5-ю вольтами и вообще не подавать туда 12в? С камерой и передатчиком разберусь автономно, на ОСД только видеовход и видеовыход.
1 если убрана перемычка - ДА
2 Кто сказал что нельзя питать большим? читаем даташит MC34063 - 40В, вопрос в другом: она одна формирует питание проца? потому что есть еще кренка на 3,3В - какое у нее максимальное напряжение? запитана напрямую или через DC-DC?
А 12В сделано для удобства, т.к. большинство камер и передатчиков имеют именно такое питание
Собственно, главный вопрос: - да на здоровье
микруха компаса на плате распаяна, недалеко от бародатчика - факт. Можете проверить. И проверьте работу компаса дома сразу после возвращения с полетов, сильно удивитесь.
Которая тут микруха компаса? Постараюсь вечером проверить, после поиска (и потери) спутников.
Две платы, одна именуется “борт” (так написано в мануале), другая ОСД.
Где вы такой в мануале вычитали - х.з. Бортом именуется именно самолет, а питанием борта - питание слаботочного оборудования самолета (приемник, сервы, автопилот и т.п.), мотор и иже с ним относятся к схеме питания ВМГ.
1.“Борт” питается от юбека регулятора (5 вольт), и туда ещё подходит провод от аккумулятора 12 Вольт. Как я понимаю, этот провод “борт” не питает, а служит лишь для измерения напряжения аккума. Правильно?
Не правильно. В любом случае, при раздельном питании или нет, автопилот в первую очередь питается от +12В (через встроенный понижающий DC-DC) включенных в разъем 12Vin, причем не важно, отдельная это батарея или перемычка, которая коммутирует туда +12В с датчика тока (красный провод). И это же питание разведено на разъемы Vin и Vout для питания камеры и видеопередатчика.
+5В с гребенки сервомашинок автопилот начинает использовать если на 12Vin нет напряжения. По-крайней мере при отключении питания 12Vin автопилот сохраняет работоспособность, проверяли. Но работает-ли при этом ОСД, в смысле выводит-ли картинку - х.з., сам не проверял, можете попробовать. Даже интересно, что получится.
По непонятному капризу, преобразователь сделали таким, что если подать больше 12 вольт, то всё сгорает (странное решение, ничего не стоило поднять входное напряжение хоть до 30в!)
На конденсаторах вес сэкономил видимо =)
и ещё через легендарную перемычку идёт 12 вольт на преобразователь с 12-ти до 5 вольт на случай отказа юбека регуля.
Эти +12В могут идти или через перемычку от ходовой, или при снятой перемычке от отдельной 3S батареи включенной в разъем 12Vin, мы ее тут обычно называем “видео батарея”. От них питается и ОСД и процессор автопилота, причем именно на постоянной основе, а не в качестве резервного источника питания. При этом при отказе BEC, обеспечивающего питание борта (встроеннго в регулятор или дискретного) подключенного на гребенку серовомашинок, автопилот работать продолжит, но питание на сервомашинки, то бишь в схему питания борта, подавать не будет, что вполне логично, т.к. токи там могут быть приличные, а DC-DC конвертер в автопилоте не сильно мощный.
Собственно, главный вопрос: можно ли питать ОСД 5-ю вольтами и вообще не подавать туда 12в? С камерой и передатчиком разберусь автономно, на ОСД только видеовход и видеовыход.
Попробуйте. +5В на гребенку сервомашинок у вас приходит с BEC. Уберите перемычку, подключите камеру и передатчик только сигнальными проводами и землей, а питание подайте на них отдельно. В любом случае не забудте их по земле с платой автопилота объединить.
Работать скорее всего будет, но шумов по питанию на линии +5В от BEC - до хрена, имейте это в виду =)
З.Ы. Вопрос у меня возникает, а зачем оно вам надо в такой реализации? =)
Которая тут микруха компаса? Постараюсь вечером проверить, после поиска (и потери) спутников.
Та которая над бародатчиком. Вот такая www.chipdip.ru/product/compass-click/
потому что есть еще кренка на 3,3В - какое у нее максимальное напряжение? запитана напрямую или через DC-DC?
Ну это-то прозвонить - не проблема, где ввод питания 12В - известно =)
Это только в переведенном мануале.
(даже если спутники после этого будут найдены, то координаты базы уедут на то же смещение, которое самолет пролетел не имея связи с GPS, имейте ввиду!!! – прим. переводчика).
Тут хрен его знает откуда я это взял, честно не помню. Не факт, что оно до сих пор так и есть.
З.Ы. Вопрос у меня возникает, а зачем оно вам надо в такой реализации? =)
Очень просто. У меня вообще регули без юбеков (самоль двухмоторный). Тяговая батарея 4S. Делаю наверченный блок питания с тройным дублированием, дополнительный преобразователь встроенный в ОСД мне уже нафиг не нужен. И вообще: а зачем нужно это дублирование по питанию на ОСД? Если навернулся юбек регуля (питание сервомашинок) то совершенно пофиг, осталось ли питание на ОСД. Только что для съёмки эффектного крэша потерявшего управления самолёта.
Далее: камера у меня питается от 5-12 вольт (по инструкции). Как выяснилось, работает она одинаково во всём диапазоне, причём на 5В греется меньше. Не вижу смысла питать её от большего чем 5В напряжения. Та же фигня и с передатчиком. Реально он питается от 5 вольт, а ради заявленного в инструкции диапазона 7-12В там целая плата с преобразователем. Я эту плату тут же выкинул (облегчив наполовину) и прекрасно пользуюсь 5-ю вольтами.
ИТОГО: Камере, передатчику и ОСД 12 вольт не надо. Надёжное питание по 5 вольтам я обеспечиваю своим блоком питания. И на хрена мне таскать ещё одну батарею 3S? Выходит, что надо подавать на автопилот 12В только ради измерения напряжения тяговой батареи.
Передатчик, равно как и камера питаются от 5 В.
Делаю наверченный блок питания с тройным дублированием, дополнительный преобразователь встроенный в ОСД мне уже нафиг не нужен.
Понятно.
А что за блок питания напишите поподробней. Дублирование питания - вещь полезная =)
Понятно.
А что за блок питания напишите поподробней. Дублирование питания - вещь полезная =)
Давно такой замечтал, теперь делаю. По принципу “бабка да дедку, дедка за репку”. Три независимых преобразователя, напряжение 5.1, 5.0, и 4.9В. Все выходы сходятся в одну точку через Шоттки. На первых двух спупенях тиристорная защита и плавкие предохранители. Сначала всё питается от 5.1В (первый преобразователь). Если он накрывается, питание переходит на следующий (5.0В), если и второй накрывается, то на последний (4.9В). Если преобразователь накрывается “залипанием ключа в открытом положении”, то он коротится тиристором и выжигает плавкий предохранитель. Две первые понижалки импульсные, последний - кренка на радиаторе (последнее “а вдруг?”).
ИТОГО: Камере, передатчику и ОСД 12 вольт не надо. Надёжное питание по 5 вольтам я обеспечиваю своим блоком питания. И на хрена мне таскать ещё одну батарею 3S? Выходит, что надо подавать на автопилот 12В только ради измерения напряжения тяговой батареи.
Передатчик, равно как и камера питаются от 5 В.
Все верно, но не всем же дано поковыряться в потрохах камер и передатчиков, кого то хватает провода подключить
Выше уже писал, почему 12В сделано
1 если убрана перемычка - ДА
2 Кто сказал что нельзя питать большим? читаем даташит MC34063 - 40В, вопрос в другом: она одна формирует питание проца? потому что есть еще кренка на 3,3В - какое у нее максимальное напряжение? запитана напрямую или через DC-DC?
Как это, кто сказал? Сказано в писании: "убрать перемычку!!!, (при подаче напряжения более 3s)? иначе всему кердык 😃 И чего, нельзя было решить проблему понижения с 40 до 3.3в? Глупость однозначно. Это ж сколько Арков народ спалил на пустом месте…
Как это, кто сказал? Сказано в писании: "убрать перемычку!!!, (при подаче напряжения более 3s)? иначе всему кердык 😃 И чего, нельзя было решить проблему понижения с 40 до 3.3в? Глупость однозначно. Это ж сколько Арков народ спалил на пустом месте…
В третий раз пытаюсь до вас мысль донести
Покажите мне камеру и передатчик работающие от 20В и выше
Кто вам мешает сделать свой АП, только с нужным питанием
то он коротится тиристором и выжигает плавкий предохранитель.
Тиристор по превышению напряжения включается и коротит выход питания бека, я правильно понял?
Тиристор по превышению напряжения включается и коротит выход питания бека, я правильно понял?
да, традиционное решение задачи.
В третий раз пытаюсь до вас мысль донести
Покажите мне камеру и передатчик работающие от 20В и вышеКто вам мешает сделать свой АП, только с нужным питанием
Чем и занимаюсь. Арк вполне неплохая заготовка.
Приветствую всех. Кто подскажет почему может быть текст OSD быть размытым на экране? Причем как на мониторчике так и на большом телевизоре. Видеокабель небольшой, что то около метра, поменял его на качественный. Причем разницы нет, с включенным двигателем или нет- постоянно так.