Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
А у меня самолет с аркбердом улетел( потерялась свзяь, показывал направление на дом правильно а летел в другую сторону,(не понятно почему) потом и видео пропало и нету самолета!
А мне сдаётся такая картина: раз стрелка показывала домой , то и летел он домой. Но дело в том что над головой связь обычно теряется , так как антенны в это время расположены в худшем для связи положении. Летел на 800 м высоты, значит визуально его не видно, долетел до "дома и стал крутиться там. Какая высота у Вас назначена была для RTH? Даже на 100м у меня связь иногда пропадает, если не направлю антенну на него. А если у него к тому моменту сдохла батарея, то его могло унести ветром довольно далеко. Остается посмотреть направление ветра в тот день и отправиться в турпоход от места старта по направлению ветра. Шансов мало, но вдруг повезёт. Надписи с номером телефона и адреса(самый дешевый вариант поискового устройства) на нем тоже наверняка не было. Ещё могла быть потеря спутников, когда он обычно показывает “дом” за 73 км или за 28 км от места взлета.
Просто надо 1 раз купить хорошую РЛС(даже над головой ловит) и на крайняк поставить радио или GSM маячок
Решили радиолокационную станцию купить? Хорошее дело, если что не так - включил и сразу нашёл самик 😉
А если серьёзно, то LRS обязательна, а таже одновременно: запись тех.видео, жпс-маяк, радиомаяк. Что-нибудь да сработает.
Я правильно понял, что тримировать самолет надо только длиной тяг? Т.е. сначала облетал, запомнил положение рулей и подкручивай тяги. А из пульта все субтримеры и тримеры сбросить в 0. Как-то мутно этот момент в инструкции описан. Впрочем, после того, как разработчик забыл поначалу индикатор rssi предусмотреть я уже ничему не удивлюсь.
Не обязательно. Можно полетать на ручке, оттриммировать, потом откалибровать.
Но триммерами сильно не увлекаться все же.
ну вот и мой феникс в Китай наверное улетел с арком на борту.
GPS сглючил, как сказали коллеги, он в 1.5-2 км от базы крутился, когда я автовозврат включил, после чего совсем потерялся из виду
Печаль. Искать пробовали? Или на борту не было “помощников”? А запись видео? Последние верные координаты ведь могут хоть немного помочь? Или он дал “полный газ” в рандомном направлении?
РУ стояла фриска телеметрийная, однажды не фпв носитель нашел с ее помощью (действовал как с маяком,т.е. пищит сильнее когда сигнал слабеет).
маяк не поставил еще, а акков запас был еще минут на 15-12, ходили по лесу, километров 6 отмахали, вообще ноль. а последние верные координаты видели “вживую” мои коллеги, то есть направление известно, а вот расстояние не очень 😦
когда был виден последний раз, он круги наматывал далеко над лесом, видео резко оборвалось и только иногда какая-то часть картинки проскакивала, сориентироваться не смог уже
только иногда какая-то часть картинки проскакивала, сориентироваться не смог уже
Наверное, нужно было, изменяя направление движения и ориентируясь по появляющейся картинки, определить примерное направление поиска.
Я, когда в тумане искал на снегу белый бикслер, периодически включал-выключал пульт, слушая звуки. Пройдёшь шагов 100, включишь, слушаешь. Нашел.
Скорей это в тему о потеряшках.
Думаю вина АРКа тут минимальна,(перескок “ДОМА”) и то надо разбираться почему.
Зачем вылетать с заведомо глючным GPS?
Основная вина пилота, ситуация критична - ну выключи газ, пусть упадет - быстрее найдешь.
Да и Фриске перестал доверять, с тех пор как она сама ЛА стала управлять, если бы не АРК - раздолбал бы ская в дребезги, а так еще в приличном состоянии был продан на опыты.
проблема тут совсем не в РУ, а в том, что реально “ДОМ” уехал, как я писал вам, Михаил, на взлете было 8 спутников, принудительно еще на земле выставил ему “ДОМ”. видимо ГПС тупой попался и криво позиционировал(камешек в сторону производителя, замена модуля на нормальный обойдется заводу в лишних 10$ наверное). но самая большая ошибка - это отсутствие маяка, экономия 2000 руб вышла в потерю 30.000 руб 😃
откровенно говоря доверие к арку немного пошатнулось как к конечному продукту, работающему “из коробки”
Фриске перестал доверять, с тех пор как она сама ЛА стала управлять
Можно подробности узнать?
отсутствие маяка, экономия 2000 руб
А где живет маяк за 2000 руб?
За пару лет эксплуатации обратил внимание - в солнечную ясную без облачка погоду ловит 6-8 спутников. В пасмурную-8-12
Не хочу ругать всю линейку Фриски, видимо мне с браком попалась.
На земле все работало без претензий, но тока взлетаешь, так начинаются проблемы, ЛА не адекватно отзывается на РУ, практически полностью отказывался слушаться команд.
В общем пока не купил Эксперта 2Г (не реклама) все было плохо
Маяки и у меня есть, но это в личку
А где живет маяк за 2000 руб?
цена тут не главный параметр
За пару лет эксплуатации обратил внимание - в солнечную ясную без облачка погоду ловит 6-8 спутников. В пасмурную-8-12
а вот это вообще с теорией мне кажется не сходится, просто странно, что наоборот небо ясное, должно хорошо ловится, в тот день как раз очень солнечно было
проблема тут совсем не в РУ, а в том, что реально “ДОМ” уехал, как я писал вам, Михаил, на взлете было 8 спутников, принудительно еще на земле выставил ему “ДОМ”. видимо ГПС тупой попался и криво позиционировал(камешек в сторону производителя, замена модуля на нормальный обойдется заводу в лишних 10$ наверное).
Почитайте тут в теме, как у Андрея год назад Фантом улетел, хоть и нормально “ДОМ” позиционировался
А дело было в дохлой серве, которая не давала развернуть ЛА, а у АП 1 задача стабилизировать ЛА, а не лететь домой.
А ведь мог избежать потери - выключив газ на дистанции чуть более 1 км, вместо этого он наблюдал удаление до 3км.
Так что не надо все валить на девайс, тем более что китаец модули GPS сам не производит, а закупает.
И не забывайте, что все это мы используем на свой страх и риск, никто никаких гарантий не давал.
но тока взлетаешь
Может давил видеолинк?
1,2 и 2,4 далековато, тем более сначала без видео летал и симптомы те же были
сейчас ниче не давит
1,2 и 2,4 далековато
Тем не менее 1,2 без фильтра давит 2,4.
ну тогда бы и ГПС задавил напрочь, этого же не было
ну тогда бы и ГПС задавил напрочь, этого же не было
“Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1=1575,42 МГц и L2=1227,60 МГц”. В основном используется первый диапазон. Так что на GPS влияние минимальное.
Ломаю мозх… Ская при РТН все тянет все время налево…(((…идет зараза галсами…но домой прилетает ,сделав левый крюк нехилоый…триммировал…горизонт выставлял много раз…при стабилизации…ручной режим все ок… стрелка показывает правильно…пробовал с разных направлений и разном ветре…все равно тянет налево…