Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Немного огорчило, что от регуля пробиваются пренеприятнейшие помехи на картинке
Победил эту неприятность установкой ферритового кольца и электролитического конденсатора 2200мФ х 16В на провод питания видеокамеры.
Это на земле? или в полёте? если на земле то так и должно быть.
Да на земле (ну как на земле …на 5м этаже в квартире)…просто проверяю все режимы работы, всё работает кроме автопилота…ну если так и должно быть…попробую в небе тогда.
\а на сколько в% выставлен газ?\
Газ при включении автопилота процентов на 20 стоял, движок сразу гасится и начинает издавать сигналы…
Ещё вопрос, для того чтоб срабатывал автовозврат надо настроит Fail Safe у меня вот так настраивается ( выписка из инструкции)
Установка «ФаилСейф» (ФС, FS)
Выставить все каналы пульта в желаемое положение. При работе передатчика и приёмника (связь должна быть установлена) нажать кнопку на передатчике на 1 с. Теперь при потери связи, все каналы будут устанавливаться в это положение.
Подскажите в каком положении должны находится стики…или только тумблеры в положение включенного автопилота поставить и запомнить Fail Safe
или только тумблеры в положение включенного автопилота поставить и запомнить Fail Safe
да
Да на земле (ну как на земле …на 5м этаже в квартире)
Да хоть на 105-м этаже. Вы включали питание автопилота будучи на 5-м этаже? Эта высота берется за “0”.
RTH имеет параметр безопасной высоты - по-моему не менее 30 м. Двигатель не должен включаться.
Здравствуйте. Почти собрал свой аппарат с Arkbird OSD С питанием всего борта от одного аккумулятора, поэтому хочу на место второго аккумулятора для видеокамеры и передатчика подключить сигнал RSSI, который меняется от 0 до 3,5В. Как Вы думаете, Arkbird OSD сможет померить такое напряжение и выдать показания на экран?
да
Спасибо!
Да хоть на 105-м этаже. Вы включали питание автопилота будучи на 5-м этаже? Эта высота берется за “0”.RTH имеет параметр безопасной высоты - по-моему не менее 30 м. Двигатель не должен включаться…
Спасибо ,не знал и кстати никто об этом не писал…
Как Вы думаете, Arkbird OSD сможет померить такое напряжение и выдать показания на экран?
Должен смоч 😃 А в последней прошивке есть поддержка rssi.
А в последней прошивке есть поддержка rssi.
А вот тут по подробнее… Где можно посмотреть о последней прошивке?
в ветке по сабжу на rcgroups.com
прошивка выдается только по запросу с предоставлением уникального ID number (подробнее в официальной инструкции по апдейту здесь)
подключить сигнал RSSI, который меняется от 0 до 3,5В. Как Вы думаете, Arkbird OSD сможет померить такое напряжение и выдать показания на экран
Возможно да, но при этом перемычку лучше наверное оставить. В противном случае, без перемычки АП не включится вообще. И потом алгоритм включения наверное должен быть таким, сначала силовую, а затем вторую батарею (приемник точнее). Прежде чем экспериментировать с приемышем, лучше померить есть ли напряжение на клеммах АП, куда подключается вторая батарея, а то спалите еще. И потом зачем вам уровень RSSI, если у вас АП. Как сработает возврат, значит все - предел.
Во вчерашних полетушках, я убедился, что лучше все-таки 2 батареи, поскольку основная садится куда быстрее видео. вот кусочек видео
Как работает режим “Hover” кто нибудь проверял?
Как работает режим “Hover” кто нибудь проверял?
Я же писал кратенько об этом. При включении в опциях режима “Lock Dir/Heig” получаем стабилизацию по высоте и направлению. Работает это так: двигаем стики - управляем самолетом. Отпустили стики - самолет занимает текущую высоту и направление и летит сам. Можно покурить, справить нужду, вздремнуть и пр. 😃
Есть еще особенность: если в этом режиме работать только элеронами, то получаются скоординированные развороты без изменения высоты.
И потом зачем вам уровень RSSI, если у вас АП.
Я вот тоже никак понять не могу - зачем с Арком RSSI нужен?!
Как работает режим “Hover” кто нибудь проверял?
Это круиз-контроль получается. Вот летишь ты, в каком то направлении, включаешь этот режим и самолёт держит это направление, высоту, и скорость, или уровень газа.
Есть еще особенность: если в этом режиме работать только элеронами, то получаются скоординированные развороты без изменения высоты.
А это не развороты, это функция изменения направления во время круиз-контроля, т.е. для корректировки курса.
И потом зачем вам уровень RSSI, если у вас АП
Имею три модели FPV с разными системами автовозврата и OSD. За два года еженедельных полетов по FPV много раз разбивался по разным причинам, но наиболее часто бился именно из за потери РУ, причем не на максимальном расстоянии (летал и на десятки километров), а на не большом расстоянии от 100м до 4 км! Может мне не везёт, но за это время прекрасно работающие в штатных ситуациях системы автовозврата мне ни разу не вернули самолет в нештатной ситуации! И главное системы были не виноваты! В одном случае РУ стало пропадать скачками, соответственно и управлять вручную не получалось и автопилот то подхватывал самолет то отпускал в результате краш. Во втором случае подхват самолета автопилотом произошёл при случайном залете за лес, в результате: подхват самолета автопилотом, разворот, разгон, недостаточная высота, врезаемся в лесной массив- краш. В третьем случае: (хроника) залёт в облачность, обледенение антенн, частичная потеря РУ, включение автопилота, обледенение пропеллера, повышение нагрузки на силовую установку, потеря скорости, автофорсаж автопилота, срыв синхронизации регулятора мотора, сгорание регулятора, планирование, попытка восстановить высоту автопилотом, кабрирование, обледенение оптики видеокамеры- краш. И так далее… Короче, для себя решил- нефига летать если RSSI заскакало или стало падать! Летаю для удовольствия, люблю держать всё под контролем- мне так спокойнее. Извиняюсь за офтоп…
Я вот тоже никак понять не могу - зачем с Арком RSSI нужен?!
Это как на машине без датчика масла ездить - можно, но очень неприятно!
Алексей, Вы всё правильно написали. Но… к Арку это почти не имеет отношения. Что Вам мешает при скачкообразном пропадании РУ переключиться на RTH или вовсе выключить передатчик? Причем по телеметрии Вы это сразу поймете. Останется только посматривать над собой в ожидании самолета.
Не нужно забывать про безопасную высоту полета, чтобы всегда был запас на крайний случай.
Это как на машине без датчика масла ездить - можно, но очень неприятно!
Весьма не корректное сравнение 😃 Я же не утверждаю, что можно летать без индикатора батарей! RSSI с данным автопилотом - чисто для статистики. Мне летать нравится, а не статистику собирать. ИМХО.
Когда летаешь далеко rssi - один из главных параметров, позволяющий оценить помеховую обстановку и эффективность антенн, я два месяца мучался с антеннами для того чтоб получить стабильный сигнал.
Без этого параметра самолет у вас только для близко и низко.
Да и исходя из опыта, автопилоту нужно доверять с опаской, сбои - совсем не редкость.
Что Вам мешает при скачкообразном пропадании РУ переключиться на RTH или вовсе выключить передатчик? Причем по телеметрии Вы это сразу поймете.
Без индикатора RSSI поимёте не сразу, например у меня потеря РУ выражается как будто самолёт попадает в воздушные ямы, покачивание по крену и тангажу, уход в сторону от прямолинейного полета. В начале кажется, что просто порывистый ветер, поэтому не придаёшь значения, затем переводишь внимание на уровень RSSI и офигеваешь, пытаешься что то сделать. Затем понимаешь- да, РУ отвалилось… И тут оно снова появилось, затем опять пропало… Психологически, просто вырубить пульт в такой неординарной ситуации рука поднимется не сразу… Происходит потеря времени… А затем уже становится поздно. Видимо у Вас железные нервы!
Коллеги! Я ни разу с вами не спорю!
Я лишь считаю, что именно с этим автопилотом RSSI - второстепенный показатель. Если у вас есть фэйлсейф, 5 и 6 каналы настроены на RTH (при фэйлсейфе), то никаких проблем нет и быть не может, если вы на безопасной высоте. О пропадании РУ вам сообщит значок “домик”.
Вот как-то так.
Имею три модели FPV
А я вижу вы экстримал (в самом хорошем смысле). 😃 Только как бы вам помог уровень сигнала? Если во всех трех случаях системы не виноваты? В первом случае, надо было просто включит АП и все, второй - без вариантов при любом раскладе с уровнем или без, только в третьем случае ручное управление могло спасти, но что толку от уровня? Конечно задним умом все мы грамотные, но все же стоит реально оценивать свои возможности и возможности модели. Немного не в тему, но… У меня был недавно, до установки АП, такой случай. Полетел на рекорд (2864 метра высоты), просела батарея настолько, что сначала пошли полосы по видео, а затем видео вообще пропало. Удаление 3,5 км, высота 2,8 км направление только примерное. Ясная погода, ветре 5 м/с. Я ничего не стал делать просто убрал газ и отпустил стики. Видео не было почти 2 минуты, за которое мы лихорадочно перенастраивали антенны и устанавливали второй приемный комплект. Благо АКБ имеет свойство немного самовосстанавливаться, вообщем поймали картинку, определились с направлением на базу и видео опять пропало, потом через 1-2 мин опять появилось - скорректировали направление и опят видео пропало. Вообщем передатчик включался и тут же сажал АКБ. Ну в итоге увидели модель (1,2-1,3 км уже точку видно) и посадил визуально. Вообщем я к чему, к тому, что мне того раза хватило за глаза. И к тому, что АП лучше питать от отдельной АКБ 😃
Только как бы вам помог уровень сигнала? Если во всех трех случаях системы не виноваты? В первом случае, надо было просто включит АП и все
Тогда неопытность была, а теперь по RSSI сразу определяю причину болтанки, поэтому хочу RSSI. Во втором и третьем случае (А так же и в нескольких десятках остальных случаях крашей) видеозаписи полетов (А я всегда пишу техническое видео полётов) позволили провести анализ событий и вывести первопричину падения, естественно с последующим учётом при восстановлении модели. И RSSI на экране важная информация. В общем в предстоящие выходные буду окончательно настраивать электронику на земле, попробую подключить уровень RSSI к Arkbird OSD, об результате отпишусь.
видео опять пропало, потом через 1-2 мин опять появилось - скорректировали направление и опят видео пропало.
Как такое может быть? Я всегда использую только одну батарею питания 3S (дополнительные для маяка и трекера не в счёт). У меня видеопередатчики работают при напряжении питания от 4В до 12В, видеокамеры от 7В до 12В. Регулятор производит отсечку движка при 9,3 В, при этом встроенный BEC продолжает выдавать напряжение. Автопилоты тоже работают в широком диапазоне напряжения питания. Как может самолет, питаясь от одной батареи лететь в моторном режиме и потерять видеолинк? У меня наоборот было… Все вижу, управляющими плоскостями машу, а мотор встал… ищу ориентиры на земле и к ним направляю падающую тушку.