Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Я вот тоже никак понять не могу - зачем с Арком RSSI нужен?!
Это как на машине без датчика масла ездить - можно, но очень неприятно!
Алексей, Вы всё правильно написали. Но… к Арку это почти не имеет отношения. Что Вам мешает при скачкообразном пропадании РУ переключиться на RTH или вовсе выключить передатчик? Причем по телеметрии Вы это сразу поймете. Останется только посматривать над собой в ожидании самолета.
Не нужно забывать про безопасную высоту полета, чтобы всегда был запас на крайний случай.
Это как на машине без датчика масла ездить - можно, но очень неприятно!
Весьма не корректное сравнение 😃 Я же не утверждаю, что можно летать без индикатора батарей! RSSI с данным автопилотом - чисто для статистики. Мне летать нравится, а не статистику собирать. ИМХО.
Когда летаешь далеко rssi - один из главных параметров, позволяющий оценить помеховую обстановку и эффективность антенн, я два месяца мучался с антеннами для того чтоб получить стабильный сигнал.
Без этого параметра самолет у вас только для близко и низко.
Да и исходя из опыта, автопилоту нужно доверять с опаской, сбои - совсем не редкость.
Что Вам мешает при скачкообразном пропадании РУ переключиться на RTH или вовсе выключить передатчик? Причем по телеметрии Вы это сразу поймете.
Без индикатора RSSI поимёте не сразу, например у меня потеря РУ выражается как будто самолёт попадает в воздушные ямы, покачивание по крену и тангажу, уход в сторону от прямолинейного полета. В начале кажется, что просто порывистый ветер, поэтому не придаёшь значения, затем переводишь внимание на уровень RSSI и офигеваешь, пытаешься что то сделать. Затем понимаешь- да, РУ отвалилось… И тут оно снова появилось, затем опять пропало… Психологически, просто вырубить пульт в такой неординарной ситуации рука поднимется не сразу… Происходит потеря времени… А затем уже становится поздно. Видимо у Вас железные нервы!
Коллеги! Я ни разу с вами не спорю!
Я лишь считаю, что именно с этим автопилотом RSSI - второстепенный показатель. Если у вас есть фэйлсейф, 5 и 6 каналы настроены на RTH (при фэйлсейфе), то никаких проблем нет и быть не может, если вы на безопасной высоте. О пропадании РУ вам сообщит значок “домик”.
Вот как-то так.
Имею три модели FPV
А я вижу вы экстримал (в самом хорошем смысле). 😃 Только как бы вам помог уровень сигнала? Если во всех трех случаях системы не виноваты? В первом случае, надо было просто включит АП и все, второй - без вариантов при любом раскладе с уровнем или без, только в третьем случае ручное управление могло спасти, но что толку от уровня? Конечно задним умом все мы грамотные, но все же стоит реально оценивать свои возможности и возможности модели. Немного не в тему, но… У меня был недавно, до установки АП, такой случай. Полетел на рекорд (2864 метра высоты), просела батарея настолько, что сначала пошли полосы по видео, а затем видео вообще пропало. Удаление 3,5 км, высота 2,8 км направление только примерное. Ясная погода, ветре 5 м/с. Я ничего не стал делать просто убрал газ и отпустил стики. Видео не было почти 2 минуты, за которое мы лихорадочно перенастраивали антенны и устанавливали второй приемный комплект. Благо АКБ имеет свойство немного самовосстанавливаться, вообщем поймали картинку, определились с направлением на базу и видео опять пропало, потом через 1-2 мин опять появилось - скорректировали направление и опят видео пропало. Вообщем передатчик включался и тут же сажал АКБ. Ну в итоге увидели модель (1,2-1,3 км уже точку видно) и посадил визуально. Вообщем я к чему, к тому, что мне того раза хватило за глаза. И к тому, что АП лучше питать от отдельной АКБ 😃
Только как бы вам помог уровень сигнала? Если во всех трех случаях системы не виноваты? В первом случае, надо было просто включит АП и все
Тогда неопытность была, а теперь по RSSI сразу определяю причину болтанки, поэтому хочу RSSI. Во втором и третьем случае (А так же и в нескольких десятках остальных случаях крашей) видеозаписи полетов (А я всегда пишу техническое видео полётов) позволили провести анализ событий и вывести первопричину падения, естественно с последующим учётом при восстановлении модели. И RSSI на экране важная информация. В общем в предстоящие выходные буду окончательно настраивать электронику на земле, попробую подключить уровень RSSI к Arkbird OSD, об результате отпишусь.
видео опять пропало, потом через 1-2 мин опять появилось - скорректировали направление и опят видео пропало.
Как такое может быть? Я всегда использую только одну батарею питания 3S (дополнительные для маяка и трекера не в счёт). У меня видеопередатчики работают при напряжении питания от 4В до 12В, видеокамеры от 7В до 12В. Регулятор производит отсечку движка при 9,3 В, при этом встроенный BEC продолжает выдавать напряжение. Автопилоты тоже работают в широком диапазоне напряжения питания. Как может самолет, питаясь от одной батареи лететь в моторном режиме и потерять видеолинк? У меня наоборот было… Все вижу, управляющими плоскостями машу, а мотор встал… ищу ориентиры на земле и к ним направляю падающую тушку.
И RSSI на экране важная информация.
Алексей, Вы так и не обосновали, в чём по-вашему мнению важность RSSI перед глазами, конкретно при использовании именно этого автопилота?
И еще вопрос: Вы летали с Аркбёрдом?
Алексей, Вы так и не обосновали, в чём по-вашему мнению важность RSSI перед глазами, конкретно при использовании именно этого автопилота? И еще вопрос: Вы летали с Аркбёрдом?
извините что встреваю ) , но абсолютно согласен с товарищами, полагаться на автопилот нужно в самую последнюю очередь , он может и не сработать, или работать неправильно , а РССИ предупреждает о приближении к границе потери сигнала, когда еще есть время одуматься и повернуть назад , и не искать приключения на свою голову , также помагает прочувствовать загрязненность эфира в конкретных направлениях полётов . Этот индикатор жизненно важен.
Я летаю с eagle tree , и в первую очередь вывел РССИ . автопилот средство спасения в крайней ситуации , илучше просто не попадать в неё.
предупреждает о приближении к границе потери сигнала
Блин, точно, а то я по своей системе равняю, а у меня 7 Вт на 433 Мгц лупят так, что приемную антенну видео приходится относить от ЛРС-ки на 7-10 метров, поэтому я о потери РУ воощпе не парюсь 😃 При такой дури километров на 50-60 точно хватит.
прошу совета. запутался. как включить полет по точкам. 3-х позиционник в среднее положение и RTH в положение off? в настройках режим полета по точкам включил. точки задал.
3-х позиционник в среднее положение и RTH в положение off?
если у вас турнига с er9x и настраивали по инструкции с этой ветки то да. А что значит RTH в положение off? Это где?
в настройках режим полета по точкам включил
так? : Set CTL Parameters - Custom Mode - “Way Point”
Алексей, Вы так и не обосновали, в чём по-вашему мнению важность RSSI перед глазами, конкретно при использовании именно этого автопилота?
Автопилот для меня- это только средство спасения аппарата, а летаю я вручную всегда, поэтому хочу возвращать аппарат вручную всегда. Для этого надо знать границы ареала полетов. Другие системы, например “Смальтим” гораздо продвинутые, там есть всевозможные компенсации центробежных ускорении, бароподдержка скорости, высоты и т.д. То есть вероятность вернутся на базу на автопилоте значительно выше, и то бывало подводили. В данном автопилоте после накрутки нескольких кругов самолет потеряет направление на базу (Выше об этом писали, это болезнь многих доступных автопилотов). А я летаю именно кругами, осматривая местности, а не на дальность по прямой туда- обратно. В общем не люблю искушать судьбу. Да я не летал пока на этом автопилоте (только собирал модель с ним), и я надеюсь что он хорош, но подстраховаться хочу.
Блин, точно, а то я по своей системе равняю, а у меня 7 Вт на 433 Мгц лупят так, что приемную антенну видео приходится относить от ЛРС-ки на 7-10 метров, поэтому я о потери РУ воощпе не парюсь
А зря… У меня тоже есть такая система… На ней я и падал несколько раз, положившись на её пробивную мощность. Обстановка с помехами в нашей местности такая, что как это не парадоксально, я должен отлететь хотя бы на 700 метров, чтобы дальше спокойно лететь. Поскольку встречал на этом расстоянии такие аномалии, когда RSSI прыгает от максимума до нуля с частотой 1…3 секунды. Летишь как будто хлыстом подгоняют. А отлетаешь дальше 1 км и всё успокаивается.
попробую подключить уровень RSSI к Arkbird OSD, об результате отпишусь.
Попробовал подключить сигнал RSSI с приёмника к Arkbird OSD. Всё получилось! В общем делал так: На проводе идущем от датчика тока оставляем только сигнальный белый провод и красный провод питания +12В. Сигнальный провод датчика тока втыкаем на своё место в OSD. А красный провод питания +12 втыкаем в качестве питания видеокамеры и передатчика в свободный средний пин ( туда, куда втыкают отдельный аккумулятор для видеолинка). Джампер убираем. Сигнал RSSI подключаем к среднему пину вместо +12В на место разъема датчика тока. Короче дополнительное питание становится основным. А вместо основного RSSI. В результате на экране рядом с символом “батарейка” теперь показывается напряжение RSSI, а рядом с символом “молния” напряжение основного силового аккумулятора. Ток OSD мерит штатно, количество израсходованных Ампер показывает. Ни каких заморочек с последователностью подключения источников питания нет. Просто подключаешь аккумулятор к самолету, и всё запускается и начинает работать и мерить. Кстати если не подключать RSSI, то эта строчка на экране исчезает, а остальные надписи спускаются на её место- прикольно. Напряжение RSSI мерит точно, например у меня нет сигнала, это 0,4В, есть максимальный сигнал, это 2,6В. Если кому не хочется заморачиваться с прошивками для индикации RSSI можете сделать как я. Одно только тяготит… Можно ли убрать значок батарейка с экрана, а то рядом с RSSI как то не в тему…
В данном автопилоте после накрутки нескольких кругов самолет потеряет направление на базу
Блин, сколько кругов нарезал на разных удалениях - ни разу такого не было. Тьфу-тьфу-тьфу 😃
RSSI прыгает от максимума до нуля
Лишняя нервотрепка для достижения цели 😃 Хотя радиообстановка действительно разная. Мы вот летаем недалеко (7 км) от военного аэродрома(но не в его сторону естественно), так они когда привода посадочные включают - пипец начинается.
Всё получилось!
А вот это здорово! Только вот с раздельным питанием (видео и силовая) такой эксперимент не получится. А я сколько раз уже убеждался, что лучше - раздельное питание.
Кстати проверил режим Hover он у меня вообще как-то странно работает… Включаешь, сразу же самолет в какое-то дикое кабрирование уходит с бешенным креном!!!. Один раз думал все - пипец, нихрена ничего не понятно все крутится на мониторе, врубил АП, вижу вывелся из перевернутого состояния, авиагоризонта нет, но вроде летит правильно и нормально, через 3-4 сек все нормализовалось. Пробовал 2 раза - оба раза такая же песня. В чем дело,кто нить знает? Другие режимы работают отлично.
А я сколько раз уже убеждался, что лучше - раздельное питание.
Пожалуйста обрисуйте мне ситуацию, когда это поможет избежать краша, в отличии от единого питания всего борта. Может и я брошусь делать двойное питание. Спасибо.
Пожалуйста обрисуйте мне ситуацию, когда это поможет избежать краша
Элементарно. Вчера попробовал взлететь на 3 км, выжимал все возможное в итоге при прохождении облачности (я думаю из-за влажности) начала дурить стабилизация. Опустился пониже, нашел просвет - опят на взлет, слежу за тангажом, удерживая постоянный, мельком поглядываю на высоту. И вдруг вижу - напряжение на батареи 8,7 В ! Ексель-моксель, сразу вниз пошел. А так бы видео опять пропало (как у меня было и парился бы). При этом напруга на видео и АП была 11 В.
вижу - напряжение на батареи 8,7 В
Почему регулятор не дал отсечку? В моём случае регулятор уменьшает мощность мотора, и просто наблюдаешь падение скорости, а до пропадания видео (напряжение ниже 7В ) ещё куча времени, даже не используя DC-DC преобразователя! Было такое, падал так, но посадку произвести штатно всё равно не удавалось, поскольку такое случалось на расстоянии до базы более 1,5 км, соответственно видео пропадало из- за помех в виде деревьев домов и т.д. на высоте уже метров 40…
Кстати проверил режим Hover он у меня вообще как-то странно работает…
Андрей, я погорячился с ответом на Ваш вопрос (на пред. стр.) об этом режиме.
Hover - режим удержания для квадриков. У Вас, видимо, предпоследняя прошивка.
Hover - режим удержания для квадриков
где то об этом режиме официально написано? Я не нашел. А вот на rcgroups пишут :“В то время как Balance Mode держит положение крыльев и горизонт, которые вы устанавливаете в настройках Neutral Point , Head Lock режим (Hover в arkbird) пытается держать нос в направлении, котором вы в последний раз контролировали.” здесь об этом
Где правда? 😃
Блин, сколько кругов нарезал на разных удалениях - ни разу такого не было. Тьфу-тьфу-тьфу 😃
Лишняя нервотрепка для достижения цели 😃 Хотя радиообстановка действительно разная. Мы вот летаем недалеко (7 км) от военного аэродрома(но не в его сторону естественно), так они когда привода посадочные включают - пипец начинается.
А вот это здорово! Только вот с раздельным питанием (видео и силовая) такой эксперимент не получится. А я сколько раз уже убеждался, что лучше - раздельное питание.
Кстати проверил режим Hover он у меня вообще как-то странно работает… Включаешь, сразу же самолет в какое-то дикое кабрирование уходит с бешенным креном!!!. Один раз думал все - пипец, нихрена ничего не понятно все крутится на мониторе, врубил АП, вижу вывелся из перевернутого состояния, авиагоризонта нет, но вроде летит правильно и нормально, через 3-4 сек все нормализовалось. Пробовал 2 раза - оба раза такая же песня. В чем дело,кто нить знает? Другие режимы работают отлично.
Пробовал и я этот режим вчера - всё как у Андрея.может там есчё надо что-то настроить?
Пробовал и я этот режим вчера - всё как у Андрея
Жаль. Была надежда использовать этот режим для взятия высоты. Хорошо же - нащупал положение при котором двиг меньше кушает ампер на метр высоты и вкл ховер, а автопилот поддерживает этот самый угол и скорость. 😃
Постараюсь тоже проверить этот режим на след. выходных.