Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

hudognik
VIIRUS:

Алексей, Вы так и не обосновали, в чём по-вашему мнению важность RSSI перед глазами, конкретно при использовании именно этого автопилота? И еще вопрос: Вы летали с Аркбёрдом?

извините что встреваю ) , но абсолютно согласен с товарищами, полагаться на автопилот нужно в самую последнюю очередь , он может и не сработать, или работать неправильно , а РССИ предупреждает о приближении к границе потери сигнала, когда еще есть время одуматься и повернуть назад , и не искать приключения на свою голову , также помагает прочувствовать загрязненность эфира в конкретных направлениях полётов . Этот индикатор жизненно важен.
Я летаю с eagle tree , и в первую очередь вывел РССИ . автопилот средство спасения в крайней ситуации , илучше просто не попадать в неё.

Андрей_Головин
hudognik:

предупреждает о приближении к границе потери сигнала

Блин, точно, а то я по своей системе равняю, а у меня 7 Вт на 433 Мгц лупят так, что приемную антенну видео приходится относить от ЛРС-ки на 7-10 метров, поэтому я о потери РУ воощпе не парюсь 😃 При такой дури километров на 50-60 точно хватит.

fargo

прошу совета. запутался. как включить полет по точкам. 3-х позиционник в среднее положение и RTH в положение off? в настройках режим полета по точкам включил. точки задал.

garik2garik
fargo:

3-х позиционник в среднее положение и RTH в положение off?

если у вас турнига с er9x и настраивали по инструкции с этой ветки то да. А что значит RTH в положение off? Это где?

fargo:

в настройках режим полета по точкам включил

так? : Set CTL Parameters - Custom Mode - “Way Point”

Алексей_Сергеевич
VIIRUS:

Алексей, Вы так и не обосновали, в чём по-вашему мнению важность RSSI перед глазами, конкретно при использовании именно этого автопилота?

Автопилот для меня- это только средство спасения аппарата, а летаю я вручную всегда, поэтому хочу возвращать аппарат вручную всегда. Для этого надо знать границы ареала полетов. Другие системы, например “Смальтим” гораздо продвинутые, там есть всевозможные компенсации центробежных ускорении, бароподдержка скорости, высоты и т.д. То есть вероятность вернутся на базу на автопилоте значительно выше, и то бывало подводили. В данном автопилоте после накрутки нескольких кругов самолет потеряет направление на базу (Выше об этом писали, это болезнь многих доступных автопилотов). А я летаю именно кругами, осматривая местности, а не на дальность по прямой туда- обратно. В общем не люблю искушать судьбу. Да я не летал пока на этом автопилоте (только собирал модель с ним), и я надеюсь что он хорош, но подстраховаться хочу.

Андрей_Головин:

Блин, точно, а то я по своей системе равняю, а у меня 7 Вт на 433 Мгц лупят так, что приемную антенну видео приходится относить от ЛРС-ки на 7-10 метров, поэтому я о потери РУ воощпе не парюсь

А зря… У меня тоже есть такая система… На ней я и падал несколько раз, положившись на её пробивную мощность. Обстановка с помехами в нашей местности такая, что как это не парадоксально, я должен отлететь хотя бы на 700 метров, чтобы дальше спокойно лететь. Поскольку встречал на этом расстоянии такие аномалии, когда RSSI прыгает от максимума до нуля с частотой 1…3 секунды. Летишь как будто хлыстом подгоняют. А отлетаешь дальше 1 км и всё успокаивается.

Алексей_Сергеевич:

попробую подключить уровень RSSI к Arkbird OSD, об результате отпишусь.

Попробовал подключить сигнал RSSI с приёмника к Arkbird OSD. Всё получилось! В общем делал так: На проводе идущем от датчика тока оставляем только сигнальный белый провод и красный провод питания +12В. Сигнальный провод датчика тока втыкаем на своё место в OSD. А красный провод питания +12 втыкаем в качестве питания видеокамеры и передатчика в свободный средний пин ( туда, куда втыкают отдельный аккумулятор для видеолинка). Джампер убираем. Сигнал RSSI подключаем к среднему пину вместо +12В на место разъема датчика тока. Короче дополнительное питание становится основным. А вместо основного RSSI. В результате на экране рядом с символом “батарейка” теперь показывается напряжение RSSI, а рядом с символом “молния” напряжение основного силового аккумулятора. Ток OSD мерит штатно, количество израсходованных Ампер показывает. Ни каких заморочек с последователностью подключения источников питания нет. Просто подключаешь аккумулятор к самолету, и всё запускается и начинает работать и мерить. Кстати если не подключать RSSI, то эта строчка на экране исчезает, а остальные надписи спускаются на её место- прикольно. Напряжение RSSI мерит точно, например у меня нет сигнала, это 0,4В, есть максимальный сигнал, это 2,6В. Если кому не хочется заморачиваться с прошивками для индикации RSSI можете сделать как я. Одно только тяготит… Можно ли убрать значок батарейка с экрана, а то рядом с RSSI как то не в тему…

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

В данном автопилоте после накрутки нескольких кругов самолет потеряет направление на базу

Блин, сколько кругов нарезал на разных удалениях - ни разу такого не было. Тьфу-тьфу-тьфу 😃

Алексей_Сергеевич:

RSSI прыгает от максимума до нуля

Лишняя нервотрепка для достижения цели 😃 Хотя радиообстановка действительно разная. Мы вот летаем недалеко (7 км) от военного аэродрома(но не в его сторону естественно), так они когда привода посадочные включают - пипец начинается.

Алексей_Сергеевич:

Всё получилось!

А вот это здорово! Только вот с раздельным питанием (видео и силовая) такой эксперимент не получится. А я сколько раз уже убеждался, что лучше - раздельное питание.

Кстати проверил режим Hover он у меня вообще как-то странно работает… Включаешь, сразу же самолет в какое-то дикое кабрирование уходит с бешенным креном!!!. Один раз думал все - пипец, нихрена ничего не понятно все крутится на мониторе, врубил АП, вижу вывелся из перевернутого состояния, авиагоризонта нет, но вроде летит правильно и нормально, через 3-4 сек все нормализовалось. Пробовал 2 раза - оба раза такая же песня. В чем дело,кто нить знает? Другие режимы работают отлично.

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

А я сколько раз уже убеждался, что лучше - раздельное питание.

Пожалуйста обрисуйте мне ситуацию, когда это поможет избежать краша, в отличии от единого питания всего борта. Может и я брошусь делать двойное питание. Спасибо.

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

Пожалуйста обрисуйте мне ситуацию, когда это поможет избежать краша

Элементарно. Вчера попробовал взлететь на 3 км, выжимал все возможное в итоге при прохождении облачности (я думаю из-за влажности) начала дурить стабилизация. Опустился пониже, нашел просвет - опят на взлет, слежу за тангажом, удерживая постоянный, мельком поглядываю на высоту. И вдруг вижу - напряжение на батареи 8,7 В ! Ексель-моксель, сразу вниз пошел. А так бы видео опять пропало (как у меня было и парился бы). При этом напруга на видео и АП была 11 В.

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

вижу - напряжение на батареи 8,7 В

Почему регулятор не дал отсечку? В моём случае регулятор уменьшает мощность мотора, и просто наблюдаешь падение скорости, а до пропадания видео (напряжение ниже 7В ) ещё куча времени, даже не используя DC-DC преобразователя! Было такое, падал так, но посадку произвести штатно всё равно не удавалось, поскольку такое случалось на расстоянии до базы более 1,5 км, соответственно видео пропадало из- за помех в виде деревьев домов и т.д. на высоте уже метров 40…

VIIRUS
Андрей_Головин:

Кстати проверил режим Hover он у меня вообще как-то странно работает…

Андрей, я погорячился с ответом на Ваш вопрос (на пред. стр.) об этом режиме.
Hover - режим удержания для квадриков. У Вас, видимо, предпоследняя прошивка.

garik2garik
VIIRUS:

Hover - режим удержания для квадриков

где то об этом режиме официально написано? Я не нашел. А вот на rcgroups пишут :“В то время как Balance Mode держит положение крыльев и горизонт, которые вы устанавливаете в настройках Neutral Point , Head Lock режим (Hover в arkbird) пытается держать нос в направлении, котором вы в последний раз контролировали.” здесь об этом
Где правда? 😃

zuvis
Андрей_Головин:

Блин, сколько кругов нарезал на разных удалениях - ни разу такого не было. Тьфу-тьфу-тьфу 😃

Лишняя нервотрепка для достижения цели 😃 Хотя радиообстановка действительно разная. Мы вот летаем недалеко (7 км) от военного аэродрома(но не в его сторону естественно), так они когда привода посадочные включают - пипец начинается.

А вот это здорово! Только вот с раздельным питанием (видео и силовая) такой эксперимент не получится. А я сколько раз уже убеждался, что лучше - раздельное питание.

Кстати проверил режим Hover он у меня вообще как-то странно работает… Включаешь, сразу же самолет в какое-то дикое кабрирование уходит с бешенным креном!!!. Один раз думал все - пипец, нихрена ничего не понятно все крутится на мониторе, врубил АП, вижу вывелся из перевернутого состояния, авиагоризонта нет, но вроде летит правильно и нормально, через 3-4 сек все нормализовалось. Пробовал 2 раза - оба раза такая же песня. В чем дело,кто нить знает? Другие режимы работают отлично.

Пробовал и я этот режим вчера - всё как у Андрея.может там есчё надо что-то настроить?

garik2garik
zuvis:

Пробовал и я этот режим вчера - всё как у Андрея

Жаль. Была надежда использовать этот режим для взятия высоты. Хорошо же - нащупал положение при котором двиг меньше кушает ампер на метр высоты и вкл ховер, а автопилот поддерживает этот самый угол и скорость. 😃
Постараюсь тоже проверить этот режим на след. выходных.

VIIRUS

Игорь, Андрей, прошу прощения, все верно: hover - это и есть круиз. Меня сбил с толку коллега, а на работе, не имея автопилот и инструкцию под рукой, накосячил с ответом. Дома все перепроверил.
Мой ответ на пред. станице верен!

Андрей_Головин
VIIRUS:

Игорь, Андрей, прошу прощения, все верно: hover - это и есть круиз. Меня сбил с толку коллега, а на работе, не имея автопилот и инструкцию под рукой, накосячил с ответом. Дома все перепроверил.
Мой ответ на пред. станице верен!

Тогда надо разбираться, что не так в настройках. Может этот режим адекватно работает на классической схеме, а на крыле начинает мудрить? К сожалению нет видео, как у меня работает Hover, но как только запишу - отпишусь.

У меня пока работает по второму варианту. 😃 hover
['gɔvǝ]
v.

  1. парить (о птице; тж. hover over, hover about); нависать (об облаках) The big bird, high in the sky, is hovering over a mouse.
  2. вертеться, болтаться; (around, about - вокруг, около)
  3. быть, находиться вблизи; ждать поблизости; to hover between life and death - быть между жизнью и смертью
  4. колебаться, не решаться, мешкать - hover over
delfin0510

ребят,подскажите пожалуйста полный вес акрберда со всеми кишками,датчиками и т.д.ищу что то легкое.про фишку писали,что она весит всего 70 грамм,а у меня она потянула на 170гр.спс

VIIRUS

К сожалению взвесить не могу, т.к. уже установил его в Ская. Если верить информации с HK, весит он 125 гр. (вместе с упаковкой).
Т.е. грамм 100 чистого веса.

Андрей_Головин:

У меня пока работает по второму варианту

Вы первоначально делали “Neutral Point Check”?

garik2garik
delfin0510:

полный вес акрберда со всеми кишками,датчиками и т.д

на хоббях: Arkbird Autopilot controller - 26.5g, Gstar R-15E GPS module - 19g
но еще есть датчик тока и куча сервокабелей, так что

VIIRUS:

Т.е. грамм 100 чистого веса.

скорее всего так и есть.

Ghost-51

Не сегодня - завтра придет, взвешу - отпишусь

Юrik
VIIRUS:

… весит он 125 гр. (вместе с упаковкой).
Т.е. грамм 100 чистого веса.

Чего-то Вы много на упаковку сбросили. Мой пришел упакованный в нескольких пластиковых пакетиках. Если вес упаковки наберет 5 гр, не больше.

VIIRUS
Юrik:

Чего-то Вы много на упаковку сбросили. Мой пришел упакованный в нескольких пластиковых пакетиках. Если вес упаковки наберет 5 гр, не больше.

Я учел то, что китайцы намеренно завышают вес.
105 грамм весит Арк со всеми кишками.