Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

pilot222
devil250870:

Заметил,что если так делать,то в режиме стабилизации при перехвате управления пилот считает за 100% мои расходы выставленные в аппаратуре и делает поправку на свои

Наверно так и есть. По крайней мере во многих других автопилотах при калибровке автопилот принимает расходы аппы за 100%, делает поправку и всё приходит на круги своя. Тут не пробовал, потому что в начале форума было написано ставить их по 100% и я уверен что кроме неудобств при входе в меню ничего не получишь. Хотя при настройке двойных расходов в меню войти можно, работать будет. Тогда жаль что по другому не будет, а то бы можно было и рукой через колено элевон догнуть 😁 😁 😁 . А по нормальному этому АП достаточно примитивного пульта вообще без настроек, лишь бы были два переключателя, один из которых на три позиции и каналов хватило. Все остальное в нём самом.

Ghost-51:

Это чье?

Это не я. И не Х8.

Ghost-51
pilot222:

Это не я. И не Х8.

В таком случае зачем этот бред тут выкладывать?
Запостили бы в тему с крашами, там бы поржали над дураком

medved10

у кого сколько спутников ловит?
у меня на земле 5-6 спутников
при этом ищет по 5 мин
в небе 7 стабильно

Fed73

У меня 8й ублох находит стабильно 12 на улице, время поиска меньше минуты. Это при работающем видеопередатчике. В\П у меня 1.2Мгц.
Если его отключить , то находит порядка 20ти. Это я к тому что если использовать видеотракт на 5.8Мгц, то будет ловить более 12ти спутников.
Мне для полетов 12ти спутников вполне хватает с головой.

Карабас

И снова про датчик тока… В общем заметил такую особенность - при включении АП датчик калибруется каждый раз по-разному. В состоянии покоя среднее значение тока может быть 0.5А - 1.5А. Вокруг стартового значения идут флуктуации ± 0.2А. Если оставить сигнальный провод в воздухе, то АП инициализируется значением 1.0А и флуктуации ±0.1А. Далее решил подавать питание в обход датчика тока, но все равно каждый раз разные начальные значения. Прибор показывает 2.501В на выходе ДТ. Пробовал и конденсаторы и двух батарейное питание - результат одинаковый. Единственное статистическое улучшение заметно, если сбрасывать АП кнопкой ресет. Тогда датчик тока в основном показывает 0.2-0.5А
Собственно, вопрос именно по статистике: в каких пределах гуляют стартовые значения тока у народа?

Papercut
Карабас:

Собственно, вопрос именно по статистике: в каких пределах гуляют стартовые значения тока у народа?

Даже в инструкции написано, что на холостом ходу показания должны быть 1.0А ±0.1. Стремиться к нулевым показаниям на холостом ходу не надо! Наоборот, если на холостом ходу показания близки к 0 - это говорит о проблемах с ДТ.

medved10
Fed73:

У меня 8й ублох находит стабильно 12 на улице

я про стандартный спрашиваю

Fed73

Новый стандартный не использовал. А старый работал из рук вон плохо. Спутники мог искать по 20мин. На 6-8 спутников выходил с натягом и держал их количество очень не стабильно.

Ghost-51

Получил сегодня новый модуль GPS, как и предпологал - из коробки он не видит ГЛОНАСС (для жителей восточнее Урала не столь важно,но…)
Подключил к проге настройки и заменил параметры (см. фото, зеленый круг - вкладка, красный круг - где менялось)
1 фото - меняем местами галочки
2 фото - меняем цифири(по умолчанию 1000)

Жмем SEND после каждого изменения и в полет

Карабас
Карабас:

И снова про датчик тока…

Перед вами ставшая уже классической схема /вытягивания себя за волосы из болота/ разрыва токовой петли в датчике тока (ДТ). В ходе своих экспериментов я попробовал более правильную, с радиолюбительской точки зрения, схему устранения токовой петли. Пока с новой доработкой не летал, поэтому сравнить не могу, но переделка далась трудно. Надо отпаивать датчик тока и отрезать две земляных дорожки под ним. Понятно, что предложенный разработчиком выход из ситуации - для ленивых. Он вроде бы работает, но так не делают. На схеме я попытался показать, что сигнал с ДТ идет по тому же пути, где гуляют десятки ампер. Также там есть единственный серворазъем, по которому нулевой провод расходится на все сервы. Малейшая нелинейность в этом слабом контакте выльется в рывки показометра тока.

ДТ_Аркбирд.rar

Papercut
Карабас:

Перед вами ставшая уже классической схема /вытягивания себя за волосы из болота/ разрыва токовой петли в датчике тока (ДТ). В ходе своих экспериментов я попробовал более правильную, с радиолюбительской точки зрения, схему устранения токовой петли. Пока с новой доработкой не летал, поэтому сравнить не могу, но переделка далась трудно. Надо отпаивать датчик тока и отрезать две земляных дорожки под ним. Понятно, что предложенный разработчиком выход из ситуации - для ленивых. Он вроде бы работает, но так не делают. На схеме я попытался показать, что сигнал с ДТ идет по тому же пути, где гуляют десятки ампер. Также там есть единственный серворазъем, по которому нулевой провод расходится на все сервы. Малейшая нелинейность в этом слабом контакте выльется в рывки показометра тока.

Убирание тонкого земляного (черного) провода от ДТ до автопилота рекомендуется исключительно для того, чтобы обезопаситься от того, что при хреновом контакте в разъеме\пайке провода между ДТ и регулем, большой ток пойдет через этот тонкий провод -> автопилот -> земляной тонкий провод регуля. Что чревато выгоранием дорожек на плате автопилота и ДТ. К точности измерений ликвидация это провода никакого отношения не имеет.
Показания датчика тока прекрасно снимаются относительно общей земли, которая на автопилот приходит по линии батарея -> ДТ -> регуль -> тонкий земляной провод регуля -> автопилот.
На кой хрен вы там дороги резали я вообще честно говоря не понимаю.
Обеспечить нормальный контакт тонкого провода от регуля в автопилот - не проблема. А если не использовать встроенный в регуль БЕК, как и делают нормальные люди =) то проблем с подгораниемконтактов этого разъема вообще не будет. Ну для параноиков - напаяться напрямую к плате\пину и т.п.

Карабас:

где гуляют десятки ампер.

И что? Пусть себе гуляют.

Карабас

Papercub, вы даже схему не попытались понять, которую я набросал. Обе схемы не содержат земляного кольца, надеюсь это понятно. Давайте посчитаем, датчик при изменении тока от 0 до 50А выдает 2.5-5V. Т.е. чувствительность равна 1А на 50мВ. У вас на стандартном проводе одной сервы больше упадет. я специально указал узкое место на схеме. Это то место, где питание с регулятора приходит на АП и приходящий минусовой провод уходит на все сервы. Там будут теряться десятые доли вольта, плюс потери на говно-разъеме, который со временем окисляется. Правда, пока вы сервами не шевелите - эта ошибка незаметна. Про то место где идут большие токи хочу только напомнить, что это импульсные токи. Между двумя точками на сколь угодно толстом проводе могут быть потенциалы. Вспомните по конденсаторы, которые ставят через 15см на силовых проводах.
Привожу фотку простой переделки. Попробовал с другим регулятором - ток покоя стоит идеально на 1А и изредка дергается± 0.1V. Никаких конденсаторов паять не надо на датчик тока. Нашел причину по которой ток скакал в другом датчике тока - заменил стабилизатор 5В и все стабилизировалось, так что не торопитесь менять сам сенсор.

Papercut
Карабас:

вы даже схему не попытались понять, которую я набросал.

Простите, ниасилил это художество. В измерительной цепи датчика тока настолько смешные токи, что никакого ощутимого падения напряжения там быть не может. Причем тут падения напряжения в цепи питания серв, да и вообще каких-то там других цепях?

Карабас:

Привожу фотку простой переделки.

Ну вообще хорошая мысля, нормальное разделение силовой и измерительной части. А дороги-то вы там где и зачем резали?

Карабас:

Нашел причину по которой ток скакал в другом датчике тока - заменил стабилизатор 5В и все стабилизировалось, так что не торопитесь менять сам сенсор.

Вполне возможная причина проблемы. Сам сенсор настолько неубиваем, что я думаю у него есть два состояния: работает нормально или не работает вообще.

З.Ы. А модель стаба не подскажете случаем? Заказал бы мешок, пусть лежат на всякий случай.

dedok
Papercut:

я думаю у него есть два состояния:

Есть и третье, врет в два раза.

Ghost-51
dedok:

Есть и третье, врет в два раза.

Не сенсор же, в своем то что меняли?

dedok
Ghost-51:

Не сенсор же

Именно сенсор. Заменил.

Карабас
Papercut:

Простите, ниасилил это художество. В измерительной цепи датчика тока настолько смешные токи, что никакого ощутимого падения напряжения там быть не может. Причем тут падения напряжения в цепи питания серв, да и вообще каких-то там других цепях?

Ну вообще хорошая мысля, нормальное разделение силовой и измерительной части. А дороги-то вы там где и зачем резали?

Вполне возможная причина проблемы. Сам сенсор настолько неубиваем, что я думаю у него есть два состояния: работает нормально или не работает вообще.

З.Ы. А модель стаба не подскажете случаем? Заказал бы мешок, пусть лежат на всякий случай.

Измерительные токи малы - микроамперы на входе stm32, но ноль stm32 и ноль на датчике тока - будут иметь разные потенциалы, когда начинает течь ток к сервам и мотору. Я вам и насчитал, что на каждые 50мВ будет ошибка в показаниях на 1А
Да, резать ничего не надо, если по рисунку.
По поводу неисправности - какая-то чертовщина: выпаиваю стабилизатор (78L05) и навешиваю на проводках ams1117-5.0. Работает стабильно. Радуюсь. Навешиваю старый стаб.,чтоб убедиться. Работает стабильно. :)Впаиваю его обратно. Снова нестабильно. Повторяю последние два пункта несколько раз с тем же результатом. Все дорожки звонятся. Затем отлетает дорожка +5В от стаба, которая идет через пяточок на другою сторону. Я ее заменяю на проводок и все начинает работать стабильно. Возможно пяточок еле держался.

pilot222
Карабас:

И снова про датчик тока…

У меня сейчас датчик тока сломан. Поэтому пытался изготовить его аналоговое подобие. Не выход на базе просадки делать, но так, ради интереса во время тихого зимнего вечера на рарботе. Для начала выявил каким образом считываются показания автопилотом. Получилось следующее(эксперимент): автопилот подключен без датчика тока сразу от трехбаночной батареи, сигнальный провод одним концом подключен к автопилоту, второй висит в воздухе - показания в зависимости от калибровки в меню OSD в пределах от 0,5 до 2,5. Подключаю переменный резистор 47 килоом с этого провода на массу и замечаю, что при уменьшении соспротивления показания подходят к нулю, при увеличении наоборот и держатся стабильно. НО(!)… Если я оставил сопротивление 3 кОм и при этом показания были 20А и выключил питание, то при следующем включении не меняя сопротивления показания перекалибровываются и снова становятся в первоначальную цифру, а 20А показывает уже при 7кОм. То есть алгоритм таков: считывается сопротивление с входа на массу и меняет значение от изменения этого сопротивления. При каждом включении перекалибруется на изначальные показания не зависимо от сопротивления на массу, оставленного перед выключением. Сопротивление больше 20 кОм перестает видеть. Самодельный датчик завязанный на просадку напряжения на определенном участке силового провода на двух КТ-315 заработал, но так тоже не надо делать, терять полвольта шунтом, поэтому решил приобрести какой был и не терять время.

Карабас:

Миниатюры

Но вот это вот заинтересовало

devil250870
devil250870:

Возможно и с 100% но тогда надо выставлять конечные точки в аппаратуре,чтобы уменьшить отклонения.Как пилот от реагирует на такое?

Провел эксперимент для тех у кого проблемы по расходам.Слишком большие расходы для крыла.Если расходы уменьшить более 50% то в меню войти невозможно.Выход-ставить на тумблер чисто для входа в меню,а летать и регулировать пилот опираясь на свои расходы настроенные в ручном режиме.Второй вариант,если есть а аппе конечные точки,то в место расходов уменьшаем ход елевонов аналогично отклонению по расходам,а расходы сбрасываем на 100%.Конечные точки пилот воспринимает нормально и в меню входит без проблем.Не забываем,что если пилот изначально за расходы воспринимает 100% хода сервомашинки то при уменьшении конечных точек допустим на 50% пилот воспримет новые показатели за 100%.

pilot222

Тоже кое что попробовал: выставил угол в RTH на 40, тот что вверх и поставил винт поменьше, включаю автовозврат и вот она раскачка и штопор. Ставлю угол на 25 и снова включаю автовозврат - развернулся и медленно, но уверенно полез на свои 100м.

После этого ставлю снова угол 40 с этим же винтом, но газ мксимальный не 80 как было, а 95 - вроде вытянул, хотя носиком уже начинал водить и крвлышками помахивать. То есть с маломощным ВМГ углами в RTH злоупотреблять не стоит. К сожалению писалка отказалась видеть флешку, но надо будет обязательно это повторить для записи как будет погода и время.

medved10

подключил родной жпс к компу
спутников ловит много но фикс теряется быстро
после это поставил обратно
итого 8-10 спутников вместо 5