Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
И снова про датчик тока…
Перед вами ставшая уже классической схема /вытягивания себя за волосы из болота/ разрыва токовой петли в датчике тока (ДТ). В ходе своих экспериментов я попробовал более правильную, с радиолюбительской точки зрения, схему устранения токовой петли. Пока с новой доработкой не летал, поэтому сравнить не могу, но переделка далась трудно. Надо отпаивать датчик тока и отрезать две земляных дорожки под ним. Понятно, что предложенный разработчиком выход из ситуации - для ленивых. Он вроде бы работает, но так не делают. На схеме я попытался показать, что сигнал с ДТ идет по тому же пути, где гуляют десятки ампер. Также там есть единственный серворазъем, по которому нулевой провод расходится на все сервы. Малейшая нелинейность в этом слабом контакте выльется в рывки показометра тока.
Перед вами ставшая уже классической схема /вытягивания себя за волосы из болота/ разрыва токовой петли в датчике тока (ДТ). В ходе своих экспериментов я попробовал более правильную, с радиолюбительской точки зрения, схему устранения токовой петли. Пока с новой доработкой не летал, поэтому сравнить не могу, но переделка далась трудно. Надо отпаивать датчик тока и отрезать две земляных дорожки под ним. Понятно, что предложенный разработчиком выход из ситуации - для ленивых. Он вроде бы работает, но так не делают. На схеме я попытался показать, что сигнал с ДТ идет по тому же пути, где гуляют десятки ампер. Также там есть единственный серворазъем, по которому нулевой провод расходится на все сервы. Малейшая нелинейность в этом слабом контакте выльется в рывки показометра тока.
Убирание тонкого земляного (черного) провода от ДТ до автопилота рекомендуется исключительно для того, чтобы обезопаситься от того, что при хреновом контакте в разъеме\пайке провода между ДТ и регулем, большой ток пойдет через этот тонкий провод -> автопилот -> земляной тонкий провод регуля. Что чревато выгоранием дорожек на плате автопилота и ДТ. К точности измерений ликвидация это провода никакого отношения не имеет.
Показания датчика тока прекрасно снимаются относительно общей земли, которая на автопилот приходит по линии батарея -> ДТ -> регуль -> тонкий земляной провод регуля -> автопилот.
На кой хрен вы там дороги резали я вообще честно говоря не понимаю.
Обеспечить нормальный контакт тонкого провода от регуля в автопилот - не проблема. А если не использовать встроенный в регуль БЕК, как и делают нормальные люди =) то проблем с подгораниемконтактов этого разъема вообще не будет. Ну для параноиков - напаяться напрямую к плате\пину и т.п.
где гуляют десятки ампер.
И что? Пусть себе гуляют.
Papercub, вы даже схему не попытались понять, которую я набросал. Обе схемы не содержат земляного кольца, надеюсь это понятно. Давайте посчитаем, датчик при изменении тока от 0 до 50А выдает 2.5-5V. Т.е. чувствительность равна 1А на 50мВ. У вас на стандартном проводе одной сервы больше упадет. я специально указал узкое место на схеме. Это то место, где питание с регулятора приходит на АП и приходящий минусовой провод уходит на все сервы. Там будут теряться десятые доли вольта, плюс потери на говно-разъеме, который со временем окисляется. Правда, пока вы сервами не шевелите - эта ошибка незаметна. Про то место где идут большие токи хочу только напомнить, что это импульсные токи. Между двумя точками на сколь угодно толстом проводе могут быть потенциалы. Вспомните по конденсаторы, которые ставят через 15см на силовых проводах.
Привожу фотку простой переделки. Попробовал с другим регулятором - ток покоя стоит идеально на 1А и изредка дергается± 0.1V. Никаких конденсаторов паять не надо на датчик тока. Нашел причину по которой ток скакал в другом датчике тока - заменил стабилизатор 5В и все стабилизировалось, так что не торопитесь менять сам сенсор.
вы даже схему не попытались понять, которую я набросал.
Простите, ниасилил это художество. В измерительной цепи датчика тока настолько смешные токи, что никакого ощутимого падения напряжения там быть не может. Причем тут падения напряжения в цепи питания серв, да и вообще каких-то там других цепях?
Привожу фотку простой переделки.
Ну вообще хорошая мысля, нормальное разделение силовой и измерительной части. А дороги-то вы там где и зачем резали?
Нашел причину по которой ток скакал в другом датчике тока - заменил стабилизатор 5В и все стабилизировалось, так что не торопитесь менять сам сенсор.
Вполне возможная причина проблемы. Сам сенсор настолько неубиваем, что я думаю у него есть два состояния: работает нормально или не работает вообще.
З.Ы. А модель стаба не подскажете случаем? Заказал бы мешок, пусть лежат на всякий случай.
я думаю у него есть два состояния:
Есть и третье, врет в два раза.
Есть и третье, врет в два раза.
Не сенсор же, в своем то что меняли?
Не сенсор же
Именно сенсор. Заменил.
Простите, ниасилил это художество. В измерительной цепи датчика тока настолько смешные токи, что никакого ощутимого падения напряжения там быть не может. Причем тут падения напряжения в цепи питания серв, да и вообще каких-то там других цепях?
Ну вообще хорошая мысля, нормальное разделение силовой и измерительной части. А дороги-то вы там где и зачем резали?
Вполне возможная причина проблемы. Сам сенсор настолько неубиваем, что я думаю у него есть два состояния: работает нормально или не работает вообще.
З.Ы. А модель стаба не подскажете случаем? Заказал бы мешок, пусть лежат на всякий случай.
Измерительные токи малы - микроамперы на входе stm32, но ноль stm32 и ноль на датчике тока - будут иметь разные потенциалы, когда начинает течь ток к сервам и мотору. Я вам и насчитал, что на каждые 50мВ будет ошибка в показаниях на 1А
Да, резать ничего не надо, если по рисунку.
По поводу неисправности - какая-то чертовщина: выпаиваю стабилизатор (78L05) и навешиваю на проводках ams1117-5.0. Работает стабильно. Радуюсь. Навешиваю старый стаб.,чтоб убедиться. Работает стабильно. :)Впаиваю его обратно. Снова нестабильно. Повторяю последние два пункта несколько раз с тем же результатом. Все дорожки звонятся. Затем отлетает дорожка +5В от стаба, которая идет через пяточок на другою сторону. Я ее заменяю на проводок и все начинает работать стабильно. Возможно пяточок еле держался.
И снова про датчик тока…
У меня сейчас датчик тока сломан. Поэтому пытался изготовить его аналоговое подобие. Не выход на базе просадки делать, но так, ради интереса во время тихого зимнего вечера на рарботе. Для начала выявил каким образом считываются показания автопилотом. Получилось следующее(эксперимент): автопилот подключен без датчика тока сразу от трехбаночной батареи, сигнальный провод одним концом подключен к автопилоту, второй висит в воздухе - показания в зависимости от калибровки в меню OSD в пределах от 0,5 до 2,5. Подключаю переменный резистор 47 килоом с этого провода на массу и замечаю, что при уменьшении соспротивления показания подходят к нулю, при увеличении наоборот и держатся стабильно. НО(!)… Если я оставил сопротивление 3 кОм и при этом показания были 20А и выключил питание, то при следующем включении не меняя сопротивления показания перекалибровываются и снова становятся в первоначальную цифру, а 20А показывает уже при 7кОм. То есть алгоритм таков: считывается сопротивление с входа на массу и меняет значение от изменения этого сопротивления. При каждом включении перекалибруется на изначальные показания не зависимо от сопротивления на массу, оставленного перед выключением. Сопротивление больше 20 кОм перестает видеть. Самодельный датчик завязанный на просадку напряжения на определенном участке силового провода на двух КТ-315 заработал, но так тоже не надо делать, терять полвольта шунтом, поэтому решил приобрести какой был и не терять время.
Миниатюры
Но вот это вот заинтересовало
Возможно и с 100% но тогда надо выставлять конечные точки в аппаратуре,чтобы уменьшить отклонения.Как пилот от реагирует на такое?
Провел эксперимент для тех у кого проблемы по расходам.Слишком большие расходы для крыла.Если расходы уменьшить более 50% то в меню войти невозможно.Выход-ставить на тумблер чисто для входа в меню,а летать и регулировать пилот опираясь на свои расходы настроенные в ручном режиме.Второй вариант,если есть а аппе конечные точки,то в место расходов уменьшаем ход елевонов аналогично отклонению по расходам,а расходы сбрасываем на 100%.Конечные точки пилот воспринимает нормально и в меню входит без проблем.Не забываем,что если пилот изначально за расходы воспринимает 100% хода сервомашинки то при уменьшении конечных точек допустим на 50% пилот воспримет новые показатели за 100%.
Тоже кое что попробовал: выставил угол в RTH на 40, тот что вверх и поставил винт поменьше, включаю автовозврат и вот она раскачка и штопор. Ставлю угол на 25 и снова включаю автовозврат - развернулся и медленно, но уверенно полез на свои 100м.
После этого ставлю снова угол 40 с этим же винтом, но газ мксимальный не 80 как было, а 95 - вроде вытянул, хотя носиком уже начинал водить и крвлышками помахивать. То есть с маломощным ВМГ углами в RTH злоупотреблять не стоит. К сожалению писалка отказалась видеть флешку, но надо будет обязательно это повторить для записи как будет погода и время.
подключил родной жпс к компу
спутников ловит много но фикс теряется быстро
после это поставил обратно
итого 8-10 спутников вместо 5
донастраивал аппу…
в ручном режиме на 100 расходах по ощущениям стоят 50 расходы
в гиро 100 расходы и есть 100 расходы
в микшере аппы все норм
настройки в меню аркберда не сбрасываются полностью
Сообщение от dedok
Тогда как называется эта белая железка?Это антиквариат( см.п.980), на новых открытый чип и надпись BN-880 ( по названию ищем на бангуде и смотрим фото)
Что то я в замешательстве. Пришел мне новый GPS, если верить китайцам, то M8N . Стоит уже полчаса на свежем воздухе ловит спутники. Но пока то 7, то 6 штук. Вскрыл старый и этот новый - отличаются. Старый точно как на фото. Но он тоже с этой белой железкой, нет только маленькой батареечки рядом ( или что это, может конденсатор). Ну и ещё минимум отличия. Это точно M8N ? Заказывал не с барахолки
Что то я в замешательстве. Пришел мне новый GPS
Вы хоть иногда читаете о чем люди пишут?
Заработало. Там не написано было названия и лучше решил спросить. Единственное не понял там: на первой картинке понятно что галочку на глонасс, а на второй сразу стоит 200. Написано по умолчанию 1000. Пришлось по логике думать. Раз 200 стоит уже, значит поставил 1000. На подоконнике в проге нашлось штук 20 разных спутников. Не понятно что по умолчанию должно было быть, 1000 или 200. И сколько надо оставить
Не понятно что по умолчанию должно было быть, 1000 или 200. И сколько надо оставить
Уважаемый Эдуард, я смотрю вы темы просто просматривали, а ведь народ выкладывал отчет по настройке модулей GPS, в том числе и сброс к заводским настройкам, а так же во всех подробностях, где и что клацать.
Ну и ко всему вышесказанному, можно видео на Ютубе посмотреть(по этой теме), лично мне хватило пару раз посмотреть.
По умолчанию было 1000, так что надо поставить?
Но у меня по умолчанию было не тыща, а двести.
😁Я понимаю что все надо изучать и когда в каждом совете таится загадка тоже интересно. То есть не просто прочитай и сделай так, а прочитай, догадайся найди и подумай. Но отсюда и куча вопросов с засорением форума.
Но и на том спасибо огромное всем, кто сделал свой вклад в нашу ветку.
Ну вообще-то этот параметр определяет частоту с которой жпс выдаёт новые данные местоположения. 1000 - это в милисекундах, что соответствует 1-й секунде. 1 раз в секунду - это 1 Герц. Соответственно 200 мС это 5 Герц, или 5 раз в секунду. Можешь оставить и 1000, если точность не интересует.
Для жпс и автопилота всё, что я написал- это прописные истины. Вот Михаил так резковато тебе и ответил. Нельзя же тему превращать в википедию.
Любителям глонас модуля в исполнении ARKBIRD посвящается.
banggood.com/Ublox-M8N-GPS-Module-Built-in-Beidou-…
Ранее я уже описывал вскрытие и доработку старого gps arkbird (сообщение 4416). Теперь пришла очередь глонасовского модуля. Ну общем та же фигня. Антенна на скотче. Землю я конечно припаял, но сомнения остались. Все таки, точка земли, имхо, должна быть ближе к центральному штырю, а не с краю платы.
Совет: чтоб не думалось, я бы брал модули глонас в другом исполнении, с антенной на проводке.
Так там активная антенна (типа усилителя), на порядок лучше прием
На бангуде такие модули только с компасом идут
Разница в количестве спутников этого модуля и обновленного модуля АРКа заметна не вооруженным глазом