Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

a-KABAN
Papercut:

За каким ежиком вам еще один стабилизатор, если в автопилоте есть уже?

я и спрашиваю какие настройки нужны что бы включать RTH, круиз и выравнивание работали!

Papercut
a-KABAN:

я и спрашиваю какие настройки нужны что бы включать RTH, круиз и выравнивание работали!

Для начала исключите из схемы отдельный стабилизатор. Он вам больше не нужен. Чтобы проинициализировалось управление нужно либо дождаться пока Аркберд словит как минимум 6 спутников, либо, как написано в инструкции: push CH6 more than 75% and push CH1 to left or right side for 1 second.
Если спутники не успели словиться, то RTH режим работать не будет. Стабилизация работать будет в любом случае, если включена.

a-KABAN

Какая у вас аппаратура? если турнижи распишите настройки! Я так понимаю что крутилка нужна обязательно?!
у меня такие настройки вбиты

Сперва вешаете тумблера GEAR и THRO HOLD на 5 и 6 каналы.
Это будет выглядеть так:

AUX-CH
CH 5 GEAR
CH 6 THRO HOLD

Дальше работаете с миксам для 5 канала:

MIX1
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE FLP
OFF SET 000
UPRATE 100
DNRATE -100
SW ON

Потом идет настройка миксов для 6 канала, здесь работают два микса 6 и 7

MIX6
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW NOR
CURVE TUNE тут выставляете все нули

MIX7
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID2
CURVE TUNE тут выставляете все сотни.

Papercut
a-KABAN:

у меня такие настройки вбиты

Простых путей не ищете!)))
Мои настройки, пульт Turnigy 9X:

СH1-Ch4 - ничего не трогаем, триммеры оставляем как были для ручного режима. Но их надо скинуть в ноль при первичной настройке авиагоризонта. То есть после этого настроить визуально в режиме полета без стабилизации.
CH-5 - этот канал, как написано в инструкции, в принципе инициализирует алгоритмы автопилота. Я выбрал - THRO HOLD -. Может быть любым другим по названию и физ. расположению на аппе (физически, на аппе, и логически в настройках), но я, чтобы не путаться, на него THRO HOLD повесил. Да и удобно именно левой рукой переключать, т.к. throttle реже всего регулируешь. Можно в рамках этой аппаратуры повесить на любой переключатель, кроме переключателей D\R и трехпозиционника (в его случае надо миксы использовать).
CH-6 - назначил на него PIT. TRIM - крутилка. Нижнее положение - стабилизация, больше 30% - настраиваемая функция, больше 70% - возврат домой.
На CH-7 у меня пищалка висит, ее подключил напрямую в аппу.
Все, каналы закончились.
Вот как-то так - работает, проверено)

Trafik

Сегодня облетал самолёт с arkbird. Впечатления положительные. Вот только не понял какое значение выставить для 3 х баночного аккумулятора в настройках, там по умолчанию стоит 11,1V , но ведь если не ошибаюсь полностью заряженный акк 4,20*3 итого 12,6 V какое значение верно?

sashaNar
Trafik:

11,1V

Номинальное напряжение на 3х баночном аккуме. Во время полета оно и держится большую часть времени. Оно же написано на наклейке аккума.
Вы на заряднике что выставляете?

Trafik
sashaNar:

Номинальное напряжение на 3х баночном аккуме. Во время полета оно и держится большую часть времени. Оно же написано на наклейке аккума.
Вы на заряднике что выставляете?

Только силу тока

Алексей_Сергеевич
Trafik:

Сегодня облетал самолёт с arkbird. Впечатления положительные. Вот только не понял какое значение выставить для 3 х баночного аккумулятора в настройках, там по умолчанию стоит 11,1V , но ведь если не ошибаюсь полностью заряженный акк 4,20*3 итого 12,6 V какое значение верно?

Подключаете аккумулятор к Акбирду, мерите вольтметром полное напряжение на аккумуляторе (например на балансирном разъеме) и тут же вбиваете это значение в меню, тогда Акбирд будет показывать точное напряжение на экране OSD.

ubd

Только силу тока

А кол-во банок разве не нужно выставлять? В принципе, если бы у вас стояло бы неправильное кол-во банок, то зарядка бы сразу ошибку выдала, и не стала бы заряжать.

Зарядка I-MAX?

Trafik
ubd:

А кол-во банок разве не нужно выставлять? В принципе, если бы у вас стояло бы неправильное кол-во банок, то зарядка бы сразу ошибку выдала, и не стала бы заряжать.

Зарядка I-MAX?

у меня зарядка hyperion. В ней достаточно выставить силу тока и количество банок. По окончанию заряда, показывает напряжение на банку 4.20в.

ubd

и количество банок

Ну я же говорю, кол-во банок высталвяется.
Это во всех зарядках, ток и кол-во банок, больше ничего не нужно.

Papercut

Подтверждаю глюк по поводу срабатывания RTH на земле. Сел тут недавно неудачно метрах в 40 от базы, когда дошел до самолета, он упорно “летел”. Неприятная штука, хорошо, что пропеллер в траве не запутался и все обошлось без потерь.
Никто так и не нашел способов борьбы с этой бедой?

Алексей_Сергеевич
Papercut:

Никто так и не нашел способов борьбы с этой бедой?

Не отключать передатчик РУ пока идёшь к приземлившейся модели… Чтобы автопилот не включился самостоятельно. Пока так 😦

Тут некоторые ребята общались с производителем Аркбирда, может намекнут ему о проблеме…

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Не отключать передатчик РУ пока идёшь к приземлившейся модели… Чтобы автопилот не включился самостоятельно. Пока так

Дык я его и не выключал, просто приземлился в ложбину, а учитывая, что антенны РУ у него на пузе, плюс сигнал идет через ретранслятор, то пока не дошел и не поднял над землей - работал фэйл сейф.
Гадство конечно, ничего не скажешь.

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

Тут некоторые ребята общались с производителем Аркбирда, может намекнут ему о проблеме…

Да не мешало бы, что бы ввели программно “если высота менее 5 метров” - отключать RTH, вне зависимости от удаления. Я бы еще ввел такую позицию как учет скорости. Т.е “если скорость 0, высота менее 5 метров” при любом удалении, отключать RTH и переводить модель в “РУЧНОЙ РЕЖИМ”. Хотя самолет может и на дерево приземлиться. 😃

Алексей_Сергеевич

Кстати о разговоре про оптимальное количество аккумуляторов для запитки борта… Вчера, при попытке форсированного набора высоты, на высоте более километра и удалении 3км сгорел движок на носителе (перегрев и межвитковое КЗ), вслед за которым вырубилась силовая часть регулятора двигателя. Встроенный в регулятор BEC продолжал работать! Аркбирд спокойно вернул самолет домой в режиме планирования, и с работающим видеолинком. Ещё раз убедился что одного аккумулятора на борт вполне достаточно.

Андрей_Головин
Алексей_Сергеевич:

Ещё раз убедился что одного аккумулятора на борт вполне достаточно.

А если бы сгорел и ВЕС? Разве такое не может случиться? Хотя и 2 АККа не панацея. У меня вот так же при форсированном наборе сгорел переходник на силовых АКБ. И я долго наблюдал в телевизре, как модель падала с 1,4 км высоты, при этом АП пытался исправить положение, но так как питания на приемник и сервы не было, то он был бессилен. Вывод - надо 3 АКБ. Силовую, питание видео и АП и отдельное питание борта.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Ещё раз убедился что одного аккумулятора на борт вполне достаточно.

Так-то оно может и так. Единственное что, при запитывании видео аппаратуры и ОСД от отдельной батареи, меньше помех в видео тракт лезет от регуля.
Я вот последнее время упорно чешу репу на тему как зарезервировать ходовую часть, но естественно ничего умного, кроме двухдвигательной схемы в голову не приходит. После того как у меня регулятор вылетел на ровном месте как-то стало это актуально)))

Андрей_Головин

Не, резерв по тяге вряд ли нужен. Главное питалово на АП и приемник! Сами же писали, что в режиме планирования прилетел. Я сколько раз так же возвращался, Ну в смысле при штатной ситуации. Просто смотришь, как Аркберд потихоньку травит высоту, приближаясь к базе, при этом двигатель (по току потребления, если судить) не включается. Главное хорошее летное качество. У меня вот на крыле около 10 оно. Т.е с километра высоты -десятку пролетит, главное, что бы ветра не было встречного, но и при ветре АП будет приближаться к базе, увеличивая отрицательный угол тангажа.

Papercut
Андрей_Головин:

Силовую, питание видео и АП и отдельное питание борта.

Слишком тяжело получится. Питание видео + АП и резервное питание борта можно в одну батарею свести, видео аппаратура ток не большой потребляет, но тут вопрос возникает интересный, как бы так замутить, чтобы резервное питание шло на борт только при отказе основного.

Андрей_Головин
Papercut:

как бы так замутить, чтобы резервное питание шло на борт только при отказе основного.

Да думаю смысла так делать нет, а вот запитать приемник от видеобатареи - это идея! Надо попробовать. Можно кстати это питание брать и с силовой батареи, например с балансирного разъема. Тогда какова схема подключения? Сигнальный провод с 3-го канала (двигатель) идет в АП, а оттуда на регуль движка, а с дополнительного ВЕСа идет на приемник на 3-й канал только питание. Так получается.